Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный информатик"
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Внеурочной деятельности
«Юный информатик»
уровень образования: основное общее образование в 7 классе
срок реализации: 2022 – 2023 учебный год
количество часов в неделю: 1 час
.
Составитель: Белова Е.А.
1.Планируемый результат освоения программы внеурочной программы.
Программа «Компьютер и я» предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития личности.
Программа позволяет продолжить осваивать наиболее распространенные офисные программные пакеты по обработке текста и подготовки презентаций. Разделы этого курса расширяют изучаемые в курсе информатики 7 класса темы за счет использования практических и проектных работ.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие
метапредметных результатов, такие как:
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; поиск, информации в компьютерных сетях);
- владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Развитие личностных результатов:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает на:
- формирование информационной и алгоритмической культуры;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете.
Регулятивные универсальные учебные действия: Учащийся научиться:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять
им.
Коммуникативные универсальные учебные действия: Учащийся научиться:
- учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партёром;
- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия: Учащийся научиться:
- применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
- применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- давать определение понятиям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственные связей.
Содержание программы кружка
Раздел 1. Обработка информации в PowerPoint-8 ч.
Компьютерные презентации. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуковая и видео информация. Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций.
Раздел 2. Обработка текстовой информации-6 ч.
Интерфейс текстовых редакторов. Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов. Коллективная работа над документом. Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Раздел 3. Решение логических задач-6 ч. Задачи на смекалку. Упорядочение элементов множеств.
Закономерности. Взаимно однозначные соответствие. Логические выводы. Задачи о переправах. Задачи о разъездах. Задачи о переливаниях. Задачи о взвешиваниях. Арифметические задачи. Лингвистические задачи.
Раздел 4. Создание видеороликов-7ч.
Интерфейс программы Windows Movie Make. Импорт видеозаписи, сделанной с помощью цифровой видеокамеры. Сохранение всех любительских видеоматериалов на компьютере. Упорядочивание выбранных видеоклипов по любому из свойств. Видеопереходы между клипами. Импорт музыкального сопровождения, звуковых эффектов и закадрового комментария.
Раздел 5. Компьютерная графика-8ч.
Программные средства для работы с графикой. Графический редактор Gimp. Инструменты рисования. Инструменты рисования линий. Создание стандартных фигур. Заливка областей. Исполнение фигур. Исполнение надписей. Изменение масштаба просмотра. Изменение размера рисунка. Сохранение рисунка. Операции с цветом. Работа с объектами. Выбор фрагмента изображения. Монтаж рисунка из объектов. Внедрение и связывание объектов. Вставка графического объекта в текстовый документ. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Обработка информации в PowerPoint | 8 |
2. | Обработка текстовой информации | 6 |
3. | Решение логических задач | 6 |
4. | Создание видеороликов | 7 |
5. | Компьютерная графика | 8 |
Итого | 35 ч |
№ занятия | Тема занятия | Количество часов |
Раздел 1. Обработка информации в PowerPoint (8 часов) | ||
1 | Инструктаж по ТБ. Назначение и основные элементы программы PowerPoint | 1 |
2 | Интерфейс PowerPoint | 1 |
3 | Слайд и его оформление. Шаблоны | 1 |
4 | Выбор и вставка объектов в слайд | 1 |
5 | Копирование и перемещение слайдов | 1 |
6 | Мультимедиа: анимация, звук, видео | 1 |
7 | Переходы и их настройка | 1 |
8 | Навигационные компоненты, настройка показа презентации | 1 |
Раздел 2. Обработка текстовой информации (6 часов) | ||
9 | Интерфейс текстового редактора | 1 |
10 | Ввод и редактирование текста. Проверка орфографии. | 1 |
11 | Копирование, перемещение, форматирование текста | 1 |
12 | Создание списков. Создание таблиц | 1 |
13 | Поиск и замена по тексту. | 1 |
14 | Вставка символов, рисунков, объектов в текст. | 1 |
Раздел 3. Решение логических задач (6 часов) | ||
15 | Задачи на смекалку | 1 |
16 | Упорядочение элементов множеств | 1 |
17 | Взаимно однозначные соответствие | 1 |
18 | Задачи о переправах | 1 |
19 | Задачи о переливаниях | 1 |
20 | Задачи о взвешиваниях | 1 |
Раздел 4. Создание видеороликов (7 часов) | ||
21 | Возможности и интерфейс программы Windows Movie Make | 1 |
22 | Создание видеоклипов | 1 |
23 | Видеопереходы | 1 |
24 | Добавление файлов в видеоролик | 1 |
25 | Добавление звуков в видеоролик | 1 |
26 | Добавление титров в видеоролик | 1 |
27 | Создание видеоролика на заданную тему | 1 |
Раздел 5. Компьютерная графика (7 часов) | ||
28 | Введение в компьютерную графику. Редакторы. | 1 |
29 | Особенности редактора Gimp | 1 |
30 | Инструменты. | 1 |
31 | Построение сложного рисунка из геометрических фигур. | 1 |
32 | Операции с фрагментами в графическом редакторе. | 1 |
33 | Текст. Работа с текстом в графическом редакторе. | 1 |
34 | Практическая работа «Создай свой шедевр» | 1 |
35 | Практическая работа «Создай свой шедевр» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-174234-1357659731.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир информатики» для обучающихся 2 – 4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир информатики" разработана для обучающихся 2 - 4 классов. В ней представлено содержание и тематическое планирование для каждого класса по отдельности. П...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/04/picture-431763-1396623569.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мой инструмент — компьютер» по информатике и ИКТ 5-6 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мой инструмент — компьютер» обще интеллектуального направления. Данная программа разработа для работы с следующим программным обеспечением: п...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Компьютерная графика"
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по информатике, авторских программ Босовой, Макаровой.Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 ч.В мире современных технологий компью...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-829848-1476263869.jpg)
рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса
Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-713637-1478594238.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Решение занимательных задач по информатике"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Решение занимательных задач по информатике» для уровня основного общего образования разработана на основе требований к результатам освоения основной образ...