Самостоятельна работа по информатике. Прототип №1, 2, 3
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс)
Предварительный просмотр:
Вариант 1
1. В кодировке КОИ каждый символ кодируется 32 битами. Лена написала текст (в нем нет лишних пробелов):
«Ява, Куба, Лусон, Маражо, Суматра, Сулавеси, Эспаньола — острова».
Ученица вычеркнула из списка название одного из островов. Заодно она вычеркнула ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 28 байтов меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название острова.
2. Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведен ниже:
К | Л | М | П | О | И |
@ + | ~ + | + @ | @ ~ + | + | ~ |
Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нем не повторяются:
+@+ ~ + ~ + @ ~ +@+
Запишите в ответе расшифрованное сообщение.
3. Напишите наибольшее целое число x, для которого истинно высказывание:
НЕ (X нечетное) И НЕ (X >= 16).
4. Между населенными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяженность которых в (километрах) приведена в таблице.
A | B | C | D | E | F | |
A | 2 | 5 | 13 | |||
B | 2 | 1 | ||||
C | 5 | 1 | 2 | |||
D | 2 | 5 | 6 | |||
E | 5 | 1 | ||||
F | 13 | 6 | 1 |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице.
Вариант 2
1. В кодировке КОИ каждый символ кодируется 32 битами. Вова написал текст (в нем нет лишних пробелов):
«Школьные предметы: ОБЖ, химия, физика, алгебра, биология, география, литература, информатика».
Ученик удалил из списка название одного предмета, а также лишние запятую и пробел — два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 32 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название предмета.
2. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
−•−−•−−−•••−•
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Е | Н | О | З | Щ |
• | −• | −−− | −−•• | −−•− |
Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.
3. Напишите наименьшее двузначно целое число x, для которого истинно высказывание:
НЕ (X < 20) И (X четное).
4. Между населенными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяженность которых (в километрах) приведена в таблице:
| A | B | C | D | E | F |
A | 3 | 5 | 15 | |||
B | 3 | 3 | ||||
C | 5 | 3 | 4 | 2 | ||
D | 4 | 3 | ||||
E | 2 | 7 | ||||
F | 15 | 3 | 7 |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяженность которых указана в таблице.
Вариант 3
1. В кодировке UTF каждый символ кодируется 64 битами. Костя написал текст (в нем нет лишних пробелов):
«Бай, аэта, волоф, кереки, киргизы, норвежцы — народы».
Ученик вычеркнул из списка название одного из народов. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 64 байта меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название народа.
2. Агент 007, передавая важные сведения своему напарнику, закодировал сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведенного фрагмента кодовой таблицы.
Р | Ы | В | О | С |
€ £ | £ £ € | £ £ | £ € | £ € £ |
Определите, какое сообщение закодировано в строчке
£ ££ £ € € ££ € £ € £.
В ответе запишите последовательность букв без запятых и других знаков препинания.
3. Напишите наибольшее целое число x, для которого истинно высказывание:
НЕ (X четное) И НЕ (X >= 17).
4. Между населенными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяженность которых (в километрах) приведена в таблице:
A | B | C | D | E | |
A | 3 | 2 | |||
B | 3 | 3 | 3 | ||
C | 3 | 3 | 2 | ||
D | 2 | 3 | 3 | ||
E | 2 |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяженность которых указана в таблице.
Вариант 4
1. В одной из кодировок КОИ каждый символ кодируется 16 битами. Дима написал текст (в нем нет лишних пробелов):
«J, Cg, Cat, Ruby, Swift, Delphi, Haskell — языки программирования».
Ученик вычеркнул из списка название одного из языков программирования. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 16 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название языка программирования.
2. На киностудии снимали фильм про шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы приведенного фрагмента кодовой таблицы:
Б | И | С | Е | Р |
110 | 01 | 100 | 10 | 11 |
Определите, какое сообщение закодировано в строчке:
1101101100.
В ответе запишите последовательность букв без запятых и других знаков препинания.
3. Для какого целого числа X ЛОЖНО высказывание:
(X > 11) ИЛИ НЕ (X > 10).
4. Между населенными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяженность которых (в километрах) приведена в таблице:
A | B | C | D | E | |
A | 7 | 4 | |||
B | 7 | 2 | 5 | ||
C | 4 | 2 | 4 | ||
D | 4 | 5 | |||
E | 5 | 5 |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяженность которых указана в таблице.
Вариант 5
1. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется 8 битами. Лена написала текст (в нем нет лишних пробелов):
«Ява, Куба, Лусон, Маражо, Суматра, Сулавеси, Эспаньола — острова».
Ученица вычеркнула из списка название одного из островов. Заодно она вычеркнула ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 9 байтов меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название острова.
2. На киностудии снимали фильм про шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы приведенного фрагмента кодовой таблицы:
Б | И | С | Е | Р |
110 | 01 | 100 | 10 | 11 |
Определите, какое сообщение закодировано в строчке:
11010001100.
В ответе запишите последовательность букв без запятых и других знаков препинания.
3. Напишите наибольшее целое число x, для которого истинно высказывание
(x < 17) И НЕ (x > 44).
4. Между населенными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяженность которых (в километрах) приведена в таблице:
A | B | C | D | E | |
A | 2 | 4 | |||
B | 2 | 5 | 1 | ||
C | 5 | 3 | 2 | ||
D | 4 | 1 | 3 | ||
E | 2 |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяженность которых указана в таблице.
Вариант 6
1. В кодировке UTF-16 каждый символ кодируется 16 битами. Никита написал текст (в нем нет лишних пробелов):
«Врач, юрист, акушер, инженер, архивист, кардиолог — профессии».
Ученик вычеркнул из списка название одной из профессий. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 12 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название профессии.
2. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
••−•−•••−•−−••−
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Т | А | У | Ж | Х |
− | •− | ••− | •••− | •••• |
Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.
3. Напишите наименьшее число X, для которого истинно высказывание:
(X > 16) И НЕ (X нечетное).
4. Между населенными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяженность которых (в километрах) приведена в таблице:
| A | B | C | D | E |
A | 3 | 3 | |||
B | 3 | 5 | 6 | ||
C | 3 | 4 | |||
D | 5 | 4 | 1 | ||
E | 6 | 1 |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяженность которых указана в таблице.
Вариант 7
1. В одной из кодировок UTF-16 каждый символ кодируется 16 битами. Гриша написал текст (в нем нет лишних пробелов):
«Бобр, белка, суслик, мышовка, выхухоль, тушканчик — млекопитающие».
Ученик вычеркнул из списка название одного из млекопитающих. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 26 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название млекопитающего.
2. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
−•−•−••−−•−−
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Т | А | У | Ж | Х |
− | •− | ••− | •••− | •••• |
Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.
3. Напишите наименьшее натуральное двузначное число, для которого истинно высказывание:
НЕ (первая цифра нечетная) И (число делится на 3).
4. Между населенными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяженность которых (в километрах) приведена в таблице:
| A | B | C | D | E | F |
A | 3 | 5 | 15 | |||
B | 3 | 3 | ||||
C | 5 | 3 | 5 | 2 | ||
D | 5 | 3 | ||||
E | 2 | 7 | ||||
F | 15 | 3 | 7 |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяженность которых указана в таблице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по информатике для 8 класса "Человек и информация"
Самостоятельная работа по информатике предназначена для 8 класса по теме: "Человек и информация". Работа содержит теоретическую и практическую части. Теория охватывает темы: информация и знания,...
Программирование линейных алгоритмов. Самостоятельная работа по информатике в 9 классе.
TurboPascal7.0...
Программирование ветвящихся алгоритмов. Самостоятельная работа по информатике в 9 классе.
TurboPascal7.0...
Самостоятельная работа по информатике "Измерение информации"
Самостоятельная работа по информатике "Измерение информации"...
Самостоятельная работа по информатике для 6 класса по теме "Изображения в памяти компьютера"
Дидактический материал. Программа Босова Л.Л. "Информатика и ИКТ" 6 класс.Разработаны 10 вариантов заданий для каждого вида изображений, из которых на усмотрение учителя могут формироваться самостояте...
Самостоятельная работа по информатике. прототип №1 и №2
Подготовка к ОГЭ по информатике....
Самостоятельная работа по информатике. Прототип №5
Подготовка к ОГЭ по информатике....