Проверочная работа по теме: Моделирование и формализация
тест по информатике и икт
Тест по теме: Моделирование и формализация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест №1 по теме Моделирование и формализация (2 варианта) | 91 КБ |
Тест №2 по теме Моделирование и формализация (2 варианта) | 91 КБ |
Ответы тесту №1 | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме: Моделирование и формализация.
ВАРИАНТ № 1.
1. Моделирование — это:
- процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
- процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;
- процесс неформальной постановки конкретной задачи.
- процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.
2. НЕ является объектом:
- компьютер;
- радуга;
- вода;
- периодическая система элементов Д.И. Менделеева;
- молекула вещества.
3. Что является оригиналом фоторобота преступника?
- одежда преступника
- структура черепа преступника
- черты лица преступника
- нет правильного ответа
4. Выберите примеры информационных моделей:
- плюшевый мишка;
- макет застройки жилого района;
- расписание движения поездов;
- компьютерная программа;
- глобус;
- фотография цветка.
5. Напишите форму представления информационных моделей для следующих объектов.
Объект моделирования | Цель моделирования | |
А) | полет тела, брошенного вертикально вверх | определить, через какое время тело упадет на землю |
Б) | сборная игрушка, «спрятанная» в Киндер-сюрпризе | научить ребенка, не умеющего читать, как собирать игрушку |
В) | реакция взаимодействия серной кислоты (H2SO4) и оксида железа (FeO) | Рассчитать необходимое количество веществ для получения 100 г. сульфата железа (FeSO4) |
6. Определите, какой аспект (внешний вид, структуру, поведение) объекта моделируется в следующих примерах.
1) | разработка этикетки (фантика) нового сорта конфет | A) | структура | |
2) | расчет потребительской корзины | B) | внешний вид | |
3) | составление плана сочинения | C) | поведение |
7. Выпишите существенные свойства объекта, соответствующие цели моделирования. Объект: плодовый сад. Цель моделирования: спрогнозировать урожай
8. Объясните, почему моделирование является одним из основных методов познания.
9. При изучении объекта реальной действительности можно создать:
- одну единственную модель.
- несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;
- одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;
- точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;
- вопрос не имеет смысла.
10. Информационной моделью объекта НЕЛЬЗЯ считать:
- другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;
- описание объекта-оригинала с помощью математических формул;
- совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках оригинала;
- совокупность записанных на языке математических формул, описывающих поведение объекта-оригинала
11. Моделирование структуры осуществляется при:
- систематизации известных фактов;
- написании сценария кинофильма
- рисовании наброска картины
- составлении метеорологического прогноза;
- разработке фантика нового сорта конфет.
12. Расставьте этапы моделирования в правильном порядке (см. ниже варианты ответов).
- Разработка модели
- Анализ адекватности полученной модели объекту и цели моделирования.
- Компьютерный эксперимент.
- Постановка цели моделирования.
a) 1) 4) 2) 3)
b) 4) 3) 1) 2)
c) 4) 1) 3) 2)
d) 2) 3) 4) 1)
13. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:
- информационную модель;
- материальную модель;
- динамическую модель;
- математическую модель;
- статическую модель.
14. Результатом процесса формализации является:
- материальная модель
- математическая модель
- графическая модель
- информационная модель
15. Система - это:
- совокупность, не связанных между собой объектов;
- один элемент;
- несколько элементов не связанных между собой;
- несколько объектов расположенных близко друг от друга;
- целое, состоящее из элементов, взаимосвязанных между собой.
16. Какие из приведенных ниже утверждений — верные?
- Модель объекта не может отражать этот объект во всей его полноте.
- Для исследования свойств объекта всегда нужно строить материальную модель.
- Для исследования свойств объекта часто достаточно построить его информационную модель.
- Главное в моделировании – отношение подобия между объектом-оригиналом и моделью.
17. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
a. классный журнал;
b. расписание уроков;
c. список учащихся школы;
d. перечень школьных учебников;
e. перечень наглядных учебных пособий.
18. Какие пары объектов находятся в отношении "объект - модель"?
- компьютер - данные
- компьютер – программа
- компьютер - его функциональная схема
- компьютер – алгоритм
19. Информационной моделью, которая имеет табличную форму представления, является:
- файловая система компьютера
- таблица Менделеева
- генеалогическое дерево семьи
- функциональная схема компьютера
20. Материальное моделирование это:
- моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть материальная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом;
- создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;
- моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;
- совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;
- создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.
21. Компьютерный эксперимент может быть проведен, если информационная модель представлена в форме ...
- программы на языке программирования
- изображения в растровом графическом редакторе
- изображения в векторном графическом редакторе
- текста в текстовом редакторе
22. В каком случае комплектующие компьютера образуют систему?
- до сборки
- после сборки
- после включения компьютера
- нет правильного ответа
Контрольная работа по теме: Моделирование и формализация.
ВАРИАНТ № 2.
1. Как называется упрощенное представление реального объекта?
- оригинал
- прототип
- модель
- система
2. Процесс постороение моделей называется:
- проектирование
- конструрирование
- формализация
- экспериментирование
- моделирование
3. Как называется процесс выявления существенных свойств объекта?
- информационный анализ
- системный анализ
- моделирование
- научный анализ
4. Какая форма информационной модели наиболее удачна для представления состава и структуры системы?
- таблица
- символьная
- графическая
- словесная
5. Моделирование внешнего вида осуществляется при:
- создании чертежа самолета;
- расчете потребительской корзины;
- составлении плана сочинения;
- разработке фантика нового сорта конфет;
- составлении метеорологического прогноза.
6. Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:
- материальной модели;
- математической информационной модели;
- графической информационной модели;
- компьютерной информационной модели;
- табличной информационной модели.
7. НЕ является моделью:
- велотренажер;
- былина;
- человек;
- инструкция поведения в экстремальных ситуациях;
- алгоритм.
8. Выберите примеры материальных моделей:
- плюшевый мишка;
- макет застройки жилого района;
- расписание движения поездов;
- компьютерная программа;
- глобус;
- фотография цветка.
9. Из скольких объектов, как правило, состоит система:
- из нескольких
- из одного
- из бесконечного числа
- она не делима.
10. В каком случае комплектующие компьютера образуют систему?
- нет правильного ответа
- после включения компьютера
- до сборки
- после сборки
11. Напишите форму информационных моделей представления для следующих объектов.
Объект моделирования | Цель моделирования | |
А) | сборная игрушка, «спрятанная» в Киндер-сюрпризе | научить ребенка, не умеющего читать, как собирать игрушку |
Б) | полет тела, брошенного вертикально вверх | определить, через какое время тело упадет на землю |
В) | реакция взаимодействия серной кислоты (H2SO4) и оксида железа (FeO) | Рассчитать необходимое количество веществ для получения 100 г. сульфата железа (FeSO4) |
12. Определите, какой аспект (внешний вид, структуру, поведение) объекта моделируется в следующих примерах:
1) | изучение рынка сбыта | A) | внешний вид | |
2) | систематизация известных фактов | B) | поведение | |
3) | ксерокопия документа | C) | структура |
13. Выпишите существенные свойства объекта, соответствующие цели моделирования. Объект: скворечник. Цель моделирования: разработать чертежи для изготовления скворечника
14. Объясните, почему моделирование является одним из основных методов познания.
15. Процесс построения модели, как правило, предполагает:
- описание всех свойств исследуемого объекта;
- выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;
- выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи,
- описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;
- выделение не более трех существенных признаков объекта.
16. Материальное моделирование это:
- моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть материальная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом;
- создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;
- моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;
- совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;
- создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.
17. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
- схему Кремля;
- географическую карту России;
- Российский словарь политических терминов;
- Конституцию РФ;
- список депутатов государственной Думы.
18. Какие пары объектов находятся в отношении "объект - модель"?
- компьютер - данные
- компьютер - его функциональная схема
- компьютер – программа
- компьютер – алгоритм
19. Формализация – это …
- метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей;
- процесс выявления существенных свойств объекта;
- процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков;
- компьютерный эксперимент над информационной моделью.
20. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как:
- математическую информационную модель;
- словесную информационную модель;
- табличную информационную модель.
- графическую информационную модель;
- материальную модель.
21. Расставьте этапы моделирования в правильном порядке (см. ниже варианты ответов).
- Разработка модели
- Анализ адекватности полученной модели объекту и цели моделирования.
- Компьютерный эксперимент.
- Постановка цели моделирования.
a) 4) 1) 3) 2)
b) 4) 3) 1) 2)
c) 1) 4) 2) 3)
d) 2) 3) 4) 1)
22. Какие из приведенных ниже утверждений — ВЕРНЫЕ:
- Детская фотография – статическая информационная модель внешнего вида ребенка.
- Модель объекта может отражать этот объект во всей его полноте.
- Для одного объекта может быть построено несколько моделей.
- Результатом формализации является информационная модель.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме: Моделирование и формализация.
ВАРИАНТ № 1.
1. Моделирование — это:
- процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
- процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;
- процесс неформальной постановки конкретной задачи.
- процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.
2. НЕ является объектом:
- компьютер;
- радуга;
- вода;
- периодическая система элементов Д.И. Менделеева;
- молекула вещества.
3. Что является оригиналом фоторобота преступника?
- одежда преступника
- структура черепа преступника
- черты лица преступника
- нет правильного ответа
4. Выберите примеры информационных моделей:
- плюшевый мишка;
- макет застройки жилого района;
- расписание движения поездов;
- компьютерная программа;
- глобус;
- фотография цветка.
5. Напишите форму представления информационных моделей для следующих объектов.
Объект моделирования | Цель моделирования | |
А) | полет тела, брошенного вертикально вверх | определить, через какое время тело упадет на землю |
Б) | сборная игрушка, «спрятанная» в Киндер-сюрпризе | научить ребенка, не умеющего читать, как собирать игрушку |
В) | реакция взаимодействия серной кислоты (H2SO4) и оксида железа (FeO) | Рассчитать необходимое количество веществ для получения 100 г. сульфата железа (FeSO4) |
6. Определите, какой аспект (внешний вид, структуру, поведение) объекта моделируется в следующих примерах.
1) | разработка этикетки (фантика) нового сорта конфет | A) | структура | |
2) | расчет потребительской корзины | B) | внешний вид | |
3) | составление плана сочинения | C) | поведение |
7. Выпишите существенные свойства объекта, соответствующие цели моделирования. Объект: плодовый сад. Цель моделирования: спрогнозировать урожай
8. Объясните, почему моделирование является одним из основных методов познания.
9. При изучении объекта реальной действительности можно создать:
- одну единственную модель.
- несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;
- одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;
- точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;
- вопрос не имеет смысла.
10. Информационной моделью объекта НЕЛЬЗЯ считать:
- другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;
- описание объекта-оригинала с помощью математических формул;
- совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках оригинала;
- совокупность записанных на языке математических формул, описывающих поведение объекта-оригинала
11. Моделирование структуры осуществляется при:
- систематизации известных фактов;
- написании сценария кинофильма
- рисовании наброска картины
- составлении метеорологического прогноза;
- разработке фантика нового сорта конфет.
12. Расставьте этапы моделирования в правильном порядке (см. ниже варианты ответов).
- Разработка модели
- Анализ адекватности полученной модели объекту и цели моделирования.
- Компьютерный эксперимент.
- Постановка цели моделирования.
a) 1) 4) 2) 3)
b) 4) 3) 1) 2)
c) 4) 1) 3) 2)
d) 2) 3) 4) 1)
13. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:
- информационную модель;
- материальную модель;
- динамическую модель;
- математическую модель;
- статическую модель.
14. Результатом процесса формализации является:
- материальная модель
- математическая модель
- графическая модель
- информационная модель
15. Система - это:
- совокупность, не связанных между собой объектов;
- один элемент;
- несколько элементов не связанных между собой;
- несколько объектов расположенных близко друг от друга;
- целое, состоящее из элементов, взаимосвязанных между собой.
16. Какие из приведенных ниже утверждений — верные?
- Модель объекта не может отражать этот объект во всей его полноте.
- Для исследования свойств объекта всегда нужно строить материальную модель.
- Для исследования свойств объекта часто достаточно построить его информационную модель.
- Главное в моделировании – отношение подобия между объектом-оригиналом и моделью.
17. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
a. классный журнал;
b. расписание уроков;
c. список учащихся школы;
d. перечень школьных учебников;
e. перечень наглядных учебных пособий.
18. Какие пары объектов находятся в отношении "объект - модель"?
- компьютер - данные
- компьютер – программа
- компьютер - его функциональная схема
- компьютер – алгоритм
19. Информационной моделью, которая имеет табличную форму представления, является:
- файловая система компьютера
- таблица Менделеева
- генеалогическое дерево семьи
- функциональная схема компьютера
20. Материальное моделирование это:
- моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть материальная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом;
- создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;
- моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;
- совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;
- создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.
21. Компьютерный эксперимент может быть проведен, если информационная модель представлена в форме ...
- программы на языке программирования
- изображения в растровом графическом редакторе
- изображения в векторном графическом редакторе
- текста в текстовом редакторе
22. В каком случае комплектующие компьютера образуют систему?
- до сборки
- после сборки
- после включения компьютера
- нет правильного ответа
Контрольная работа по теме: Моделирование и формализация.
ВАРИАНТ № 2.
1. Как называется упрощенное представление реального объекта?
- оригинал
- прототип
- модель
- система
2. Процесс постороение моделей называется:
- проектирование
- конструрирование
- формализация
- экспериментирование
- моделирование
3. Как называется процесс выявления существенных свойств объекта?
- информационный анализ
- системный анализ
- моделирование
- научный анализ
4. Какая форма информационной модели наиболее удачна для представления состава и структуры системы?
- таблица
- символьная
- графическая
- словесная
5. Моделирование внешнего вида осуществляется при:
- создании чертежа самолета;
- расчете потребительской корзины;
- составлении плана сочинения;
- разработке фантика нового сорта конфет;
- составлении метеорологического прогноза.
6. Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:
- материальной модели;
- математической информационной модели;
- графической информационной модели;
- компьютерной информационной модели;
- табличной информационной модели.
7. НЕ является моделью:
- велотренажер;
- былина;
- человек;
- инструкция поведения в экстремальных ситуациях;
- алгоритм.
8. Выберите примеры материальных моделей:
- плюшевый мишка;
- макет застройки жилого района;
- расписание движения поездов;
- компьютерная программа;
- глобус;
- фотография цветка.
9. Из скольких объектов, как правило, состоит система:
- из нескольких
- из одного
- из бесконечного числа
- она не делима.
10. В каком случае комплектующие компьютера образуют систему?
- нет правильного ответа
- после включения компьютера
- до сборки
- после сборки
11. Напишите форму информационных моделей представления для следующих объектов.
Объект моделирования | Цель моделирования | |
А) | сборная игрушка, «спрятанная» в Киндер-сюрпризе | научить ребенка, не умеющего читать, как собирать игрушку |
Б) | полет тела, брошенного вертикально вверх | определить, через какое время тело упадет на землю |
В) | реакция взаимодействия серной кислоты (H2SO4) и оксида железа (FeO) | Рассчитать необходимое количество веществ для получения 100 г. сульфата железа (FeSO4) |
12. Определите, какой аспект (внешний вид, структуру, поведение) объекта моделируется в следующих примерах:
1) | изучение рынка сбыта | A) | внешний вид | |
2) | систематизация известных фактов | B) | поведение | |
3) | ксерокопия документа | C) | структура |
13. Выпишите существенные свойства объекта, соответствующие цели моделирования. Объект: скворечник. Цель моделирования: разработать чертежи для изготовления скворечника
14. Объясните, почему моделирование является одним из основных методов познания.
15. Процесс построения модели, как правило, предполагает:
- описание всех свойств исследуемого объекта;
- выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;
- выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи,
- описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;
- выделение не более трех существенных признаков объекта.
16. Материальное моделирование это:
- моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть материальная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом;
- создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;
- моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;
- совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;
- создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.
17. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
- схему Кремля;
- географическую карту России;
- Российский словарь политических терминов;
- Конституцию РФ;
- список депутатов государственной Думы.
18. Какие пары объектов находятся в отношении "объект - модель"?
- компьютер - данные
- компьютер - его функциональная схема
- компьютер – программа
- компьютер – алгоритм
19. Формализация – это …
- метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей;
- процесс выявления существенных свойств объекта;
- процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков;
- компьютерный эксперимент над информационной моделью.
20. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как:
- математическую информационную модель;
- словесную информационную модель;
- табличную информационную модель.
- графическую информационную модель;
- материальную модель.
21. Расставьте этапы моделирования в правильном порядке (см. ниже варианты ответов).
- Разработка модели
- Анализ адекватности полученной модели объекту и цели моделирования.
- Компьютерный эксперимент.
- Постановка цели моделирования.
a) 4) 1) 3) 2)
b) 4) 3) 1) 2)
c) 1) 4) 2) 3)
d) 2) 3) 4) 1)
22. Какие из приведенных ниже утверждений — ВЕРНЫЕ:
- Детская фотография – статическая информационная модель внешнего вида ребенка.
- Модель объекта может отражать этот объект во всей его полноте.
- Для одного объекта может быть построено несколько моделей.
- Результатом формализации является информационная модель.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме: Моделирование и формализация.
ВАРИАНТ № 1. Ответы выделены красным цветом
1. Моделирование — это:
- процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
- процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;
- процесс неформальной постановки конкретной задачи.
- процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.
2. НЕ является объектом:
- компьютер;
- радуга;
- вода;
- периодическая система элементов Д.И. Менделеева;
- молекула вещества.
3. Что является оригиналом фоторобота преступника?
- одежда преступника
- структура черепа преступника
- черты лица преступника
- нет правильного ответа
4. Выберите примеры информационных моделей:
- плюшевый мишка;
- макет застройки жилого района;
- расписание движения поездов;
- компьютерная программа;
- глобус;
- фотография цветка.
5. Напишите форму представления информационных моделей для следующих объектов.
Объект моделирования | Цель моделирования | |
А) | полет тела, брошенного вертикально вверх | определить, через какое время тело упадет на землю |
Б) | сборная игрушка, «спрятанная» в Киндер-сюрпризе | научить ребенка, не умеющего читать, как собирать игрушку |
В) | реакция взаимодействия серной кислоты (H2SO4) и оксида железа (FeO) | рассчитать необходимое количество веществ для получения 100 г. сульфата железа (FeSO4) |
Ответ: А) график полета тела Б) инструкция с картинками В) математические вычисления, химические формулы
6. Определите, какой аспект (внешний вид, структуру, поведение) объекта моделируется в следующих примерах.
1) | разработка этикетки (фантика) нового сорта конфет | A) | структура | |
2) | расчет потребительской корзины | B) | внешний вид | |
3) | составление плана сочинения | C) | поведение |
Ответ: 1В, 2С, 3А
7. Выпишите существенные свойства объекта, соответствующие цели моделирования. Объект: плодовый сад. Цель моделирования: спрогнозировать урожай
Ответ: количество плодовых деревьев в саду, возраст плодовых деревьев, сорта плодовых деревьев, в каком месяце созревают плоды, средний объем плодов, собираемый с одного дерева
8. Объясните, почему моделирование является одним из основных методов познания.
Ответ: Моделирование позволяет изучать объекты (предметы, процессы, явления) окружающего мира, которые находятся очень далеко, очень маленькие или очень большие, находятся в труднодоступных, опасных для человека местах. Модели проще, чем сам объект, поэтому можно строить разные модели под разные цели и отбрасывать лишние свойства, тем самым упрощая процесс познания. Компьютерный мир – это мир информационных моделей, которые создают, разрабатывают, изучают, исследуют люди разных профессий.
9. При изучении объекта реальной действительности можно создать:
- одну единственную модель.
- несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;
- одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;
- точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;
- вопрос не имеет смысла.
10. Информационной моделью объекта НЕЛЬЗЯ считать:
- другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;
- описание объекта-оригинала с помощью математических формул;
- совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках оригинала;
- совокупность записанных на языке математических формул, описывающих поведение объекта-оригинала
11. Моделирование структуры осуществляется при:
- систематизации известных фактов;
- написании сценария кинофильма
- рисовании наброска картины
- составлении метеорологического прогноза;
- разработке фантика нового сорта конфет.
12. Расставьте этапы моделирования в правильном порядке (см. ниже варианты ответов).
- Разработка модели
- Анализ адекватности полученной модели объекту и цели моделирования.
- Компьютерный эксперимент.
- Постановка цели моделирования.
a) 1) 4) 2) 3)
b) 4) 3) 1) 2)
c) 4) 1) 3) 2)
d) 2) 3) 4) 1)
13. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:
- информационную модель;
- материальную модель;
- динамическую модель;
- математическую модель;
- статическую модель.
14. Результатом процесса формализации является:
- материальная модель
- математическая модель
- графическая модель
- информационная модель
15. Система - это:
- совокупность, не связанных между собой объектов;
- один элемент;
- несколько элементов не связанных между собой;
- несколько объектов расположенных близко друг от друга;
- целое, состоящее из элементов, взаимосвязанных между собой.
16. Какие из приведенных ниже утверждений — верные?
- Модель объекта не может отражать этот объект во всей его полноте.
- Для исследования свойств объекта всегда нужно строить материальную модель.
- Для исследования свойств объекта часто достаточно построить его информационную модель.
- Главное в моделировании – отношение подобия между объектом-оригиналом и моделью.
17. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
a. классный журнал;
b. расписание уроков;
c. список учащихся школы;
d. перечень школьных учебников;
e. перечень наглядных учебных пособий.
18. Какие пары объектов находятся в отношении "объект - модель"?
- компьютер - данные
- компьютер – программа
- компьютер - его функциональная схема
- компьютер – алгоритм
19. Информационной моделью, которая имеет табличную форму представления, является:
- файловая система компьютера
- таблица Менделеева
- генеалогическое дерево семьи
- функциональная схема компьютера
20. Материальное моделирование это:
- моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть материальная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом;
- создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;
- моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;
- совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;
- создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.
21. Компьютерный эксперимент может быть проведен, если информационная модель представлена в форме ...
- программы на языке программирования
- изображения в растровом графическом редакторе
- изображения в векторном графическом редакторе
- текста в текстовом редакторе
22. В каком случае комплектующие компьютера образуют систему?
- до сборки
- после сборки
- после включения компьютера
- нет правильного ответа
Контрольная работа по теме: Моделирование и формализация.
ВАРИАНТ № 2. Ответы выделены красным цветом
1. Как называется упрощенное представление реального объекта?
- оригинал
- прототип
- модель
- система
2. Процесс постороение моделей называется:
- проектирование
- конструрирование
- формализация
- экспериментирование
- моделирование
3. Как называется процесс выявления существенных свойств объекта?
- информационный анализ
- системный анализ
- моделирование
- научный анализ
4. Какая форма информационной модели наиболее удачна для представления состава и структуры системы?
- таблица
- символьная
- графическая
- словесная
5. Моделирование внешнего вида осуществляется при:
- создании чертежа самолета;
- расчете потребительской корзины;
- составлении плана сочинения;
- разработке фантика нового сорта конфет;
- составлении метеорологического прогноза.
6. Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:
- материальной модели;
- математической информационной модели;
- графической информационной модели;
- компьютерной информационной модели;
- табличной информационной модели.
7. НЕ является моделью:
- велотренажер;
- былина;
- человек;
- инструкция поведения в экстремальных ситуациях;
- алгоритм.
8. Выберите примеры материальных моделей:
- плюшевый мишка;
- макет застройки жилого района;
- расписание движения поездов;
- компьютерная программа;
- глобус;
- фотография цветка.
9. Из скольких объектов, как правило, состоит система:
- из нескольких
- из одного
- из бесконечного числа
- она не делима.
10. В каком случае комплектующие компьютера образуют систему?
- нет правильного ответа
- после включения компьютера
- до сборки
- после сборки
11. Напишите форму информационных моделей представления для следующих объектов.
Объект моделирования | Цель моделирования | |
А) | сборная игрушка, «спрятанная» в Киндер-сюрпризе | научить ребенка, не умеющего читать, как собирать игрушку |
Б) | полет тела, брошенного вертикально вверх | определить, через какое время тело упадет на землю |
В) | реакция взаимодействия серной кислоты (H2SO4) и оксида железа (FeO) | Рассчитать необходимое количество веществ для получения 100 г. сульфата железа (FeSO4) |
Ответ: А) инструкция с картинками Б) график полета тела В) математические вычисления, химические формулы
12. Определите, какой аспект (внешний вид, структуру, поведение) объекта моделируется в следующих примерах:
1) | изучение рынка сбыта | A) | внешний вид | |
2) | систематизация известных фактов | B) | поведение | |
3) | ксерокопия документа | C) | структура |
Ответ: 1В, 2С, 3А
13. Выпишите существенные свойства объекта, соответствующие цели моделирования. Объект: скворечник. Цель моделирования: разработать чертежи для изготовления скворечника
Ответ: размер основания и крыши скворечника (длина, ширина, высота), толщина доски, местоположение входа в скворечник, форма входа в скворечник
14. Объясните, почему моделирование является одним из основных методов познания.
Ответ: Моделирование позволяет изучать объекты (предметы, процессы, явления) окружающего мира, которые находятся очень далеко, очень маленькие или очень большие, находятся в труднодоступных, опасных для человека местах. Модели проще, чем сам объект, поэтому можно строить разные модели под разные цели и отбрасывать лишние свойства, тем самым упрощая процесс познания. Компьютерный мир – это мир информационных моделей, которые создают, разрабатывают, изучают, исследуют люди разных профессий.
15. Процесс построения модели, как правило, предполагает:
- описание всех свойств исследуемого объекта;
- выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;
- выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи,
- описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;
- выделение не более трех существенных признаков объекта.
16. Материальное моделирование это:
- моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть материальная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом;
- создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;
- моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;
- совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;
- создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.
17. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
- схему Кремля;
- географическую карту России;
- Российский словарь политических терминов;
- Конституцию РФ;
- список депутатов государственной Думы.
18. Какие пары объектов находятся в отношении "объект - модель"?
- компьютер - данные
- компьютер - его функциональная схема
- компьютер – программа
- компьютер – алгоритм
19. Формализация – это …
- метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей;
- процесс выявления существенных свойств объекта;
- процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков;
- компьютерный эксперимент над информационной моделью.
20. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как:
- математическую информационную модель;
- словесную информационную модель;
- табличную информационную модель.
- графическую информационную модель;
- материальную модель.
21. Расставьте этапы моделирования в правильном порядке (см. ниже варианты ответов).
- Разработка модели
- Анализ адекватности полученной модели объекту и цели моделирования.
- Компьютерный эксперимент.
- Постановка цели моделирования.
a) 4) 1) 3) 2)
b) 4) 3) 1) 2)
c) 1) 4) 2) 3)
d) 2) 3) 4) 1)
22. Какие из приведенных ниже утверждений — ВЕРНЫЕ:
- Детская фотография – статическая информационная модель внешнего вида ребенка.
- Модель объекта может отражать этот объект во всей его полноте.
- Для одного объекта может быть построено несколько моделей.
- Результатом формализации является информационная модель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме "Моделирование и формализация" 8 класс
Контрольная из 2 вариантов с ответами. Первая часть тестирование, вторая три задачи из заданий ЕГЭ....
Практическая работа по теме "Моделирование и формализация"
Урок повторения...
9кл Контрольная работа№1 по теме Моделирование и формализация
9кл Контрольная работа№1 по теме Моделирование и формализация к учебнику Босова Л.Л. ФГОС...
Контрольная работа по информатике "Моделирование и формализация", 9 класс
Контрольная работа по информатике "Моделирование и формализация", 9 класс...
Самостоятельная работа по теме "Моделирование и формализация" 11 класс
Небольшая самостоятельная работа, которая рценивает домашнюю работу учащихся с учебником.В работе 5 заданий: необходимо написать 2 определения из темы и привести различные примеры моделей...
Контрольная работа №1 для 9 класса по теме: «Моделирование и формализация»
Данная работа предназначена для закрпеления знаний по разделу "Моделирование и формализация".Работа состоит из 7 заданий, включает в себя вопросы теоретического характера и практически...
Практические работы к разделу «Моделирование и формализация» (для преподавателя и студентов
В данный сборник включены задания к разделу «Моделирование и формализация» курса информатики. При подборе задач для данного сборника, было обращено внимание, прежде всего, на те, которые л...