Технологическая карта урока информатики
план-конспект занятия по информатике и икт (9 класс)
Тема урока "Построение диаграмм и графиков в программе MS Excel"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_9_klass.docx | 272.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
9 класс
г. Братск, Иркутская область МБОУ «СОШ № 8»
Учитель информатики Домашова Н.Г.
Тема: «Построение диаграмм и графиков в программе MS Excel»
Тематический раздел рабочей программы «Обработка числовой информации»
Дата проведения: 09.02.23 г. (продолжительность 40 мин.)
Изучаемые элементы содержания образования: табличный процессор MS Excel.
Оборудование: ПК для учителя, мультимедийный проектор; учебник «Информатика» 9 кл., Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Москва, БИНОМ, 2013г., рабочая тетрадь, ПК для учащихся, раздаточный материал для практической работы, карточки для рефлексии, мини – плакат «Самооценка».
Тип урока: комбинированный
Цели обучения
Развивающая: развитие умений ставить цель, наблюдать, анализировать, устанавливать аналогии, делать выводы.
Воспитательные: формирование общекультурных навыков работы с графической информацией электронных таблиц, воспитание самостоятельности при выполнении заданий.
Обучающие: расширение представления обучающихся о возможностях программы MS Excel, формирование практических умений построения диаграмм и графиков средствами MS Excel.
Задачи обучения: научить применять полученные знания на практике.
Форма проведения учебного занятия (урока) работа с учебником, практическая работа.
Методы обучения: проблемное обучение.
Этап урока / хронометраж | Формы обучения | Деятельность педагога и методы обучения | Деятельность обучающихся (формы учебно-познавательной деятельности) | Результаты обучения и формируемые УУД | Дидактические материалы и учебное оборудование | ||||
Предметные | Познава-тельные | Коммуни-кативные | Регуляти-вные | Лично-стные | |||||
Этап I. Обнаружение предмета и способа действия (10 мин.) | Коллективная | Приветствует учащихся, фиксирует отсутствующих. Создает эмоциональный настрой на урок. Предлагает вспомнить тему предыдущего урока: «Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки». Проводит интерактивную опрос-игру (Презентация). - Сколько ссылок различают? - Охарактеризуйте относительный тип ссылки? - Охарактеризуйте абсолютный тип ссылки? - Охарактеризуйте смешанный тип ссылки? - Как можно изменить тип ссылки? - Для чего нужны встроенные функции? т.д. Проблемный вопрос: 1.Какая перед вами таблица, и какие можно вставлять объекты в такой документ? (демонстрация таблицы Excel на экране) Направляет учащихся на определение темы и цели урока. Организует рефлексию Этапа I. | Учащиеся, включаются в диалог с учителем. Отвечают на вопросы интерактивной опрос -игры, делают вывод о теме и проблеме урока. Определяют тему и цели урока. Осуществляют рефлексию своей деятельности. | Разъяснять содержание понятий и адекватно пользоваться ими. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Строить позитивные отношения со сверстниками, учителем в процессе учебно-познавательной деятельности. | Формировать учебные задачи как шаги к достижению поставленной цели. Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей. | Формирование ответственного отношения к учению. | -Компьютер; -мультимедий ный проектор; -презентация Интерактивная опрос-игра «Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»; -рабочая тетрадь; -карточки для рефлексии Приложение 2 |
Этап II. Исследование предмета и способа действий (10 мин.) | Индивидуальная | Учитель объясняет порядок работы и организует деятельность учащихся: изучение учебного материала в тексте учебника стр. 122-127 вам предстоит выяснить:
Организует рефлексию Этапа II «Плюс-минус-интересно» | Работают индивидуально с учебником Анализируют учебный материал. Обобщают новые знания. Проводят самооценку полученных знаний. Осуществляют рефлексию своей деятельности. | Осуществлять сохранение информации в формах описания, схемах, таблицах | Находить в изучаемом материале требуемую информацию | Умение проявлять инициативу, принимать решения | Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач | Готовность и спосо бность к саморазвитию и само- образованию на основе мотивации к обучению и познанию | -Учебники «Информатика» 9 кл., Л.Л. Босова А.Ю. Босова Москва, БИНОМС 2013г.; -параграф 3.3.2 «Построение диаграмм» - карточки для рефлексии Приложение 3 |
Этап III. Тренинг способа деятельности (20мин.) | Парная | Организует выполнение практической работы в парах за ПК, выдается карточка «Построение графиков и диаграмм в ЭТ» Приложение 1 Ставит перед учащимися задачу. Разъясняет домашнее задание. (Выполнить задание 10 на стр. 132 учебника) В конце урока организует уборку рабочих мест. Организует рефлексию Этапа III. | Учащиеся делятся на пары и выполняют практическую работу на компьютере «Построение графиков и диаграмм в ЭТ». Осуществляют самоконтроль/ взаи- моконтроль выполнения этапов практической работы с целью выявления затруднений или ошибок при решении учебной задачи и изыскивают средства для их устранения. Осуществляют самооценку работы группы. Записывают домашнее задание. Проводят уборку рабочих мест. Осуществляют рефлексию своей деятельности. | Учатся формированию практических умений построению диаграмм: формированию практических умений организовывать собственную деятельность, через выполнение заданий | Алгоритмизировать планирование процесса познавательной трудовой деятельности;самостоятельно органи зовывать и выполнять практическую работу. | Договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответ- ствии с поставленной перед группой задачей. Организовывать учебное взаимодействие в группе. | Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей. Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Осознание важности предметной тдеятельности. | -Учебники «Информатика» 9 кл., Л.Л. Босова А.Ю. Босова Москва, БИНОМ 2013г.; - Оборудование и материалы для выполнения практической работы: -компьютер; -карточка; - табличный процессор MS Excel - мини – плакат «Самооценка»
|
Приложение 1
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах»
- Постройте график функции
- на интервале с шагом 0,5
- Рассчитайте еженедельную выручку цирка, если известно:
- количество проданных билетов каждый день
- цена взрослого билета - 15 руб.
- цена детского на 30% дешевле чем взрослого.
Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки цирка.
- Постройте диаграммы
В пещере у реки поселился огнедышащий дракон по имени Сергей Михайлович. Всех, кто пытался его прогнать, он прогонял сам, полыхая на них огнем. За первые 100 лет дракона пытались прогнать 2 царевича, 3 королевича и 5 простых рыцарей. За 2 -ое столетие на него покушались 3 царевича, 2 королевича и 7 простых рыцарей. За третий век дракона беспокоили 7 царевичей, 5 королевичей и 6 простых рыцарей. За следующее столетие Сергею Михайловичу пришлось иметь дело с 3 царевичами, 6 королевичами и 10 простыми рыцарями. После этого дракона в конце концов оставили в покое и объявили гору, на которой он жил, заповедником.
Требуется:
- Построить 4 круговых диаграммы, показывающие, сколько королевичей и сколько простых рыцарей пытались в течение каждого века выгнать из дому ни в чем не повинного дракона.
- Постройте 2 столбиковые диаграммы, показывающие, сколько царевичей, королевичей и простых рыцарей пытались в течение каждого века выгнать из дому ни в чем не повинного дракона. На одной из них в качестве опорных точек возьмите столетия, на другой - титулы (царевич, королевич, простой рыцарь).
- Постройте линейную диаграмму, показывающую, как изменялось от века к веку количество царевичей, королевичей и простых рыцарей, пытавшихся выгнать из дому ни в чем не повинного дракона.
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока информатики
Технологическая карта урока информатики в 4 классе "Мой школьный день" . Урока обобщения изученного материала за курс информатики 4 класса....
Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме "Информационные модели на графах"
Тема урока. Информационные модели на графахЦель урока;Образовательная – расширить преставления о видах информационных моделей:сформировать представление о графах как наглядном средстве представления с...
Технологическая карта урока информатики с реализацией здоровьесберегающих технологий.
Подробный конспект урока информатики по теме: "RGB-кодировка" (7 класс, учебник "Информатика и ИКТ" И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестаков ). В отдельной таблице пред...
Технологическая карта урока информатики в 10 классе по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»
Технологическая карта урока информатики в 10 классепо теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»...
Технологическая карта урока информатики в 3 классе "Граф.Вершины и ребра графа"
Технологическая карта с УУД...
Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"
Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...
Технологическая карта урока информатики в 5 классе Тема урока: Передача информации.
Технологическая карта урока информатики в 5 классеТема урока: Передача информации. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align: left; } ...