Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну Информатика "
план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс)
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну Информатика "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного занятия | 915 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по информатике
"Путешествие в страну Информатика "
Цели:
- повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях, проверка общего уровня эрудиции
- развитие творческой и познавательной активности учащихся, устойчивого интереса к информатике
- вовлечение каждого участника в работу
- формирование навыков сотрудничества
- воспитание дружеского отношения друг к другу, сплоченного коллектива, культуры, уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости
Участники: 7 команды учащихся 7-х классов (по 6 человек от класса).
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день! Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в прекрасную страну Информатика. Мы пройдем по её тропинкам: для разминки, посетим тропинку поиска решений, сделаем привал, посетим тропинку проб и ошибок. Разойдемся на развилке и встретимся на аллее знаний.
Участники игры рассаживаются на места. Участникам представляется жюри, которое будет считать баллы.
1. Тропинка для разминки (2 минуты)
Угадай-ка!
Отгадать по 4 ребуса (слайд 5). Каждый правильный ответ – 1 балл.
И то и другое – что это такое? Омонимы. Определите, каким понятиям соответствуют приведенные ниже комментарии. Получайте 1 балл за правильный ответ.
1команда:
- И нота, и язык программирования (Си).
- И военный, и строительный, и системный в персональном компьютере (Блок).
- И рыболовная, и компьютерная (Сеть).
2команда:
- И семейный, и военный, и файловый (Архив).
- И застекленный проем в стене, и часть экрана, занимаемая приложением или документом Windows (Окно).
- И снаряд для метания, и носитель информации в компьютере (Диск).
2.Следующая остановка «Тропинка поиска решений» (4 минуты)
Посчитай-ка!
Задание на перевод единиц измерения:
3.Следующая остановка «ПРИВАЛ» (4 минуты)
Я прочитаю вам словосочетания, связанные с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Команде необходимо как можно быстрее определить исходные словосочетания. За каждый правильный ответ 1 балл.
Например, Беззвучный микрофон (звуковая колонка)
Перевертыш (исходное словосочетание)
1команда:
1. Видимая папка (Скрытый файл)
2. Гибкое кольцо (Жесткий диск)
3. Долговременный склероз (Оперативная память)
4. Разгрузочный винчестер (Загрузочная дискета)
5. Коллективные счеты (Персональный компьютер).
6. Локальный компьютер (Глобальная сеть)
2команда:
1. Отцовский транзистор (Материнская плата)
2. Пиратский Алгоритм (Лицензионная программа)
3. Реальное ненастоящее (Виртуальная реальность)
4. Единичная деталь (Системный блок)
5. Одеяло для кошки (Коврик для мышки)
6. Низкий запрет (Высокое разрешение)
4.Тропинка проб и ошибок ( 5 минут)
Помоги-ка!
Командам предлагается решить задачи:
1команда
Племя Мульти имеет 32-символьный алфавит. Племя Пульти использует 64-символьный алфавит. Вождя племен обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержало 80 символов, а письмо племени Пульти-70 символов. Сравните объемы информации, содержащейся в письмах.
Решение: 1) I = K*I, где I – объем одного символа 2) 2i = Nп, 2i = 32, iп = 5 бит – объем одного символа Пульти; 3) 2i = Nм, 2i = 64, iм = 6 бит – объем одного символа Мульти; 4) Iпул = Kп * iп= 80 * 5 = 400 бит – объем сообщения Пульти; 5) Iмул = Kм * iм = 70 * 6 = 420 бит – объем сообщения Мульти; Ответ: сообщение Мульти информации больше, чем у Пульти.
2команда
Племя Мульти пишет письма, пользуясь 16-символьным алфавитом. Племя Пульти пользуется 32-символьным алфавитом. Вожди племён обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержит 100 символов, а письмо племени Пульти — 80 символов. Сравните объёмы информации, содержащиеся в письмах.
Решение: 1) I = K*I, где I – объем одного символа 2) 2i = Nп, 2i = 16, iп = 4 бит – объем одного символа Пульти; 3) 2i = Nм, 2i = 32, iм = 5 бит – объем одного символа Мульти; 4) Iпул = Kп * iп= 100 * 4 = 400 бит – объем сообщения Пульти; 5) Iмул = Kм * iм = 80 * 5 = 400 бит – объем сообщения Мульти; Ответ: сообщения равны.
5.Развилка Мультимедиа (7 минут)
Ведущий:
Подготовить видеорекламу с названием «Информатика – это важно!» (в виде видеоролика). Максимальная оценка - 10 баллов.
Подведение итогов. (4 минуты)
Определение победителя. Награждение команд.
(2минуты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в волшебный лес. 3 класс внеклассное мероприятие по информатике
Внеклассное мероприятие по информатике (3 класс) включает разработку и презентацию....
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"
Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...
Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.
Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...
Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Путешествие в компьютерную страну"
Викторина "Путешествие в компьютерную страну". Для успешного проведения игры нужно заранее сформировать одинаковые группы участников по 5 человек и жюри, дать задание командам продумать название, деви...
Разработка внеклассного мероприятия по информатике "Путешествие в страну компьютерная графика"
Разработка внеклассного мероприятия по информатике для учащихся 4-5 классов "Путешествие в страну компьютерная графика"...
Внеклассное мероприятие 5 класс "Путешествие в страну Информатика"
Игра для 5 класса "Путешествие в страну Информатика"...
Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие по компьютерной стране»
Внеклассное мероприятие по информатике. для учащихся начальной школы...