Внеклассное мероприятие по информатике "Великолепная пятерка"
методическая разработка по информатике и икт (10 класс)
Материал можно использовать для проведения игры по информатике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_informatike.doc | 69.5 КБ |
pril1-velikolepnaya_pyaterka.ppt | 505 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по информатике
«Великолепная пятерка»
Цели:
- обобщение и углубление изученного материала;
- развитие познавательного интереса у обучающихся, повышение творческой активности;
- развитие умения выделять главное, существенное, логически излагать мысли, развитие памяти, внимания, расширение кругозора:
- воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать индивидуально и в команде.
Подготовительный этап:
Для проведения внеклассного мероприятия выбираются 5 команд, каждая из которых состоит из 5 человек. Все вопросы, подготовленные для конкурса, затрагивают различные темы курса: «Единицы измерения информации», «Кодирование информации», «История развития ЭВМ», «Основные устройства компьютера», «Логические основы компьютера».
Оборудование:
- проектор для отображения заданий на экране;
- 5 компьютеров для выполнения заданий участниками конкурса;
- жетоны для команд;
- поощрительные призы для победителей и участников конкурса;
- листочки и карточки для участников конкурса.
ХОД КОНКУРСА
- Частушки
(Читают несколько участников конкурса)
Эту мышку даже мама
Может смело в руки брать.
У нее на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать.
Раньше шкаф от толстых книжек
Рассыпался и трещал,
А теперь все эти книжки
Я на диск один «ужал».
От сестренки своей Оли
Все секреты «запаролил».
Пусть попробует теперь
Вскрыть в мои икс-файлы дверь!
Ах зачем вам, Марь Ивана,
Бегать на уроки?!
Киньте курс ваш на компьютер –
Меньше всем мороки!
Не знакомлюсь во дворе я –
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету.
Делать Коля стенгазету
За компьютер сел с утра.
Но тотчас забыл про это:
Увлекла его игра.
Есть компьютер у Кравцова,
Он за ним весь день сидит.
А придет Антон наш в школу –
И задачку не решит.
- Ведущий
Здравствуйте! Сегодня мы собрались здесь на необычное мероприятие, посвященное одному из изучаемых вами предметов – Информатика. Проведем наше мероприятие в виде игры-конкурса «Великолепная пятерка».
Представление участников конкурса
Как и в любом конкурсе, у нас есть участники. Это представители от 4 групп первого курса (перечислить) Поприветствуем друг друга!
Представление жюри
Условия игры
Игра состоит из нескольких этапов:
- Отборочный тур. Из каждой команды будет отобран 1 игрок, который продолжит участие в индивидуальном конкурсе. Оставшиеся участники команды будут вести командную борьбу.
- Индивидуальный конкурс. Пяти участникам, выбранными отборочным туром, будет предложено несколько конкурсов в виде заданий. После каждого конкурса жюри будет подсчитывать количество балов (верных ответов) и выдавать за каждый балл жетон. После каждого конкурса все заработанные жетоны игроки передают своей команде.
- Командный конкурс. Команды будут отвечать на вопросы «Кругового сектора» (вопросы представлены на экране через проектор, см. приложение). Сектор и номер вопроса поочередно выбирает каждая команда, а думают и отвечают все. Команда, которая быстрее всех и верно ответит на поставленный вопрос, получит жетон.
(Индивидуальный и командный конкурс проводятся поочередно: сначала отвечают команды, а затем выполняют задания игроки индивидуального конкурса, а команды за них «болеют»).
- Подведение итогов. В конце игры суммируются жетоны, заработанные каждой командой и определяется победитель. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.
Участникам и победителям игры вручаются поощрительные призы.
3. Отборочный тур
Каждой команде ведущий задает 1 вопрос. Первый, кто правильно ответит, становится участником первого задания индивидуального конкурса.
(если у участников возникают затруднения с ответами, тогда зачитываются варианты ответов)
1 вопрос: (из области измерения информации)
Сколько бит в слове «байт»?
А) 4
Б) 8
В) 16
Г) 32
2 вопрос:
Какая система счисления применяется в электронно-вычислительных машинах?
А) двоичная
Б) пятеричная
В) десятичная
Г) шестидесятеричная
3 вопрос:
Без кристаллов какого удивительного химического элемента не было бы персонального компьютера?
А) кремний
Б) железо
В) медь
Г) кальций
4 вопрос:
Как еще называют внешние устройства компьютера?
А) провинция
Б) периферия
В) галерка
Г) камчатка
5 вопрос:
Как на компьютерном жаргоне называют чистый компакт-диск, предназначенный для записи?
А) полено
Б) бревно
В) болванка
Г) чурка
Дополнительные вопросы (если необходимо):
- Как называется портативный (переносной) компьютер?
(Ноутбук)
- Как называется точка на экране монитора?
(Пиксель)
- Как называется устройство для ввода в компьютер изображения с бумаги?
(Сканер)
- Что скрывается за самой длинной клавишей на клавиатуре компьютера?
(Пробел)
- Что «над страною звучит» в известной песне группы «Браво»?
(Московский бит)
- Как называется человек на компьютерном языке?
(Пользователь)
- Какие цифры используются в шестнадцатеричной системе счисления?
(0-9, А.В, С, D, E, F)
4. Индивидуальный конкурс.
Участники занимают компьютер, который соответствует их номеру, и выполняют задания конкурсов. Ответы записывают на карточки и сдают в жюри, время сдачи учитывается.
2
1. 2. 3. 4.
5. 6. 7. 8.
3
2
- гибких
в
2
.
5. Командный конкурс.
Все вопросы представлены в презентации «Круговой сектор» (см. приложение).
6. Награждение победителей и участников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
монитор Красный сектор 1 Ребус
Красный сектор 2 Ребус КОДИРОВАНИЕ
Красный сектор 3 Ребус ОБРАБОТКА
Красный сектор 4 Ребус ШИФРОВАНИЕ
Синий сектор 1 Задачи В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что Галя вторая, Наташа хотя и не стала победителем, но в призеры попала, а Вера проиграла Ане. Аня Вера Галя Наташа 1 место + - - - 2 место - - + - 3 место - - - + 4 место - + - -
Синий сектор 2 Задачи Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили: Коля – ни первое, ни четвертое; Боря – второе; Вова не был последним. Какое место занял каждый мальчик? Коля Боря Вова Юра 1 место - - + - 2 место - + - - 3 место + - - - 4 место - - - +
Синий сектор 3 Задачи Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставили оценки за контрольную работу по математике, учительница ответила: «Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе двоек нет, а у вас троих оценки различные; причем у Ани – не 3, у Нины – не 5 и не 3». Какую оценку получила каждая из учениц? Аня Женя Нина 3 - + - 4 - - + 5 + - -
Синий сектор 4 Задачи Три товарища – Аркаша, Дима и Вова – пошли в лес за грибами, причем каждый из них со своей сестрой. Девочек зовут Галя, Лена и Оля. Назовите имя сестры каждого из мальчиков, если известно, что ни один из них не помогал своей сестре и что Дима несколько грибов положил в корзину Гали, а Аркаша – в корзинки Гали и Оли. Аркаша Дима Вова Галя - - + Лена + - - Оля - + -
Оранжевый сектор 1 Кодирование Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления. Файл Ответ: 101111 2
Оранжевый сектор 2 Кодирование Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в шестнадцатеричную систему счисления. Диск Ответ: 2Е 16
Оранжевый сектор 3 Кодирование Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в восьмеричную систему счисления. Байт Ответ: 42 8
Оранжевый сектор 4 Кодирование Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в пятеричную систему счисления. Меню Ответ: 232 5
Зеленый сектор 1 «История ЭВМ» Первое механическое устройство, позволяющее складывать числа, изобрел: П. Нортон Б. Паскаль Г. Лейбниц Д. Нейман
Зеленый сектор 2 «История ЭВМ» Чье имя было дано одному из языков программирования: А. Лавлейс В. Шиккард Г. Лейбниц Ч. Беббидж
Зеленый сектор 3 «История ЭВМ» Какое самое главное и принципиальное отличие машин разных поколений: Быстродействие Габариты Элементная база Стоимость
Зеленый сектор 4 «История ЭВМ» В машинах какого поколения использовались полупроводниковые элементы : 1 - го 2 - го 3 - го 4 - го
Желтый сектор 1 Компьютер В приведенном предложении некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой или с компьютерами. Найдите этот термин. Этот процесс орнитологи называют миграцией. Этот ПРОЦЕСС ОРнитологи называют миграцией.
Желтый сектор 2 Компьютер В приведенном предложении некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой или с компьютерами. Найдите этот термин. Потом они торжествовали и радовались, как дети. ПотоМ ОНИ ТОРжествовали и радовались, как дети.
Желтый сектор 3 Компьютер В приведенном предложении некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой или с компьютерами. Найдите этот термин. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидростанций. Река ДнеПР ИНТЕРесна тем, что на ней имеются несколько гидростанций.
Желтый сектор 4 Компьютер В приведенном предложении некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой или с компьютерами. Найдите этот термин. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. По просьбе хозяина квартиры МЫ ШКАф сдвинули в угол.
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Разработка внеклассного мероприятия по математике в 7 классе "Великолепная пятерка"
Увлекательная интеллектуальная и познавательная игра. Конкурсы для команд и для зрителей. Возможно использование на неделе математики....
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни "Вредная пятерка и полезная десятка"
Цели: - углубить представление детей о рациональном питании...
Внеклассное мероприятие по информатике "Великолепная пятерка"
Внеклассное мероприятие по информатике для 7-8 классов...