Методическая разработка конкурса «Знатоки информатики»
методическая разработка по информатике и икт
Методическая разработка
конкурса
«Знатоки информатики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_znatoki_informatiki.docx | 108.24 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»
Методическая разработка
конкурса
«Знатоки информатики»
г. Ельня
Аннотация
Мероприятия по линии кабинетов проводятся в СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» в различных формах. Одной из форм является конкурс на тему: «Знатоки инфрматики».
Методика его проведения показана в методической разработке.
Цель проведения – систематизировать знания и умения, полученные на уроках информатики в техникуме и применить их в новых условиях, а также у каждого есть возможность определить пробелы в знаниях. Для сегодняшнего мероприятия нам понадобиться и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.
Материал разработки способствует развитию у студентов интереса к изучению информатики, развивает умственный интеллект, кругозор, мышление.
Методическая разработка предназначена для преподавателей информатики средних специальных заведений.
Подготовил методическую разработку зав. лабораторией «Информационных технологий в профессиональной деятельности» Балан С.Ф.
Конкурс
Знатоки информатики
Цель конкурса: систематизировать знания и умения, полученные на уроках информатики в техникуме и применить их в новых условиях, а также у каждого есть возможность определить пробелы в знаниях. Для сегодняшнего мероприятия нам понадобиться и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.
Оборудование и наглядный материал:
1. Музыкальное оформление;
2. Бумага и карандаши для участников и жюри.
3. Мультимедийные программы для викторины в PowerPoint.
4. Программа «IGRA» для конкурса капитанов.
5. Карточки с ребусами.
Организационная часть:
1. Приветствие.
2. Тема и цель мероприятия.
3. Представление жюри.
Здравствуйте дорогие друзья, сегодня у нас с вами проводится конкурс по информатике: «Знатоки информатики»
Цель конкурса: систематизировать знания и умения, полученные на уроках информатики в техникуме и применить их в новых условиях, а также у каждого есть возможность определить пробелы в знаниях. Для сегодняшнего мероприятия нам понадобиться и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.
Сегодняшний конкурс судит очень компетентное жюри в составе:
Члены жюри: Голикова Анна Владимировна.
Агеева Татьяна Николаевна
ивенкова Надежда Михайловна
Счетная комиссия: Ермаков П., Козлова А.
И, наконец, наши участники: команда «Байты» (Демьянов В., Зернов Р., Еремин Н., Емельяненко А.) – капитан команды Зернов Р.
Команда «ЭВМ» (Ермакова Д, Сусленкова А., Майстренко А., Гришина Е.) – капитан команды Гришина Е.
Начнём нашу викторину с 1 конкурса «Представления команд».
Песня:
Текст песни / слова песни Стася — Зачем топтать мою любовь
Странно когда ты сходишь с ума,
У меня появляется чувство вены
Я тебя понимаю ведь мне иногда
Тоже снятся страшные сны
Снится, что мне не дожить до весны
Снится, что во все весна умерла
Страх во мне оставляет следы
Я думала, что страх это просто слова…
Припев:
Зачем топтать мою любовь?
Её и так почти не стало
Я разбиваю руки в кровь
Я не сошла с ума так надо!
Нам, наверное, лучше вернуться домой
И лучше не видеться несколько дней
Уходил ты с одной возвращался с другой
Мне лучше расстаться с тобою скорей
Мне лучше избавиться, чтобы стать ближе.
Чтоб не взрывалась моя голова
Мне нужно понять, что я ненавижу
Я думала ненависть просто слова…
2 конкурс «Эрудит»
Отвечают по 1 человеку по очереди от каждой команды. На ответ – 10 секунд. За верный ответ – 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.
На экране демонстрируется мультимедийная презентация «Эрудит».
1. Что изучает информатика?
1. конструкцию компьютера
2. способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств
3. компьютерные программы
4. общешкольные дисциплины
2. Скорость передачи данных – это
1. количество информации, передаваемой за 1 час
2. количество информации, передаваемой с одного ПК на другой
3. количество битов информации, переданных за 1 секунду
3. Что не является свойством информации?
1. понятность
2. краткость
3. плавность
4. достоверность
4. Что такое информационный взрыв:
1. ежедневные новости из горячих точек
2. возросшее количество газет и журналов
3. бурный рост потоков и объемов информации
4. общение через ИНТЕРНЕТ
5.Современный компьютер – это:
1. устройство для работы с текстами
2. многофункциональное устройство для работы с информацией
3. быстродействующее вычислительное устройство
4. устройство для хранения информации
6. За минимальную единицу измерения информации принят:
1. 1 Кбайт
2. 1 байт
3. 1 бод
4. 1 бит
7. Какое утверждение верно?
1. 2000Кбайт=2Мбайта
2. 2000Кбайт>2Мбайта
3. 2000Кбайт<2Мбайта
8. Скорость передачи информации измеряется в:
1. Мбайтах
2. Бодах
3. Битах
4. Кбайтах
9. Слово информация в переводе с латинского означает:
1. информированность
2. сведения
3. последние новости
4. уменьшение неопределенности
10.Информация, хранимая на внешнем носителе и обладающая именем, называется:
1. внешней информацией
2. файлом
3. переносимой информацией
4. каталогом
11. Какое количество информации потребуется для кодирования
одного из 256 символов?
1. 8 байтов
2. 10 байтов
3. 1 байт
4. 1 бит
12. Для кого будет информативно следующее сообщение:
«Программа - это алгоритм, записанный на языке программирования»?
1. для программиста
2. для учителя информатики
3. для ученика
4. для шофера
13. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?
1. природное происхождение
2. историческая ценность
3. хранение информации
4. вес
14. Компьютер – это универсальное устройство для работы с:
1. числами
2. игровыми программами
3. информацией
4. формальными языками
15. Сколько бит информации необходимо для кодирования одной буквы?
1. 1
2. 0
3. 8
4. 16
16. Сколько бит в слове ИНФОРМАЦИЯ?
1. 11
2. 80
3. 44
4. 1
В конце этого конкурса предварительный подсчет баллов за 1 и 2 конкурс.
3 конкурс «Дешифратор»
Даны поговорки, перефразированные на компьютерный лад. Задача команд перевести их в общепринятую форму. За верный ответ – 1 балл.
1. На IBM PC яблоки не растут. (На сосне яблоке не растут)
2. Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь)
3. Компьютер без программы – что фонарь без свечи. (Голова без ума, что фонарь без свечи)
4. Не дорога программа, дорог алгоритм. (Не дорог подарок, дорого внимание)
5. Алгоритмам учиться – всегда пригодиться. (Уму разуму учиться – всегда пригодиться)
6. По компьютерам встречают, по программам провожают. (По одёжке встречают, по уму провожают)
7. Каждая программа – это хорошо забытая старая. (Всё новое – это хорошо забытое старое)
8. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дарёному коню, в зубы не смотрят)
Предварительный подсчет баллов за 3 конкурс.
4 конкурс «Инфоребусы»
Командам дается по 4 ребуса на компьютерную тематику, необходимо разгадать их течение 5 минут.
(ИНФОРМАТИКА)
(ОБРАБОТКА)
(НАКОПИТЕЛЬ)
(ИНТЕРНЕТ)
(КОДИРОВАНИЕ)
(ВИНЧЕСТЕР)
(ШИФРОВАНИЕ)
(СЕРВЕР)
Предварительный подсчет баллов за 4 конкурс.
конкурс «Игра со зрителями»
Пока команды выполняют задания, проведем игру со зрителями. За правильный ответ – приз. Условие: чтобы ответ засчитали, необходимо поднять руку.
1. Действие, производимое с клавишей?
(нажатие)
2. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере?
(вирус)
3. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации?
(монитор, дисплей)
4. «Мозг» компьютера?
(процессор)
5. Взломщик компьютерных программ?
(хакер)
6. Печатающее устройство?
(принтер)
7. Всемирная глобальная сеть?
(Интернет)
8. Начинающий пользователь?
(чайник)
9. Как называется человек - фанат компьютерных игр?
(геймер)
10. Числовое представление мнения преподавателя о работе студента?
(оценка)
Песня:
Стрелками на запястье
Мы измеряем наши дни,
Только у них нет власти,
И не вернуться к нам они.
Я от тебя не скрою,
Слёзы давно похитил лёд.
Лишь соберу иглою
Ягод последних хоровод.
Рябина алая
Распятаниткою бус,
Рябину алую
Держу в руке, ну и пусть.
Покрыта инеем
И сладким соком весны,
Любовь без имени,
А нелюбовь без вины.
Рябина алая
Остудит сердце моё,
И в воду талую
Я опускаю её.
Лучами синими
Пускай уносят года,
Любовь без имени,
Мне не вернуть никогда,
Никогда.
Стрелками на запястье
Мы измеряем наши дни.
Только у них нет власти,
И не вернутся к нам они.
Перечеркни начало,
Не допиши последний слог.
Знаешь, не ждёт финала,
Пересеченье двух дорог.
Рябина алая
Распятаниткою бус,
Рябину алую
Держу в руке, ну и пусть.
Покрыта инеем
И сладким соком весны,
Любовь без имени,
А нелюбовь без вины.
Рябина алая
Остудит сердце моё,
И в воду талую
Я опускаю её.
Лучами синими
Пускай уносят года,
Любовь без имени,
Мне не вернуть никогда,
Никогда.
Никогда...
Никогда...
5 конкурс «Лингвист»
Дается слово «ИНФОРМАТИКА». Необходимо составить из него существительные, нарицательные в ед. числе за 5 минут и записать на листе, после чего сдать жюри на проверку. За 1 слово - 1 балл.
Предварительный подсчет баллов за 5 конкурс.
6 конкурс «Конкурс капитанов»
На экране демонстрируется мультимедийная презентация «Самый умный»6.
Капитаны команд выбирают по 1 вопросу по очереди, верный ответ – 1 балл.
1. Ёмкость какого вида дисков больше (гибких или жёстких или лазерных)?
(Жёстких)
2. Тактовая частота процессора измеряется в ...
(Гц)
3. Назовите три вида алгоритмов.
(Линейные, разветвляющиеся, циклические)
4. Готовые к выполнению программы имеют тип ...
(EXE)
5. Двоичное число 100000000 в десятичной СС равно ...
(256)
6. Сколько секторов на каждой дорожке дискеты?
(18)
7. Изменение внешнего вида текста –
(Форматирование)
8. Буква R в названии диска CD-R обозначает ...
(RECORDABLE)
9. Сколько Мб в одной средней книге без картинок?
(1)
10. Сколько байт в слове КОЛЕСО?
(6)
11. Как называлась первая советская ЭВМ?
(МЭСМ - малая счётная электронная машина)
12. Создатель первого арифмометра -
(Блез Паскаль)
Песня:
Мальчик лет 16 модный, стильный, умница шагает по улице.
Личико умильное, глазки сексапильные на солнце щуриться.
Вот оно везение мальчик настроение будем танцевать и петь.
Как бы не навязчиво так чтоб не напрячь его пригласить к нам повисеть.
Припев:
Хейээй давай устроим беспредел, беспредел пока родители на юге.
Танцы на полу, на стенах, на потолке, на ногах и на голове давай устроим беспредел.
Мальчик улыбается, будто бы он знает все, мне добавить нечего,
Но знаю эти пати я - это психопатия и удар по печени.
Я молчу растеряно, я же не уверена что еще сказать
И от делать нечего я шепчу застенчиво «моей маме нужен зять».
Припев:
Хейээй давай устроим беспредел, беспредел пока родители на юге.
Танцы на полу, на стенах, на потолке, на ногах и на голове давай устроим беспредел.
Хейээй давай устроим беспредел, беспредел пока родители на юге.
Танцы на полу, на стенах, на потолке, на ногах и на голове давай устроим беспредел.
Хейээй давай устроим беспредел, беспредел пока родители на юге.
Танцы на полу, на стенах, на потолке, на ногах и на голове давай устроим беспредел.
Подведение итогов и награждение победителей:
Жюри и ведущий выражают всем благодарность за участие в викторине. В качестве награды все члены победившей команды получают оценки «отлично» и призы.
Литература
1. «Занимательная информатика»С. Н. Корнеев, И. А. Тетерин
2. Занимательные задачи по информатике. Задачник. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская.
3. Информатика в увлекательных задачах. Д.М. Златопольский. Библиотечка «Первого сентября», 2009 г.
4. Занимательные задачи и ребусы по информатике. А.А. Зубрилин. «Информатика в школе», №3-2007.
6. http://xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Особенности преподавания Информатики и ИКТ в классах компенсирующего обучения"
В работе рассмотрены особенности учащихся классов компенсирующего обучения, приведены основные принципы и методы преподавания Информатики и ИКТ в данных классах....
Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».
В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...
Методическая разработка урока по информатике для 8 класса
Локальная сеть Цель педагога: Создать условия для знакомства учащихся с основными понятиями по теме «Локальная сеть».Задачи педагога:Мотивировать учащихся на изучение данной темы.Познакомит...
Методическая разработка урока по информатике "Создание представительской презентации"
Методическая разработка урока по информатике "Создание представительской презентации", 10-11 класс. ...
Разработка конкурса знатоков истории и литературы. ИСТОРИЯ НАРОДА ПРИНАДЛЕЖИТ ПОЭТУ
Тема конкурса – история России в литературном творчестве Александра Сергеевича Пушкина и отражение исторических реалий в его литературных произведениях....
Методическая разработка урока по информатике и ИКТ :"Поиск информации в компьютерных сетях"
Методическая разработка урока по информатике и ИКТ :"Поиск информации в компьютерных сетях"...
методическая разработка урока по информатике в 4 классе "Мой школьный день"
Представленный урок по информатике был подготовлен для учащихся 4-го класса общеобразовательной школы. Урок проводился в кабинете информатики при наличии мультимедийного проектора, интерактивной доски...