Оценка информационного объема текста.
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс)

Соколова Анастасия Романовна

Разбор задания №1 в ОГЭ по информатике, а так же документ для самостоятельной работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razbor_zadanie_1.pptx71.21 КБ
Файл samostoyatelno.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание 1. «Представление информации. Единицы измерения»

Слайд 2

Основные формулы I = k * i I — объем сообщения k — количество символов в сообщении i — количество бит для хранения 1-го символа 2 i >= N N – количество равновероятностных событий, i – количество информации (бит) об одном таком событии (минимальное целое число)

Слайд 3

2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 2 10 2 11 1 2 4 8 16 32 64 128 256 512 1024 2048 Для решения 1 задания ОГЭ необходимо знать степени двойки:

Слайд 4

Единицы измерения количества информации: 1 Кбайт (килобайт) = 210 байт =1024 байта 1 Мбайт (мегабайт) =210 Кбайт =1024 Кбайта 1 Гбайт (гигабайт) = 210 Мбайт =1024 Мбайта 1 Тбайт (терабайт) = 240 байта =1024 Гбайта 1 Пбайт (петабайт) = 250 байта =1024 Тбайта

Слайд 5

В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Ученик написал текст (в нём нет лишних пробелов): «Ёж, лев, слон, олень, тюлень, носорог, крокодил, аллигатор – дикие животные». Ученик удалил из списка название одного животного, а также лишние запятую и пробел – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 16 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе удалённое название животного. Задача 1

Слайд 6

В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Вова написал текст (в нём нет лишних пробелов): «Медведь, тигр, слон, варан, тюлень, носорог, крокодил, аллигатор – дикие животные». Затем он вычеркнул из списка название одного из животных. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 14 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название животного. Задача 2

Слайд 7

В кодировке MAC каждый символ кодируется 8 битами. Коля написал текст (в нём нет лишних пробелов): «Вол, овца, индюк, собака, альпака, черепаха – домашние животные». Ученик вычеркнул из списка название одного из животных. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 9 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название животного. Задача 3

Слайд 8

Сколько Кбайт информации содержит сообщение объёмом бит? В ответе укажите одно число. Задача 4

Слайд 9

Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц , на каждой странице 32 строки , в каждой строке 60 символов . Определите информационный объём статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами . Ответ выразите в Кбайтах . Задача 5

Слайд 10

В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке. Ответ выразите в байтах. Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу ещё сказать? Задача 6



Предварительный просмотр:

1. В одной из кодировок каждый символ кодируется 8 битами. Вова написал текст.

  «Фиалка, лютик, роза, гвоздика, мак, хризантема, гладиолус – это цветы».

Затем он добавил в список название ещё одного растения. Заодно он добавил необходимые запятые и пробелы. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 11 байт больше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе длину добавленного названия растения в символах.

2. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Вова написал текст:

  «Собака, кошка, курица, корова, лошадь, коза, овца – домашние животные».

Затем он добавил в список название ещё одного животного. Заодно он добавил необходимые запятые и пробелы. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 18 байт больше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе длину добавленного названия животного в символах.

3. В одной из кодировок каждый символ кодируется 8 битами. Вова написал текст:

  «Белка, сурок, слон, медведь, газель, ягуар, крокодил, аллигатор – дикие животные».

Затем он вычеркнул из списка название одного из животных. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 11 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название животного.

4. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Вова написал текст:

  «Лев, еж, слон, олень, тюлень, носорог, крокодил, аллигатор – дикие животные».

Затем он вычеркнул из списка название одного из животных. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 8 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название животного.

5. В кодировке UTF-32 каждый символ кодируется 32 битами. Миша написал текст:

«Айва, Алыча, Генипа, Гуарана, Курбарил, Мангостан  — фрукты».

Ученик вычеркнул из списка название одного из фруктов. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы  — два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 36 байтов меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название фрукта.

 6. В одной из кодировок UTF-32 каждый символ кодируется 32 битами. Рома написал текст:

«Уфа, Ухта, Тверь, Ростов, Вологда, Камбарка, Астрахань — города России».

Ученик вычеркнул из списка название одного из городов. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы  — два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 36 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название города России.

7. Рассказ, набранный на компьютере, содержит 8 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. Определите информационный объем рассказа в Кбайтах в кодировке Windows, в которой каждый символ кодируется 8 бит.

8. Сколько байт информации содержит сообщение объёмом 0,25 Кбайт? В ответе укажите одно число.

9. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке:

Роняет лес багряный свой убор, сребрит мороз увянувшее поле.

Ответ укажите в битах.

10. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке:

Как я любил твои отзывы, глухие звуки, бездны глас.

Ответ укажите в битах.

11. Текст рассказа набран на компьютере. Информационный объём получившегося файла 15 Кбайт. Текст занимает 10 страниц, на каждой странице одинаковое количество строк, в каждой строке 64 символа. Все символы представлены в кодировке Unicode. В используемой версии Unicode каждый символ кодируется 2 байтами.

Определите, сколько строк помещается на каждой странице.

12. Информационный объём одного сообщения составляет 1 Кбайт, а другого − 256 бит.

Сколько байт информации содержат эти два сообщения вместе? В ответе укажите одно число.

13. Пользователь создал сообщение из 256 символов в кодировке Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами. После редактирования информационный объём сообщения составил 3072 бит.

Определите, сколько символов удалили из сообщения, если его кодировка не изменилась.

14. Файл размером 64 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 1024 бит в секунду.

Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду.

В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по нахождению информационного объема графического изображения.

Самостоятельная работа по нахождению информационного объема графического изображения. 12 вариантов. 7 класс...

Информационная обработка текста. Приемы компрессии текста.

Методическая разработка темы с использованием ИКТ и  мультимедийного проектора...

Урок русского языка. 9 класс. Тема "Текст. Сжатие как вид информационной переработки текста".

Урок русского языка.Развитие речи. 9 класс. Тема "Текст. Сжатие как вид информационной переработки текста"....

Развитие речи. Текст. Сжатие как вид информационной переработки текста (2 часа).

Цель: систематизировать и обобщить сведения учащихся о тексте; ознакомить со способами сжатия текста; развивать и совершенствовать умения передавать содержание текста сжато; выражать своё мнение по по...

Вычисление информационного объема сообщения (решение задач)

Разбор задач.Варианты для самостоятельной работы...

Программа курса «Решение задач на нахождение информационного объема»

В рамках курса информатики изучается определение объема информации, но времени ограниченно. Задачи на нахождение информационного объема интересные, присутствуют в экзаменационных материалах, поэтому ц...

Презентация по русскому языку. Информационная переработка текста: простой и сложный план текста. 5 класс

Презентация по русскому языку. Информационная переработка текста: простой и сложный план текста. 5 класс...