Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Путешествие в компьютерную страну"
план-конспект урока (информатика и икт, 8 класс) по теме
Викторина "Путешествие в компьютерную страну". Для успешного проведения игры нужно заранее сформировать одинаковые группы участников по 5 человек и жюри, дать задание командам продумать название, девиз команды, а также выбрать капитана. Цели: • развить творческую активность и познавательный интерес у учащихся к информатике и информационным технологиям; • повторить и закрепить пройденный материал, выраженный в неординарных ситуациях; • сформировать умения и навыки, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер; • воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, волю к победе, умение работать в команде. Задачи: Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело. Учебная – повторение, обобщение и углубление основных понятий и определений по курсу. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности. Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал для членов жюри и экипажей. Место проведения: кабинет информатики План игры 1. Вводное слово учителя. 2. Представление жюри. 3. Приветствия команд – 2 балла. 4. Конкурс “Что возьмем с собой в дорогу” – 7 баллов. 5. Конкурс капитанов «Неизвестная планета» - 3 балла. 6. Конкурс « Найди компьютерный термин в тексте» - 4 балла. 7. Конкурс «Напиши слово» - 4 балла. 8. Конкурс «Расшифруй слово» - 4 балла. 9. Конкурс «Дальше, дальше, …» - 8 баллов. 10. Конкурс «Расшифруй стихотворение» - 4 балла. 11. Подведение итогов В игре участвуют две команды по 5 человек. Столы перед игрой расставляются таким образом, чтобы каждая группа сидела отдельно от другой группы. На каждом столе – раздаточный материал для команд и чистые листы для выполнения каждого задания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по информатике
Викторина "Путешествие в компьютерную страну".
Для успешного проведения игры нужно заранее сформировать одинаковые группы участников по 5 человек и жюри, дать задание командам продумать название, девиз команды, а также выбрать капитана.
Цели:
- развить творческую активность и познавательный интерес у учащихся к информатике и информационным технологиям;
- повторить и закрепить пройденный материал, выраженный в неординарных ситуациях;
- сформировать умения и навыки, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер;
- воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, волю к победе, умение работать в команде.
Задачи:
Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
Учебная – повторение, обобщение и углубление основных понятий и определений по курсу.
Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран, раздаточный материал для членов жюри и экипажей.
Место проведения: кабинет информатики
План игры
- Вводное слово учителя.
- Представление жюри.
- Приветствия команд – 2 балла.
- Конкурс “Что возьмем с собой в дорогу” – 7 баллов.
- Конкурс капитанов «Неизвестная планета» - 3 балла.
- Конкурс « Найди компьютерный термин в тексте» - 4 балла.
- Конкурс «Напиши слово» - 4 балла.
- Конкурс «Расшифруй слово» - 4 балла.
- Конкурс «Дальше, дальше, …» - 8 баллов.
- Конкурс «Расшифруй стихотворение» - 4 балла.
- Подведение итогов
В игре участвуют две команды по 5 человек. Столы перед игрой расставляются таким образом, чтобы каждая группа сидела отдельно от другой группы. На каждом столе – раздаточный материал для команд и чистые листы для выполнения каждого задания.
Ход игры
На экране Презентация Слайд №1 «Путешествие в Компьютерную страну». Звучит музыка «Герои спорта».
Участники и гости собираются в классе.
Вступительное слово учителя: (Презентация Слайд № 2 «Эпиграф»)
Учитель (он же далее Ведущий): Эпиграфом нашего сегодняшнего урока станут слова А. Франса:
“Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, Надо поглощать их с аппетитом” А. Франс |
Поэтому сейчас мы проведём наш урок совсем не в привычной для нас традиционной форме. Это будет урок-викторина «Путешествие в компьютерную страну».
Сегодня мы отправляемся в путешествие к прекрасной удивительной планете Информатика. Планета эта очень большая и, надеюсь, что путешествие будет увлекательным. Вас ждут различные приключения. А для того, чтобы нам не заблудиться, я приготовила навигационную карту, на которой нанесен маршрут с остановками. Каждая остановка имеет свое название, которое и определит тему задания. (Презентация Слайд №3 «Навигационная карта»)
Оценивать вас будут члены наше жюри (участникам представляют жюри).
Итак, через несколько минут от нашей школы стартуют два экипажа.
(Презентация Слайд № 4 – 7 «Подготовка к полёту». Звучит музыка «Я верю, друзья, …»)
До старта у нас еще осталось несколько минут, прошу капитанов представить членов экспедиции. (Капитан представляет команду, сообщает название, девиз).
Приветствие команд | 2 балла |
Ведущий: (обращается к жюри)
Уважаемые члены жюри. Давайте подведём итоги конкурса.
Ведущий: Как известно, экспедиции всегда предшествует тщательная подготовка, поэтому наши учащиеся-путешественники должны проверить свою готовность к дальнему походу на неведомую планету.
Конкурс 1 . Проверка снаряжения: “Что возьмем с собой в дорогу?”
1. Рюкзак
В импровизированном рюкзачке находятся карточки с названиями основных терминов и понятий темы, которым учащиеся должны дать четкие устные формулировки.
Термины и вопросы: принтер, сканер, монитор, мышь, микрофон, звуковые колонки, текстовый редактор, клавиатура, графический редактор, 1 бит, 1 байт и т.д.
Члены экипажа по очереди вытаскивают таблички с названиями снаряжения и дают свой ответ. Правильный ответ – 1 балл.
Что возьмём с собой в дорогу | 5 баллов |
2. Дата вылета экипажей с нашего школьного космодрома.
На доске прикреплены вырезанные из бумаги круги, на обратной стороне которых написаны числа в двоичной системе счисления. Эти числа означают день, месяц и год вылета наших экипажей со школьного космодрома (11010.100.1010). (Один представитель команды (капитан) выбирает бумажный круг, приносит его команде и затем все члены экипажа работают над вопросом). Команда, которая первая справится с заданием, поднимает сигнальную карту и даёт ответ.
Дата вылета | 2 балла |
Члены жюри подсчитывают баллы, набранные экипажами и объявляют результат.
Ведущий: Пока жюри, подсчитывает баллы, весёлый вопрос к болельщикам: «Что такое «подмышка» на компьютерном языке?» Ответ: коврик |
Ведущий: Экипажам приготовиться к старту. Полёт разрешаю.
(На экране Презентация Слайд № 8 «Космос», Слайд № 9 «Добро пожаловать в Компьютерную страну»).
(На экране Презентация Слайд № 10 «Навигационная карта»)
Конкурс 2. Неизвестная планета
Ведущий: Начнём путешествие с обследования планеты. К сожалению, недавно мимо планеты пролетела комета и своим хвостом создала космическую пыль, из-за которой не видно обитателей и рельеф. Идем по приборам…
Ведущий. Уважаемы капитаны и члены экипажа, ответив на мои вопросы правильно, вы узнаете об обитателях загадочной планеты Информатика и получите подсказку об этой планете.
Ведущий: (Презентация. Слайд № Карта).
Итак, совершаем привал на очень загадочной месте “Ребус”. На экран выводятся ребусы (Слайды № 11 – 17). Каждая команда по очереди (в установленном порядке) отгадывает свой ребус. За каждый правильно отгаданный ребус команда получает 1 балл.
Ведущий: Итак, друзья, мы познакомились с жителями планеты Информатика. Это Дисковод, Винчестер, Память, Компьютер, Монитор, Клавиатура.
А теперь (обращается к жюри), уважаемые члены жюри. Давайте подведём итоги конкурса.
Неизвестная планета | 3 балла |
Ведущий: Пока жюри, подсчитывает баллы, весёлый вопрос к болельщикам: «Какой магнитный носитель имеет форму пиццы?» Ответ: диск |
Ведущий: Команды, участвующие в 1-ом конкурсе, получают букву-подсказку (А). Буквы-подсказки пока отложите, до конца игры они вам не понадобятся. |
На экране Презентация Слайд № 10 «Навигационная карта».
Ведущий: Планета информатика встречает нас новым испытанием. Переходим к следующему Конкурсу.
(Презентация Слайд № 10 «Навигационная карта» переходим на Слайд № 18 – 19)
Конкурс 3. Найди компьютерный термин в тексте
Ведущий: На планете появился Вирус, он «спрятал» слова, связанные с информатикой в некоторые подряд идущие буквы.
Посмотрите на экран. В приведенном предложении некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой или с компьютерами. Найдите этот термин. Правильный ответ – 1 балл.
Команда, которая первая справится с заданием, поднимает сигнальную карту и даёт ответ.
Ведущий: (обращается к жюри)
Уважаемые члены жюри. Давайте подведём итоги конкурса.
Найди компьютерный термин в тексте | 4 балла |
едущий: Пока жюри, подсчитывает баллы, весёлый вопрос к болельщикам: «Название какого узла устройств ЭВМ, частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях?» Ответ: БИС |
Ведущий: Команды, участвующие во 2-ом конкурсе, получают букву-подсказку (Р). Буквы-подсказки пока отложите, до конца игры они вам не понадобятся. |
На экране Презентация Слайд № 10 «Навигационная карта». Переходим на Слайд № 24 - 25
Конкурс 5. Напиши слово
Ведущий: Сейчас каждая команда, готовится к выходу в открытый космос. Мы участвуем в конкурсе “Напиши слово”. (Слайд № 24 – 25)
На компьютерах открыта программа “Блокнот”. Участникам предлагают из слова “ИНФОРМАТИКА” составить как можно больше других слов и записать их в приложении “Блокнот”. Члены экипажа по очереди подходят к своему компьютеру набирают слово и нажимают клавишу Enter. Время конкурса ограничено 2 мин.
Командам приступит к выполнению заданию.
В заключении члены жюри подходят к компьютерам каждого экипажа, подсчитывает количество правильных слов и оглашает результат конкурса.
Напиши слово | 4 балла |
Ведущий: Пока жюри, подсчитывает баллы, весёлый вопрос к болельщикам: «Высокое разрешение - это подпись начальства на вашем заявлении или способность монитора чётко отображать текст и графику.» Ответ: способность монитора |
Ведущий: Команды, участвующие в 3-ем конкурсе, получают букву-подсказку (Ж). Буквы-подсказки пока отложите, до конца игры они вам не понадобятся. |
Презентация Слайд № 10 «Навигационная карта», переходим на Слайд № 26 «Расшифруй слово».
Конкурс 6. Расшифруй слово
Ведущий: Внимание! Жители планеты Информатика просят о помощи! На планете Информатика разгулялся Компьютерный Вирус и оставил свой след: он перемешал все буквы в словах. Ваша задача расставить буквы по местам, получив слова, связанные с предметом. (Каждая команда получает набор слов. Правильно отгаданное слово – 1 балл).
№ п.п. | 1 вариант | 2 вариант | ||
Слово | Ответ | Слово | Ответ | |
1 | Перринт | Принтер | Трионом | Монитор |
2 | Красен | Сканер | Рокурс | Курсор |
3 | Камыш | Мышка | Таксиед | Дискета |
4 | Лайф | Файл | Тайб | Байт |
5 | Россецорп | Процессор | Россецорп | Процессор |
На выполнение конкурса отводится 3 минуты. Выполненное задание сдаётся в жюри.
Расшифруй слово | 4 балла |
Ведущий: (обращается к жюри) Уважаемые члены жюри. Давайте подведём итоги конкурса. Жюри подводит итоги конкурса.
Ответ: порт |
Ведущий: Команды, участвующие в 4-ом конкурсе, получают букву-подсказку (У). Буквы-подсказки пока отложите, до конца игры они вам не понадобятся. |
Презентация Слайд № 10, переходим к Слайду № 27
Конкурс 7. Конкурс Капитанов «Дальше, дальше, дальше …»
Ведущий: Прошу капитанов команд приготовится к новому испытанию.
По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом.
(Каждой команде предлагается по 8 вопросов, 1 балл за правильный ответ). На выполнение конкурса отводится 1 минута.
Вопросы для 1-ой команды:
1). Ложная, проверенная, секретная, исчерпывающая … (информация)
2). Спортивная, логическая, компьютерная, обучающая … (игра)
3). Текстовый, графический, исполняемый, архивный … (файл)
4). Большое, высокое, открытое, разбитое, диалоговое … (окно)
5). Материальное, пенсионное, математическое, программное … (обеспечение)
6). Серая, белая, оптическая, оптико-механическая, беспроводная … (мышь)
7). Дырявая, слабая, короткая, девичья, образная, оперативная, внешняя … (память)
8). Торговая, оптовая, информационная, иерархическая, сетевая, реляционная … (база)
Вопросы для 2-ой команды:
1). Игровой, бортовой, карманный, главный, персональный, сетевой … (компьютер)
2). Турнирная, периодическая, электронная … (таблица)
3). Полная, пустая, потребительская, ивовая, плетеная, мусорная … (корзина)
4). Узкий, матричный, струйный, лазерный, цветной … (принтер)
5). Позвоночный, магнитный, лазерный, системный … (диск)
6). Жизненная, цирковая, политическая, компьютерная, развлекательная … (программа)
7). Агентурная, любовная, локальная, глобальная, компьютерная … (сеть)
8). Жирный, обычный, полужирный, курсив, типографический … (шрифт)
Ведущий: (обращается к жюри)
Уважаемые члены жюри. Давайте подведём итоги конкурса.
Жюри подводит итоги конкурса.
Конкурс капитанов «Дальше, дальше, …» | 8 баллов |
Ведущий: Пока жюри, подсчитывает баллы, весёлый вопрос к болельщикам: «На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской?» Ответ: на материнской |
Ведущий: Команды, участвующие в 5-ом конкурсе, получают букву-подсказку (Д). Буквы-подсказки пока отложите, до конца игры они вам не понадобятся. |
Презентация Слайд № 10, переходим на Слайд № 28 – 29.
Ведущий: Итак, Мы подошли к последнему испытанию. Каждая команда сейчас получит весёлое стихотворение. Его сочинили для вас жители планеты Информатика. Они просят вас разгадать о ком или о чём идёт речь в этом стихотворении. Какой код использовали жители планеты.
Ведущий зачитывает это стихотворение.
Ей было 1100 лет.
Она в 101 класс ходила.
В портфеле по 100 книг носила.
Все это правда, а не бред.
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий,
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И 10 загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И 10 темно-синих глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет всё совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ
Для выполнения задания каждой команде даётся 3 минуты, выполненное задание, передаётся в жюри.
Ведущий: (обращается к жюри)
Уважаемые члены жюри. Давайте подведём итоги конкурса.
Жюри подводит итоги конкурса.
Расшифруй стихотворение | 4 балла |
Ведущий: Команды, участвующие в 6-ом конкурсе, получают букву-подсказку (Б). Буквы-подсказки пока отложите, до конца игры они вам не понадобятся. |
Ведущий:
Вот закончилась игра!
Результат узнать пора!
Кто же лучше всех трудился
В игре нашей отличился!
Ведущий: Уважаемые члены жюри, назовите победителя.
Члены жюри называют победителя.
Ведущий: Сегодня мы побывали с вами в удивительной стране Информатике, надеюсь, что вы узнали много нового и интересного. Но это не последнее наше путешествие. Каждого из вас еще ждут великие открытия и необычные приключения.
Особенно хорошо справилась с заданиями сегодня команда (учитель называет команду, которая по сумме баллов, заняла первое место).
А теперь посмотрите на свои рабочие столы, каждая команда получала за правильный ответ одну из букв алфавита. Соберите из этих букв слово, и вы узнаете, что помогло вам сегодня на уроке, что привело к ПОБЕДЕ. Это - …. ! (Ответ: ДРУЖБА).
Благодарю всех участников конкурса, жюри и гостей за участие в нашем необычном уроке. Всем большое спасибо!
Предварительный просмотр:
Образец | Ответ
|
Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий, Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 темно-синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет всё совсем обычным, Когда поймете наш рассказ | Ей было … лет. Она в … класс ходила. В портфеле по … книг носила. Все это правда, а не бред. Когда пыля … ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато …. , Она ловила каждый звук Своими …. ушами, И …. загорелых руки Портфель и поводок держали. И … темно-синих глаз Оглядывали мир привычно. |
Образец | Ответ |
Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий, Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 темно-синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет всё совсем обычным, Когда поймете наш рассказ | Ей было … лет. Она в … класс ходила. В портфеле по … книг носила. Все это правда, а не бред. Когда пыля … ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато …. , Она ловила каждый звук Своими …. ушами, И …. загорелых руки Портфель и поводок держали. И … темно-синих глаз Оглядывали мир привычно. |
Предварительный просмотр:
Итоговая таблица
Викторина «Путешествие в Компьютерную страну»
№ п.п. | Наименование конкурса | Максимальное кол-во баллов за конкурс | Команды | |
1 | 2 | |||
1 | Приветствия команд | 2 | ||
2 | «Что возьмем с собой в дорогу» | 7 | ||
Итого 1 - 2 | ||||
3 | «Неизвестная планета» | 3 | ||
Итого 1 - 3 | ||||
4 | «Найди компьютерный термин в тексте» | 4 | ||
Итого 1 - 4 | ||||
5 | «Напиши слово» | 4 | ||
Итого 1- 5 | ||||
6 | «Расшифруй слово» | 4 | ||
Итого 1- 6 | ||||
7 | «Дальше, дальше, дальше…» | 8 | ||
Итого 1- 7 | ||||
8 | «Расшифруй стихотворение» | 4 | ||
Итого 1- 8 |
Предварительный просмотр:
План игры
№ п.п. | Наименование конкурса | Максимальное кол-во баллов за конкурс |
1 | Приветствия команд | 2 |
2 | «Что возьмем с собой в дорогу» | 7 |
3 | «Неизвестная планета» | 3 |
4 | «Найди компьютерный термин в тексте» | 4 |
5 | «Напиши слово» | 4 |
6 | «Расшифруй слово» | 4 |
7 | «Дальше, дальше, дальше…» | 8 |
8 | «Расшифруй стихотворение» | 4 |
Итого | 36 |
Ответы
2. Что возьмем с собой в дорогу”
а) Дата вылета экипажей: 26 апреля 2010 года
3. «Неизвестная планета»
а) компьютер
б) монитор
в) клавиатура
г) дисковод
д) винчестер
е) память
4. «Найди компьютерный термин в тексте»
а) процессор
б) монитор
в) принтер
г) мышка
6. «Расшифруй слово»
№ п.п. | 1 вариант | 2 вариант | ||
Слово | Ответ | Слово | Ответ | |
1 | Перринт | Принтер | Трионом | Монитор |
2 | Красен | Сканер | Рокурс | Курсор |
3 | Камыш | Мышка | Таксиед | Дискета |
4 | Лайф | Файл | Тайб | Байт |
5 | Россецорп | Процессор | Россецорп | Процессор |
7. «Дальше, дальше, дальше…»
Вопросы для 1-ой команды:
1). Ложная, проверенная, секретная, исчерпывающая … (информация)
2). Спортивная, логическая, компьютерная, обучающая … (игра)
3). Текстовый, графический, исполняемый, архивный … (файл)
4). Большое, высокое, открытое, разбитое, диалоговое … (окно)
5). Материальное, пенсионное, математическое, программное … (обеспечение)
6). Серая, белая, оптическая, оптико-механическая, беспроводная … (мышь)
7). Дырявая, слабая, короткая, девичья, образная, оперативная, внешняя … (память)
8). Торговая, оптовая, информационная, иерархическая, сетевая, реляционная … (база)
Вопросы для 2-ой команды:
1). Игровой, бортовой, карманный, главный, персональный, сетевой … (компьютер)
2). Турнирная, периодическая, электронная … (таблица)
3). Полная, пустая, потребительская, ивовая, плетеная, мусорная … (корзина)
4). Узкий, матричный, струйный, лазерный, цветной … (принтер)
5). Позвоночный, магнитный, лазерный, системный … (диск)
6). Жизненная, цирковая, политическая, компьютерная, развлекательная … (программа)
7). Агентурная, любовная, локальная, глобальная, компьютерная … (сеть)
8). Жирный, обычный, полужирный, курсив, типографический … (шрифт)
8. «Расшифруй стихотворение»
Образец | Ответ (цифры представлены в двоичной системе счисления) |
Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий, Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 темно-синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет всё совсем обычным, Когда поймете наш рассказ | Ей было 12 лет. Она в 5 класс ходила. В портфеле по 4 книги носила. Все это правда, а не бред. Когда пыля 2-мя ногами, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато двуногий, Она ловила каждый звук Своими 2-мя ушами, И 2-е загорелых руки Портфель и поводок держали. И 2-а темно-синих глаза Оглядывали мир привычно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"
Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...
Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.
Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...
Разработка внеклассного мероприятия по информатике "Путешествие в страну компьютерная графика"
Разработка внеклассного мероприятия по информатике для учащихся 4-5 классов "Путешествие в страну компьютерная графика"...
Внеклассное мероприятие по информатике 5 класс "Поле компьютерных чудес"
Интерактивная презентация игры по информатике....
Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие по компьютерной стране»
Внеклассное мероприятие по информатике. для учащихся начальной школы...
Внеклассное мероприятие по информатике "Поездка в страну "Информатика""
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 7, 8 классов...
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну Информатика "
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну Информатика "...