Особенности проведения практической работы на уроке информатики в соответствии с ФГОС
методическая разработка по информатике и икт (9 класс)
Данный материал содержит пошаговую инструкцию для проведения практической работы на уроке информатики по теме "Обрабока числовой информации. Диаграммы и графики" в 9-ом классе. Будет интересна для применения изучения важной темы в Excel, которая в дальнейшем выносится на ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualizatsiya_otvety.doc | 24 КБ |
aktualizatsiya.doc | 187 КБ |
blank_otvetov_aktualizatsiya.doc | 23.5 КБ |
pamyatka.doc | 96.5 КБ |
prakticheskaya_rabota_8_gotovaya.xls | 64.5 КБ |
prakticheskaya_rabota_otsenka.docx | 23.94 КБ |
prakticheskaya_rabota.docx | 23.7 КБ |
prezentatsiya.pptx | 622.67 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Ключ
- 1a, 2b, 3а, 4d, 5c
Ключ
2. 2, 3, 1, 4, 5.
Ключ
3. г)
Предварительный просмотр:
Выполните задания
№ | Вопрос | Ответы |
1. | Какую логическую функцию надо выбрать, если необходимо одновременное выполнение двух условий |
|
2. | Какую логическую функцию надо выбрать, если достаточно выполнение одного из указанных условий? |
|
3. | Укажите неправильную формулу: |
|
4. | Что обозначает знак $, который записан рядом с адресом ячейки? |
|
5. | Что означает запись адреса ячейки $C2 в формуле? |
|
6. | Что означает запись адреса ячейки C$2 в формуле? |
|
Задание 1. «Маленький тест».
Задание 2. «Восстанови порядок». (Тест логического ранжирования).
Расставьте по порядку этапы использования Мастера функций
|
|
|
|
|
Задание 3. «Найди пару» - В ячейке C1 записана формула =$A1*В1. Какой вид приобретет формула, после того как ее скопируют из ячейки C1 в ячейку D5?
Предварительный просмотр:
Бланк для ответов
ФИ выполняющего________________________________
ФИ проверяющего________________________________
Задание 1.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 -
Задание 2.
Запиши цепочку: __________________________________
Задание 3.
Запиши букву верного ответа. _________
Бланк для ответов
ФИ выполняющего________________________________
ФИ проверяющего________________________________
Задание 1.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 -
Задание 2.
Запиши цепочку: __________________________________
Задание 3.
Запиши букву верного ответа. _________
Предварительный просмотр:
Памятка построения диаграммы средствами Microsoft Excel
1) Выделить диапазон ячеек, для построения диаграммы.
2) Выбрать пункт меню Вставка —> Диаграмма.
3) Выбрать тип диаграммы: гистограмма, график, круговая и т.п. В открывшемся списке возможных вариантов определите нужный вам внешний вид диаграммы.
4) Редактирование диаграммы при необходимости происходит с помощью вкладки Конструктор.
5) Выбрать параметры оформления различных частей диаграммы позволяет вкладка Макет. Например, подписи данных, легенда, название диаграммы.
6) Созданную диаграмму можно рассматривать как формулу. Если внести изменения в данные, использованные при её создании, то диаграмма изменится. Готовая диаграмма состоит из ряда элементов, которые можно выбирать и изменять.
8) Вызвав контекстное меню выбранного элемента диаграммы, можно изменить содержание или оформление элемента диаграммы с помощью диалогового окна.
Предварительный просмотр:
Самооценка выполненной практической работы
№ п/п | Действие [1] | Результат |
Если п.3 выполнен верно, то в ячейках L2:L4 записаны следующие ответы, 7; 6; 2; 3. | ||
Общий вид гистограммы соответствует образцу. | ||
К гистограмме добавлен заголовок, легенда, ряды данных выделены разными цветами. | ||
Имя листа изменено на «Гистограмма», сделана красная подсветка. | ||
Если п.7 выполнен верно, то в ячейках G2:G4 записаны следующие ответы, 24, 15, 36, 15. | ||
Общий вид круговой диаграммы соответствует образцу. | ||
К круговой диаграмме добавлены подписи данных. | ||
Имя листа изменено на «Круговая диаграмма», сделана синяя подсветка. | ||
Работа сохранена в собственной папке в файле с именем Практическая работа 8 ваша фамилия и отправлена через сеть в папку D:\Уроки\9-Б, которая находится на компьютере учителя. | ||
Итого: |
Дополнительные баллы ________
[1] Если пункт выполнен частично или с помощью товарища, то ставим 0.5 балла.
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Построение графиков и диаграмм»
Цель: научиться пользоваться средствами графического отображения информации в среде электронных таблицах Microsoft Excel, используя понятия диаграмм и графиков.
- Откройте указанный учителем файл (D:\Уроки\Задание Excel\Практическая работа 8) для этого воспользуйтесь возможностями локальной компьютерной сети класса.
На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания:
- В ячейки K2:K4 запишите: Ленинский, Гагаринский, Нахимовский, Балаклавский.
- Определите, сколько учащихся набрало более 80 баллов по математике и не менее 75 баллов по русскому языку в каждом районе. Ответ запишите в ячейки L2:L4.
- Постройте гистограмму отображающую соотношение количества учащихся, набравших более 80 баллов по математике и не менее 75 баллов по русскому языку в каждом районе. Левый верхний угол гистограммы разместите вблизи ячейки N2.
- Произведите форматирование диаграммы: добавьте заголовок, легенду, измените цветовую гамму рядов данных. Если задание выполнено правильно, то должна получиться следующая гистограмма:
- Измените имя листа Лист 1 на Гистограмма. Установите красный цвет фона ярлычка.
- Перейти на лист 2. Запишите в ячейки F2:F5: музыка, литература, математика, химия.
- Определите количество учащихся, проходивших тестирование по математике, русскому языку, физике и английскому языку соответственно. Ответ запишите в ячейки G2:G4.
- Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества участников по предметам. Левый верхний угол круговой диаграммы разместите вблизи ячейки I2.
- Произведите форматирование диаграммы. Задайте подписи данных в виде долей учащихся по каждому предмету в процентном соотношении. Если задание выполнено правильно, то должна получиться следующая круговая диаграмма.
- Измените имя листа Лист 2 на Круговая диаграмма. Установите синий цвет фона ярлычка.
- Сохраните свою работу в собственной папке в файле с именем Практическая работа 8 ваша фамилия и отправьте его через сеть в папку D:\Уроки\9-Б.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что я хочу узнать? Чему я хочу научиться? Что я буду развивать? Где мне это пригодится в жизни?
Ключ 1.1 a , 2 b , 3а, 4 d , 5 c Ключ 2. 2, 3, 1, 4 , 5. Ключ 3. г)
Графическое представление данных Диаграмма График
Построение графиков Графики используются для отображения зависимости значений одной величины (функции) от другой (аргумента); графики позволяют отслеживать динамику изменения данных. Численность населения мира Пример графика в электронных таблицах График функции y=x^2
Требования техники безопасности перед началом и во время работы за компьютером Соблюдать расстояние до монитора… С техникой обращаться … При работе за компьютером выполнять задания … При появлении изменений в функционировании аппаратуры … Спина полностью опирается на спинку стула.
Теперь я умею…… Теперь я знаю……
Предварительный просмотр:
Автор | Коробко Ольга Леоновна |
Предмет, класс | Информатика, 9 класс |
УМК | УМК «Информатика» для 7-9 классов, автор Л. Л. Босова, А.Ю. Босова |
Тема | Обработка числовой информации |
Тема урока | Построение диаграмм и графиков |
Цели урока: | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Тип урока по целеполаганию: | Урок усвоения новых знаний |
Место урока в разделе | Раздел III « Обработка числовой информации», урок 5-ый из 6. |
Основные термины и понятия | Таблица, ссылка на ячейку, круговая диаграмма, гистограмма, график. |
Планируемые результаты | Предметные
|
Метапредметные Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные:
| |
Методы обучения | частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный, инструктивно- репродуктивный. |
Формы работы | фронтальная, групповая (в парах), индивидуальная. |
Межпредметные связи | математика, физика, биология. |
Средства обучения | 1) компьютер, проектор, интерактивная доска; |
Основные этапы урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
Организационный момент (1 мин) | Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, раздает оценочные листы. | Дети рассаживаются по местам, проверяют наличие принадлежностей, приветствуют учителя и гостей. | Личностные: формирование навыков самоорганизации. |
Мотивация учебной деятельности (2мин) | Проверка домашней работы, задает вопросы, показывает слайды с различными видами информации. | Проверяют домашнюю работу, отвечают на вопросы. | Личностные: формирование положительной мотивации. Коммуникативные: умение слушать, вести диалог. |
Формулирование темы урока, его целей и задач (3 мин) | Задает наводящие вопросы, подводя учащихся к теме урока, корректирует формулировку темы. | Формулируют тему урока, записывают ее в тетрадь, формулирует цели урока и задачи. | Регулятивные: умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему. Личностные: формирование навыков самоорганизации, развитие логического мышления. |
Актуализация (7 мин) | Выдает задания («маленький тест», «восстанови порядок», «найди пару»), корректирует работу учащихся. | Работают с заданиями в парах, выполняют взаимопроверку, записывают баллы в листы самооценки. | Познавательные: умение обобщать и классифицировать, проводить аналогии. Личностные: повышение компетентности. |
Усвоение новых знаний (12 мин) | Показывает презентацию, знакомит с алгоритмом построения диаграмм, задает наводящие вопросы. | Работают с учебниками, представляют информацию в виде графа, смотрят презентацию. | Регулятивные: умение работать с учебником, отбирать нужную информацию, систематизировать и представлять в виде графа. Познавательные: знакомство с понятием «диаграмм и графиков». Коммуникативные: излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. |
Динамическая минутка (1 мин) | Физическая разрядка | Ученики слушают, и выполняют физкультминутку | Здоровьесберегающая методика для снятия усталости |
Закрепление изученного материала. Практическая работа (15 мин) | Настраивает детей на выполнение практической работы, краткий инструктаж по ТБ. | Выполняют практическую работу, задают вопросы. | Регулятивные: умение определять успешность выполнения задания, навыки контроля и самооценки. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов. |
Итоги практической работы и урока (2 мин) | Предлагает вспомнить цели практической работы, проанализировать результативность работы на уроке, выявить что получилось, над чем еще предстоит работать. | Анализируют свою деятельность, заполняют оценочные листы. | Личностные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Домашнее задание, рефлексия (2 мин) | Сообщает учащимся домашнее задание, беседует с учащимися, предлагая высказать собственное мнение, благодарит за урок. | Записывают домашнюю работу в дневники, отвечают на вопросы, выражают собственное мнение об уроке. | Личностные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание анимированного изображения в среде прикладной программы MS PowerPoint 2007. Практическая работа к уроку информатики и ИКТ
Практическая работа обучающего характера с подробным описанием действий, направленных на создание слайда с графическими объектами и применения к ним эффектов анимации....
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Подготовка и проведение лабораторных работ по физике в соответствии с требованиями к подготовке учащихся к итоговой аттестации и планируемыми результатами в рамках ФГОС
Набор универсальных инсрукций к лабораторным работам по физике в рамках внедрения ФГОС. Пример 2 конкретных работ....
Подготовка и проведение лабораторных работ по физике в соответствии с требованиями к подготовке учащихся к итоговой аттестации и планируемыми результатами в рамках ФГОС
Набор универсальных инсрукций к лабораторным работам по физике в рамках внедрения ФГОС. Пример 2 конкретных работ....
Листы практических работ для уроков информатики
Листы практических работ для уроков информатики по Босовой Л. Л., Босовой А. Ю. Устройства ввода-вывода...
Особенности организации практической работы на уроках профильного труда в период дистанционного обучения
Особенности организации практической работы на уроках профильного труда в период дистанционного обучения...
ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ НА УРОКАХ ХИМИИ В 11 КЛАССЕ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
В 2019 и 2020 годах учреждения образования неожиданно столкнулись с проблемой перехода на дистанционное обучение. Было трудно, но по прошествии времени можно сказать, что мы справились с этой задачей....