Закон Ома для участка цепи.
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
Разработка урока по теме "Закон Ома для участка цепи" в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakon_oma_dlya_uchastka_cepi.pptx | 181.36 КБ |
laboratornaya_rabota.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи урока: Образовательные. -лабораторная работа – источник знаний и умений; -закрепление знаний и умений; -формирование экспериментальных умений и знакомство учащихся с экспериментом как методом познания. Воспитательные. - формирование мнения о материальности окружающего мира; -развитие волевых качеств (инициативность, самостоятельность, настойчивость); -формирование культуры отношений в группе.
ПЛАН 1. Работа в группах (экспериментальная работа по выявлению зависимости силы тока от напряжения и сопротивления), желающие работают на электронном тренажере («Начала электроники»). 2. Анализ результатов (по работе в группах). 3. Вывод закона Ома (по результатам эксперимента в группах).
Результаты 1)Зависимость силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении. I U Вывод: сила тока прямо пропорциональна напряжению.
Результаты 2 )Зависимость силы тока от сопротивления при постоянном напряжении. I R Вывод: сила тока обратно пропорциональна сопротивлению проводника.
Закон Ома для участка цепи. Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.
Предварительный просмотр:
УМК урока (занятия) содержит:
1.Автор системы, по которой работает учитель (воспитатель);
2.Тема, класс;
3.Тип урока (тип занятия);
4.Форма организации работы с учащимися;
5.Дидактические материалы;
6.Конспект урока (занятия) с подробным описанием дидактической структуры урока
(занятия);
7.Литература для учителя (воспитателя);
8.Диагностика результативности урока (занятия
Учитель: Ситдикова Талия Идрисовна
Образовательное учреждение: МОУ «СОШ № 8»
Автор прграммы: С.Е.Полянский (Поурочные разработки по физике к учебному комплекту А.В. Перышкина (М:Дрофа) ,Москва: «Вако» 2004)
Тема: Закон Ома для участка цепи.
Класс: 8
Тип урока: лабораторная работа
Цели и задачи:
Образовательные.
-лабораторная работа – источник знаний и умений;
-закрепление знаний и умений;
-формирование экспериментальных умений и знакомство учащихся с экспериментом как методом познания.
Воспитательные.
-формирование мнения о материальности окружающего мира;
-развитие волевых качеств (инициативность, самостоятельность, настойчивость);
-формирование культуры отношений в группе.
Форма организации:
групповая форма работы
индивидуальная работа (сильных учащихся) на электронном тренажере.
Дидактические материалы:
Лабораторная работа № 7 по теме «Закон Ома для участка цепи».
1.Помни: ТБ 0,1 А -
0,3 А –
12В –
36 В –
2.Собрать базовую цепь. Двигая ползунок реостата определить значения силы тока и напряжения в цепи, показания занести в таблицу (5 значений). По данным таблицы построить график и сделать вывод.
I , A | U , B |
3.Собрать базовую цепь. Напряжение на вольтметре держать на одной величине (двигая ползунок реостата). В цепь поместить резисторы с разным сопротивлением. Занести значения силы тока и сопротивления в таблицу, по значениям построить график. Сделать вывод.
I , A | R ,Oм |
4.Домашнее задание: параграф 44, упр. 19 (1,2,3).
5.В тетрадь записать формулировку и формулу закона Ома.
Конспект.
Этап занятия | Содержание | Приемы обучения, дидактические материалы. |
1.Подготовительный этап. | Лабораторный комплект по теме «Электричество» (15 шт. на класс). Раздаточный материал на группы. | |
2.Организационный момент | Тема урока. | Презентация по теме. |
Цели и задачи. | Цели и задачи предложено самостоятельно озвучить учащимся, затем их уточнить, параллельно демонстрируем презентацию. | |
3.Инструктаж по технике безопасности. | Соблюдение техники безопасности учащихся при проведении лабораторных работ по разделу «Электричество». | На раздаточном материале группа заполняет 1. Помни. |
2.Лабораторная работа. | Выполнение работы в соответствии с планом. | |
4.Индивидуальная работа с учащимися. | Сильным ученикам предлагается электронный тренажер («Начала электроники»). Демонстрация их работы идет на экран через проектор, либо работа на ПК (в школе имеется в наличии мобильный класс). | |
Слабых распределяем в группы к учащимся с стабильными знаниями. | ||
5.Подведение итогов. | Выводы, полученные в ходе проведения работы. | Выступление учащихся с результатами работы у доски (по каждому этапу не менее 3 –х выступлений) по 1 человеку от группы. |
Учитель обобщает результат (презентация). | ||
6.Домашнее задание. | Записать самостоятельно. | |
7.Рефлексия. | Учащиеся в течение 1 мин. заполняют предложенную таблицу. | |
8.Заключительное слово | Соответствие между выводами и поставленными целями. | Учащимся предлагается ответить на вопрос: «Какие новые умения и навыки приобрел(а) на уроке?» |
Ф.И.
Этап урока | Услышал | Увидел | Понял | Записал |
Цели и задачи | ||||
План (ход) лабораторной работы | ||||
Результат работы | ||||
Закон Ома для участка цепи | ||||
Выводы | ||||
Домашнее задание | ||||
Оценка за урок
Литература для учителя:
А.В. Перышкин «Физика 8». Москва «Дрофа» 2005
В.И. Лукашик, Е.В. Иванова «Сборник задач по физике»
Москва «Просвещение» 2001
Ф.В. Рабиза «Опыты без приборов» Москва «Детская литература» 1988
М.М.Балашов «О природе» Москва «Просвещение»1991
Диагностика результативности урока.
На уроке присутствовало 26 учащихся из 27 (1 болеет). Из 26 человек создано 10 групп. 8 групп(21 человек) получили отметку 5, 1 группа(3 человека) -4, 1 группа(2 человека) -3. Урок имеет процент успеваемости -100%, Процент качества – 92%.
Самоанализ урока:
Характеристика класса, способности.
Основные трудности.
Место урока в системе уроков.
Данный урок 11 из 25 в теме «Электрические явления».
Обоснование цели.
Обоснование выбора типа, структуры урока.
Самооценка методов, их соответствие цели и содержанию урока.
Оценка урока и поведения учеников.
Удовлетворенность.
Степень достижения целей всего урока и отдельных этапов.
Меры, намеченные учителем по данной системе уроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Закон Ома для участка цепи"
Урок на тему «Закон Ома для участка цепи» проводился на втором курсе. Знание этого закона необходимы в повседневной жизни. На уроке применяются репродуктивно-иллюстративный метод и частично-поис...
Опорные модули к уроку физики в 10 классе "Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление"
Опроные учебные модули по физике входят в комплекс модулей по изучению физики в старшей школе в услвиях использования блочно-модульной технологии. Материал выполнен в текстовом редакторе OpenOffice 3....
Разработка урока по теме "Закон Ома для участка цепи" 8 класс
откртый урок по теме "Закон Ома для участка цепи" (8 класс). Урок для изучения нового материалаЦель: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка...
План конспект урока с использованием ЭОР "Закон Ома для участка цепи."
Урок - исследование с использованием электронных образовательных ресурсов....
Разработка урока по теме "Закон Ома для участка цепи"
Ознакомить учащихся с формулировкой и формулой закона Ома для участка цепи. Научить приемам исследовательской работы, экспериментально находить ...
конспект урока тема: "Закон Ома для участка цепи"
Данная разработка конспекта урока к учебнику физика-8 под ред. А.В.Пёрышкин....
Технологическая карта открытого урока по физике в 8 классе по теме « Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников»
Цель урока – это поделиться своим опытом, показать, как эффективно можно использовать возможности интерактивной доски SMART Notebook на уроках физики....