Проект информационное общество. Урок 3
проект по информатике и икт

Интернет: плюсы и минусы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teme_internet_za_i_protiv.docx28.41 КБ
Файл anketa_internet.pptx2.68 МБ
PDF icon internet_plyusy_i_minusy.pdf2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме "ИНТЕРНЕТ: за и против"

Наша гипотеза:

На сегодняшний день Интернет является неотъемлемой частью жизни современного человека. Интернет можно по праву считать одним из самых значительных изобретений человечества. И как любое глобальное явление, существенно влияющее на развитие человеческого общества. Интернет имеет свои плюсы и минусы.

Объект исследования:

Интернет - это международная (всемирная) компьютерная сеть электронной связи, объединяющая региональные, национальные, локальные и другие сети. Интернет имеет очень широкие возможности. Но его базовая задача - передача информации.

Исследование:

Что такое Интернет? "Интернет это глобальная компьютерная сеть, сеть, предоставляющая огромные свободы пользователям" - одна из официальных формулировок. Хорошо звучит - НО - так ли это? Компьютерной сетью Интернет был в то время, когда им пользовались едва ли 100000 человек. Сейчас это уже нечто большее, чем Сеть. Такие ли свободы она дает? Да изначально давала, отголосок свободы есть и сейчас, но во времена зарождения Интернета ее было много больше. Интернет стал источником, через который террористы организовывают теракты, через который продают наркотики, через который продают детей. В Интернете есть пристанища тысяч извращенцев и психически неполноценных личностей. Свобода. Все ринулись туда, но есть люди, у власти, которые поняли - если пустить на самотек - Интернет уничтожит человечество - и появились органы контроля - которые предупреждают, наблюдают, запрещают и создают правила.

Более 54% пользователей Интернета в США и Канаде уверены, что сеть оказывает положительное влияние на их жизнь, но 22% ощущают негативное влияние Интернета. Таковы результаты исследования, проведенного международной исследовательско-консалтинговой компанией Forester Research. В опросе приняли участие несколько десятков тысяч интернет-пользователей из Северной Америки. Их средний «стаж» в Интернете составляет уже около 6 лет, и абсолютное большинство этих людей ощущают сильное положительное влияние Интернета — особенно в своей профессиональной и общественной жизни. Однако часть пользователей опасаются отрицательного влияния «сетевого образа жизни» на свое здоровье и физическую форму. Респонденты чаще всего отмечали негативное влияние Интернета на состояние их рук и пальцев, на режим сна, зрение. В общей сложности такие жалобы высказали от 17% до 30% опрошенных разных возрастных групп. Интересно, что жалобы на вредное влияние Интернета значительно чаще высказывали женщины, чем мужчины. А молодежь в возрасте от 18 до 34 лет, которая более склонна видеть в Интернете сильный положительный фактор, при этом значительно чаще жалуется на порчу зрения и осанки из-за долгого сидения за компьютером. В целом же вредность Интернета для здоровья чаще всего отмечают люди старшей возрастной группы — от 55 лет и старше. Исследователи считают, что полученные ими данные следует принять во внимание всем производителям офисного и компьютерного оборудования, а также интернет-дизайнерам, которые должны как можно больше думать об эргономичности своей продукции и удобстве пользователей.

Положительные черты влияния Интернета

Рассмотрим плюсы Интернета. Появились такие возможности, как заработок в сети, способ показать, проявить себя, разместив свою собственную страничку, написанные программы и прочее. Также через Интернет можно найти работу, старых друзей, которых давно потерял. А как приятно пообщаться с людьми из твоего города, если ты, например, уехал оттуда, а возможности вернуться нет!

В Internet каждый прокладывает свой собственный путь. Ты сам решаешь, какими услугами сети воспользоваться. Хочешь — отправишь электронное письмо хоть на край света. Хочешь — оставишь сообщение для группы новостей: так называется тематический электронный бюллетень, служащий своеобразной доской объявлений. Возможности сети поистине безграничны. Потребности и запросы путешествующих по Internet самые разные. Одни хотят раздобыть новое программное обеспечение. Другие ищут те или иные документы, необходимые им для профессиональной деятельности. Третьи подключаются к сети, чтобы получать электронную почту. Internet помогает всем. Всемирная компьютерная сеть предоставляет множество разнообразных услуг. Здесь работают программы, каждая из которых решает определенный круг задач. С помощью Internet можно даже звонить по телефону. Конечно, тут есть свои неудобства: о времени такой беседы в сети нужно договариваться заранее, да и качество связи часто оставляет желать лучшего. Однако звонить через Internet гораздо дешевле! Обычный телефонный звонок в другую страну приходится оплачивать по международному тарифу. Если же для телефонного разговора используется компьютерная сеть, то оба собеседника звонят лишь своим провайдерам, находящимся, как правило, неподалеку, и платят за это по местному тарифу. Для того чтобы звонить по Internet, нужен доступ в сеть, а также мультимедийный компьютер с микрофоном и динамиками и соответствующая программа, позволяющая вести телефонный разговор. Та же самая программа должна быть у вашего собеседника. Беседа в Internet возможна при условии, что вызываемый вами абонент находится в сети. Удостоверившись в этом, вы вводите его IР-адрес или электронный почтовый адрес, а если таковой вам неизвестен, находите его в телефонном каталоге, в котором перечислены все пользователи, находящиеся в данный момент в сети. После этого следует щелкнуть мышью в том месте, где изображен телефон. На компьютер вашего собеседника поступит сигнал, и если он решит вам ответить, он тоже щелкает кнопкой мыши. Теперь связь установлена, и вы можете разговаривать, используя микрофон. В настоящее время через Интернет можно делать практически всё – делать покупки, заказывать авиабилеты и номера в отелях, рекламировать свои товары и фирмы, общаться самыми различными способами, найти там можно абсолютно всё, а если чего-то там нет, значит, этого нет вообще, можно дружить и даже влюбляться, и это далеко не всё. Возможности Интернет практически безграничны, единственное, чего глобальная сеть никогда не сможет заменить – это прелести живого общения, прелести писем, написанных рукой друга или любимого человека, сидя перед мерцающим экранов никогда нельзя будет сходить погулять с друзьями в «реале». Это, конечно, большой недостаток сети, но вместе с тем и большое достоинство, потому что нельзя навечно переселяться в виртуальную реальность, всё-таки мы живые люди, а не машины.

Также миллионы инвалидов получили возможность реальной удаленной работы, возможность общаться с друзьями. В Интернете существует огромные библиотеки всевозможной литературы, в первую очередь ценна научная литература - т.к. обычные книги стоят больших денег, многие ученые, как это не прискорбно, не в состоянии обеспечить себя необходимой литературой, Интернет дает им такую возможность. Так же Интернет является воистину самым огромным сборником информации, Интернет дает возможность многому научится, получить профессию либо поднять свои навыки на иной уровень. Так же в Интернете можно всегда получить самые свежие новости узкой либо широкой тематики.

Форумы - лучшая разработка человечества, и, один из наиболее важных аспектов Интернета - форумы позволяют общаться тысячам, миллионам людей. Они позволяют разделить общение на темы и категории, таким образом, каждый общается там, где ему интересно. Чаты и ICQ дают возможность общаться в реальном времени, таким образом, два, и больше, человека находящиеся в разных точках мира разговаривают так, как будто бы они стоят рядом. Интернет это благо!

Отрицательные черты влияния Интернета

Интернет дает иллюзию вседозволенности, вытаскивая из нас самое худшее, что в нас есть, а что? Ведь все можно! В Интернете существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов, клубы, обучающие начинающих террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, обучиться правильно подбирать и колоть наркотики.

Дети смотрят на взрослых, дети впитывают информацию как губка - и что они получают из Интернета? Достаточно зайти на некоторые сайты, и вы сами всё поймете.

В Интернете появились хакеры, гробящие все на своем пути ради удовлетворения своего ущемленного самолюбия, они не могут создать, могут только разрушить. Да это спецы экстра-класса - но давайте подумаем, что их сподвигло на разрушение вся и всего в Интернете? Не прогулка ли по нему? Я часто вижу сайты, которые хочется уничтожить. К сожалению, негативная информация в Интернете на данный момент преобладает. Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека... Что это может означать для простого человека? Все что угодно! От испорченного зрения до варикозного расширения вен на ногах. Честно говоря, все это Вы можете "заработать" и без компьютера, просто ведя несбалансированный образ жизни. Компьютер является лишь еще одним звеном в той же цепи: недостаточный отдых, малоподвижный образ жизни, неорганичное питание и т.д.

Если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и интернет. Это то что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от интернета или от игр. Прежде всего, необходимо сразу сказать, что речь идет о многочасовом сидении за компьютером. Второе, имеются в виду люди, которые проводят свое время в чатах, форумах, за играми, а не занимаются работой в интернете (сбором информации и т.п.). Кстати, они составляют около 90% от всех "долгосидящих" в сети. Отсюда следует третье положение: портрет этой аудитории. Собственно он-то и является основополагающей причиной подобного времяпрепровождения, с вытекающими из этого последствиями. Людям, проживающим свою жизнь в интернете зачастую необходима социальная поддержка, у них большие трудности в общении, они испытывают неудовлетворенность, низкую самооценку, закомплексованность, застенчивость и т.п. Все эти проблемы "решает" Интернет! Интернет как будто говорит им: "Идите в чат, представляйтесь кем угодно, удовлетворяйте любые свои желания и ничего не бойтесь!" И люди спешат уйти в безопасную для них среду, ни к чему не обязывающую жизнь. Таким образом, они, во-первых, усугубляют те свои черты характера, от которых хотели бы избавиться, а также приобретают новые: уход от реальности посредством изменения своего психического состояния, виртуально изменяя свой пол, возраст... Безусловно, постепенно такой образ жизни, образ мысли, пропитывает все уровни их жизни. Человек начинает действовать и думать по-другому. Он по-другому решает бытовые вопросы, семейные, личные, профессиональные, партнерские и т.д.

Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернет-зависимых людей:

  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
  • невозможность остановиться;
  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  • пренебрежение семьей и друзьями;
  • ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
  • ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
  • проблемы с работой или учебой.
  • Опасными сигналами являются также:
  • навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
  • предвкушение следующего сеанса он-лайн;
  • увеличение времени, проводимого он-лайн;
  • увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

Основные направления, формирующие положительные и отрицательные стороны использования глобальной сети:

- общение;

- поиск информации;

- обучение;

- развлечение;

- творчество.

Именно эти направления мы исследовали, проводя анкетирование учащихся нашей школы.
В процессе анкетирования опрошено 
73 человека.

Первый вопрос нашей анкеты: "Для каких целей Вы используете Интернет?" позволил определить основное направление использования Интернета -
это ОБЩЕНИЕ - 40% голосов.

Однако мы видим, что и социальные сети отнимают у человека достаточно много времени.

В социальных сетях постоянно общаются 70% наших учащихся.

Ответив на вопрос о подготовке доклада, учащиеся признались, что основным источником информации для них является Интернет - 72%.

Блуждая по сети Интернет, вы встречали вредную информацию, нецензурные выражения и т.д.?

И здесь мы видим, что при поиске информации в сети достаточно часто встречаются недопустимые сведения.

При работе с сетевыми источниками информации велик шанс заразить свой компьютер вирусами.

Для того, чтобы риск заражения был минимальным, необходимо использовать хорошую антивирусную программу.

Недостоверные сведения, с сожалению, довольно широко распространены на просторах Интернета.

Это подтверждают 70% опрошенных.

В настоящее время проводится автоматизация работы предприятий социального обслуживания. Сможете ли Вы помочь пожилому человеку заполнить электронные формы: запись на прием к  специалисту социальной службы, медику, юристу, психологу и т.д.?

Результат говорит о том, что большинство учащихся готовы прийти на помощь пожилому человеку в процессе использования возможностей сети.

Следующий вопрос анкеты: "Ты хотел бы учиться через сеть Интернет вместо посещения лицея?"

Ответы говорят о том, что наши учащиеся к дистанционному обучению пока не готовы.

Судя по ответам, большинство - 58% уже воспользовалось возможностью разместить свои творческие работы.

На игры и развлечения в интернете большинство - 45% готовы потратить в день не более 1 часа.

Если сегодня не работает Интернет, то большинство - 35% выбрали прогулку на свежем воздухе.

Ответ на последний вопрос анкеты подтверждает:
к счастью, пока от мошенников в сети мы не пострадали

Заключение.

Так может ли современный человек в наши дни обойтись без интернета?

Наверно это возможно, но это очень сложно представить. Люди имею уникальную способность адаптироваться к любой окружающей среде и сейчас «жизнь в интернете» становится обычным делом.

Ведь еще раньше обходились без телефонов... Еще раньше без машин... Без электричества... Да и вообще в пещерах жили и всё было отлично!

В наше же время Интернет настолько прочно засел в наших привычках и повседневных делах, что жизнь без него становится чем-то мифическим и запредельным.

Как бы то ни было, а интернет и разные IT-технологии имеют место быть в нашей жизни и играют в ней очень значимую роль. Просто стоит почаще отрываться от экрана монитора и жить и чувствовать в реальной жизни. Первое время, конечно, будет немножко грустно без интернета, но представьте себе, сколько времени освободится на другие дела. Вспомнить, например, как ваши друзья в реале выглядят, а не на аватарках - уже хорошо.

Так может ли современный человек в наши дни обойтись без интернета?

Наверно это возможно, но это очень сложно представить. Люди имею уникальную способность адаптироваться к любой окружающей среде и сейчас «жизнь в интернете» становится обычным делом.

Ведь еще раньше обходились без телефонов... Еще раньше без машин... Без электричества... Да и вообще в пещерах жили и всё было отлично!

В наше же время Интернет настолько прочно засел в наших привычках и повседневных делах, что жизнь без него становится чем-то мифическим и запредельным.

Как бы то ни было, а интернет и разные IT-технологии имеют место быть в нашей жизни и играют в ней очень значимую роль. Просто стоит почаще отрываться от экрана монитора и жить и чувствовать в реальной жизни. Первое время, конечно, будет немножко грустно без интернета, но представьте себе, сколько времени освободится на другие дела. Вспомнить, например, как ваши друзья в реале выглядят, а не на аватарках - уже хорошо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анкетирование Роль интернета в жизни нашего окружения

Слайд 2

Направления Творчество 4 Общение 1 Поиск информации 2 Обучение 3 Развлечения 5

Слайд 3

Анкета

Слайд 4

Результаты анкетирования

Слайд 5

1 Для каких целей Вы используете Интернет?

Слайд 6

2 Как Вам интереснее общаться?

Слайд 7

3 Общаетесь ли Вы в социальных сетях?

Слайд 8

Направления Творчество 4 Общение 1 Поиск информации 2 Обучение 3 Развлечения 5

Слайд 9

Направления Творчество 4 Общение 1 Поиск информации 2 Обучение 3 Развлечения 5

Слайд 10

4 Когда Вы готовите доклад или сообщение, Вы используете для поиска информации библиотеку (книги) или Интернет?

Слайд 13

5 Блуждая по сети Интернет, вы встречали вредную информацию, нецензурные выражения и т.д.?

Слайд 14

7 Приходилось ли Вам сталкиваться с недостоверными сведениями в сети?

Слайд 15

6 Заражали ли Вы свой компьютер вирусами при использовании Интернета?

Слайд 16

5 Блуждая по сети Интернет, вы встречали вредную информацию, нецензурные выражения и т.д.?

Слайд 17

8 Сможете ли Вы помочь пожилому человеку заполнить электронные формы: запись на прием к специалисту социальной службы, медику, юристу, психологу и т.д.?

Слайд 18

8 Сможете ли Вы помочь пожилому человеку заполнить электронные формы: запись на прием к специалисту социальной службы, медику, юристу, психологу и т.д.?

Слайд 19

9 Сколько времени ты тратишь на игры и развлечения в Интернете?

Слайд 20

9 Сколько времени ты тратишь на игры и развлечения в Интернете?

Слайд 21

10 Если не работает интернет, что ты будешь делать?

Слайд 22

9 Сколько времени ты тратишь на игры и развлечения в Интернете?

Слайд 23

11 Приходилось ли тебе стать жертвой мошенников в Интернете?

Слайд 24

11 Приходилось ли тебе стать жертвой мошенников в Интернете?

Слайд 25

11 Приходилось ли тебе стать жертвой мошенников в Интернете?

Слайд 26

11 Приходилось ли тебе стать жертвой мошенников в Интернете?

Слайд 27

11 Приходилось ли тебе стать жертвой мошенников в Интернете?

Слайд 28

11 Приходилось ли тебе стать жертвой мошенников в Интернете?

Слайд 29

11 Приходилось ли тебе стать жертвой мошенников в Интернете?

Слайд 30

11 Приходилось ли тебе стать жертвой мошенников в Интернете?

Слайд 31

11 Приходилось ли тебе стать жертвой мошенников в Интернете?

Слайд 32

11 Приходилось ли тебе стать жертвой мошенников в Интернете?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Информационное общество. Информационная культура"

ЦЕЛЬ: Дать понятие определению «информатизация общества», определить основные этапы развития технологической истории, определить необходимость формирования операционного стиля мышления современного че...

Информационное общество. Общество без будущего или новое более развитое поколение?

   Информационное общество – одна из теоретических моделей, используемых для описания качественно нового этапа общественного развития, в который вступили развитые этапы с начало...

ПРОЕКТ Информационное общество Урок 1

Основополагающий вопрос:Что происходит в жизни? Проблемные вопросы:Какие изменения происходили в обществе за время его существования?Какие знания об информационном обществе являются основными?Зач...

ПРОЕКТ Информационное общество Урок 2

Признаки информационного общества•  культ знаний;•  информационная экономика;•  информационная культура;•  информационный рынок труда;•  информационна...

Проект информационное общество. Урок 4

Проект "Социальные сети"...