Обобщающий урок по теме: «Алгоритмы»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Урок проверки основных знаний умений и навыков по теме “Алгоритмы” и сформированности умение коллективной и групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritmy_obobshchayushchiy_urok.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме: «Алгоритмы»

Цель: 

  • образовательные – повторить и закрепить понятия алгоритма, исполнителя, свойства и способы описания алгоритмов, типы алгоритмических структур;
  • развивающие – развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение составлять алгоритм;
  • воспитательные – воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность.

Задачи:

  1. обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Алгоритмы. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов»
  2. проверить качество усвоения учебного материала по данной теме

Оборудование: таймер, раздаточный материал, компьютеры с программой Moway robot. Приготовить учащихся к работе по группам: расставить заранее столы.

Ход урока:

Заключительный урок проводится в форме работа по микро группам. Учащиеся разбиваются на группы разбивается заранее по интересам. Количество человек в группе 3-4.

  1. Организационный момент и разминка (2 минут)
  2. Разминка. (10 минут)

Проведение разминки – развитие памяти и внимания (включение ребят в работу).

Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас заключительный урок по теме “Алгоритмы”. Как обычно, на заключительном уроке мне предстоит проверить, как вы усвоили теоретический материал и проверить ваши навыки практическими заданиями. Работать мы с вами будем сегодня по группам. Отметки будет две: за теорию и за практику.

Эпиграф к уроку.

Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий.

Гюстав Гийом, французский  ученый

И вторит ему основатель IT- технологий Стив Джобс, который считает: «Каждый человек должен учиться программировать, потому что это учит нас думать».

Предлагаю проверить как вы готовы к уроку в ходе небольшой разминки. Разминка включает в себя вопросы по пройденной теме. Вопрос читаю один раз и жду вашего ответа.

  1.  Что же такое алгоритм?

(Алгоритм – описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату.)

  1. Можно ли вращение Земли вокруг оси считать алгоритмом? Почему?

(В алгоритме последовательность шагов обязательно конечная).

3. Кто разрабатывает алгоритмы? (человек) 

4. Кто исполняет алгоритмы? (Люди, животные и всевозможные устройства – компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная бытовая техника, некоторые детские игрушки).

5. Просмотреть фрагмент мультфильма. Почему Вовка остался голодным?

-Можно ли Двоих-из-Ларца  назвать исполнителями? 

-Какими исполнителями они оказались? (формальными)

- Почему у Двоих-из-Ларца  ничего не вышло? Все Вовкины приказанья они выполнили  быстро и четко, но нужного результата не получили. (Они не поняли команды).

-Подумаем, какими должны быть команды, чтобы исполнитель  нас не разочаровал. (Правильными и понятными исполнителю.)

- И конечно, надо выяснить, что исполнитель может делать. Собственно говоря, мы это делаем, когда, внимательно читаем инструкцию нового автоматического устройства.

6. Назовите свойства алгоритма.

7. Что такое СКИ

Совокупность всех команд, которые может выполнить конкретный исполнитель, называется  системой команд этого исполнителя - СКИ.

Молодцы, вижу все включились в работу. Желаю удачи.

  1. Проверка теоретически знаний

Задание 1

Запишите исполнителей для приведённых ниже видов работ:

Уборка мусора во дворе –

Перевозка пассажиров  в поезде –

Выдача заработной платы –

Приём экзаменов в школе –

Сдача экзамена в университете –

Набор текста на компьютере –

Приготовление еды в ресторане -

Задача 2. Являются ли алгоритмами приведѐнные ниже наборы команд?

а)  1. умножить а на 2.

2. сложить а с 5

3. полученный результат разделить на 3

(Нет, так как не соблюдается свойство определѐнности: не указывается значение а (а не определено).)

 б) 1. сложить 5 и 2.

2. полученный результат умножить на 3.

(да, хотя это алгоритм не очень полезен, так как не соблюдается свойство массовости).

Задание 3

У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:

1. раздели на 2

2. прибавь 1

Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая увеличивает его на 1.

Исполнитель работает только с натуральными числами.

Составьте алгоритм получения из числа 89 числа 24, содержащий не более
5 команд. В ответе запишите только номера команд.

Задание 4

Определите значение переменной a после выполнения фрагмента программы:

a:= –24

a:= a + a/8

с:= 12

b:= с – a

a:= –b

a) 24        b) 15        c) –36        d) –39

Задание 5

О какой алгоритмической конструкции идет речь:

  1. Шаг за шагом,
    Шаг за шагом
    Я команды выполняю,
    Никуда не отклоняюсь,
    По линеечке иду
  2. В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
    Если ветер крыши рвет
    Если град загрохал. -
    Каждый знает - это вот
    Для прогулок плохо.
  3. Пока есть к чему стремиться,

Жажда все постичь, узнать.

Пока жизнь бурлит, струится,

Хочешь многое объять.

Пока есть желанье спорить

И за право постоять

Разъяренных успокоить

И в беде не унывать.

Пока веселиться умеешь,

Друзей собирать у себя.

Пока ты душой не стареешь:

Живешь ты на свете не зря.

                          (А.С.Климова)

  1. Физкультминутка.

Смотрим за бабочкой

  1. Проверка практической части. Умение создавать структурированные алгоритмические структуры для конкретного исполнителя.

 Задание выполняется за компьютером. Время – 15 минут.

Составить программу для Робота «mOwayWorld»

IV. Подведение итогов. На уроке отметка ставиться за практическую часть. Теоретическая часть оценивается после проверки учителем на следующем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме «Разветвляющиеся алгоритмы». Урок - "детективное» расследование "Найти человека!"

Открытый урок в 8 «Б» классе Урок построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Объект игры выбран с учетом интересов учащихся и требования совр...

Обобщающий урок по теме: "Алгоритм" 2 класс

Представленный мною конспект урока предназначен для проведения урока информатики и ИКТ во 2 классе по учебнику Горячева А.В., Гориной К.И. и др. «Информатика в играх и задачах» образовательной системы...

Презентация к уроку по теме "Алгоритмы. Способы описания алгоритмов" 4 класс УМК Плаксин М.А.

Данная презентация может быть использована при изучении темы "Алгоритмы" в 4 классе.  УМК М.А. Плаксин. Включает вопросы и задания на повторение по темам "Черный ящик", "Исследование черного ящик...

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: "РАЗВЕТВЛЯЮЩИЕСЯ АЛГОРИТМЫ".

УРОК ПОСТРОЕН НА ДЕЯТЕЛЬНОЙ ОСНОВЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. При разработке содержания были поставлены игровые и учебные цели, определен объем необходимых...

Урок по теме "Алгоритм. Исполнители алгоритма"

Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями «алгоритм», «исполнитель».Задачи урока: Образовательные: ·         Создать условия для формирования первичного пред...

Конспект урока по теме "Алгоритм. Свойства алгоритмов"

Конспект урока по теме "Алгоритм. Свойства алгоритмов". 9 класс....

Повторительно-обобщающий урок по теме «Алгоритмы и исполнители»

Повторительно-обобщающий урок по информатике в 6 кл по теме  «Алгоритмы и исполнители»...