Повторительно-обобщающий урок по теме «Алгоритмы и исполнители»
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс)

Повторительно-обобщающий урок по информатике в 6 кл по теме  «Алгоритмы и исполнители»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 6______ класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Тема урока: Повторительно-обобщающий урок по теме  «Алгоритмы и исполнители».

Цели урока:
 Предметные:

  • обобщить и закрепить основные понятия: об алгоритме как последовательности дискретных шагов, направленных на достижение цели, исполнителях, алгоритмических конструкциях;
  • продолжать формировать умение составлять и выполнять алгоритмы для формальных исполнителей; записывать результаты выполнения каждого шага.

Развивающие:

  • способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, умения излагать мысли, интереса обучающихся к данной теме и предмету в целом;

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию уважения друг к другу, умению слушать, воспитание навыков работы в группе, терпимости к мнению одноклассников, воспитание ответственности за выполненную работу.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • знание понятие «алгоритм», «исполнитель», а также различных способов записи и типов алгоритмов.

Метапредметные:

  • умение решения задач алгоритмически; понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов; умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче.
  • Формировать элементы творческого мышления;

Личностные:

  • алгоритмическое мышление, необходимое в современном обществе.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Инструктаж с оценочными листами

Дети рассаживаются по группам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

§18 РТ. № 216, 218

Работа с дневниками

3

 Формулирование  темы и целей  урока

Мы заканчиваем изучение раздела «Алгоритмы и исполнители».

 Значит тема нашего урока:

Цели урока:

- Повторение по теме «Алгоритмы и исполнители»

- повторить основные понятия

- закрепить полученные знания на практике

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

Коммуникативные УУД:

- умение общаться со взрослыми и сверстниками

4

Устное повторение

Марафон знаний (на скорость )

Читают вопросы, быстро отвечают, корректируют ответы.

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

5

Закрепление теоретического материала (Работа по картам понятий)

  1. Предлагается выполнить карта понятий
  2. Обсуждение вместе с учителем

- каждая группа рассказывает, как выполнили, какие ответы получили

- составляют схему, ведут диалог

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

6

Решение задач

1) Выполнить задание для исполнителя «Робот»

2) Выполнить задание для исполнителя «Чертежник»

- работают как на инструкционных листах так и в системе Кумир

7

Окончание урока, подведение итогов, самооценка

Рефлексия

  • Что было самым трудным по данной теме?
  • Что было интересно при изучении этой темы?
  • Что лучше всего получалось?

Подсчет баллов, выставление оценок

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 9 класс». Бином. 2014.   Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7-9  класс


Предварительный просмотр:

Задание 2



Предварительный просмотр:

Задание 2



Предварительный просмотр:

Задание 2



Предварительный просмотр:

Марафон знаний

№ п/п

Вопросы

«ДА»

«НЕТ»

1

Алгоритмом называется описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату

2

Название точной последовательности действий связано с именем этого ученого Муха́ммад ибн Муса́ аль-Хорезми́ (Al-Khwarizmi)

3

Блок-схема — форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются формулы

4

Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т. е. последовательно друг за другом, называется циклическим

5

Графическое представление алгоритма для исполнителя называется блок-схемой

6

Компьютер разрабатывает алгоритмы

7

Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т. е. последовательно друг за другом, называется с ветвлением

8

Закончите предложение: «Геометрическая фигура тест по информатике Алгоритмы и исполнители 1 вариант 5 задание используется в блок-схемах для обозначения начала или конца алгоритма

9

Человек разрабатывает алгоритмы



Предварительный просмотр:

Слова для справки:

Алгоритмы

Исполнители

Виды алгоритмов

Формы записи алгоритмов

Линейный алгоритм

Формальные

СКИ «Кузнечик»

Робот

Блок-схема (графическая форма алгоритма)

Разветвляющийся алгоритм

СКИ «Чертежник»:

Неформальные

Человек

Чертежник

Словесная форма

Животные

Циклический алгоритм

Табличная запись

СКИ «Робот»:

СКИ «Чертежник»:

Кузнечик



Предварительный просмотр:

Дана программа для исполнителя Робот. Изобразите на клетчатом поле, что получится в результате программы. Где по окончанию программы будет находться Робот

На координатной плоскости представлен рисунок, выполненный исполнителем Чертежник. Напишите программу для данного рисунка

Дополнительно:

Кузнечик стоит в т. 0

СКИ Кузнечика:

вперед 7

назад 5

Запишите алгоритм для Кузнечика, который позволит ему оказаться в т.6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашнее задание: § 18 РТ . № 216, 218

Слайд 2

Проверим выполнение домашней работы: РТ. № 208, 209

Слайд 3

Найди и удали понятия, не связанные с информатикой На основе ключевых понятий урока назови его тему хромосома суффикс цикл повторение глобус тело теорема а лгоритмы вес исполнители мел цикла рельеф

Слайд 4

Повторительно-обобщающий урок по теме «Алгоритмы и исполнители»

Слайд 5

Алгоритмом называется описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату Марафон знаний ДА Название точной последовательности действий связано с именем этого ученого Муха́ммад ибн Муса́ аль-Хорезми́ ( Al-Khwarizmi ) ДА

Слайд 6

Блок-схема — форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются формулы Марафон знаний НЕТ Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т. е. последовательно друг за другом, называется циклическим НЕТ

Слайд 7

Графическое представление алгоритма для исполнителя называется блок-схемой Марафон знаний ДА Компьютер разрабатывает алгоритмы НЕТ Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т. е. последовательно друг за другом, называется с ветвлением НЕТ

Слайд 8

Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения начала или конца алгоритма Марафон знаний ДА Человек разрабатывает алгоритмы ДА

Слайд 9

Баллы за «марафон знаний» 0 – 4 - «0» баллов 5 – 6 - «1» балл 7 – 8 - «2» балла 9 - «3» балла

Слайд 10

Задание 2 Карта понятий

Слайд 11

Выставление оценок 9 - 10 - «5» 7 – 8 - «4 » 5 – 6 - «3» 0 – 4 - «2 »

Слайд 12

Что было самым трудным по данной теме? Что было интересно при изучении этой темы? Что лучше всего получалось?

Слайд 13

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Фамилия Имя

Домашнее задание

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Итого  баллов

Оценка

Фамилия Имя

Домашнее задание

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Итого  баллов

Оценка

Фамилия Имя

Домашнее задание

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Итого  баллов

Оценка

Фамилия Имя

Домашнее задание

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Итого  баллов

Оценка

Фамилия Имя

Домашнее задание

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Итого  баллов

Оценка

Фамилия Имя

Домашнее задание

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Итого  баллов

Оценка

Фамилия Имя

Домашнее задание

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Итого  баллов

Оценка

Фамилия Имя

Домашнее задание

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Итого  баллов

Оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Алгоритмы и исполнители" 6 класс

В архиве представлен конспект урока, технологическая карта и дидактический материал по теме "Алгоритмы и исполнители" для 6 класса по программе Л.Босовой....

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Презентация к уроку по теме "Алгоритмы. Способы описания алгоритмов" 4 класс УМК Плаксин М.А.

Данная презентация может быть использована при изучении темы "Алгоритмы" в 4 классе.  УМК М.А. Плаксин. Включает вопросы и задания на повторение по темам "Черный ящик", "Исследование черного ящик...

Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...

Урок по теме "Алгоритм. Исполнители алгоритма"

Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями «алгоритм», «исполнитель».Задачи урока: Образовательные: ·         Создать условия для формирования первичного пред...

Конспект урока по теме "Алгоритмы и исполнители"

Конспект урока по теме "Алгоритмы и исполнители"...

Презентация на тему " Алгоритмы. Свойства алгоритма. Исполнители."

В презентации дается понятие алгоритма, основные свойства алгоритма, исполнитель. Типы алгоритмов, Блок-схема, как графический способ записи алгоритма....