Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие по компьютерной стране»
методическая разработка по информатике и икт на тему

Могильникова Галина Ивановна

Внеклассное мероприятие по информатике. для учащихся начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике

«Путешествие по компьютерной стране»

для учащихся начальной школы

Ребята, сегодня вы совершите путешествие в страну под названием «Компьютер».

Оглянись, дружок, вокруг!

Вот компьютер – верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит!

Может он ребят учить,

Может он станок включить.

Папе, дедушке и тете

Он поможет на работе.

Стало легче с ним, чем прежде,

Дом построить, сшить одежду!

И послать ракету к звездам

Без него не так-то просто!

Даже вылечить больного

Он поможет – что ж такого!

А на диске и дискете много игр –

Играйте, дети!

Щелк! – и вот в мультфильме ты!

Можешь прыгать с высоты,

Пропасти перелетать

И принцесс освобождать.

И в бою со злым драконом

Оставаться побежденным!

Вот какой компьютер!

Компьютер – это машина, помогающая человеку работать с различными видами информации.

Города, по которым вы совершите путешествие, – это составные части компьютера. Путешествовать вы будете на поезде. Я буду вашим проводником.

Итак, начнем наше путешествие. И пока мы едем, решим задачку.

Задача «Кто старше?»

Три брата – Ваня, Саша и Коля – учились в разны классах одной школы. Ваня был не старше Коли, а Саша – не старше Вани. Назовите имена самого старшего брата, среднего и младшего.

1 станция.

Пока мы решали задачу, поезд довез нас до первой станции. А кто на ней живет вы должны догадаться сами. Для этого отгадайте загадку:

На столе стоит сундук,

В сундуке окошко,

Можно видеть чудеса,

Если знать немножко.

Правильно, это монитор. Он похож на телевизор. А для чего нужен монитор? (ответы детей).

Монитор служит для вывода информации.

Ребята, чтобы отправиться дальше, вы должны выполнить задания монитора.

Задание «Дорисуй…»

Нужно дорисовать всем цветкам лепестки. Ни в одном столбце и ни в одной строке не должно быть одинаковых цветков.

Задание «Сколько?»

Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько гусей летело?

(Ответ: три)

Молодцы! Вы справились с заданиями, которые подготовил для вас монитор. Мы можем двигаться дальше.

2 станция.

Угадав загадку, вы узнаете, кто поселился на этой станции.

Под дисплеем – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут… (системным).

Правильно, это системный блок. А кто знает, что это за часть компьютера такая? (ответы детей).

В системном блоке находятся самые важные части компьютера. Это процессор, при помощи которого компьютер обрабатывает информацию. Там же находится материнская плата, на которой расположены все части, управляющие работой компьютера. В системном блоке находится жесткий диск, на котором хранится вся информация, и там же находится дисковод – необходимый элемент для работы с дисками.

А теперь проверим, как внимательно вы меня слушали. Где хранится информация в компьютере?

Правильно, на жестком диске.

А какое устройство обрабатывает информацию?

Верно, это процессор.

Ребята, чтобы отправиться дальше, вам снова придется выполнять задания, иначе системный блок нас не отпустит.

Задача «Алгоритм»

Слепите снеговика как на картинке. Но лепить вам придется не из снега, а из последовательности действий. Победит команда которая правильно и быстро выполнит задание.

Представленная последовательность действий:

4. Надеть ведро на третий шар.

1. Слепить из снега большой шар и положить его на землю.

3. Слепить третий шар, меньше второго, и положить его на второй шар.

2. Слепить второй шар, меньше первого, и положить его на первый шар.

6. Воткнуть морковку между угольками.

5. Сделать глаза из угольков на третьем шаре.

Задачи «На логику»

  1. Что случается с вороной через три года? (ей идет четвертый год)
  2. По чему часто ходят и никогда не ездят? (по лестнице)
  3. Три да три, что получится? (дырка)
  4. В каком слове, состоящем из пяти букв, пять «о»? (О – пять)
  5. За что ученика выгнали из класса? (за дверь)
  6. Какой месяц короче всех? (май – 3 буквы)

И снова вы справились со всеми заданиями. Теперь можно отправляться дальше.

3 станция.

Чтобы узнать, кто живет на третьей станции, вам снова нужно будет отгадать загадки.

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну, а на коробке –

Две или три кнопки.

(мышка)

По клавишам прыг да скок –

Береги ноготок!

Раз – два и готово –

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура,

Это вот – … (клавиатура).

Что такое клавиатура?

Верно, клавиатура – это устройство ввода информации в память компьютера.

А для чего нужна мышка?

Правильно, она нужна для управления объектами рабочего стола. Она отображается в виде стрелочки.

Клавиатура и мышка приготовили для вас задание.

Задание «Три волшебных линии»

Тремя линиями вам нужно отделить зайчат друг от друга.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми трудностями. Вот и пришло время отправляться домой. А пока наш поезд подъезжает, мне хотелось бы задать вам вопрос: «Какие впечатления остались у вас после нашего путешествия?»

Ну вот мы и дома! Теперь жюри может огласить нам результаты конкурсов.

Спасибо всем. До свидания!

Приложение 1.

Задание «Дорисуй…»

Задача «Алгоритм»

Надеть ведро на третий шар.

Слепить из снега большой шар и положить его на землю.

Слепить третий шар, меньше второго, и положить его на второй шар.

Слепить второй шар, меньше первого, и положить его на первый шар.

Воткнуть морковку между угольками.

Сделать глаза из угольков на третьем шаре.

Задание «Три волшебных линии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"

Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...

Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.

Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...

Разработка внеклассного мероприятия по информатике "Путешествие в страну компьютерная графика"

Разработка внеклассного мероприятия по информатике для учащихся 4-5 классов "Путешествие в страну компьютерная графика"...

Разработка урока по информатике "Путешествие в компьютерную страну" 7 класс

Урок - закрепление изученного материала по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»....

Разработка урока по информатике "Путешествие в компьютерную страну" 7 класс

Урок - закрепление изученного материала по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»....

Внеклассное мероприятие по информатике :Влияние ролевых компьютерных игр

Цели внеклассного мероприятия: ü  дидактические: обеспечить в ходе мероприятия усвоение новых понятий и умения анализировать.ü  развивающие: развитие познавательного интереса у учащихся...

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну Информатика "

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну  Информатика "...