Формирование и развитие Функциональной грамотности школьников на уроках информатики 2022
классный час (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_i_razvitie_funktsionalnoy_gramotnosti_shkolnikov_na_urokah.pptx | 197.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие «функциональна грамотность» было введено в 1957 году ЮНЕСКО в связи с необходимостью преодоления безграмотности, важности вопроса формирования базовых навыков, позволяющих человеку решать его простейшие жизненные задачи.
Для успешного полноценного функционирования в обществе и сегодня, когда эти задачи усложняются, нужно уметь использовать знания, умения и навыки для решения жизненно важных задач, самостоятельно мыслить и функционировать в сложных ситуациях.
Сегодня функциональная грамотность складывается из таких характеристик как: 1. общая грамотность 2. компьютерная грамотность: умение искать информацию в сети Интернет; пользоваться электронной почтой; создавать и распечатывать тексты; работать с электронными таблицами; использовать графические редакторы; 3. информационная грамотность: набор умений и навыков, позволяющий запрашивать, искать, отбирать, оценивать и перерабатывать нужную информацию, создавать и обмениваться новой информацией. 4. коммуникативная грамотность: работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения, приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы;
5 . финансовая грамотность и математическая грамотность, где формируются умения решать экономические и математические задачи с помощью различных компьютерных программ. 6. правовая и общественно-политическая грамотность в сфере защиты информации. 7. глобальные компетенции – это способность видеть решение глобальных проблем через местные, учитывая различные точки зрения и мировоззрения. 8. креативное мышление – умение использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, оригинального решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия для развития у школьников функциональной грамотности на уроках информатики, организовать деятельность ученика, чтобы ему было интересно искать и находить ответ в решении различных проблем. Задания на формирование функциональной грамотности отличаются от традиционных учебно-познавательных задач. Они носят комплексный характер. Их структура предполагает ряд взаимосвязанных задач, выстраиваемых на основе комплекса информационных средств и предполагающих различные формы работы с информацией.
Для эффективного формирования функциональной грамотности целесообразно активнее использовать в образовательном процессе контекстные задачи, задания, построенные на реальных жизненных сюжетах для мотивирования учащихся к осознанному освоению знаний, для формирования умений, связанных с применением знаний в различных контекстах и ситуация
гл.1 Информация и информационные процессы учебник 7 кл . по информатике Босова Л.Л Задание 1. (информационные процессы) Самый крупный на земле алмаз с названием « Куллинан » весил 3106 карат (в 1 грамме 5 карат). Он был найден в 1905 году. Следующий по весу алмаз — « Эксцельсиор », найден в 1893 году. Он весил 995 карат. Третий алмаз — «Звезда Сьерра-Леоне» весом 970 карат был найден в 1972 году. Алмаз «Великий Могол» весом 787 карат был найден в Индии в XVII веке. «Алмаз Победы» весом 770 карат был найден в 1945 году в Западной Африке. [2] Традиционная формулировка задания. Преобразуйте текстовую информацию в табличную. Дайте названия столбцам и заполните таблицу. Формулировка задания для формирования читательской грамотности . При помощи внешних источников уточните, какие из алмазов были разделены на отдельные бриллианты. Проверьте достоверность изложенной в тексте информации. Составьте обобщающую таблицу на основе изученной информации. Отсортируйте алмазы по весу и постройте столбчатую диаграмму . (читательская, компьютерная, математическая гр.)
Фамилия, имя, отчество Годы жизни Род занятий Лебедев Сергей Алексеевич Норберт Винер Циолковский Константин Эдуардович Менделеев Дмитрий Иванович Ключевский Василий Осипович Задание 2. (Всемирная паутина) Используя поисковую систему, заполните таблицу о людях, изменивших наш мир: формируется компьютерная грамотность, информационная грамотность (поиск информации в интернете для личных целей- реферат, поздравление …)
Задание 3. (Измерение информации) Петя отправляет Васе электронное письмо, текст которого занимает 6 страниц по 40 строк, в каждой строке по 60 символов. Информационный объем всего сообщения занимает 9000 байт. Каков информационный вес одного символа. формирование математической , информационной и компьютерной грамотности.
Мы помогаем школе подготавливать функционально грамотных школьников с высоким уровнем амбиций и высокой образовательной активностью. Поскольку функциональная грамотность понимается как совокупность знаний и умений, обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе, ее развитие у школьников необходимо не только для повышения результатов мониторинга PISA, но и для развития российского общества в целом, это условие социально-экономического развития страны, показатель качества образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои выступления/публикации: Развитие функциональной грамотности школьников на уроках химии
Выступление на ГМО учителей химии 28.09.2022г. "Развитие функциональной грамотности школьников на уроках химииГлавное не знание, а умение ими пользоваться (А.А.Леонтьев)Современный человек должен...
Мастер-класс «Развитие функциональной грамотности школьников на уроках математики»
Заказ общества - на всесторонне развитую личность, способную принимать нестандартные решения, умеющую анализировать, сопоставлять имеющуюся информацию, делать выводы и использовать творчески полученны...
«Формирование и развитие функциональной грамотности школьника как один из способов повышения качества обучения».
Протокол №5 заседания МОформа проведения заседания МО :круглый столВопросы формирования функциональной грамотности на уроках МИФДоклад «Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспит...
Развитие функциональной грамотности школьников на уроках химии
Главное не знания, а умение ими пользоваться (А.А.Леонтьев)Современный человек должен быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в миреНедостатки сегодняшнего образованияСущность национальной гр...
Развитие функциональной грамотности школьников на уроках английского языка по УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» (7 класс)
Исходя из определения функциональной грамотности, мы имеем разнообразные возможности посредством своего предмета развивать способность ученика вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироват...
презентация на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ "
В данной презентации находится подбор задач на развитие функциональной грамотности учащихся на уроках информатики....
"Развитие функциональной грамотности школьников на уроках истории и обществознания"
Функциональная грамотность – это способность человека применять свои знания и умения для решения жизненных задач. Она включает в себя:* Читательскую грамотность: способность понимать и использов...