Закон Ома для участка цепи.
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Никифоров Айгылан Егорович

Разработка интрегрированного урока физики и информатики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по теме: Закон Ома для участка цепи.

Учитель физики Никифоров А.Е

Учитель информатики Максимов Д.Д.

Цели урока:

            образовательные: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению материала: зависимость силы тока от напряжения на концах участка и от сопротивления проводника; закон Ома для участка цепи;

           развивающие: продолжить развитие логического  и критического мышления, монологической речи, формирование навыков и культуры проведения физического эксперимента; развитие творческих способностей учащихся, интереса к предмету;

           воспитательные: воспитание умений работать в паре, самостоятельности, самоуправления, коммуникативных  способностей.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение, навыки синтезировать и обобщать полученные знания на уроке физики; развивать логическое мышление, инициативу, поиск, самостоятельность, устную речь учащихся.

Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний и оценки своей деятельности, анализировать полученные результаты и делать выводы.

Личностные: формирование чувство товарищества, доброжелательности при решении задач путем организации взаимопомощи и взаимоконтроля, положительное отношение к исследовательской деятельности, интерес к новым способам познания.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала с помощью лабораторной работы на ноутбуке.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, самостоятельная, фронтальная и работа в паре

         Методы обучения: наглядный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование: источник тока, амперметр, вольтметр, набор из трех проволочных сопротивлений, реостат, выключатель, соединительные провода, ноутбук с программой ЭСО Физика. Электричество.

Ход урока

Этапы урока

Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент. 2 мин.

Подготовка учащихся к уроку, установление личного контакта учителя с учащимися

Приветствует учащихся

                       -

На уроке мы попытаемся совершить пусть и маленькие, но самостоятельные открытия. Для этого необходимо быть настойчивыми внимательными. Работа нам предстоит большая, но интересная. Я надеюсь, что вы с ней справитесь.

Слушают учителя; вступает в диалог

Личностные: психологический настрой готовности учащихся к уроку.

Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные: учебное сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2.Актулизация знаний. 5 мин.

Актуализировать опорные знания, организовать и направить познавательную деятельность

Раздает рабочие листки бумаги. Объясняет суть физического диктанта «Проверь себя»

Выполняют задания

Личностные: умение оценить усваиваемое содержание

Регулятивные: самооценка уровня усвоения материала

Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь

3. Сообщение темы урока. 3 мин.

мотивация учащихся

Вступительное слово

Предлагает учащимся ответить на вопрос

Предлагает учащимся ответить на вопрос

Слушают

выдвигают предположения: электрическое поле, свойства проводника, в ходе обсуждения устанавливают,              

     что сила тока зависит от напряжения и сопротивления

сообщают о прямой и обратной пропорциональной зависимостях

Личностные: принимают активное участие в познавательной деятельности

Регулятивные: делают выводы

Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь

4.Изучение нового материала. 5 мин.

Сформировать знания о зависимости силы тока от напряжения, от сопротивления, закон Ома

Проводит инструктаж по ТБ; выдает ноутбук.

Контролирует, координирует работу учащихся и регламентирует временные рамки этапов выполнения заданий

формулирует закон Ома, представляет учащимся математическое выражение закона

делятся на пары, получают задание, ноутбук, выполняют задания.

представляют результаты работы, оценивают работу каждого члена группы, выставляют ее в тетради

записывают тему урока «Закон Ома для участка цепи», записывают формулу закона Ома,  смотрят на «магический треугольник» и определяют, как вычислить напряжение и сопротивление.

Личностные: формировать позитив в своих действиях.

Регулятивные: уметь делать проверку по завершению выполненных заданий и внести коррективы, если это необходимо.

Коммуникативные: умение строить логические выводы, взаимоконтроль и взаимопомощь

5. Первичная проверка усвоения материала. 3 мин.

Установить осознанность усвоения нового материала)

Организует фронтальную беседу

 отвечают на вопросы

Личностные: самоконтроль

6. Практическая работа. 15 мин.

Воспроизведение и применение знаний при практической работе

Выполнение практической работы

Организует объясняет пример практической работы на проекторе.

Контролирует и регламентирует время выполнение практической работы

Одновременно с учителем выполняют пример практической работы.

Выполняют практическую работу

Личностные: смыслообразование

Регулятивные: исследование задания, инициативность деятельности

7. Итог урока. 2 мин.

Обобщить полученные знания

обращает внимание на вопросы, которые сформулировали (как зависит сила тока от напряжения сопротивления) и предлагает выполнить задание

Объясняет критерий листа самооценки.

.

на индивидуальных листках выполняют задание

выставляет оценки, учитывая оценку за диктант и практическую работу.

Личностные: формировать позитив в своих действиях

Регулятивные: уметь делать проверку по завершению выполненных заданий и внести коррективы, если это необходимо

8. Домашнее задание. 2 мин.

Сообщить о домашнем задании

Рассказывает о проходном выключателе, задаёт задание и инструктирует по его выполнению

Записывают д/з в дневник и задают вопросы.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: самостоятельность

9. Рефлексия. 3 мин.

Уметь обсуждать и анализировать результаты учебной деятельности своей и всего класса.

Подводит итог урока; организует рефлексию

Благодарит за работу, полезный и хороший труд.

Отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку урока

Личностные: умение оценить свою деятельность.

Регулятивные: выделяют и осознают качества усвоение данного материала.

Коммуникативные: умение оценивать свои результаты и всего класса.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Закон Ома для участка цепи"

Урок на тему «Закон Ома для участка цепи» проводился на втором курсе. Знание этого закона необходимы в повседневной жизни. На уроке применяются репродуктивно-иллюстративный метод и частично-поис...

Опорные модули к уроку физики в 10 классе "Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление"

Опроные учебные модули по физике входят в комплекс модулей по изучению физики в старшей школе в услвиях использования блочно-модульной технологии. Материал выполнен в текстовом редакторе OpenOffice 3....

Разработка урока по теме "Закон Ома для участка цепи" 8 класс

откртый урок по теме "Закон Ома для участка цепи" (8 класс). Урок для изучения нового материалаЦель: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка...

План конспект урока с использованием ЭОР "Закон Ома для участка цепи."

Урок -  исследование с использованием электронных образовательных ресурсов....

Разработка урока по теме "Закон Ома для участка цепи"

Ознакомить учащихся с  формулировкой  и формулой  закона Ома для участка цепи.  Научить приемам исследовательской работы,  экспериментально  находить ...

конспект урока тема: "Закон Ома для участка цепи"

Данная разработка конспекта урока к учебнику физика-8 под ред. А.В.Пёрышкин....

Закон Ома для участка цепи.

Разработка урока по теме "Закон Ома для участка цепи" в 8 классе. ...