Организация ввода и вывода данных при разработке программ
методическая разработка по информатике и икт (9 класс)

Хамаза Надежда Николаевна

Организация ввода и вывода данных при разработке программ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Хамаза Надежда Николаевна

Учитель информатики

ГОКУ СКШ № 11 г. Иркутска

Методическая разработка

Организация ввода и вывода данных при разработке программ

Цели урока:

предметные — формирование умений применять операторы ввода/вывода данных;

метапредметные — формирование умений записывать простые последовательности действий на формальном языке;

личностные — развитие представлений о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Решаемые учебные задачи:

1) познакомиться с правилами записи оператора вывода и примерами работы с ним;

2) познакомиться с правилами записи оператора ввода и примерами работы с ним;

3) научиться вводить, отлаживать и выполнять в среде программирования Python простейшие программы.

1

Организационный момент

«Человек придает кибернетическим машинам способность творить и создает этим себе могучего помощника»
Ноберт Винер

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- развитие памяти

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

2

Запись домашнего задания.

Тестовая работа (https://forms.yandex.ru/u/643d433e5056902c23eaef34/)

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы

№172  № 173(а) в РТ

 Дети рассказывают, как вычисляли и составляли программу, сравнивают свое решение с верным решением.

4

Устное повторение

  1. Что такое алгоритм?
  2. Назови алфавит языка Python
  3. Какие типы данных используются в языке?

Алгоритм – это…;

- буквы, цифры, знаки препинания

- целый, вещественный, символьные, строковый

5

 Формулирование  темы и целей  урока

-Вспомним алгоритмическую запись решения задач и сравним ее с записью программы на языке Python. Почему программа не даст результата?

- В языке Python для ввода и вывода данных тоже должны быть записаны команды. Вы случайно не знаете, какие?

- Вы верно догадались, осталось только узнать, что это за команды, которые помогают организовать ввод и вывод данных?

Назовите тему урока:

Но команды ввода и вывода могут работать только тогда, когда мы разрабатываем программы. Дополните тему:

 

Цели урока:

- узнать:

-научиться:

- потому, что пропущены команды для ввода данных и вывода результата;

- команды, которые означают ввод и вывод данных, но только записанные по правилам языка Python;

- Организация ввода и вывода данных в языке Python.

- Организация ввода и вывода данных в языке Python при разработке программ.

- о способах ввода данных;

- правильно использовать команды ввода и вывода при разработке программы

Коммуникативные УУД:

- развитие  навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

-  формирование алгоритмического мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

6

Первичное вхождение в тему

- Объяснение учителя с упором на примеры, данные в презентации.

Краткий конспект.:

  1. Input() - ввод
  2. Print () - вывод

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

7

Углубление в тему + закрепление

Ответьте на вопросы:

  1. Как записывается сложение?
  2. Как записывается вычитание?
  3. Как записывается умножение?
  4. Как записывается деление?

  1. Как

записывается возведение в степень?

- Научимся составлять программу на языке Python 

Составим программу совместно с учителем

Краткий конспект:

 

+ сложение

- вычитание

* умножение

// вычисление неполного частного
% вычисление остатка ** возведение в степень

n=input()

m=input()

print(n+m)

8

Разминка для глаз

Слайд

Выполняют, чтобы снять нагрузку с глаз

9

Первичное закрепление + компьютерный эксперимент

- Выполни самостоятельно

(задачи на слайде)

- выполняют задания в среде программирования Python.

Личностные УУД:

- развитие внимания

-  формирование навыков выполнения заданий по образцу

10

Итоги урока, выставление оценок.

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

Регулятивные УУД:

- развитие способности критической оценки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Человек придает кибернетическим машинам способность творить и создает этим себе могучего помощника» Ноберт Винер

Слайд 2

Домашнее задание: Тестовое задание в яндекс формах https://forms.yandex.ru/u/643d433e5056902c23eaef34/

Слайд 3

Проверь домашнюю работу: X :=11 Y := 5 Z := 5 Y := 11 mod 5 = 1 X := 5 Y := (1+2)*5 =15 Поместите здесь ваш текст 1 балл

Слайд 4

№ 172 X :=13 Y := 3 Z := 13 Z := 13 div 3 = 4 Y := 13 1 балл

Слайд 5

№ 173(a) program Pr1; var X, Y : real; begin X:= 16; Y:= sqrt (X); writeln (‘ Y=‘ , Y : 6: 4); end. 1 балл

Слайд 6

Повтори устно: Что такое алгоритм ? Что такое программа ? Назови алфавит языка Python Какие типы данных используются в языке? 1 балл

Слайд 7

Алгоритм — это набор инструкций, которые решают поставленную задачу. Перед тем, как писать программу, нужно придумать её алгоритм. Надо ответить себе на вопрос: что нужно сделать компьютеру для достижения нужного нам результата?

Слайд 8

Программа — это специальная запись алгоритма, понятная компьютеру. Чтобы превратить алгоритм в программу, нужно изучить язык программирования.

Слайд 9

Алфавит языка Python Буквы Цифры Знаки препинания

Слайд 10

Типы данных Компьютер — не человек. Он не может просто так понять, когда нужно получить название фильма, а когда подсчитать разность чисел. С данными можно делать разные действия. Числа — вычитать, складывать, умножать и делить. Слова — соединять в предложения, считать количество букв или разделять на части. Чтобы выполнять все эти действия, компьютер должен различать разные типы данных. Для каждого типа данных — свои правила: как их записывать, и что можно с ними делать.

Слайд 11

алг Пример цел a,b,c,d,m,n нач ввод a,b,c,d m:=a * b n:= b* c вывод m, n кон m:=a *d; n:= b*d; Сравни. Почему программа не даст результат? ? ?

Слайд 12

Тема урока: «Организация ввода и вывода данных в языке Python при разработке программ»

Слайд 13

Узнать: о способах ввода и вывода данных в языке Python . Задачи урока: Научиться: правильно использовать команды ввода и вывода данных при разработке программ.

Слайд 14

Способы ввода данных Для чтения входных данных в Python есть функция input () . Она читает одну строчку ввода в виде значения типа строка. Это значение можно записать в переменную или использовать в выражении. Посмотрим на пример программы и её запуска.

Слайд 15

Вывод данных Для вывода на экран в Python существует функция print () . Выводить (печатать) можно значения любых типов: Если функция print () получает несколько параметров, она выводит их в одну строку, разделив пробелом. 1 балл 1 балл

Слайд 16

Ответьте на вопросы: Как записывается сложение ? Как записывается вычитание? Как записывается умножение ? Как записывается деление? Как записывается возведение в степень?

Слайд 18

Выполни вместе с учителем: У Сони было n конфет, а Пети m конфет. Они решили посчитать сколько конфет у них вместе. Напиши программу, которая бы считывала количество конфет у Сони и Пети и выводила их сумму. Дано: m и n n=input() m=input() Вывести: сумму print( n+m )

Слайд 20

Компьютерный эксперимент: 2 балла 3 балла

Слайд 21

Подведение итогов Можете ли вы назвать тему урока? Вам было легко или были трудности? Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? Какое задание было самым интересным и почему?

Слайд 22

Оценка за урок 4-6 баллов – оценка «3» 7-9 баллов – оценка «4» 10-11 баллов – оценка «5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы программирования: ТЕМА 02. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ В ПАСКАЛЕ. ВВОД И ВЫВОД ДАННЫХ.

ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯВВЕДЕНИЕОдним из популярных сегодня ЯП является Паскаль. Он позволяет составлять программы для решения математических задач, обработки текстов, построения изображений на экране ...

Организация ввода и вывода данных, 9 класс,Босова

Данный материал был подготовлен для открытого урока в 9 классе. В материалах находятся презентация к уроку, образец задачи в Паскаль, описание урока, приложения, презентация для рефлексии и оценочный ...

Урок Организация ввода и вывода данных

Презентация к уроку 8 класса на тему Организация ввода и вывода данных по программе Босовой Л.Л....

Методическая разработка урока информатики "Организация ввода и вывода данных"

Методическая разработка урока информатики "Организация ввода и вывода данных"  при написании программ на языке Паскаль для учащихся 8 класса. Разработка содержит презентацию, технологич...

презентация к уроку "История и общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных"

Данную презентацию можно использовать на уроках информатики в 8 классе при изучении программирования....