ПРОЕКТ Информационное общество Урок 1
проект по информатике и икт (10 класс)
Основополагающий вопрос:
Что происходит в жизни?
Проблемные вопросы:
Какие изменения происходили в обществе за время его существования?
Какие знания об информационном обществе являются основными?
Зачем нужно быть информационно культурным человеком?
Вопросы учебной темы:
1. История развития информационного общества.
2. Что такое информационное общество?
3. Каковы признаки информационного общества?
4. Положительные и отрицательные стороны информатизации общества.
5. Обеспечивает ли закон информационную безопасность личности?
6.Каковы основные составляющие информационной культуры человека?
7. Какие этапы можно выделить в истории развития вычислительной техники?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Творческое название
Информационное общество .
Предметные области
Информатика. Обществознание.
Учебная тема проекта
Информатизация общества. Социальная информатика
Возрастная категория участников
учащиеся 10-11 классов
Триада вопросов
Основополагающий вопрос:
Что происходит в жизни?
Проблемные вопросы
Какие изменения происходили в обществе за время его существования?
Какие знания об информационном обществе являются основными?
Зачем нужно быть информационно культурным человеком?
Вопросы учебной темы:
1. История развития информационного общества.
3. Что такое информационное общество?
2. Каковы признаки информационного общества?
3. Положительные и отрицательные стороны информатизации общества.
3. Обеспечивает ли закон информационную безопасность личности?
4.Каковы основные составляющие информационной культуры человека?
4. Какие этапы можно выделить в истории развития вычислительной техники?
Частные вопросы (Вопросы исследований учащихся):
-Уровень компьютерной (информационной) грамотности нашего окружения.
- Вред и польза социальных сетей.
-Роль социальных сетей в жизни нашего окружения.
- Интернет: за и против.
- Роль интернета в жизни нашего окружения.
Методические задачи
*Получить представление об информационном обществе, об информационной культуре, этических нормах работы в сетях.
*Иметь представление об авторском праве.
*Научить делать выводы в процессе исследовательской деятельности.
Сроки реализации
8 академических часов (по 40 минут) в классе с исследовательской работой дома
Ход проекта (этапы)
Формулирование тем исследований учеников
Формирование групп для проведения исследований, выдвижение предложений решения проблем.
Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.
Обсуждение плана работы учащихся в группах.
Самостоятельная работа учащихся в группах.
обсуждение задания каждого в группе (в форме домашнего задания).
Подготовка учащимися материалов для презентаций, буклетов, бюллетеней по отчёту о проделанной работе (в форме домашнего задания).
Защита полученных результатов по группам.
Формулирование выводов по проделанной работе
Подготовка учащимися проектов в форме презентации темам исследований, обсуждение задания каждого.
Контроль знаний учащихся.
Оценивание результатов проекта школьниками и учителем.
Способы контроля и оценивания
учителем осуществляет текущий контроль, готовый продукт оценивают учащиеся по схеме: актуально, полезно, интересно.
Необходимые навыки и оборудование (до начала)
Издательские программы
Мультимедийные энциклопедии
Текстовые процессоры
Программы работы с мультимедиа
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметные области Информатика. Обществознание. Учебная тема проекта Информатизация общества. Социальная информатика Основополагающий вопрос: Что происходит в жизни?
Проблемные вопросы Какие изменения происходили в обществе за время его существования? Какие знания об информационном обществе являются основными? Зачем нужно быть информационно культурным человеком?
Вопросы учебной темы: История развития информационного общества. Что такое информационное общество? Каковы признаки информационного общества? Положительные и отрицательные стороны информатизации общества. Обеспечивает ли закон информационную безопасность личности? Каковы основные составляющие информационной культуры человека? Какие этапы можно выделить в истории развития вычислительной техники?
Вопросы для исследований учащихся Уровень компьютерной (информационной) грамотности нашего окружения. Вред и польза социальных сетей. -Роль социальных сетей в жизни нашего окружения. - Интернет: за и против. - Роль интернета в жизни нашего окружения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вышеуказанным именуется скопление людей, внушительная часть которого занимается исключительно созданием, сохранением, тщательной обработкой, а также внедрением в жизнь информации, как правило, наиболее нужной частью из неё — знаний. Учёные твердят, что в современнейшем мире, который с головой окунулся в пугающую эпоху компьютеризации, в ближайшем будущем возникнет заветный доступ к проверенным ресурсам, которые станут палочкой-выручалочкой в каких-либо обыденных вещах. Это даст высочайший уровень автоматической обработки информации во всех сферах, нужных человеку для высококачественной и лёгкой жизнедеятельности.
В далёком будущем, основополагающей силой, которая сподвигнет нас в путь развития, станет вселенское производство именно напичканного массой познаний, а не привычного материального продукта. Последний в корне изменится, получив ещё большее количество рекламных, дизайнерских и другого рода инноваций. В эволюционном обществе, которое привыкло к колоссальному количеству потоков известий ото всюду, в корне изменятся не только производственные процессы, но и кардинально изменится привычный образ жизни, ценности, а также важной частью станет развитие способов проведения свободного времени, что касаемо именно материальной области.
Если сравнивать с индустриальным человечеством, всё рождение которого направлено исключительно на создание и принятие продукции, то в первом главными продуктами потребления и усвоения являются ум и знания, что позволяет ускорить процесс запоминания и повышает уровень умственного обрабатывания услышанного и увиденного. В такой среде на вес золота такие человеческие качества и таланты, как творческая сторона, а также умственные способности. Отныне в нём важнейшей и технологической базой являются всевозможные работающие системы, созданные на основе компьютерного оборудования и сетей, а также различных устройств, приборов и связи.
Положительные качества
- Осознание людьми полезности информации перед противоположной продукцией, производимой тем или иным человеком. - Основой различных направлений деятельности является информация. - Её создаёт талантливый индивид. - Кладезь рекламы — объект купли-продажи. - Все представители населения получают одинаковый доступ к источникам интересующих их тем. - Она абсолютно не несёт зловредных веяний для людей. - В современном мире существует громадная защита интеллектуальной собственности, а в случае её незаконного использования следует дальнейшее наказание. - Все структуры взаимодействуют между собой при помощи информации. - Предусмотрено управление информационным обществом со стороны государственных властей.
Отрицательные черты
Среди наиболее опасных сторон общества, располагающего львиной долей информации, следующие: - Сегодня крайне огромнейшее влияние на простых людей оказывают средства массовой информации. - Инновационные технологии, связанные с информативными источниками, могут внедряться и разрушать приватную жизнь отдельных личностей общества. - Ныне есть животрепещущая проблема сортировки качественной и достоверной информации от сущего мусора, который находится во многих СМИ и подобных электронных ресурсах. - При помощи информации можно совершить высокотехнологичные преступления, которые могут сломать человеческие жизни.
Существует проблема адаптации к сфере информационного общества и технологий, из-за чего им постоянно требуется повышать уровень своего профессионализма. Столкновение с виртуальной реальностью, которое имеет абсолютно противоположные последствия. Уменьшение количества доступных рабочих мест приведёт к массовой безработице.
Возникнут массовые «информационные войны», которые несут в себе открытое или завуалированное воздействие государственных структур друг против друга, целью которого является получение выигрыша в любом виде, как в материальном, так и в политическом
выводы
Присутствие информационного общества на нашей планете имеет как положительные стороны, так и очень отрицательные, которые могут принести множество проблем в жизни людей и государств. Процесс эволюции и совершенствования необратим, поскольку люди быстро привыкают ко всем новшествам, к тому же они уже стали зависимыми от средств массовой информации, интернет-ресурсов , социальных сетей и других вещей, которые обогащают разум человека определённым количеством различного рода информации. Сложно сказать, полезно ли такое специфическое, но уже привычное общество для рядовых людей или нет. С одной стороны, человек может получать развитие и новые знания из подобного рода источников, но с другой стороны, она может ему очень сильно навредить. В любом случае, назад дороги нет и остаётся лишь повиноваться пришедшему веку информационных технологий, который диктует свои правила.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Вначале было слово. А также жест, рисунок, танец, дым от костров и другие нехитрые способы передачи информации, которые люди научились использовать примерно тогда же, когда и примитивные орудия труда.
Потом слово стало письменным. Это было очень удобно - появилась возможность доверить легенды, народные сказания, эпос, а также личную и государственную переписку твердым носителям. Курьерам больше не было нужды заучивать сообщения наизусть, появилась бюрократия и документооборот.
Величайшими прозрениями человечества стали типографский станок и регулярные почтовые сообщения. Они породили два главных признака цивилизации - человек должен иметь возможность регулярно переписываться с любым количеством респондентов и читать свежие новости в газетах.
Войти в XXI век образованным человеком можно, только хорошо владея информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи.
Роль и значение информационных революций В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций - преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации. Следствием подобных преобразований являлось приобретение человеческим обществом нового качества
Первая информационная революция
Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколениям.
Вторая информационная революция
Вторая (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности.
Третья информационная революция
Третья (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.
Четвертая информационная революция
Четвертая (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации).
Результатом процесса информатизации является создание информационного общества, в котором главную роль играют интеллект и знания. Для каждой страны ее движение от индустриального этапа развития к информационному определяется степенью информатизации общества.
Список используемых источников информации Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень/Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПБ.: Питер, 2007. – 224 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Информационное общество. Информационная культура"
ЦЕЛЬ: Дать понятие определению «информатизация общества», определить основные этапы развития технологической истории, определить необходимость формирования операционного стиля мышления современного че...
Информационное общество. Общество без будущего или новое более развитое поколение?
Информационное общество – одна из теоретических моделей, используемых для описания качественно нового этапа общественного развития, в который вступили развитые этапы с начало...
ПРОЕКТ Информационное общество Урок 2
Признаки информационного общества• культ знаний;• информационная экономика;• информационная культура;• информационный рынок труда;• информационна...
Проект информационное общество. Урок 4
Проект "Социальные сети"...
Проект информационное общество. Урок 3
Интернет: плюсы и минусы...
⠀Проект Информационно-познавательный Тема: «Русское географическое общество. История создания и современная деятельность»
Проект "Русское географическое общество"...
Субтест по теме «Общество и общественные отношения», «Информационное общество и массовые коммуникации», «Развитие общества. Глобализация и ее противоречия».
Субтест по обществознанию для обучающихся 10 класса по теме «Общество и общественные отношения», «Информационное общество и массовые коммуникации», «Разв...