Программирование ветвящихся алгоритмов. Самостоятельная работа по информатике в 9 классе.
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

TurboPascal7.0

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sam_rabota_programmirovanie_vetvyashchihsya_algoritmov.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №2 г.Волгореченска, Костромской области

Самостоятельная работа

по информатике в 9 классе

по теме «Программирование ветвящихся алгоритмов»

Turbo Pascal 7.0

10 задач

Подготовила:

учитель математики и информатики

Юшко Любовь Леонидовна

(из опыта работы)

Самостоятельная работа

 по теме «Программирование ветвящихся алгоритмов»

  1. С клавиатуры вводятся два числа А и В. Если А больше В, то напечатать А. Иначе, напечатать В.
  2. С клавиатуры вводится любое целое число. Является ли оно нечетным.
  3. С клавиатуры вводятся стороны треугольника. Является ли треугольник равнобедренным.
  4. С клавиатуры вводятся стороны треугольника. Является ли треугольник равносторонним.
  5. Существует ли треугольник со сторонами А, В, С.
  6. Существует ли треугольник с углами А и В.
  7. С клавиатуры вводятся стороны прямоугольника А и В. Если А меньше или равно В, то найти периметр прямоугольника. Иначе, найти площадь.
  8. Является ли треугольник со сторонами А, В, С прямоугольным. Если да, то написать «прямоугольный» и найти его периметр. Иначе, написать «Не прямоугольный»
  9. С клавиатуры вводится число. Является ли оно четным двухзначным. Если да, то написать «является» и найти сумму его цифр. Иначе, написать «не является» и найти его половину.
  10. С клавиатуры вводятся коэффициенты квадратного уравнения. Написать программу решения этого уравнения.

Ответы

1. С клавиатуры вводятся два числа А и В. Если А больше В, то напечатать А. Иначе, напечатать В.

  program prog1;

  uses CRT;

  var a,b: integer;

  begin

  clrscr;

  read(a,b);

 if  a>b     then writeln(a)

             else writeln(b)

  end.

2. С клавиатуры вводится любое целое число. Является ли оно нечетным.

  program prog2;

  uses CRT;

  var a: integer;

  begin

  clrscr;

  read(a);

 if (a mod 2 = 1) or (a mod 2 = -1)

             then writeln('ok')

             else writeln('no')

  end.

3. С клавиатуры вводятся стороны треугольника. Является ли треугольник равнобедренным.

  program prog3;

  uses CRT;

  var a,b,c: integer;

  begin

  clrscr;

  read(a,b,c);

 if (a=b) or (b=c) or (a=c)

             then writeln('ok')

             else writeln('no')

  end.

4. С клавиатуры вводятся стороны треугольника. Является ли треугольник равносторонним.

  program prog4;

  uses CRT;

  var a,b,c: integer;

  begin

  clrscr;

  read(a,b,c);

 if (a=b) and (b=c)

             then writeln('ok')

             else writeln('no')

  end.

5. Существует ли треугольник со сторонами А, В, С.

  program prog5;

  uses CRT;

  var a,b,c: integer;

  begin

  clrscr;

  read(a,b,c);

 if (a<b+c) and (b<a+c) and (c<a+b)

             then writeln('ok')

             else writeln('no')

  end.



6. Существует ли треугольник с углами А и В.

  program prog6;

  uses CRT;

  var a,b,c: integer;

  begin

  clrscr;

  read(a,b);

  c:=180-(a+b);

  if (a+b+c=180) and (c>0)

          then writeln('ok')

          else writeln('no')

  end.

7. С клавиатуры вводятся стороны прямоугольника А и В. Если А меньше или равно В, то найти периметр прямоугольника. Иначе, найти площадь.

program prog7;

  uses CRT;

  var a,b: integer;

  begin

  clrscr;

  read(a,b);

  if a<=b then writeln(2*(a+b))

          else writeln(a*b)

  end.

8. Является ли треугольник со сторонами А, В, С прямоугольным. Если да, то написать «прямоугольный» и найти его периметр. Иначе, написать «Не прямоугольный»

program prog8;

  uses CRT;

  var a,b,c: integer;

  begin

  clrscr;

  read(a,b,c);

  if (sqr(a)+sqr(b)=sqr(c)) or

     (sqr(a)+sqr(c)=sqr(b)) or

     (sqr(c)+sqr(b)=sqr(a))

        then

            begin

            writeln('ok');

            writeln(a+b+c)

            end

        else

            writeln('no')

  end.

9. С клавиатуры вводится число. Является ли оно четным двухзначным. Если да, то написать «является» и найти сумму его цифр. Иначе, написать «не является» и найти его половину.

program prog9;

uses CRT;

var x,s,p:integer;

begin

clrscr;

read(x);

if(x mod 2=0) and (x>9) and (x<100)

                then

                 begin

                 writeln('ok');

                 writeln(x mod 10 + x div 10);

                 end

            else

                 begin

                 writeln('no');

                 writeln(0.5*x:2:2)

                 end

end.



10. С клавиатуры вводятся коэффициенты квадратного уравнения. Написать программу решения этого уравнения.

program prog10;

uses CRT;

var a,b,c,d,x1,x2:real;

begin

clrscr;

read(a,b,c);

d:=sqr(b)-4*a*c;

if d>=0 then begin

             x1:=(-b+sqrt(d))/(2*a);

             x2:=(-b-sqrt(d))/(2*a);

             writeln('x1=',x1:2:2);

             writeln('x2=',x2:2:2)

             end

        else writeln('net kornei')

end.

Литература:

Л.З. Шауцукова «Информатика»; И. Семакин, Л.Залогова, С.Русакова, Л.Шестакова, Базовый курс, учебник 7-9 классы; И.Д.Агеева, Занимательные материалы по информатике и математике. С.Н. Лукин Turbo Pascal 7.0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по информатике в 9 классе по теме «Программирование ветвящихся алгоритмов»

Самостоятельная работапо информатике в 9 классепо теме «Программирование ветвящихся алгоритмов»...

Программирование ветвящихся алгоритмов

Цели урока: ·            Повторить и закрепить материал по теме “Алгоритм”·...

Самостоятельная работа по информатике 9 класс

Материал можно использовать для проверки знаний учащихся по теме: " Моделирование и формализация"...

Самостоятельная работа по информатике 8 класс.

с/р по теме "Информационный объём сообщения". 8 класс....

Самостоятельная работа по информатике 8 класс.

С/р информатика-8. Системы счисления. 26 вариантов....

Самостоятельная работа по информатике 5 класс: "Устройства ввода-вывода информации"

Тестовая работа направлена на проверку знаний по теме "Устройства ввода-вывода информации" для обучающихся 5-х классов....