Рабочая программа кружка "Прикладная информатика"
рабочая программа по информатике и икт (5, 6, 7 класс)
Рабочая программа кружка "Прикладная информатика", 5-7 класс. Пропедевтический уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikladnaya_informatika.docx | 62.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Вепревская основная общеобразовательная школа имени Ф.В. Морина Сонковского района Тверской области»
«Согласовано» На заседании Педсовета школы Протокол № 5 от «25» августа 2022 г. | «Утверждено» Директор МОУ «Вепревская ООШ им. Ф.В. Морина Сонковского района Тверской области» _________ Сидоровская Е.С. Приказ № 20/7-од от «01» сентября 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
Кружок «Прикладная информатика»
Направление: Научно-техническое
Класс 5-7
педагога
Сидоровской Елены Станиславовны
2022 - 2023 учебный год
Вепрь
2022
Пояснительная записка
В начале XXI века владение компьютерными информационными технологиями стало неотъемлемым элементом общей культуры современного человека, непременным атрибутом творческой, инициативной личности, обладающей широким кругозором. Данная программа способствует проявлению у обучающихся творческих способностей, развитию логического мышления, изобретательности, дает возможность получения навыков работы с информацией из различных областей знаний.
При обучении любому предмету первостепенной задачей является пробуждение интереса детей к изучаемому материалу, развитие их любознательности, умение просчитывать свои действия, способность к высокой концентрации на длительное время, интуиции.
Актуальность программы заключается во внедрении информационных технологий в разнообразные сферы деятельности, в том числе, в учебную деятельность.
Программа «Прикладная информатика» имеет научно-техническую направленность и представляет собой логически выстроенную систему, направленную, с одной стороны, на овладение знаниями в интересующей воспитанника области, с другой стороны, ориентированную на формирование у ребенка целостной научно-технической картины мира, основанной на мотивах, потребностях, ценностях, идеалах воспитанника, определяющих его место и роль в конкретном социуме, дающих возможность построить образ о самом себе как саморазвивающейся личности.
Педагогическая целесообразность программы заключается в формировании информационных и общеучебных навыков, что, несомненно, будет способствовать повышению общего уровня развития воспитанников.
Цель программы: Развитие у воспитанников интеллектуальных и творческих способностей в области информационных технологий, обеспечение предпрофессиональной подготовки с последующим освоением ряда основ технических специальностей.
Основные задачи программы:
обучающие:
- обучить эффективным приемам работы в различных программах, в локальных сетях, в сети Интернет и сформировать представления о роли и значении информационных технологий и компьютерной техники в развитии современного общества;
- дать базовые знания по использованию компьютера в различных областях профессиональной деятельности и научить ребенка свободно обращаться с компьютером;
- дать профессиональную ориентацию для работы в области информатики и вычислительной техники;
развивающие:
- способствовать развитию детей через информационную деятельность, дополняя школьный базовый уровень знаний воспитанников.
- способствовать формированию устойчивого «научного» интереса к информационным процессам.
- развивать творческие и интеллектуальные способности воспитанников через решение нестандартных задач.
воспитательная:
- формировать эмоционально-ценностное отношения к себе и своему труду, способствовать воспитанию характера и самодисциплины, активной жизненной позиции детей средствами технического творчества, используя воспитательные возможности детского коллектива, объединенного по интересам.
оздоровительная:
- создавать условия для обеспечения эмоционального благополучия воспитанников.
- укреплять физическое здоровье детей через обеспечение научной организации труда при использовании персонального компьютера.
Программа рассчитана на детей 10-13 лет. Данная программа предусматривает изучение основ работы с персональным компьютером, повышая образовательный уровень воспитанников и освоения ими новейших компьютерных технологий.
Изучение по данной программе проводится 1 раз в неделю по 1 учебному часу в форме теоретических (лекции, семинары, миниконференции) и практических (семинары, практикумы, деловые игры) занятий, а также предусматривает самостоятельную работу детьми дома. Соблюдая санитарные нормы, программой предусмотрен перерыв через 20 минут для сквозного проветривания помещения, санитарной обработки клавиатуры и мышек, а также установки и наладки нужных программ. График учебного процесса может быть изменен в зависимости от конкретной практической задачи при обязательном соблюдении общей продолжительности теоретического обучения, творческих заданий, практических работ.
Значительный объем содержания программы способен обеспечить многоуровневость и вариативность ее реализации в работе с детьми. Переход от одного уровня к другому осуществляется по принципу повторения и расширения объема знаний.
Принципы обучения
- научности и доступности: соответствие учебного материала индивидуальным и возрастным особенностям детей;
- принцип комплексности, системности и последовательности: учебная деятельность связывается со всеми сторонами воспитательной работы, овладение новыми знаниями, умениями и навыками опирается на то, что уже усвоено.
- принцип гуманности реализуется через создание оптимальной среды для воспитания и образования детей.
Методы:
- преподавания: объяснительный, информационно-сообщающий, иллюстративный.
- учения: репродуктивный, исполнительный, частично-поисковый, проблемный.
- воспитания: упражнения, личный пример.
Формы занятий: Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.
При проведении занятий традиционно используются три формы работы:
- демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;
- фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;
- самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме.
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
Коммуникативные УУД:
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
- уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
- опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
- владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Предметные результаты:
- умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
- умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
- умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
- умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
- умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
- умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
- навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
Ожидаемые результаты освоения программы.
Воспитанник должен знать:
- правила безопасности труда при работе с компьютерами;
- порядок и правила выполнения практических работ;
- режим и условия труда на компьютере.
- единицы измерения количества информации;
- функциональную схему компьютера;
- характеристики основных устройств компьютера и влияние их на его производительность;
- иметь представление о скорости передачи информации по различным типам линий связи;
- иметь представление о назначении модема и его основных характеристиках.
- выполнять практические работы в соответствии с правилами.
Воспитанник должен уметь:
- уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
- уметь применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
- уметь вставлять в документ объекты из других приложений;
- объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;
- уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений.
Материально-техническое обеспечение.
В связи с положительной ионизацией воздуха занятия кружка должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении, а так же светлом, умерено влажном и достаточно просторном.
Оборудование.
№ | Н а и м е н о в а н и е. | К о л и ч е с т в о. |
1. | Персональный компьютер | 4 шт. |
2. | Мультимедийный проектор | 1 шт. |
3. | Сканер. | 1 шт. |
4. | Колонки компьютерные. | 1 шт. |
5. | Модем. | 1шт. |
6. | Локальная сеть | 1шт |
Программные средства:
Операционная система.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Звуковой редактор.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения
Простой редактор Web-страниц
Для проверки усвоения учащимися теоретического материала предусматривается проведение компьютерного тестирования. Демонстрация (по желанию воспитанников) полученных в результате обучения навыков выполняется посредством выполнения и защиты ими индивидуальных учебных проектов.
Содержание программы 1 года обучения:
Раздел №1 Информация. Виды информации. Информационные процессы
Вводное занятие «Занимательный компьютер». Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Краткая история развития ЭВМ. Информация, единицы измерения информации
Раздел№2: Аппаратное и программное обеспечение компьютера.
Устройство компьютера. Понятие об операционной системе. Работа с объектами операционной системы. Понятие о файловой системе. Файловый менеджер. Операции с объектами файловой системы. Практическое знакомство с операционной системой Windows. Программные средства ПК Операционная система Windows. Рабочий стол Windows. Работа с Проводником Windows. Учимся копировать. Обработка информации. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.
Раздел№3 Графика
Виды графики. Основы работы с компьютерной графикой Графический редактор Paint
Практическая работа в программе Графический редактор
Рисунки и фотографии.
Раздел№4 Текстовый редактор
MS Word основные операции с документами Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Вставка графических объектов в текстовом редакторе Word. MS Word _таблицы. Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. MS Word –оформление документа, предварительный просмотр перед печатью и печать документа. Проверка правописания. Параметры шрифта, параметры абзаца. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Подготовка проектов «Книжка-малышка». Защита проектов. Выставка
Содержание программы 2 года обучения:
Вводные занятия
Вводное занятие. Техника безопасности и организация рабочего места. Повторение. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
Раздел№1 Компьютерные презентации.
Понятие презентации. Структура презентации. Изучение программы Microsoft PowerPoint. Изучение использования элементов анимации и встроенной графики. Создание презентации. Демонстрация презентации. Знакомство с разработкой сюжета презентации. Практическая работа по созданию презентации. Создание разработок отдельных слайдов презентации. Подготовка презентаций к демонстрации. Знакомство с правилами демонстрации презентаций. Гиперссылки – как элементы мультимедиа, которые используем в своих документах. Маленьким об Интернете
Раздел № 2 Хранение и защита информации.
Архивация данных. Создание архивных файлов. Виды вредоносного ПО и способы защиты от него.
Подготовка проектов «Моя малая родина». Защита проектов
Содержание программы 3 года обучения:
Вводные занятия
Повторение. Информация и её виды Техника безопасности в компьютерном классе
Раздел № 1. Технологии обработки текстовой информации.
Поиск и замена в тексте. Проверка правописания. Нумерация страниц. Параметры страницы документа. Создание и форматирование текста. Форматирование списков и колонок. Создание и форматирование таблиц. Вставка объектов (художественного текста и рисунков). Вставка символов и формул. Самостоятельная работа. Проверочный тест.
Раздел № 2. Работа с графикой
Понятие векторного изображения. Элементы интерфейса векторного изображения. Создание и редактирование векторных изображений. Операции над векторными графическими изображениями.
Настройка растровых изображений и добавление тени к векторному графическому изображению
Конструирование из графических объектов.
Раздел № 3. Microsoft Office PowerPoint
Инструменты Шаблоны оформления. Цвет слайдов. Создание фона. Сортировка слайдов. Смена слайдов. Маркированный список. Выделение сообщений, используя текстовые эффекты. Настройка анимации. Добавления объектов. Вставка видео-клипа. Добавление речевого сопровождения. Зацикливание презентации для повторения с интервалом в 5 минут Использование смену слайдов для эффектного перехода от слайда к слайду.
Раздел № 4. Локальная и глобальная сеть
Первое знакомство с сетевыми подключениями. История создания глобальной сети. Типы сетевых подключений. Управление сетевыми подключениямиУстановка дополнительных сетевых компонентов. Сетевые протоколы. Создание сетевых подключений. Подключение к локальной вычислительной сети. Способы подключения к Интернет. Брандмауэр подключения к Интернету Службы Интернет. Навигация в службе WWW. Принцип работы поисковых систем. Выбор ключевых слов для запроса на поиск информации в Интернете. Просмотр популярных ресурсов Интернет. Работа с папкой Избранное, Журналом. Сохранение информации из Интернет. Поиск и сохранение медиафайлов (рисунки, фотографии, видефрагменты, музыка). Поиск информации в энциклопедиях. Использование сети Интернет для поиска образовательных ресурсов. Правила обеспечения безопасности при работе в сети Интернет. Защита от вирусов при использовании Интернета. Авторское право. Защита авторских прав при использовании Интернет ресурсов. Подведение итогов, тестирование.
Методическое обеспечение программы
Подход к обучению
Целостная включенность в образовательный процесс возможна только при эмоциональной реакции воспитанника, а постижение компьютера должно идти через постижение самого себя, собственной уникальности.
Решение этих проблем возможно с развитием творческого потенциала личности ребенка. При этом творчество следует рассматривать как процесс, а не как продукт. Невозможно дать всю сумму знаний, который будет необходим в дальнейшей жизни. И становится актуальным развитие таких качеств личности как гибкость, адаптивность, восприимчивость мышления, идущего в разных направлениях, как в основной, учебной деятельности, так и в социальной сфере.
В изучении компьютерных технологий, наиболее целесообразно использование проблемного обучения, когда при постановке учебной задачи исключаются прямые указания на конкретные способы решения и ожидаемый результат. Ученики сами выделяют необходимые данные, прогнозируют результат и выбирают способы решения. Такой способ обучения предполагает дифференциацию предлагаемого материала, чтобы учащиеся имели возможность выбора посильного материала. Воспитывающий эффект заключается в том, что каждый выбирает для себя посильную задачу, предполагая что для решения простой задачи необходимо потратить меньшее количество усилий и поощрение будет соответствующим.
При решении развивающих и воспитательных задач применяются также элементы технологии развития критического мышления, которая способствует формированию качеств социально активной личности.
Программа реализуется в ознакомительном плане и опирается на практическую работу учащихся. В аудитории установлено 4 компьютеров с операционной системой Windows XP.
Календарно - тематический план
1 год обучения – 5 класс.
( 34часа)
1 группа детей 10-11 лет
№ п/п | Тема | Общее количество часов | В том числе | |
Теоретические занятия | Практические занятия | |||
Раздел №1 Информация. Виды информации. Информационные процессы | 1 | 1 | - | |
1 | Вводное занятие «Занимательный компьютер» Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Краткая история развития ЭВМ. Информация, единицы измерения информации | 1 | 1 | - |
Раздел№2: Аппаратное и программное обеспечение компьютера. | 5 | 2,5 | 2,5 | |
2 | Устройство компьютера. Понятие об операционной системе. Работа с объектами операционной системы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | Понятие о файловой системе. Файловый менеджер. Операции с объектами файловой системы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | Практическое знакомство с операционной системой Windows Программные средства ПК | 1 | 0,5 | 0,5 |
5 | Операционная система Windows Рабочий стол Windows Работа с Проводником Windows Учимся копировать | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | Обработка информации. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Раздел№3 Графика | 7 | 1 | 6 | |
7 | Виды графики. Основы работы с компьютерной графикой Графический редактор Paint | 1 | 0,5 | 0,5 |
8-10 | Практическая работа в программе Графический редактор | 3 | 0,5 | 2,5 |
11-13 | Рисунки и фотографии. | 3 | - | 3 |
Раздел№4 Текстовый редактор | 21 | 5 | 16 | |
14 | MS Word основные операции с документами Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. | 1 | 0,5 | 0,5 |
15-16 | Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). | 2 | 0,5 | 1,5 |
17-18 | Вставка графических объектов в текстовом редакторе Word | 2 | 0,5 | 1,5 |
19-20 | MS Word _таблицы | 2 | 0,5 | 1,5 |
21 | Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
22 | MS Word –оформление документа, предварительный просмотр перед печатью и печать документа. Проверка правописания. | 1 | 0,5 | 0,5 |
23 | Параметры шрифта, параметры абзаца. | 1 | 0,5 | 0,5 |
24-25 | Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). | 2 | 0,5 | 1,5 |
26-27 | Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. | 2 | 0,5 | 1,5 |
28 | Компьютерные словари и системы перевода текстов. | 1 | 0,5 | 0,5 |
29-33 | Подготовка проектов «Книжка-малышка» | 5 | 0,5 | 4,5 |
34 | Защита проектов. Выставка | 1 | - | 1 |
Календарно - тематический план
2 год обучения – 6 класс.
( 34часа)
1 группа детей 11-12 лет
№ п/п | Тема | Общее количество часов | В том числе | |
Теоретические занятия | Практические занятия | |||
Вводные занятия | 3 | |||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2-3 | Повторение. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | 2 | 0,5 | 1,5 |
Раздел№1 Компьютерные презентации. | 23 | |||
4-5 | Понятие презентации. Структура презентации. | 2 | 0,5 | 1,5 |
6-7 | Изучение программы Microsoft PowerPoint | 2 | 0,5 | 1,5 |
8-11 | Изучение использования элементов анимации и встроенной графики. | 4 | 0,5 | 3,5 |
12-15 | Создание презентации. Демонстрация презентации. | 4 | 0,5 | 3,5 |
16-19 | Знакомство с разработкой сюжета презентации. Практическая работа по созданию презентации. | 4 | 0,5 | 3,5 |
20-21 | Создание разработок отдельных слайдов презентации | 2 | 0,5 | 1,5 |
22-23 | Подготовка презентаций к демонстрации. Знакомство с правилами демонстрации презентаций. | 2 | 0,5 | 1,5 |
24-25 | Гиперссылки – как элементы мультимедиа, которые используем в своих документах. | 2 | 0,5 | 1,5 |
26 | Маленьким об Интернете | 1 | 0,5 | 0,5 |
Раздел № 2 Хранение и защита информации. | ||||
27-28 | Архивация данных. Создание архивных файлов. | 2 | 0,5 | 1,5 |
29-30 | Виды вредоносного ПО и способы защиты от него. | 2 | 0,5 | 1,5 |
31-33 | Подготовка проектов «Моя малая родина» | 3 | 0,5 | 2,5 |
34 | Защита проектов | 1 | 0,5 | 0,5 |
Календарно - тематический план
3 год обучения – 7 класс.
( 34часа)
1 группа детей 13-14 лет
№ п/п | Тема | Общее количество часов | В том числе | |
Теоретические занятия | Практические занятия | |||
Вводные занятия | 2 | 1,5 | 0,5 | |
1-2 | Повторение. Информация и её виды Техника безопасности в компьютерном классе | 2 | 1,5 | 0,5 |
Раздел № 1. Технологии обработки текстовой информации. | 9 | 3,5 | 5,5 | |
3 | Поиск и замена в тексте. Проверка правописания | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | Нумерация страниц. Параметры страницы документа | 1 | 0,5 | 0,5 |
5-6 | Создание и форматирование текста. | 2 | 0,5 | 1,5 |
7 | Форматирование списков и колонок. | 1 | 0,5 | 0,5 |
8 | Создание и форматирование таблиц. | 1 | 0,5 | 0,5 |
9 | Вставка объектов (художественного текста и рисунков). | 1 | 0,5 | 0,5 |
10 | Вставка символов и формул. | 1 | 0,5 | 0,5 |
11 | Самостоятельная работа. Проверочный тест. | 1 | - | 1 |
Раздел № 2. Работа с графикой | 5 | 2,5 | 2,5 | |
12 | Понятие векторного изображения. Элементы интерфейса векторного изображения. | 1 | 0,5 | 0,5 |
13 | Создание и редактирование векторных изображений. | 1 | 0,5 | 0,5 |
14 | Операции над векторными графическими изображениями. | 1 | 0,5 | 0,5 |
15 | Настройка растровых изображений и добавление тени к векторному графическому изображению | 1 | 0,5 | 0,5 |
16 | Конструирование из графических объектов. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Раздел № 3. Microsoft Office PowerPoint | 7 | 3,5 | 3,5 | |
17 | Инструменты Шаблоны оформления. Цвет слайдов. Создание фона | 1 | 0,5 | 0,5 |
18 | Сортировка слайдов. Смена слайдов. Маркированный список | 1 | 0,5 | 0,5 |
19 | Выделение сообщений, используя текстовые эффекты | 1 | 0,5 | 0,5 |
20 | Настройка анимации. Добавления объектов | 1 | 0,5 | 0,5 |
21 | Вставка видео-клипа | 1 | 0,5 | 0,5 |
22 | Добавление речевого сопровождения | 1 | 0,5 | 0,5 |
23 | Зацикливание презентации для повторения с интервалом в 5 минут Использование смену слайдов для эффектного перехода от слайда к слайду | 1 | 0,5 | 0,5 |
Раздел № 4. Локальная и глобальная сеть | 11 | 5 | 6 | |
24 | Первое знакомство с сетевыми подключениями. История создания глобальной сети | 1 | 0,5 | 0,5 |
25 | Типы сетевых подключений. Управление сетевыми подключениями | 1 | 0,5 | 0,5 |
26 | Установка дополнительных сетевых компонентов. Сетевые протоколы | 1 | 0,5 | 0,5 |
27 | Создание сетевых подключений. Подключение к локальной вычислительной сети. | 1 | 0,5 | 0,5 |
28 | Способы подключения к Интернет. Брандмауэр подключения к Интернету Службы Интернет. Навигация в службе WWW. | 1 | 0,5 | 0,5 |
29 | Принцип работы поисковых систем. Выбор ключевых слов для запроса на поиск информации в Интернете. | 1 | 0,5 | 0,5 |
30 | Просмотр популярных ресурсов Интернет. Работа с папкой Избранное, Журналом. | 1 | 0,5 | 0,5 |
31 | Сохранение информации из Интернет. Поиск и сохранение медиафайлов (рисунки, фотографии, видефрагменты, музыка). Поиск информации в энциклопедиях. | 1 | 0,5 | 0,5 |
32 | Использование сети Интернет для поиска образовательных ресурсов. | 1 | 0,5 | 0,5 |
33 | Правила обеспечения безопасности при работе в сети Интернет. Защита от вирусов при использовании Интернета. Авторское право. Защита авторских прав при использовании Интернет ресурсов. | 1 | 0,5 | 0,5 |
34 | Подведение итогов, тестирование | 1 | - | 1 |
Используемая в работе литература:
- Гарматин А. «Популярный самоучитель работы на персональном компьютере», 608 с., Ростов: Владис 2004
- Домин Н.А. «Интернет с нуля! Книга + Видеокурс:-Учебное пособ.-М.: Лудшие книги 2003-352с.:ил.
- Донцов Д. «150 лучших программ для работы в Интернете (+ CD)», 273 с., Питер 2007
- Комолова Н. «HTML. Самоучитель», 272 с., Питер 2008
- Спира И., «Компьютер. Учиться никогда не поздно», 208 с, Питер, 2007
- Экслер А. Б., «Самоучитель работы в Интернете», 608 с., НТ Пресс2007
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Библиотека Интернет-индустрии www.i2r.ru
- Robin Good «Примеры приложений Web 2.0: мини-руководство» - http://www.masternewmedia.org/ru/web_2/web_2_examples/web2_examples_of_services_and_applications_20051006.htm
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе –
http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/kompnet/index.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...