Критерии и оценка функциональной грамотности
методическая разработка

Критерии и оценка функциональной грамотности 

Сценарий использования кейса «Покупка флеш-накопителя» по развитию информационной, математической, финансовой грамотности.

Кейс «Покупка флеш-накопителя»

Автор: Макарова Анна Владимировна,педагог дополнительного образования  ГБОУ СОШ № 512 Невского района Санкт-Петербурга

Тема: «Измерение информации» Измеряемая компетенция: математическая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadacha_makarova_a.v._.docx146.27 КБ

Предварительный просмотр:

https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=2afe5df8abf95893&mb=storage

Покупка флеш-накопителя.

Миша хочет купить в интернет-магазине новый  флеш-накопитель.  

Он сравнивает следующие модели:

Производитель

Объём памяти, Гб

Скорость чтения, мб/с

Скорость записи, мб/с

Стандарт разъёма

Поддержка ОТG

Цена, руб.

OltraMax

4

15

8

2.0

-

176

Apacer

16

100

30

3.0

+

681

Transdend

64

130

30

3.1

+

1430

Verbatim

32

60

3

2.0

-

1188

Smartbuy

128

35

20

3.0

+

828

Samsung

32

200

30

3.1

+

800

Kingston

128

110

30

3.1

+

1340

Silicon Power

16

90

15

3.0

+

470

https://c.dns-shop.ru/thumb/st4/fit/760/600/ebcd2f37ec10abf403b44fb0c2bb76a6/q93_47b83406dde54cd87e101b0c5b18cf428ad22cdd4b4eef79464cd51f58765681.png

2.0 – это устаревший стандарт, чья пропускная способность менее 400 Мбит/с.

3.0 – более современный стандарт. Здесь пропускная способность на порядок выше. Разъем отличается от предыдущего несколькими дополнительными контактными группами.https://club.dns-shop.ru/api/v1/image/getOriginal/q93_e15fcb1a78ec07bc2304dea4d0232dfed36c902654a1e4b2c9638ca5c656b8c4.jpg

Поддержка ОТG – это универсальное устройство, которое можно подключить и к компьютеру, и к смартфону, что очень удобно. То есть оно имеет два разъема с двух сторон. В остальном его показатели выбираются так же, как и у обычной  флешки.

Вопрос 1.

Миша хочет купить флеш-накопитель, отвечающий следующим условиям:

  • Объём памяти не менее 16 Гб;
  • Разъём 3.0 или 3.1
  • Скорость чтения не менее 100 Мб/с, скорость записи не менее 20 Мб/с
  • Цена до 1200 руб.

Запишите номера флеш-накопителей,  удовлетворяющих заданным условиям:_______________

Вопрос 2

Миша сравнил выбранные модели и сделал вывод:

  • объём памяти в выбранных моделях отличается в _________ раза;
  • скорость записи _____________;
  • скорость чтения отличается в _____________ раза;
  • разница в цене составляет _____________ руб.

Запишите номер флеш-накопителя, который вы посоветуете купить Мише:____________

Вопрос 3

Определите, пользуясь следующей таблицей, какое максимальное количество  фильмов, песен и фотографий может записать Миша на флеш-накопитель, который он выбрал?

Объём, Гб

Музыка, mp3

Кино, avi

Фото, jpg

8

1776 песен

6 фильмов

2000 фото

16

3552 песен

12 фильмов

4000 фото

32

7104 песен

24 фильмов

8000 фото

64

14208 песен

48 фильмов

16000 фото

128

28416 песен

96 фильмов

32000 фото

Количество:

  • Фильмов ___________
  • Песен ______________
  • Фотографий _________

Вопрос 4

В магазине проводится акция -  скидка 10% на флеш-накопители фирмы Kingston.

Сможет ли Миша приобрести флеш-накопитель Kingston?

  • Да, сможет. У него останется ___________________руб.
  • Нет, не сможет. Ему не хватит __________________ руб.

Вопрос 5

Определите за какое время в секундах  Миша сможет:

  • записать на выбранный флеш-накопитель файл размером 2 Гб?

 Ответ: ____________;

  • считать с флеш-накопителя файл размером 2 Гб?

Ответ:_______________.

Справочная информация:

1 байт=8 бит

1Кбайт=1024 байта

1Мбайт=11024 Кбайт

1 Гбайт=1024 Мбайт

1 байт/с = 8 бит/с

1 Кбит/с = 1024 бит/с

1 Мбит/с = 1024 Кбит/с

1 Гбит/с = 1024 Мбит/с

I=T*V

I – размер файла

T – время скачивания файла

V – скорость скачивания файла

Решение:

Вопрос 1

Запишите номера флеш-накопителей,  удовлетворяющих заданным условиям:2, 6

Вопрос 2

  • объём памяти в выбранных моделях отличается в  2  раза;
  • скорость записи равна ;
  • скорость чтения отличается в 2 раза;
  • разница в цене составляет  119 руб.

Запишите номер флеш-накопителя, который вы посоветуете купить Мише: 6.

Вопрос 3

Количество:

  • Фильмов: 24 фильмов;
  • Песен: 7104 песен;
  • Фотографий: 8000 фото.

Вопрос 4

1340 -1340*0,1= 1206 руб.

1206-1200=6 руб.

Нет, не сможет. Ему не хватит  6 руб.

Вопрос 5

  • записать на выбранный флеш-накопитель файл размером 2 Гб?

2*1024 Мб  /  30 Мб/с =68,27 сек.

 Ответ: 68 секунд

  • считать с флеш-накопителя файл размером 2 Гб?

2*1024 Мб  /  200 Мб/с =10,24 сек.

Ответ:10 секунд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и оценка функциональной грамотности школьников на основе международных исследований PISA, PIRLS.

Развитие и оценка функциональной грамотности школьников на основе международных исследований PISA, PIRLS....

Статья "Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся"

Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Успешное обучение в школе невозможно без сформированности у обучающихся читатель...

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 12.01.2022 № 3-п «О внесении изменений в Региональный план по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (Минобрнауки ЧР) НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН ДЕШАРАН А, IИМАНАН А МИНИСТЕРСТВО ПРИКАЗ...

Оценка функциональной грамотности обучающихся

Аннотация. В статье проанализирован опыт работы по формированию и оценкечитательской грамотности, естественно-научной грамотности и креативного мыш-ления в МБОУ «Алтайская СОШ № 1» Алтайск...

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

 Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования. Уровень сформированности функциональной грамотности – показатель качества о...

Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...