Самостоятельная работа по информатике. прототип №1 и №2
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс)
Предварительный просмотр:
Вариант 1
1. В одной из кодировок UTF-16 каждый символ кодируется 32 битами. Гриша написал текст (в нем нет лишних пробелов):
«Лось, хомяк, косуля, кенгуру, капибара, бинтуронг, гиппопотам — животные».
Ученик вычеркнул из списка название одного из животных. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 32 байта меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название животного.
2. Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы ее код:
А | Д | К | Н | О | С |
01 | 100 | 101 | 10 | 111 | 000 |
Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК. Даны три кодовые цепочки:
10111101
0001111001
100111101
Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.
3. Напишите наибольшее трехзначное число, для которого истинно высказывание:
(первая цифра четная) И НЕ (число кратное 4).
Вариант 2
1. В кодировке UTF-32 каждый символ кодируется 64 битами. Артем написал текст (в нем нет лишних пробелов):
«Врач, актер, акушер, генетик, издатель, кардиолог — профессии».
Ученик вычеркнул из списка название одной из профессий. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 72 байта меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название профессии.
2. Сообщение передается шифром. В нем присутствуют только буквы из приведенного фрагмента кодовой таблицы.
К | И | С | Л | О |
! ! ? | ! ! | ! ? | ? ? ? | ? ! |
Определите, какое сообщение закодировано в строчке !?! ! ? ? ! ? ? ?. В ответ запишите последовательность букв без запятых и других знаков препинания.
3. Напишите наибольшее целое число x, для которого истинно высказывание:
НЕ (X нечетное) И НЕ (X >= 16).
Вариант 3
1. В кодировке UTF-32 каждый символ кодируется 32 битами. Костя написал текст (в нем нет лишних пробелов):
«Бай, аэта, волоф, кереки, киргизы, норвежцы — народы».
Ученик вычеркнул из списка название одного из народов. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 28 байта меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название народа.
2. Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведен ниже:
К | Л | М | П | О | И |
@+ | ~+ | +@ | @~+ | + | ~ |
Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нем не повторяются:
@++ ~ + ~@~ +
Запишите в ответе расшифрованное сообщение.
3. Напишите наименьшее целое число, для которого истинно высказывание:
НЕ(Число < 80) И НЕ (Число нечетное)?
Вариант 4
1. В кодировке UTF-32 каждый символ кодируется 16 битами. Костя написал текст (в нем нет лишних пробелов):
«Бай, аэта, волоф, кереки, киргизы, норвежцы — народы».
Ученик вычеркнул из списка название одного из народов. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 20 байта меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название народа.
2. Вася шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы ее номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице:
А1 | Й 11 | У 21 | Э 31 |
Б 2 | К 12 | Ф 22 | Ю 32 |
В 3 | Л 13 | Х 23 | Я 33 |
Г 4 | М 14 | Ц 24 | |
Д 5 | Н 15 | Ч 25 | |
Е 6 | О 16 | Ш 26 | |
е 7 | П 17 | Щ 27 | |
Ж 8 | Р 18 | Ъ 28 | |
З 9 | С 19 | Ы 29 | |
И 10 | Т 20 | Ь 30 |
Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способом. Например, 12112 может означать «АБАК», может — «КАК», а может — «АБААБ». Даны четыре шифровки:
112233
135793
203014
5120307
Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите ее и расшифруйте. То, что получилось, запишите в качестве ответа.
3. Напишите наименьшее натуральное двузначное число, для которого ИСТИННО высказывание:
НЕ (Число нечетное) И (Число кратно 7).
Вариант 5
1. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется 8 битами. Вова написал текст (в нем нет лишних пробелов):
«Школьные предметы: ОБЖ, химия, физика, алгебра, биология, география, литература, информатика».
Ученик удалил из списка название одного предмета, а также лишние запятую и пробел — два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 11 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название предмета.
2. Мальчики играли в шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. Кодовая таблица приведена ниже:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
* | – + + | – – + | * + | – * | + – + | * * – |
Расшифруйте полученное сообщение:
* + – + + – * * – * *
Запишите в ответе расшифрованное сообщение.
3. Напишите наименьшее целое число x, для которого истинно высказывание:
НЕ (X < 9) И НЕ (X нечетное).
Вариант 6
1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Петя написал текст (в нем нет лишних пробелов):
«Ель, кедр, сосна, кипарис, лиственница, можжевельник — хвойные растения».
Ученик вычеркнул из списка название одного из растений. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 26 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название хвойного растения.
2. Кирилл шифрует слова, записывая вместо каждой буквы ее номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице:
А 1 | K 11 | U 21 |
B 2 | L 12 | V 22 |
C 3 | M 13 | W 23 |
D 4 | N 14 | X 24 |
E 5 | O 15 | Y 25 |
F 6 | P 16 | Z 26 |
G 7 | Q 17 | |
H 8 | R 18 | |
I 9 | S 19 | |
J 10 | T 20 |
Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способом. Например, 16118 может означать «AFAR», может — «РАR», а может — «AFAAH». Даны четыре шифровки:
121
245
913
935
Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите ее и расшифруйте. То, что получилось, запишите в качестве ответа.
3. Напишите наименьшее число X, для которого истинно высказывание:
(X > 16) И НЕ (X нечетное).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по информатике для 8 класса "Человек и информация"
Самостоятельная работа по информатике предназначена для 8 класса по теме: "Человек и информация". Работа содержит теоретическую и практическую части. Теория охватывает темы: информация и знания,...
Программирование линейных алгоритмов. Самостоятельная работа по информатике в 9 классе.
TurboPascal7.0...
Программирование ветвящихся алгоритмов. Самостоятельная работа по информатике в 9 классе.
TurboPascal7.0...
Самостоятельная работа по информатике "Измерение информации"
Самостоятельная работа по информатике "Измерение информации"...
Самостоятельная работа по информатике для 6 класса по теме "Изображения в памяти компьютера"
Дидактический материал. Программа Босова Л.Л. "Информатика и ИКТ" 6 класс.Разработаны 10 вариантов заданий для каждого вида изображений, из которых на усмотрение учителя могут формироваться самостояте...
Самостоятельна работа по информатике. Прототип №1, 2, 3
Подготовка к ОГЭ по информатике....
Самостоятельная работа по информатике. Прототип №5
Подготовка к ОГЭ по информатике....