Закон Ома для участка цепи.
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
Разработка интрегрированного урока физики и информатики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по теме: Закон Ома для участка цепи.
Учитель физики Никифоров А.Е
Учитель информатики Максимов Д.Д.
Цели урока:
образовательные: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению материала: зависимость силы тока от напряжения на концах участка и от сопротивления проводника; закон Ома для участка цепи;
развивающие: продолжить развитие логического и критического мышления, монологической речи, формирование навыков и культуры проведения физического эксперимента; развитие творческих способностей учащихся, интереса к предмету;
воспитательные: воспитание умений работать в паре, самостоятельности, самоуправления, коммуникативных способностей.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать умение, навыки синтезировать и обобщать полученные знания на уроке физики; развивать логическое мышление, инициативу, поиск, самостоятельность, устную речь учащихся.
Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний и оценки своей деятельности, анализировать полученные результаты и делать выводы.
Личностные: формирование чувство товарищества, доброжелательности при решении задач путем организации взаимопомощи и взаимоконтроля, положительное отношение к исследовательской деятельности, интерес к новым способам познания.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала с помощью лабораторной работы на ноутбуке.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, самостоятельная, фронтальная и работа в паре
Методы обучения: наглядный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Оборудование: источник тока, амперметр, вольтметр, набор из трех проволочных сопротивлений, реостат, выключатель, соединительные провода, ноутбук с программой ЭСО Физика. Электричество.
Ход урока
Этапы урока | Цель этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Организационный момент. 2 мин. | Подготовка учащихся к уроку, установление личного контакта учителя с учащимися | Приветствует учащихся - На уроке мы попытаемся совершить пусть и маленькие, но самостоятельные открытия. Для этого необходимо быть настойчивыми внимательными. Работа нам предстоит большая, но интересная. Я надеюсь, что вы с ней справитесь. | Слушают учителя; вступает в диалог | Личностные: психологический настрой готовности учащихся к уроку. Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: учебное сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2.Актулизация знаний. 5 мин. | Актуализировать опорные знания, организовать и направить познавательную деятельность | Раздает рабочие листки бумаги. Объясняет суть физического диктанта «Проверь себя» | Выполняют задания | Личностные: умение оценить усваиваемое содержание Регулятивные: самооценка уровня усвоения материала Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь |
3. Сообщение темы урока. 3 мин. | мотивация учащихся | Вступительное слово Предлагает учащимся ответить на вопрос Предлагает учащимся ответить на вопрос | Слушают выдвигают предположения: электрическое поле, свойства проводника, в ходе обсуждения устанавливают, что сила тока зависит от напряжения и сопротивления сообщают о прямой и обратной пропорциональной зависимостях | Личностные: принимают активное участие в познавательной деятельности Регулятивные: делают выводы Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь |
4.Изучение нового материала. 5 мин. | Сформировать знания о зависимости силы тока от напряжения, от сопротивления, закон Ома | Проводит инструктаж по ТБ; выдает ноутбук. Контролирует, координирует работу учащихся и регламентирует временные рамки этапов выполнения заданий формулирует закон Ома, представляет учащимся математическое выражение закона | делятся на пары, получают задание, ноутбук, выполняют задания. представляют результаты работы, оценивают работу каждого члена группы, выставляют ее в тетради записывают тему урока «Закон Ома для участка цепи», записывают формулу закона Ома, смотрят на «магический треугольник» и определяют, как вычислить напряжение и сопротивление. | Личностные: формировать позитив в своих действиях. Регулятивные: уметь делать проверку по завершению выполненных заданий и внести коррективы, если это необходимо. Коммуникативные: умение строить логические выводы, взаимоконтроль и взаимопомощь |
5. Первичная проверка усвоения материала. 3 мин. | Установить осознанность усвоения нового материала) | Организует фронтальную беседу | отвечают на вопросы | Личностные: самоконтроль |
6. Практическая работа. 15 мин. | Воспроизведение и применение знаний при практической работе Выполнение практической работы | Организует объясняет пример практической работы на проекторе. Контролирует и регламентирует время выполнение практической работы | Одновременно с учителем выполняют пример практической работы. Выполняют практическую работу | Личностные: смыслообразование Регулятивные: исследование задания, инициативность деятельности |
7. Итог урока. 2 мин. | Обобщить полученные знания | обращает внимание на вопросы, которые сформулировали (как зависит сила тока от напряжения сопротивления) и предлагает выполнить задание Объясняет критерий листа самооценки. . | на индивидуальных листках выполняют задание выставляет оценки, учитывая оценку за диктант и практическую работу. | Личностные: формировать позитив в своих действиях Регулятивные: уметь делать проверку по завершению выполненных заданий и внести коррективы, если это необходимо |
8. Домашнее задание. 2 мин. | Сообщить о домашнем задании | Рассказывает о проходном выключателе, задаёт задание и инструктирует по его выполнению | Записывают д/з в дневник и задают вопросы. | Личностные: самоопределение Регулятивные: самостоятельность |
9. Рефлексия. 3 мин. | Уметь обсуждать и анализировать результаты учебной деятельности своей и всего класса. | Подводит итог урока; организует рефлексию Благодарит за работу, полезный и хороший труд. | Отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку урока | Личностные: умение оценить свою деятельность. Регулятивные: выделяют и осознают качества усвоение данного материала. Коммуникативные: умение оценивать свои результаты и всего класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Закон Ома для участка цепи"
Урок на тему «Закон Ома для участка цепи» проводился на втором курсе. Знание этого закона необходимы в повседневной жизни. На уроке применяются репродуктивно-иллюстративный метод и частично-поис...
Опорные модули к уроку физики в 10 классе "Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление"
Опроные учебные модули по физике входят в комплекс модулей по изучению физики в старшей школе в услвиях использования блочно-модульной технологии. Материал выполнен в текстовом редакторе OpenOffice 3....
Разработка урока по теме "Закон Ома для участка цепи" 8 класс
откртый урок по теме "Закон Ома для участка цепи" (8 класс). Урок для изучения нового материалаЦель: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка...
План конспект урока с использованием ЭОР "Закон Ома для участка цепи."
Урок - исследование с использованием электронных образовательных ресурсов....
Разработка урока по теме "Закон Ома для участка цепи"
Ознакомить учащихся с формулировкой и формулой закона Ома для участка цепи. Научить приемам исследовательской работы, экспериментально находить ...
конспект урока тема: "Закон Ома для участка цепи"
Данная разработка конспекта урока к учебнику физика-8 под ред. А.В.Пёрышкин....
Закон Ома для участка цепи.
Разработка урока по теме "Закон Ома для участка цепи" в 8 классе. ...