Повторительно-обобщающий урок по теме «Алгоритмы и исполнители»
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс)
Повторительно-обобщающий урок по информатике в 6 кл по теме «Алгоритмы и исполнители»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта к уроку "Алгоритмы и исполнители" | 30.86 КБ |
karta_ponyatiy1.docx | 10.85 КБ |
karta_ponyatiy2.docx | 12.21 КБ |
karta_ponyatiy3.docx | 11.92 КБ |
oprosnik.docx | 14.32 КБ |
slova_dlya_spravki.docx | 10.98 КБ |
robot.docx | 60.49 КБ |
Презентация к уроку "Алгоритмы и исполнители" | 611.49 КБ |
otsenochnye_listy.docx | 12.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 6______ класс. ФГОС.
Дата __________________________________
Тема урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Алгоритмы и исполнители».
Цели урока:
Предметные:
- обобщить и закрепить основные понятия: об алгоритме как последовательности дискретных шагов, направленных на достижение цели, исполнителях, алгоритмических конструкциях;
- продолжать формировать умение составлять и выполнять алгоритмы для формальных исполнителей; записывать результаты выполнения каждого шага.
Развивающие:
- способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, умения излагать мысли, интереса обучающихся к данной теме и предмету в целом;
Воспитательные:
- способствовать воспитанию уважения друг к другу, умению слушать, воспитание навыков работы в группе, терпимости к мнению одноклассников, воспитание ответственности за выполненную работу.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- знание понятие «алгоритм», «исполнитель», а также различных способов записи и типов алгоритмов.
Метапредметные:
- умение решения задач алгоритмически; понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов; умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче.
- Формировать элементы творческого мышления;
Личностные:
- алгоритмическое мышление, необходимое в современном обществе.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Инструктаж с оценочными листами | Дети рассаживаются по группам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Запись домашнего задания. | §18 РТ. № 216, 218 | Работа с дневниками | |
3 | Формулирование темы и целей урока | Мы заканчиваем изучение раздела «Алгоритмы и исполнители». Значит тема нашего урока: Цели урока: | - Повторение по теме «Алгоритмы и исполнители» - повторить основные понятия - закрепить полученные знания на практике | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка Коммуникативные УУД: - умение общаться со взрослыми и сверстниками |
4 | Устное повторение | Марафон знаний (на скорость ) | Читают вопросы, быстро отвечают, корректируют ответы. | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности |
5 | Закрепление теоретического материала (Работа по картам понятий) |
| - каждая группа рассказывает, как выполнили, какие ответы получили - составляют схему, ведут диалог | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности |
6 | Решение задач | 1) Выполнить задание для исполнителя «Робот» 2) Выполнить задание для исполнителя «Чертежник» | - работают как на инструкционных листах так и в системе Кумир | |
7 | Окончание урока, подведение итогов, самооценка | Рефлексия
| Подсчет баллов, выставление оценок |
- Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 9 класс». Бином. 2014. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7-9 класс
Предварительный просмотр:
Задание 2
Предварительный просмотр:
Задание 2
Предварительный просмотр:
Задание 2
Предварительный просмотр:
Марафон знаний
№ п/п | Вопросы | «ДА» | «НЕТ» |
1 | Алгоритмом называется описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату | ||
2 | Название точной последовательности действий связано с именем этого ученого Муха́ммад ибн Муса́ аль-Хорезми́ (Al-Khwarizmi) | ||
3 | Блок-схема — форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются формулы | ||
4 | Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т. е. последовательно друг за другом, называется циклическим | ||
5 | Графическое представление алгоритма для исполнителя называется блок-схемой | ||
6 | Компьютер разрабатывает алгоритмы | ||
7 | Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т. е. последовательно друг за другом, называется с ветвлением | ||
8 | Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения начала или конца алгоритма | ||
9 | Человек разрабатывает алгоритмы |
Предварительный просмотр:
Слова для справки:
Алгоритмы
Исполнители
Виды алгоритмов
Формы записи алгоритмов
Линейный алгоритм
Формальные
СКИ «Кузнечик»
Робот
Блок-схема (графическая форма алгоритма)
Разветвляющийся алгоритм
СКИ «Чертежник»:
Неформальные
Человек
Чертежник
Словесная форма
Животные
Циклический алгоритм
Табличная запись
СКИ «Робот»:
СКИ «Чертежник»:
Кузнечик
Предварительный просмотр:
Дана программа для исполнителя Робот. Изобразите на клетчатом поле, что получится в результате программы. Где по окончанию программы будет находться Робот
На координатной плоскости представлен рисунок, выполненный исполнителем Чертежник. Напишите программу для данного рисунка
Дополнительно:
Кузнечик стоит в т. 0
СКИ Кузнечика:
вперед 7
назад 5
Запишите алгоритм для Кузнечика, который позволит ему оказаться в т.6
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверим выполнение домашней работы: РТ. № 208, 209
Найди и удали понятия, не связанные с информатикой На основе ключевых понятий урока назови его тему хромосома суффикс цикл повторение глобус тело теорема а лгоритмы вес исполнители мел цикла рельеф
Повторительно-обобщающий урок по теме «Алгоритмы и исполнители»
Алгоритмом называется описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату Марафон знаний ДА Название точной последовательности действий связано с именем этого ученого Муха́ммад ибн Муса́ аль-Хорезми́ ( Al-Khwarizmi ) ДА
Блок-схема — форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются формулы Марафон знаний НЕТ Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т. е. последовательно друг за другом, называется циклическим НЕТ
Графическое представление алгоритма для исполнителя называется блок-схемой Марафон знаний ДА Компьютер разрабатывает алгоритмы НЕТ Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т. е. последовательно друг за другом, называется с ветвлением НЕТ
Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения начала или конца алгоритма Марафон знаний ДА Человек разрабатывает алгоритмы ДА
Баллы за «марафон знаний» 0 – 4 - «0» баллов 5 – 6 - «1» балл 7 – 8 - «2» балла 9 - «3» балла
Задание 2 Карта понятий
Выставление оценок 9 - 10 - «5» 7 – 8 - «4 » 5 – 6 - «3» 0 – 4 - «2 »
Что было самым трудным по данной теме? Что было интересно при изучении этой темы? Что лучше всего получалось?
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя | Домашнее задание | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Итого баллов | Оценка |
Фамилия Имя | Домашнее задание | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Итого баллов | Оценка |
Фамилия Имя | Домашнее задание | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Итого баллов | Оценка |
Фамилия Имя | Домашнее задание | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Итого баллов | Оценка |
Фамилия Имя | Домашнее задание | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Итого баллов | Оценка |
Фамилия Имя | Домашнее задание | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Итого баллов | Оценка |
Фамилия Имя | Домашнее задание | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Итого баллов | Оценка |
Фамилия Имя | Домашнее задание | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Итого баллов | Оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Алгоритмы и исполнители" 6 класс
В архиве представлен конспект урока, технологическая карта и дидактический материал по теме "Алгоритмы и исполнители" для 6 класса по программе Л.Босовой....
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....
Презентация к уроку по теме "Алгоритмы. Способы описания алгоритмов" 4 класс УМК Плаксин М.А.
Данная презентация может быть использована при изучении темы "Алгоритмы" в 4 классе. УМК М.А. Плаксин. Включает вопросы и задания на повторение по темам "Черный ящик", "Исследование черного ящик...
Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.
За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...
Урок по теме "Алгоритм. Исполнители алгоритма"
Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями «алгоритм», «исполнитель».Задачи урока: Образовательные: · Создать условия для формирования первичного пред...
Конспект урока по теме "Алгоритмы и исполнители"
Конспект урока по теме "Алгоритмы и исполнители"...
Презентация на тему " Алгоритмы. Свойства алгоритма. Исполнители."
В презентации дается понятие алгоритма, основные свойства алгоритма, исполнитель. Типы алгоритмов, Блок-схема, как графический способ записи алгоритма....