Рабочая программа "Информатика" 7-9 класс
рабочая программа по информатике и икт (7, 8, 9 класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по информатике для основной школы авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова и в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
Рабочая программа по информатике ориентирована на учащихся 5-9 классов.
Общее количество часов по информатике на уровне основного общего образования составляет 104 часа со следующим распределением часов по классам:
7 класс - 35 часов (1 час в неделю),
8 класс - 35 часов (1 час в неделю),
9 класс - 34 часа (1 час в неделю).
Фонд оценочных средств содержит материалы по следующим видам работ: тестовая работа, контрольная работа, практическая работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Информатика" 7-9 класс | 403.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3
с углубленным изучением отдельных предметов»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей математики, информатики, физики протокол ШМО от ___. ___. 2020 г. №____ | Согласовано заместителем директора по УВР _____________Буружиу В.П.. «29» мая 2020 г. | Утверждено приказом МБОУ СОШУИП №3 от «31» мая 2020 г. № 111 о/д |
Рабочая программа
основного общего образования
по предмету «Информатика»
Составитель программы учитель информатики
Авдеева Т.Ю.
г. Лабытнанги
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по информатике для основной школы авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова и в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).
Цели:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
- совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Рабочая программа по информатике ориентирована на учащихся 5-9 классов и разработана на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);
2. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШУИП №3 (приказ №177 о/д от 26.10.2018 г.)
3. Информатике 7-9 классы: примерная рабочая программа / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.
4. Авторская программа для 5 – 9 классов по информатике под редакцией Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, 2019
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329:
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Информатика: учебник для 7 класса,
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017; - Босова Л.Л., Босова А.Ю., Информатика: учебник для 8 класса,
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017; - Босова Л.Л., Босова А.Ю., Информатика: учебник для 9 класса,
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017; - Босова Л.Л., Босова А.Ю., Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса,
в 2-х частях, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017; - Босова Л.Л., Босова А.Ю., Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса,
в 2-х частях, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017; - Босова Л.Л., Босова А.Ю., Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса,
в 2-х частях, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017;
Общее количество часов по информатике на уровне основного общего образования составляет 104 часа со следующим распределением часов по классам:
7 класс - 35 часов (1 час в неделю),
8 класс - 35 часов (1 час в неделю),
9 класс - 34 часа (1 час в неделю).
Фонд оценочных средств содержит материалы по следующим видам работ: тестовая работа, контрольная работа, практическая работа
Оценочный инструментарий составлен с учетом:
- предметной концепции по информатике
- ошибок школьников в стартовых диагностических работах
- КИМ для ОГЭ
Класс | Контрольные работы | Тестовые работы | Практические работы |
7 класс | 4 | 4 | 17 |
8 класс | 3 | 3 | 15 |
9 класс | 4 | 4 | 17 |
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
7 класс
Информация и информационные процессы (9 часов)
Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.
Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.
Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.
Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.
Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.
Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.
Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.
Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.
Практическая работа №1 «Информационные процессы. Обработка информации».
Практическая работа №2 «Всемирная паутина как информационное хранилище».
Практическая работа №3 «Единицы измерения количества информации».
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов)
Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.
Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.
Правовые нормы использования программного обеспечения.
Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Практическая работа №4 «Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.».
Практическая работа №5 «Системы программирования и прикладное программное обеспечение».
Практическая работа №6 «Файлы и файловые структуры»
Обработка графической информации (4 часа)
Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.
Практическая работа №7 «Компьютерная графика».
Практическая работа №8 «Создание графических изображений».
Обработка текстовой информации (9 часов)
Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.
Практическая работа №9 «Создание текстовых документов на компьютере.».
Практическая работа №10 «Прямое форматирование».
Практическая работа №11 «Стилевое форматирование».
Практическая работа №12 «Визуализация информации в текстовых документах»
Практическая работа №13 «Оценка количественных параметров текстовых документов»
Практическая работа №14 «Оформление реферата История вычислительной техники».
Мультимедиа (4 часа)
Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.
Возможность дискретного представления мультимедийных данных
Практическая работа №15 «Технология мультимедиа».
Практическая работа №16 «Компьютерные презентации».
Практическая работа №17 «Создание мультимедийной презентации».
8 класс
Математические основы информатики (13 часов)
Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.
Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.
Практическая работа №1 «Число и его компьютерный код».
Практическая работа №2 «Высказывание. Основные логические операции».
Практическая работа №3 «Построение отрицания к простым высказываниям, записанным на русском языке».
Основы алгоритмизации (10 часов)
Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.
Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.
Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.
Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.
Практическая работа №4 «Построение алгоритмической конструкции «следование».
Практическая работа №5 «Построение ветвления» в полной и неполной формах».
Практическая работа №6 «Построение алгоритмической конструкции «повторение».
Практическая работа №7 «Цикл с заданным числом повторений».
Начала программирования (10 часов)
Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).
Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.
Практическая работа №8 «Организация ввода и вывода данных».
Практическая работа №9 «Программирование линейных алгоритмов».
Практическая работа №10 «Программирование разветвляющихся алгоритмов».
Практическая работа №11 «Многообразие способов записи ветвлений».
Практическая работа №12 «Программирование циклов с заданным условием».
Практическая работа №13 «Программирование циклов с заданным числом повторений».
Практическая работа №14 «Различные варианты программирования циклического алгоритма».
Практическая работа №15 «Программирование циклических алгоритмов».
9 класс
Моделирование и формализация (9 часов)
Понятия натурной и информационной моделей.
Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.
Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.
Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.
Практическая работа №1 «Табличные информационные модели».
Практическая работа №2 «Исследование информационных моделей».
Практическая работа №3 «Сортировка и поиск записей в готовой базе данных».
Алгоритмизация и программирование (8 часов)
Этапы решения задачи на компьютере.
Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.
Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.
Практическая работа №4 «Разработка программы для обработки одномерного массива».
Практическая работа №5 «Нахождение суммы элементов массива».
Практическая работа №6 «Нахождение max, min в одномерном массиве».
Практическая работа №7 «Сортировка элементов массива».
Практическая работа №8 «Подсчёт количества элементов массива».
Практическая работа №9 «Разработка программы, содержащие подпрограмму».
Обработка числовой информации (6 часов)
Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
Практическая работа №10 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
Практическая работа №11 «Создание таблиц значений функций».
Практическая работа №12 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
Практическая работа №13 «Построение диаграмм различных типов».
Коммуникационные технологии (10 часов)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.
Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.
Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.
Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.
Практическая работа №14 «Поиск информации в Интернете».
Практическая работа №15 «Электронная почта. Чат. Форум».
Практическая работа №16 «Создание web-страниц».
Практическая работа №17 «Создание web-сайтов».
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
7 класс
Дата | Название темы | Кол-во часов | Воспитательные возможности |
Раздел 1. Информация и информационные процессы. | 9 | воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе; воспитывать у учащихся навыки быстрого мышления и ответственности за коллективное решение. | |
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | ||
Информация и её свойства | 1 | ||
Информационные процессы. Обработка информации. | 1 | ||
Информационные процессы. Хранение и передача информации. | 1 | ||
Всемирная паутина как информационное хранилище. | 1 | ||
Представление информации. | 1 | ||
Дискретная форма представления информации. | 1 | ||
Единицы измерения количества информации. | 1 | ||
Контрольная работа по теме: «Информация и информационные процессы». | 1 | ||
Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. | 7 | доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, воспитывать умение работать в команде. | |
Основные компоненты компьютера и их функции. | 1 | ||
Персональный компьютер. | 1 | ||
Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение. | 1 | ||
Системы программирования и прикладное программное обеспечение. | 1 | ||
Файлы и файловые структуры. | 1 | ||
Пользовательский интерфейс. | 1 | ||
Контрольная работа по теме: «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | 1 | ||
Раздел 3. Обработка графической информации. | 4 | привлечению внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету информатика; | |
Формирование изображения на экране компьютера. | 1 | ||
Компьютерная графика. | 1 | ||
Создание графических изображений. | 1 | ||
Контрольная работа по теме: «Обработка графической информации». | 1 | ||
Раздел 4. Обработка текстовой информации. | 9 | побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; воспитание культуры общения на занятии и в повседневной жизни, навыков контроля и самоконтроля, умения самостоятельно работать и размышлять. | |
Текстовые документы и технологии их создания. | 1 | ||
Создание текстовых документов на компьютере. | 1 | ||
Прямое форматирование. | 1 | ||
Стилевое форматирование. | 1 | ||
Визуализация информации в текстовых документах. | 1 | ||
Распознавание текста и системы компьютерного перевода. | 1 | ||
Оценка количественных параметров текстовых документов. | 1 | ||
Оформление реферата История вычислительной техники. | 1 | ||
Контрольная работа по теме: «Обработка текстовой информации». | 1 | ||
Раздел 5. Мультимедиа. | 6 | формирование способности увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие интереса к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров. | |
Технология мультимедиа. | 1 | ||
Компьютерные презентации. | 1 | ||
Создание мультимедийной презентации. | 1 | ||
Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
Повторение. Создание презентации. | 1 | ||
Повторение. Анимация в презентациях. | 1 |
8 класс.
Дата | Название темы | Кол-во часов | Воспитательные возможности |
Раздел 1. Математические основы информатики. | 13 | установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию приводить примеры и контрпримеры; | |
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | ||
Система счисления. Общие сведения. | 1 | ||
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. | 1 | ||
Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. | 1 | ||
Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. | 1 | ||
Представление целых чисел. ПР№1 «Число и его компьютерный код» | 1 | ||
Представление вещественных чисел. | 1 | ||
Элементы алгебры логики. ПР№2 «Высказывание. Основные логические операции.» | 1 | ||
Построение таблиц истинности для логических выражений. ПР №3 «Построение отрицания к простым высказываниям, записанным на русском языке» | 1 | ||
Свойства логических операций. Логические законы и правила преобразования логических выражений. | 1 | ||
Решение логических задач. | 1 | ||
Логические элементы. Решение логических задач. | 1 | ||
Контрольная работа №1 по теме: «Математические основы информатики». | 1 | ||
Раздел 2. Основы алгоритмизации. | 10 | воспитывать толерантное отношение к мнению другого человека, умение работать в группах, на недопустимость действий, нарушающих этические, правовые нормы работы с информацией. | |
Алгоритмы и исполнители. | 1 | ||
Способы записи алгоритмов. | 1 | ||
Объекты алгоритмов. Решение логических задач. | 1 | ||
Алгоритмическая конструкция следование. | 1 | ||
ПР №4 «Построение алгоритмической конструкции следование» | 1 | ||
1 | |||
ПР №5 «Построение ветвления в полной и неполной формах» | 1 | ||
Алгоритмическая конструкция повторение. | 1 | ||
ПР №6 «Цикл с заданным числом повторений» | 1 | ||
Контрольная работа №2 по теме: «Основы алгоритмизации». | 1 | ||
Раздел 3. Начала программирования . | 12 | Формирование диалектико-материалистического мировоззрения. Вооружение учащихся правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности. Воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей. | |
Общие сведения о языке программирования Паскаль. | 1 | ||
ПР №8 «Организация ввода и вывода данных». | 1 | ||
ПР №9 «Программирование линейных алгоритмов». | 1 | ||
ПР №10 «Программирование разветвляющихся алгоритмов». | 1 | ||
ПР №11 «Многообразие способов записи ветвления». | 1 | ||
ПР №12 «Программирование циклов с заданным условием» | 1 | ||
ПР №13 «Программирование циклов с заданным числом повторений». | 1 | ||
ПР №14 «Различные варианты программирования циклического алгоритма». | 1 | ||
ПР №15 «Программирование циклических алгоритмов» | 1 | ||
Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
Резерв. Элементы алгебры логики. | 1 | ||
Резерв. Ветвление в алгоритмах. | 1 |
9 класс.
Дата | Название темы | Кол-во часов | Воспитательные возможности |
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | формирование информационной культуры учащихся, организация межпредметных связей, быть активными участниками учебного процесса, получить удовольствие от выполненного исследования. | |
Раздел 1. Моделирование и формализация. | 8 | ||
Моделирование как метод познания | 1 | ||
Знаковые модели | 1 | ||
Графические модели | 1 | ||
Практическая работа №1 «Табличные информационные модели». | 1 | ||
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Практическая работа №2 «Исследование информационных моделей». | 1 | ||
Система управления базами данных | 1 | ||
Создание базы данных. Запросы на выборку данных Практическая работа №3 «Сортировка и поиск записей в готовой базе данных». | 1 | ||
Контрольная работа №1 по теме: «Математические основы информатики». | 1 | ||
Раздел 2. Алгоритмизация и программирование. | 8 | побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации | |
Решение задач на компьютере. | 1 | ||
Одномерные массивы целых чисел. (Описание, заполнение, вывод). Практическая работа №4 «Разработка программы для обработки одномерного массива». | 1 | ||
Практическая работа №5 «Нахождение суммы элементов массива». | 1 | ||
Последовательный поиск в массиве. Практическая работа №6 «Нахождение max, min в одномерном массиве». | 1 | ||
Практическая работа №7 «Сортировка элементов массива». | 1 | ||
Конструирование алгоритмов. Практическая работа №8 «Подсчёт количества элементов массива». | 1 | ||
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль Практическая работа №9 «Разработка программы, содержащие подпрограмму». | 1 | ||
Контрольная работа №2 по теме: «Основы алгоритмизации». | 1 | ||
Раздел 3. Обработка числовой информации. | 6 | воспитать внимательность, усидчивость, работоспособность. воспитание у учеников интереса к изучению информа-тики высказывания учащимися своего мнения по поводу полученной информации, выработки своего к ней отношения | |
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. | 1 | ||
Организация вычислений. Практическая работа №10 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». | 1 | ||
Встроенные функции. Логические функции. Практическая работа №11 «Создание таблиц значений функций». | 1 | ||
Практическая работа №12 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». | 1 | ||
Практическая работа №13 «Построение диаграмм различных типов». | 1 | ||
Контрольное тестирование по теме: «Начала программирования». | 1 | ||
Раздел 4. Коммуникационные технологии. | 10 | воспитание сетевой этике общения, воспитание ответственности за использованные интеллектуальные ценности привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, | |
Локальные и глобальные компьютерные сети. | 1 | ||
Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | 1 | ||
Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | 1 | ||
Всемирная паутина. Файловые архивы. Практическая работа №14 «Поиск информации в Интернете». | 1 | ||
Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. Практическая работа №15 «Электронная почта. Чат. Форум». | 1 | ||
Технологии создания сайта. | 1 | ||
Содержание и структура сайта. Практическая работа №16 «Создание web-страниц». | 1 | ||
Оформление сайта. Практическая работа №17 «Создание web-сайтов». | 1 | ||
Размещение сайта в Интернете. | 1 | ||
Контрольное тестирование по теме: «Коммуникационные технологии». | 1 | ||
Повторение. Основные понятия курса. | 1 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика»
7 класс
Дата | Теория | Практика | КЭС | Корректировка |
Раздел 1. Информация и информационные процессы. – 9 ч. | ||||
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | ||||
Информация и её свойства | 1.1.1 | |||
Информационные процессы. Обработка информации. | 1.1.2 | |||
Информационные процессы. Хранение и передача информации. | 1.2.1 | |||
Всемирная паутина как информационное хранилище. | ||||
Представление информации. | 1.1.1 | |||
Дискретная форма представления информации. | 1.1.3 | |||
Единицы измерения количества информации. | 1.1.3 | |||
Контрольная работа по теме: «Информация и информационные процессы». | ||||
Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 ч. | 1.4 | |||
Основные компоненты компьютера и их функции. | 1.4.1 | |||
Персональный компьютер. | 1.4.1 | |||
Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение. | 1.4.3 | |||
Системы программирования и прикладное программное обеспечение. | 1.4.3 | |||
Файлы и файловые структуры. | 1.4.2 | |||
Пользовательский интерфейс. | 1.4.2 | |||
Контрольная работа по теме: «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | 1.4 | |||
Раздел 3. Обработка графической информации – 4 ч. | ||||
Формирование изображения на экране компьютера. | 2.3.3 | |||
Компьютерная графика. | 2.3.3 | |||
Создание графических изображений. | 2.3.3 | |||
Контрольная работа по теме: «Обработка графической информации». | ||||
Раздел 4. Обработка текстовой информации – 9 ч. | 2.3.1 | |||
Текстовые документы и технологии их создания. | ||||
Создание текстовых документов на компьютере. | 2.3.1 | |||
Прямое форматирование. | 2.3.1 | |||
Стилевое форматирование. | 2.3.1 | |||
Визуализация информации в текстовых документах. | ||||
Распознавание текста и системы компьютерного перевода. | 2.4.1 | |||
Оценка количественных параметров текстовых документов. | ||||
Оформление реферата История вычислительной техники. | ||||
Контрольная работа по теме: «Обработка текстовой информации». | ||||
Раздел 5. Мультимедиа –4 ч. | ||||
Технология мультимедиа. | ||||
Компьютерные презентации. | ||||
Создание мультимедийной презентации. | ||||
Итоговая контрольная работа. | ||||
Повторение. Создание презентации. | ||||
Повторение. Анимация в презентациях. |
8 класс.
Дата | Теория | Практика | КЭС | Корректировка | |
Раздел 1. Математические основы информатики – 13 ч. | |||||
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | |||||
Система счисления. Общие сведения. | 1.1.3 | ||||
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. | 1.1.3 | ||||
Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. | 1.1.3 | ||||
Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. | 1.1.3 | ||||
Представление целых чисел. | ПР№1 «Число и его компьютерный код» | 1.2.1 | |||
Представление вещественных чисел. | 1.2.1 | ||||
Элементы алгебры логики. | ПР№2 «Высказывание. Основные логические операции.» | ||||
Построение таблиц истинности для логических выражений. | ПР №3 «Построение отрицания к простым высказываниям, записанным на русском языке» | ||||
Свойства логических операций. Логические законы и правила преобразования логических выражений. | |||||
Решение логических задач. | |||||
Логические элементы. Решение логических задач. | |||||
Контрольная работа №1 по теме: «Математические основы информатики». | |||||
Раздел 2. Основы алгоритмизации – 10 ч. | 1.3.1-1.3.3 | ||||
Алгоритмы и исполнители. | |||||
Способы записи алгоритмов. | |||||
Объекты алгоритмов. Решение логических задач. | |||||
Алгоритмическая конструкция следование. | |||||
ПР №4 «Построение алгоритмической конструкции следование» | |||||
Алгоритмическая конструкция ветвление. | |||||
ПР №5 «Построение ветвления в полной и неполной формах» | |||||
Алгоритмическая конструкция повторение. | |||||
ПР №6 «Цикл с заданным числом повторений» | |||||
Контрольная работа №2 по теме: «Основы алгоритмизации». | |||||
Раздел 3. Начала программирования – 10 ч. | 1.3.1-1.3.5 | ||||
Общие сведения о языке программирования Паскаль. | |||||
ПР №8 «Организация ввода и вывода данных». | |||||
ПР №9 «Программирование линейных алгоритмов». | |||||
ПР №10 «Программирование разветвляющихся алгоритмов». | |||||
ПР №11 «Многообразие способов записи ветвления». | |||||
ПР №12 «Программирование циклов с заданным условием» | |||||
ПР №13 «Программирование циклов с заданным числом повторений». | |||||
ПР №14 «Различные варианты программирования циклического алгоритма». | |||||
ПР №15 «Программирование циклических алгоритмов» | |||||
Итоговая контрольная работа. | |||||
Резерв. Элементы алгебры логики. | |||||
Резерв. Ветвление в алгоритмах. |
9 класс.
Дата | Теория | Практика | КЭС | Корректировка |
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | ||||
Раздел 1. Моделирование и формализация – 9 ч. | 2.5.3 | |||
Моделирование как метод познания | ||||
Знаковые модели | ||||
Графические модели | ||||
Практическая работа №1 «Табличные информационные модели». | ||||
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | Практическая работа №2 «Исследование информационных моделей». | 2.3.2 | ||
Система управления базами данных | ||||
Создание базы данных. Запросы на выборку данных | Практическая работа №3 «Сортировка и поиск записей в готовой базе данных». | |||
Контрольная работа №1 по теме: «Математические основы информатики». | ||||
Раздел 2. Алгоритмизация и программирование- 8 ч. | 1.3 | |||
Решение задач на компьютере. | ||||
Одномерные массивы целых чисел. (Описание, заполнение, вывод). | Практическая работа №4 «Разработка программы для обработки одномерного массива». | 1.3.1 | ||
Практическая работа №5 «Нахождение суммы элементов массива». | 1.3.2 | |||
Последовательный поиск в массиве. | Практическая работа №6 «Нахождение max, min в одномерном массиве». | 1.3.2 | ||
Практическая работа №7 «Сортировка элементов массива». | ||||
Конструирование алгоритмов. | Практическая работа №8 «Подсчёт количества элементов массива». | 1.3.2 | ||
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль | Практическая работа №9 «Разработка программы, содержащие подпрограмму». | 1.3.4 | ||
Контрольная работа №2 по теме: «Основы алгоритмизации». | ||||
Раздел 3. Обработка числовой информации - 6 ч. | 2.6 | |||
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. | 2.6.1 | |||
Организация вычислений. | Практическая работа №10 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». | 2.6.2 | ||
Встроенные функции. Логические функции | Практическая работа №11 «Создание таблиц значений функций». | 2.6.2 | ||
Практическая работа №12 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». | 2.6.1 | |||
Практическая работа №13 «Построение диаграмм различных типов». | 2.6.3 | |||
Контрольное тестирование по теме: «Начала программирования». | 2.6 | |||
Раздел 4. Коммуникационные технологии -10 ч. | 2.7 | |||
Локальные и глобальные компьютерные сети. | ||||
Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | ||||
Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | ||||
Всемирная паутина. Файловые архивы. | Практическая работа №14 «Поиск информации в Интернете». | 2.7.1 | ||
Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | Практическая работа №15 «Электронная почта. Чат. Форум». | 2.7.2 | ||
Технологии создания сайта. | 2.7.3 | |||
Содержание и структура сайта. | Практическая работа №16 «Создание web-страниц». | 2.7.3 | ||
Оформление сайта. | Практическая работа №17 «Создание web-сайтов». | 2.7.3 | ||
Размещение сайта в Интернете. | 2.7.4 | |||
Контрольное тестирование по теме: «Коммуникационные технологии». | ||||
Повторение. | ||||
Основные понятия курса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа7 класс Starlight
к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...