Конспект урока информатики в 7 классе "Работа в текстовом редакторе. Таблицы"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Практическая работа "Создаем табличные модели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_7_klass.docx | 46.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Практическая работа №6 «Создаем табличные модели»
Цель урока: познакомить учащихся с возможностями текстового редактора при создании и оформлении таблиц документа.
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить учащихся с различными возможностями оформления текстового документа в текстовом редакторе,
- научить редактировать и форматировать таблицы,
- научить преобразовывать текстовую информацию в табличную форму.
Развивающие:
- развитие умения и навыков работы с текстовым редактором MS Word.
Воспитательные:
- развитие познавательного интереса;
- логического мышления;
- осознание своей значимости в образовательном процессе.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Подход к обучению:
- проблемно-деятельностный;
- личностно-ориентированный.
Методы обучения:
- Объяснительно-иллюстративный (формы: словесные, наглядные);
- Репродуктивный (формы: практические, логические).
Формы работы учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная.
Принципы организации урока: минимальное количество научных понятий, задействование максимального количества каналов восприятия, эмоциональная насыщенность, связь с потребностями, измеряемость понятий, стимулирование самостоятельной активности учащихся, соревновательность.
Описание необходимого технического оборудования для проведения урока:
- компьютеры с ОС Windows;
- телевизор;
- презентация;
- учебник – Информатика. Учебник для 7 класса.
- раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. (Слайд 1)
II. Актуализация знаний
Сегодня на уроке мы с Вами поработаем с такой программой как MS Word. Научимся строить простые таблицы в этом редакторе. Это поможет Вам структурировать информацию и делать ее наглядной.
Но для начала давайте обсудим результаты выполнения домашнего задания.
(Обсуждение таблиц, которые дети сделали дома)
III. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели»
Выполните практические задания. Первые пять человек, правильно выполнивших задание получат оценку «5».
Приложение 1.
Задание 1. Бомбардиры
1. Создайте таблицу размером 4x4. Для всей таблицы установите размер шрифта 11 пт. Внесите в таблицу следующую информацию о лучших бомбардирах Чемпионата мира по футболу 2014 года:
Имя | Дата рождения | Страна | Голы |
Хамес Родригес | 12 июля 1991 | Колумбия | 6 |
Томас Мюллер | 13 сентября 1989 | Германия | 5 |
Лионель Месси | 24 июня 1987 | Аргентина | 4 |
2. Отцентрируйте строки таблицы, выделите полужирным шрифтом первую строку заголовка.
Имя | Дата рождения | Страна | Голы |
Хамес Родригес | 12 июля 1991 | Колумбия | 6 |
Томас Мюллер | 13 сентября 1989 | Германия | 5 |
Лионель Месси | 24 июня 1987 | Аргентина | 4 |
3. Измените таблицу, добавив в нее дополнительные строки. Для этого:
1) выделите строку, выше/ниже которой должна быть добавлена новая строка;
2) отдайте команду [Таблица – Добавить - Строки выше(Строки ниже)].
Имя | Дата рождения | Страна | Голы |
Хамес Родригес | 12 июля 1991 | Колумбия | 6 |
Томас Мюллер | 13 сентября 1989 | Германия | 5 |
Лионель Месси | 24 июня 1987 | Аргентина | 4 |
Неймар | 5 февраля 1992 | Бразилия | 4 |
Робин ван Перси | 6 августа 1983 | Голландия | 4 |
4. Измените таблицу, добавив в нее столбец «Рост». Выполните сортировку в таблице по убыванию значений в графе «Рост».
Имя | Дата рождения | Страна | Голы | Рост |
Томас Мюллер | 13 сентября 1989 | Германия | 5 | 187 |
Робин ван Перси | 6 августа 1983 | Голландия | 4 | 183 |
Хамес Родригес | 12 июля 1991 | Колумбия | 6 | 180 |
Неймар | 5 февраля 1992 | Бразилия | 4 | 174 |
Лионель Месси | 24 июня 1987 | Аргентина | 4 | 170 |
5. С помощью команды [Таблица – Удалитъ - Строки] удалите из таблицы строку Лионель Месси.
Имя | Дата рождения | Страна | Голы | Рост |
Томас Мюллер | 13 сентября 1989 | Германия | 5 | 187 |
Робин ван Перси | 6 августа 1983 | Голландия | 4 | 183 |
Хамес Родригес | 12 июля 1991 | Колумбия | 6 | 180 |
Неймар | 5 февраля 1992 | Бразилия | 4 | 174 |
6. Удалите столбец «Рост»
Имя | Дата рождения | Страна | Голы |
Томас Мюллер | 13 сентября 1989 | Германия | 5 |
Робин ван Перси | 6 августа 1983 | Голландия | 4 |
Хамес Родригес | 12 июля 1991 | Колумбия | 6 |
Неймар | 5 февраля 1992 | Бразилия | 4 |
7. Отсортируйте информацию в таблице по возрастанию значений в графе «Голы».
Имя | Дата рождения | Страна | Голы |
Хамес Родригес | 12 июля 1991 | Колумбия | 6 |
Томас Мюллер | 13 сентября 1989 | Германия | 5 |
Робин ван Перси | 6 августа 1983 | Голландия | 4 |
Неймар | 5 февраля 1992 | Бразилия | 4 |
8. Отформатируйте таблицу, выбрав соответствующий автоформат.
Имя | Дата рождения | Страна | Голы |
Хамес Родригес | 12 июля 1991 | Колумбия | 6 |
Томас Мюллер | 13 сентября 1989 | Германия | 5 |
Робин ван Перси | 6 августа 1983 | Голландия | 4 |
Неймар | 5 февраля 1992 | Бразилия | 4 |
Задание 2. Природа России
1. Выполните красочную надпись:
2. Создайте таблицу по образцу. Для этого:
1) создайте таблицу размером 10 х 3;
2) объедините ячейки 2-6 первой графы (выделите эти ячейки и отдайте команду [Таблица - Объединить ячейки]);
3) объедините ячейки 7-9 первой графы.
Отряд | Семейство | Представители |
3. Заполните таблицу на основании информации, содержащейся в файле Приложение 2.
Природа России. Млекопитающие
Млекопитающие в природе России представлены отрядами хищных, парнокопытных и непарнокопытных.
Отряд хищных представлен следующими семействами: собачьи (волк, шакал, песец, обыкновенная лисица, корсак, красный волк, енотовидная собака), медвежьи (медведь бурый, медведь белый, медведь белогрудый или гималайский), енотовые (енот-полоскун), куньи (соболь, лесная куница, каменная куница, колонок, лесной или черный хорь, степной или светлый хорь, европейская норка, ласка, горностай, хорь-перевязка, росомаха, выдра, калан) и кошачьи (лесной кот, степной кот, камышовый кот или хаус, манул, амурский лесной кот, обыкновенная рысь, снежный барс или ирбис, барс или леопард, тигр).
Отряд парнокопытных представлен следующими семействами: свиные (кабан или дикая свинья), оленьи (кабарга, косуля, лось, северный олень, благородный олень, пятнистый олень), полорогие (дзерен, сайга, горал, серна, бородатый козел, сибирский козел, кавказский тур, архар, снежный баран, овцебык, зубр, тур).
Отряд непарнокопытных представлен семейством лошадиных (тарпан, кулан).
4. Сохраните таблицу.
Приложение 3.
Задание 3. Таблица типа ОС.
1. Самостоятельно найдите информацию о следующих городах в сети интернет и внесите ее в таблицу, имеющую вид:
Город | Год основания | Основатель | Достопримечательность |
Москва | |||
Лондон | |||
Париж |
2. Измените ориентацию страницы на альбомную [Вкладка "Разметка страницы"- Ориентация - Альбомная].
3. Измените таблицу, добавив в нее правее графы «Основатель» графу «Герб».
4. Вставьте в соответствующие ячейки таблицы изображения гербов этих городов.
5. Измените таблицу, добавив в нее правее графы «Достопримечательность» графу «Расстояние от Лимана».
6. Сохраните таблицу.
Задание 4. Самые-самые
1. В справочниках и энциклопедиях найдите информацию для заполнения одной из следующих таблиц.
а) Крупнейшие озера
б) Самые длинные реки
2. Создайте таблицу в текстовом процессоре Word.
№ | Название | Место расположения | Площадь, км2 |
1 | |||
2 |
3. Сохраните документ.
IV. Подведение итогов урока
Проверка выполненных заданий. Выставление оценок.
V. Домашнее задание
Повторить §2.5 стр. 58-62.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока информатики в 8 кл. «Текстовый редактор»
Разработка содежит презентацию и практическое задание к уроку информатики в 8 кл. "Текстовый редакторы и текстовые процессоры"...
Конспект урока информатики на тему: "Работа с электронной таблицей"
Работа с электронной таблицей....
План-конспект урока: Обобщающее повторение по теме "Текстовый редактор" 8 класс
План - конспект урока: Обобщающее повторение по теме "Текстовый редактор" 8 классВ ходе урока используются ЦОР и ЭОР.Материал практической работы посвящен Дню космонавтики.Приложения: материалы ЦОР и ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Работа в текстовом редакторе MS Word »
1. ФИО (полностью) Козлова Татьяна Сергеевна2. Место работы МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты3. Должность учитель математики и информатики4. Предмет информатика5. Класс 86. Тема и номер урока в теме Работа с ...
План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Приемы работы с графическими элементами текстового редактора"
План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Приемы работы с графическими элементами текстового редактора"...
План-конспект урока "Информатика" по профессии 43.01.09 Повар, кондитер на тему: "Таблицы в текстовых документах"
План-конспект урока "Информатика"...
Конспект урока информатики "Алгоритм с параметрами. Графический редактор Paint" (УМК «Мир информатики», 4 класс)
Цель: формирование у обучающихся умения составлять алгоритмы с параметрами, работать с графическим редактором PaintЗадачи урока: Дидактические:1. Познакомить обучающихся с алгоритм...