Знакомство с графическим оператором DRAW
презентация к уроку по информатике и икт (5 класс)

Краткие сведения о работе с графическим оператором DRAW

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_5_klass_2.pptx-izm.pptx301.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информатика 5 класс. «Знакомство с графическим оператором DRAW » Учитель информатики МБОУ ЦО№33 Молчанова Ирина Сергеевна

Слайд 2

Оператор Draw ( графическое перо, художник ) позволяет рисовать простейшие и составные рисунки Для их создания необходим графический режим. Он устанавливается с помощью оператора SCREEN 9 и предоставляет поле для рисования размером 640*340 условных единиц. Оператор Draw обладает простым синтаксисом и доступен для каждого начинающего пользователя, работающего в среде программирования Qbasic 4.5 Знакомьтесь – оператор DRAW!

Слайд 3

Художник Draw может перемещаться по экрану вверх ( Un ) , вниз ( Dn ) , влево ( Ln ) , вправо ( Rn ) , а также по диагональным направлениям ( En , Fn , Gn , Hn ) на заданное число шагов( n) Начало рисования происходит из точки с координатами (320,170) – центра экрана среды Qbasic 4.5 Знакомьтесь – оператор DRAW!

Слайд 4

Оператор DRAW записывается в виде командной строки. Общий вид: DRAW «<командная строка>» Пример №1: Пример №2: DRAW « U5 R 5 D5 L 5» DRAW “R50 U30 R50 U30 R50 D30 R50 D30 R50” Результат рисования: Результат рисования: Знакомьтесь – оператор DRAW!

Слайд 5

Оператор DRAW имеет различные функциональные возможности: Знакомьтесь – оператор DRAW!

Слайд 6

Перемещение начала рисования (B) Художник DRAW позволяет изобразить на одном экране несколько рисунков. Для этого художник перемещается по экрану в указанном направлении на необходимое количество шагов бесследно. Знакомьтесь – оператор DRAW!

Слайд 7

Знакомьтесь – оператор DRAW!

Слайд 8

Установка цвета рисования(С n ) DRAW позволяет менять цвет карандаша для своих рисунков. У DRAW есть набор из 16 цветных карандашей( n ). CLS SCREEN 9 DRAW “ C2 R50 U50 L50 D50” Знакомьтесь – оператор DRAW!

Слайд 9

Закрашивание картинок. Маляр Paint. Художник DRAW позволяет закрашивать какую-либо замкнутую область: Находит точку внутри области рисунка с координатами (X,Y) цветом (С) PSET (X,Y),C Затем закрашивает рисунок указанным цветом до его границ. PAINT(X,Y),C1,C2 где C1 – цвет закрашивания С2 – цвет границы Знакомьтесь – оператор DRAW!

Слайд 10

Знакомьтесь – оператор DRAW!

Слайд 11

Команда масштабирования( Sn ). Художник DRAW может увеличивать и уменьшать рисунки. Для обозначения команды масштабирования используется буква S и n- число задающее коэффициент масштабирования. Все числа, которые записаны после команд направления рисования, художник DRAW делит на число 4 и умножает на коэффициент масштабирования. Пример масштабирования стороны куба размером 40 у.е . S1 40:4*1=10 – уменьшение в 4 раза S2 40 :4*2=20 – уменьшение в 2 раза S4 40 :4*4=40 – размеры не изменяются S8 40 :4*8=80 – увеличение в 2 раза S12 40 :4*12=120 – увеличение в 3 раза С командой масштабирования надо обращаться очень осторожно , так как DRAW запоминает число стоящее после команды S и использует его до тех пор, пока не встретит новое. Знакомьтесь – оператор DRAW!

Слайд 12

Знакомьтесь – оператор DRAW!

Слайд 13

Команда поворота( An ) C помощью команды А можно поворачивать изображение по часовой стрелке на: Знакомьтесь – оператор DRAW! Градусы : Значение параметра (n) 0 0 90 1 180 2 270 3

Слайд 14

Знакомьтесь – оператор DRAW!

Слайд 15

Данная презентация познакомила с работой с графическим оператором DRAW. Из которой понятно, что художник DRAW является многофункциональным и на этом его возможности не заканчиваются. Знакомьтесь – оператор DRAW!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графические операторы языка QBasic

Бинарный урок на тему "Графические операторы языка QBasic" интегрирует два предмета "Математика" и "Информатика". На первом этапе урока рассматриваются различные решения задач методом координат, затем...

Графические операторы яз. Бейсик

Для выполнения графических операций в современных языках программирования имеются специальные операторы, обеспечивающие изображение определённых геометрических фигур или их элементов: отрезков прямых,...

Разработка урока «Графические операторы BASICа»

Данный урок является одним из уроков повторения по теме «Графические операторы BASICа», пройденной в 5 классе.  На уроке, в ходе выполнения практической работы, учащиеся усваивают характеристики ...

Графические операторы среды программирования QBasic

Презентация к уроку. Программирование на QBasic. Создание простейших рисунков с использованием графических операторов....

Задачи с использованием графических операторов

Задачи с использованием графических операторов...

Графические операторы языка Бейсик

Графические операторы языка Бейсик...

Графические возможности BASIC. Оператор Draw и его команды

Урок рассчитан на изучение графического оператора DRAW и его команд с последующей практической работой....