Критерии и оценка функциональной грамотности
методическая разработка
Критерии и оценка функциональной грамотности
Сценарий использования кейса «Покупка флеш-накопителя» по развитию информационной, математической, финансовой грамотности.
Кейс «Покупка флеш-накопителя»
Автор: Макарова Анна Владимировна,педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 512 Невского района Санкт-Петербурга
Тема: «Измерение информации» Измеряемая компетенция: математическая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadacha_makarova_a.v._.docx | 146.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Покупка флеш-накопителя.
Миша хочет купить в интернет-магазине новый флеш-накопитель.
Он сравнивает следующие модели:
Производитель | Объём памяти, Гб | Скорость чтения, мб/с | Скорость записи, мб/с | Стандарт разъёма | Поддержка ОТG | Цена, руб. | |
OltraMax | 4 | 15 | 8 | 2.0 | - | 176 | |
Apacer | 16 | 100 | 30 | 3.0 | + | 681 | |
Transdend | 64 | 130 | 30 | 3.1 | + | 1430 | |
Verbatim | 32 | 60 | 3 | 2.0 | - | 1188 | |
Smartbuy | 128 | 35 | 20 | 3.0 | + | 828 | |
Samsung | 32 | 200 | 30 | 3.1 | + | 800 | |
Kingston | 128 | 110 | 30 | 3.1 | + | 1340 | |
Silicon Power | 16 | 90 | 15 | 3.0 | + | 470 |
2.0 – это устаревший стандарт, чья пропускная способность менее 400 Мбит/с.
3.0 – более современный стандарт. Здесь пропускная способность на порядок выше. Разъем отличается от предыдущего несколькими дополнительными контактными группами.
Поддержка ОТG – это универсальное устройство, которое можно подключить и к компьютеру, и к смартфону, что очень удобно. То есть оно имеет два разъема с двух сторон. В остальном его показатели выбираются так же, как и у обычной флешки.
Вопрос 1.
Миша хочет купить флеш-накопитель, отвечающий следующим условиям:
- Объём памяти не менее 16 Гб;
- Разъём 3.0 или 3.1
- Скорость чтения не менее 100 Мб/с, скорость записи не менее 20 Мб/с
- Цена до 1200 руб.
Запишите номера флеш-накопителей, удовлетворяющих заданным условиям:_______________
Вопрос 2
Миша сравнил выбранные модели и сделал вывод:
- объём памяти в выбранных моделях отличается в _________ раза;
- скорость записи _____________;
- скорость чтения отличается в _____________ раза;
- разница в цене составляет _____________ руб.
Запишите номер флеш-накопителя, который вы посоветуете купить Мише:____________
Вопрос 3
Определите, пользуясь следующей таблицей, какое максимальное количество фильмов, песен и фотографий может записать Миша на флеш-накопитель, который он выбрал?
Объём, Гб | Музыка, mp3 | Кино, avi | Фото, jpg |
8 | 1776 песен | 6 фильмов | 2000 фото |
16 | 3552 песен | 12 фильмов | 4000 фото |
32 | 7104 песен | 24 фильмов | 8000 фото |
64 | 14208 песен | 48 фильмов | 16000 фото |
128 | 28416 песен | 96 фильмов | 32000 фото |
Количество:
- Фильмов ___________
- Песен ______________
- Фотографий _________
Вопрос 4
В магазине проводится акция - скидка 10% на флеш-накопители фирмы Kingston.
Сможет ли Миша приобрести флеш-накопитель Kingston?
- Да, сможет. У него останется ___________________руб.
- Нет, не сможет. Ему не хватит __________________ руб.
Вопрос 5
Определите за какое время в секундах Миша сможет:
- записать на выбранный флеш-накопитель файл размером 2 Гб?
Ответ: ____________;
- считать с флеш-накопителя файл размером 2 Гб?
Ответ:_______________.
Справочная информация: | |
1 байт=8 бит 1Кбайт=1024 байта 1Мбайт=11024 Кбайт 1 Гбайт=1024 Мбайт | 1 байт/с = 8 бит/с 1 Кбит/с = 1024 бит/с 1 Мбит/с = 1024 Кбит/с 1 Гбит/с = 1024 Мбит/с |
I=T*V I – размер файла T – время скачивания файла V – скорость скачивания файла |
Решение:
Вопрос 1
Запишите номера флеш-накопителей, удовлетворяющих заданным условиям:2, 6
Вопрос 2
- объём памяти в выбранных моделях отличается в 2 раза;
- скорость записи равна ;
- скорость чтения отличается в 2 раза;
- разница в цене составляет 119 руб.
Запишите номер флеш-накопителя, который вы посоветуете купить Мише: 6.
Вопрос 3
Количество:
- Фильмов: 24 фильмов;
- Песен: 7104 песен;
- Фотографий: 8000 фото.
Вопрос 4
1340 -1340*0,1= 1206 руб.
1206-1200=6 руб.
Нет, не сможет. Ему не хватит 6 руб.
Вопрос 5
- записать на выбранный флеш-накопитель файл размером 2 Гб?
2*1024 Мб / 30 Мб/с =68,27 сек.
Ответ: 68 секунд
- считать с флеш-накопителя файл размером 2 Гб?
2*1024 Мб / 200 Мб/с =10,24 сек.
Ответ:10 секунд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие и оценка функциональной грамотности школьников на основе международных исследований PISA, PIRLS.
Развитие и оценка функциональной грамотности школьников на основе международных исследований PISA, PIRLS....
Статья "Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся"
Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Успешное обучение в школе невозможно без сформированности у обучающихся читатель...
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».
ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...
Приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 12.01.2022 № 3-п «О внесении изменений в Региональный план по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (Минобрнауки ЧР) НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН ДЕШАРАН А, IИМАНАН А МИНИСТЕРСТВО ПРИКАЗ...
Оценка функциональной грамотности обучающихся
Аннотация. В статье проанализирован опыт работы по формированию и оценкечитательской грамотности, естественно-научной грамотности и креативного мыш-ления в МБОУ «Алтайская СОШ № 1» Алтайск...
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования. Уровень сформированности функциональной грамотности – показатель качества о...
Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...