Типовая образовательная программа профессионального обучения по профессии рабочих Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ»
методическая разработка по информатике и икт (10 класс)
1.Пояснительная записка
- Наименование программы
Образовательная программа профессионального обучения по профессиям рабочих, должностям служащих Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ».
- Нормативно-правовые основания разработки программы профессионального обучения:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 73, 74, 79) (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ст. 6);
Федеральный закон от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 26.08.2020 г. № 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 14.07.2023 г. № 534 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (с изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 9.11.2017 г. № 05-500 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения»);
Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (утв. Минобрнауки России 22.01.2015 г. № ДЛ- 1/05вн);
Методические разъяснения Минпросвещения России №ГД-1033/05 от 27.07.2020 г. по применению норм Федерального закона от 25.05.2020 г. № 158-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части установления квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих»;
Методические рекомендации МР 2.4.0242-21 «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 17.05.2021 г.);
Постановление Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31 (ред. от 24.11.2008) «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих».
Постановление Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367 «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94» (вместе с «Ок 016-94. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов»;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - СанПиН -СП 2.4.3648-20; СП 1.2.3685-21);
Устав образовательной организации;
Локальные акты образовательной организации;
Рабочие документы (включая внутреннюю номенклатуру).
- Термины, определения и используемые сокращения:
Оператор ЭВМ – оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин;
Программа - Образовательная программа профессионального обучения по профессии рабочих Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ»;
ЕТКС – единый тарифно-квалификационный справочник;
ПК – персональный компьютер;
ЭВМ – электронно-вычислительная машина.
- Цели и задачи программы
Целью программы профессионального обучения является ранняя профессиональная социализация лиц в возрасте до 18 лет, расширение интереса к трудовому профессиональному обучению в условиях структурных изменений на рынке труда, формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих получение соответствующей квалификации по профессии рабочего 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».
Задачи:
- устанавливать, настраивать и использовать системное программное обеспечение персональных электронно-вычислительных устройств, мультимедийной техники, внешних устройств;
- устанавливать, настраивать и использовать системное программное обеспечение для обработки данных в текстовой, табличной форме, представления информации;
- применять алгоритм создания баз данных.
- Профессиональный стандарт
Тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих. «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин». Постановление Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31 (ред. от 24.11.2008) «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих»
- Категория обучающихся
Однократно допускаются обучающиеся предпрофессиональных классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования и подведомственных органам исполнительной власти города Москвы.
- Режим занятий
Продолжительность занятия по программе профессионального обучения составляет 45 минут (1 академический час), организационный перерыв между учебными занятиями – не менее 10 минут.
Учебная нагрузка при используемой форме обучения составляет 1 раз в неделю 4 академических часа.
- Реализация образовательной программы профессионального обучения по профессии рабочего Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин возможна полностью на базе общеобразовательных организаций г. Москвы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа Оператор ЭВМ и ВМ 48 часов | 55.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
(ГАОУ ДПО МЦРПО)
УТВЕРЖДАЮ Директор ИРПО ГАОУ ВО МГПУ ____________________ М.Н. Силантьев «____» ______________2023 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГАОУ ДПО МЦРПО ____________________ И.С. Тихомирова «____» ______________2023 г. |
Типовая образовательная программа профессионального обучения по профессии рабочих
Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ»
Код профессии, наименование профессии: 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
Профессиональный стандарт (при наличии): Тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих. «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»
Класс, срок обучения (час., мес.): 48 часов, 5 месяцев
Уровень квалификации/разряд: 2 разряд
Форма обучения: очная
Москва, 2023
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
типовой образовательной программы профессионального обучения по профессии рабочих Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ»
(для обучающихся по стандарту городского проекта предпрофессионального образования)
СОГЛАСОВАНО _____________________________________________________________________________ название предприятия _____________________________________________________________________________ должность представителя предприятия ___________________//__________________________________________________________ подпись ФИО «____» ___________ 2023 г. |
СОГЛАСОВАНО _____________________________________________________________________________ название предприятия _____________________________________________________________________________ должность представителя предприятия ___________________//__________________________________________________________ подпись ФИО «____» ___________ 2023 г. |
СОГЛАСОВАНО _____________________________________________________________________________ название предприятия _____________________________________________________________________________ должность представителя предприятия ___________________//__________________________________________________________ подпись ФИО «____» ___________ 2023 г. |
Содержание
2. Результаты освоения образовательной программы профессионального обучения 7
4 Календарный учебный график 10
6. Формы аттестации и контрольно-оценочные средства 12
7. Требования к условиям реализации образовательной программы профессионального обучения 15
7.1. Требования к материально-техническим условиям 15
Оснащение учебного кабинета, учебной практики 15
7.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса 15
Пояснительная записка
- Наименование программы
Образовательная программа профессионального обучения по профессиям рабочих, должностям служащих Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ».
- Нормативно-правовые основания разработки программы профессионального обучения:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 73, 74, 79) (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ст. 6);
Федеральный закон от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 26.08.2020 г. № 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 14.07.2023 г. № 534 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (с изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 9.11.2017 г. № 05-500 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения»);
Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (утв. Минобрнауки России 22.01.2015 г. № ДЛ- 1/05вн);
Методические разъяснения Минпросвещения России №ГД-1033/05 от 27.07.2020 г. по применению норм Федерального закона от 25.05.2020 г. № 158-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части установления квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих»;
Методические рекомендации МР 2.4.0242-21 «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 17.05.2021 г.);
Постановление Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31 (ред. от 24.11.2008) «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих».
Постановление Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367 «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94» (вместе с «Ок 016-94. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов»;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - СанПиН -СП 2.4.3648-20; СП 1.2.3685-21);
Устав образовательной организации;
Локальные акты образовательной организации;
Рабочие документы (включая внутреннюю номенклатуру).
- Термины, определения и используемые сокращения:
Оператор ЭВМ – оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин;
Программа - Образовательная программа профессионального обучения по профессии рабочих Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ»;
ЕТКС – единый тарифно-квалификационный справочник;
ПК – персональный компьютер;
ЭВМ – электронно-вычислительная машина.
- Цели и задачи программы
Целью программы профессионального обучения является ранняя профессиональная социализация лиц в возрасте до 18 лет, расширение интереса к трудовому профессиональному обучению в условиях структурных изменений на рынке труда, формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих получение соответствующей квалификации по профессии рабочего 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».
Задачи:
- устанавливать, настраивать и использовать системное программное обеспечение персональных электронно-вычислительных устройств, мультимедийной техники, внешних устройств;
- устанавливать, настраивать и использовать системное программное обеспечение для обработки данных в текстовой, табличной форме, представления информации;
- применять алгоритм создания баз данных.
- Профессиональный стандарт
Тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих. «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин». Постановление Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31 (ред. от 24.11.2008) «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих»
- Категория обучающихся
Однократно допускаются обучающиеся предпрофессиональных классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования и подведомственных органам исполнительной власти города Москвы.
- Режим занятий
Продолжительность занятия по программе профессионального обучения составляет 45 минут (1 академический час), организационный перерыв между учебными занятиями – не менее 10 минут.
Учебная нагрузка при используемой форме обучения составляет 1 раз в неделю 4 академических часа.
- Реализация образовательной программы профессионального обучения по профессии рабочего Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин возможна полностью на базе общеобразовательных организаций г. Москвы.
Результаты освоения образовательной программы профессионального обучения
Вид деятельности | Профессиональные компетенции | Практический опыт | Умения | Знания |
Введение и обработка информации с помощью компьютера | Основы безопасности в интернете | - установка антивирусных программ; - правила регистрации на различных устройствах; - первичная диагностика работоспособности ПК. | - создавать сложные логин и пароль; - конфигурировать компьютер относительно поставленной задачи | - знать правила охраны труда и противопожарной безопасности; - установка безопасности соединений, включая Wi-Fi; - ограничения при передаче персональных данных; - знать информационные системы |
Системное программное обеспечение ПК | - управление памятью и файловой системой; - эффективное использование памяти. | - устанавливать и настраивать драйверы для различных устройств. |
- способы установки драйверов в настройке компьютера. | |
Работа с офисными приложениями и системными файлами. | - установка и настройка программного обеспечения для ввода и обработки информации на электронно-вычислительных машинах; - настройка, подготовка к работе вычислительной техники и периферийных устройств; - установка и настройка программного обеспечения для подготовки документов, работы с электронными таблицами данных; - внешний контроль принимаемых на обработку документов | - устанавливать и настраивать программное обеспечение для производства арифметической и логической обработки первичных документов с печатанием исходных данных |
- правила подключения утилит и работы с командными файлами;
|
- Учебный план
№ п/п | Наименование разделов (модулей), дисциплин, видов учебной деятельности | Виды учебной нагрузки в часах | Форма аттестации | ||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | |||
ОП.00 | Общепрофессиональный цикл | 4 | зачет | ||
ОП.01 | Основы безопасности в интернете | 2 | 2 | ||
ОП.02 | Архитектура электронно-вычислительной машины | 2 | 2 | ||
ПМ.00 | Профессиональный цикл | 32 | зачет | ||
ПМ.01 | Системное программное обеспечение | 8 | 2 | 6 | |
ПМ.02 | Прикладное программное обеспечение | 24 | 2 | 22 | |
УП.00 | Учебная практика | 6 | 6 | зачет | |
УП.01 | Учебная практика | 6 | 6 | ||
ПП.00 | Производственная практика | 4 | 4 | ||
ПП.01 | Производственная практика | 4 | 4 | ||
Итоговая аттестация | 2 | 2 | Квалификационный экзамен | ||
Итого | 48 | 8 | 40 |
- Календарный учебный график
Наименование разделов (модулей), дисциплин, видов учебной деятельности | Учебные недели и нагрузка в часах | |||||||||||||
01-07.02.2024 | 08-14.02.2024 | 15-21.02.2024 | 22-28.2024 | 29.02-06.03.2024 | 07-13.03.2024 | 14-20.03.2024 | 21-27.03.2024 | 28.03-03.04.2024 | 04-10.04.2024 | 11-17.04.2024 | 18-24.04.2024 | 25.04-01.05.2024 | ВСЕГО | |
ОП.00 Общепрофессиональный цикл | 4 | |||||||||||||
ОП.01 Основы безопасности в интернете | 2 | 2 | ||||||||||||
ОП.02 Архитектура электронно-вычислительной машины | 2 | 2 | ||||||||||||
ПМ.00 Профессиональный цикл | 32 | |||||||||||||
ПМ.01 Системное программное обеспечение | 4 | 4 | 8 | |||||||||||
ПМ.02 Прикладное программное обеспечение | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 24 | |||||||
УП.00 Учебная практика | 3 | 3 | 6 | |||||||||||
ПП.00 Производственная практика | 4 | 4 | ||||||||||||
Итоговая аттестация | 2 | 2 | ||||||||||||
Итого | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 2 | 48 |
- Учебная программа
Наименование дисциплин, разделов | Кол-во часов | Содержание обучения (по темам в дидактических единицах), наименование и тематика лабораторных работ, практик, рекомендуемой литературы |
1 | 2 | 3 |
ОП.00 Общепрофессиональный цикл | 4 | |
ОП.01 Основы безопасности в интернете | ||
Тема 1. Правила безопасности в интернете | 2 | Установка антивирусных программ. Параметры регистрации на чужих устройствах. Настройка безопасных соединений, включая Wi-Fi, ограничений при передаче персональных данных. Правила создания сложных логина и пароля. |
ОП.02. Архитектура электронно-вычислительной машины | ||
Тема 1. Архитектура электронно-вычислительной машины. | 2 | Структурная схема ЭВМ. Способы представления и формат данных ЭВМ. |
ПМ.00 Профессиональный цикл | 32 | |
ПМ.01 Системное программное обеспечение персонального компьютера | 8 | |
Тема 1. Системное программное обеспечение. | 2 | Принципы настройки операционных систем. Настройка сетевых подключений и периферийных устройств, программ утилит, драйверов устройств. |
Практическая работа. | 2 | Практическая работа 1. Установка системных программ и применение команд операционных систем. |
2 | Практическая работа 2. Настройка сети, сетевого подключения и настройка статического или динамического IP-адреса | |
2 | Практическая работа 3. Проведение оценки производительности системы посредством встроенной утилиты. | |
ПМ.02 Прикладное программное обеспечение | 24 | |
Тема 1. Прикладное программное обеспечение | 2 | Установка офисных программ. Настройка режимов форматирования, редактирования документов, таблиц. Создание и настройка функционала мультимедийных презентаций. Управление электронными базами данных. |
Практическая работа | 4 | Практическая работа 4. Установка, настройка текстовых редакторов для создания сложных документов с использованием элементов компьютерной верстки. |
2 | Практическая работа 5. Установка и настройка функций текстового редактора Ассистент слияния для подготовки информационного письма и массовой рассылки. Тестирование установленных режимов текстовых редакторов. | |
2 | Практическая работа 6. Установка и настройка программного обеспечения для работы в электронных таблицах. Создание электронной таблицы с применением установленных настроек. | |
2 | Практическая работа 7. Установка и настройка программного обеспечения для проведения арифметической обработки по исходным данным. Определение точности обработки арифметических данных. | |
2 | Практическая работа 8. Подготовка и настройка мультимедийного оборудования. Тестирования работы техники. | |
4 | Практическая работа 9. Установка и настройка программного обеспечения для мультимедийной техники. Проверка работы режимов настройки. Создание пробных продуктов. | |
Тема 2. Системы управления базами данных | 2 | Практическая работа 10. Настройка программного обеспечения для анализа информации с целью создания базы данных. |
Практическая работа | 2 | Практическая работа 11. Создание базы данных. |
2 | Практическая работа 12. Обработка информации в базе данных. | |
УП. 00 Учебная практика | 3 | Оптимизация сетевой архитектуры отраслевого предприятия. |
3 | Создание баз данных по запросу заказчика. | |
ПП.00 Производственная практика | 4 | Выезд в организацию. Ознакомление с оборудованием, оснащением рабочих мест. Тестирование работы IT-оборудования, тестирование программного обеспечения. Профпробы "Сборка-разборка компьютера". |
Итоговая аттестация | 2 | Квалификационный экзамен |
Всего | 48 |
- Формы аттестации и контрольно-оценочные средства
Формы и процедуры текущего контроля освоения образовательной программы определяются в соответствии с разработанным программно-методическим обеспечением. Текущий контроль осуществляется в форме контрольных работ, тестовых заданий, фронтального опроса во время практических занятий и др.
Промежуточная аттестация, проводится в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках по соответствующей профессии рабочего «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».
Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».
Задания практической части квалификационного экзамена
Вариант 1. Установить необходимое программное обеспечение и настроить для редактирования электронных таблиц.
Вариант 2. Установить необходимое программное обеспечение и настроить для подготовки информационного письма и организации массовой рассылки.
Вариант 3. Установить необходимое программное обеспечение и настроить для создания сложного текстового документа.
Вариант 4. Установить необходимое программное обеспечение и настроить для презентации информации по заданной теме.
Вариант 5. Создать базу данных по заданным параметрам.
- Требования к условиям реализации образовательной программы профессионального обучения
- Требования к материально-техническим условиям
Реализация образовательной программы профессионального обучения по профессии рабочего Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин возможна на базе общеобразовательных организаций полностью при соблюдении общих требований к материально-техническому оснащению программы.
Общие требования к оснащению учебного кабинета, учебной практики при реализации программы:
- компьютеры, принтер, мультимедиа проектор;
- коммутатор;
- программное обеспечение общего назначения;
- сетевое оборудование;
- комплект учебно-методической документации;
- принтер;
- веб-камера;
- программа обработки изображений;
- офисное программное обеспечение.
- Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими работниками колледжа, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы профессионального обучения на условиях гражданско-правового договора, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации программы профессионального обучения, имеют профессиональное образование по программам дополнительного профессионального образования, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра знаний, умений и навыков.
- Печатные издания
- Иллюстрированное руководство / К. Вордерман, К. Стили, К. Квигли. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 346 c.;
- Айдинян А.Р. Аппаратные средства вычислительной техники Издательство: Директ-Медиа, Москва, 2021г.;
- Демидов Л.Н. Информационные технологии, Издательство: КНОРУС, Москва, 2019г.
Дополнительные источники
- Голицына О.Л. Базы данных: учебное пособие для СПО - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019;
- Гвоздева В.А. Введение в специальность программиста. - М.: 2019;
- Разработка дизайна веб-приложений: учеб. для студ. Учреждений сред. проф. образования / Т.В. Мусаева, Е.В. Поколодина, М.А. Трифанов, Е.С., Хайбрахманова – М.: Академия, 2020 – 256 с.
Электронные ресурсы:
- Официальные сайты разработчиков программного обеспечения;
- Рагулин П.Г. Информационные технологии: Электронный учебник. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2019. - 208 с.;
- Справочник по HTML. Официальный сайт, режим доступа - https://htmlbook.ru/html. Дата обращения – 19.09.2023.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель формирования общих и профессиональных компетенций при освоении ПМ.03 Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин по специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)
Презентация модели формирования общих и профессиональных компетенций у студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятель...
Электронный обучающий курс по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
Материалы были представлены на областной выставке-конкурсе «Электронные образовательные ресурсы» профессиональных образовательных организаций Тюменской области. Результат: в заочном туре - 2 место, в ...
Программа профессиональной подготовки по профессии рабочих "Штукатур -маляр" (10 класс)
Рабочая программа производственного обучения умственно отсталых обучающихся...
Основная программа профессионального обучения по профессии «Столяр» (2 разряда)
Основной целью обучения столярному делу является – повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности....
Рабочая программа предмета «Социально-бытовая адаптация» основной адаптированной образовательной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочих 19601 « Швея»
Рабочая программа предмета разработана на основе: -ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г;- Профессионального стандарта по профессии 262019.04 Оператор швейн...
Основная профессиональная образовательная программа профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессии 16437 Парикмахер
Программа профессиональной подготовки по профессии 16437 Парикмахер - 3 месяца...
Программа профессионального обучения по профессии «Столяр» на 2023-2024 учебный год
Цели и задачи профессионального обучения Целью настоящей программы является подготовка школьников к самостоятельному выполнению несложных видов работ квалифицированного труда в условиях современн...