Обобщающий урок по теме: "Алгоритм" 2 класс
план-конспект урока по информатике и икт по теме
Представленный мною конспект урока предназначен для проведения урока информатики и ИКТ во 2 классе по учебнику Горячева А.В., Гориной К.И. и др. «Информатика в играх и задачах» образовательной системы «Школа 2100».
Урок проводился на заключительном занятии изучения раздела «План действий и его описание». Я проводила этот урок как открытый урок на неделе информатики в школе.
При использовании ЭОР на уроке мною были поставлены цели и задачи:
- обеспечить учебный процесс возможностью использования различных форм учебной работы;
- повысить качество обучения, самостоятельность школьников;
- повысить эффективность урока за счет наглядности и вариативности изложения учебного материала, усиления интерактивности учебных заданий;
- создать условия для приобретения учащимися опыта общения с компьютером, как с современным инструментом для работы с информацией.
Применение ЭОР на данном уроке позволило использовать различные формы учебной работы; сделать урок более наглядным, привлекательным, повысить темп урока, создать дружелюбную атмосферу и как следствие получить более качественную подготовку учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_algoritm.doc | 107.5 КБ |
obobshchayushchiy_urok_algoritm.ppt | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по информатике и ИКТ
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Алгоритм»
Цель урока: повторение основных понятий и обобщение знаний по теме «Алгоритм».
Задачи:
обучающие:
закрепление и повторение понятий: порядок действий, последовательность событий, алгоритм, ветвление;
отработка навыков составления линейного алгоритма и алгоритма с ветвлением;
отработка умения находить и исправлять ошибки в алгоритме;
развивающие:
уметь приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках;
формирование умения анализировать, делать выводы на основе обобщения знаний;
развитие логического, алгоритмического и системного мышления учащихся;
воспитательные:
воспитание коммуникативных навыков;
воспитание навыков сотрудничества со сверстниками, умения находить решение в спорных ситуациях, обосновывать и отстаивать свою точку зрения;
воспитание толерантности.
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала.
Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа за ПК.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, проектор, экран.
Образовательные ресурсы: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика в играх и задачах. 2-й класс: Учебник в 2-х частях. Часть 1. - М.: Баласс, 2010. (Образовательная система «Школа 2100»);
презентация «Обобщающий урок по теме «Алгоритм»»;
карточки к заданиям;
единая коллекция ЦОР: http://files.school-collection.edu.ru
Структура и ход урока:
1. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний (5 минут).
2. Обобщение и систематизация знаний (7 минут).
3. Закрепление изученного материала (15 минут).
4. Домашнее задание (3 минуты).
5. Выполнение мини-проекта в графическом редакторе Paint: «Собери Снеговика» (10 минут).
6. Рефлексия и оценивание (5 минут).
1. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний (5 минут)
Презентация учителя «Обобщающий урок по теме «Алгоритм»» (слайд 1)
Прозвенел уже звонок,
Нам пора начать урок.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать!
- Ребята, на прошлых уроках мы с вами говорили о том, что любой предмет или объект может совершать действия. Давайте вспомним, а что необходимо соблюдать при выполнении действий, которые следуют одно за другим? (порядок действий)
- Как по-другому можно назвать порядок действий? (план, последовательность, набор команд)
- Кроме этого существует еще одно название, давайте его вспомним, отгадав для этого ребус. (Алгоритм) Презентация учителя (слайд 2)
- Правильно, порядок действий по-другому в информатике называется алгоритмом. И сегодня у нас с вами урок, на котором мы должны повторить и вспомнить все, что мы знаем об алгоритме. Презентация учителя (слайд 3, 4)
2. Обобщение и систематизация знаний (7 минут)
- Для начала выполним упражнения на с. 58 № 60, 61.
(Самостоятельная работа учащихся, РТ с. 58 № 60, 61 проверка на доске.)
Презентация учителя (слайд 5)
- Ребята, какие вы знаете способы записи алгоритма? (построчная, с помощью блок-схем)
- При записи алгоритма построчно, что необходимо помнить? (дети высказываются по очереди, дополняют друг друга):
1. Все действия (команды) алгоритма выполняются в определенной последовательности.
2. Любой алгоритм имеет специальные слова – начало и конец алгоритма.
3. Каждое новое действие записывается с новой строки и нумеруется.
4. Номер строки указывает на порядок действий.
5. Выполнение алгоритма должно привести к результату.
- А что указывает на последовательность команд в алгоритме, который оформлен в виде блок-схемы? (стрелки на схеме)
- В чем особенность алгоритма с ветвлением? (в алгоритмах с ветвлением в ромбе записывается вопрос, на который можно ответить либо «да», либо «нет»; в зависимости от этого выполняются соответствующие действия)
3. Закрепление изученного материала (15 минут)
- Верно. Сегодня у нас необычный урок, сегодня к нам пришли герои мультфильмов и сказок. Чтобы узнать, кто первым пришел к нам, отгадайте загадку (Презентация учителя (слайд 6)):
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился … (Снеговик)
(Выполнение задания (устно) видео-ролик из единой коллекции ЦОР [1]:
Посмотри мультфильм и расставь команды.
(Составление алгоритма «Слепи Снеговика» презентация из единой коллекции ЦОР [2]:
Презентация учителя (слайд 7, 8)
- Давайте теперь выполним самостоятельно упражнение в тетради на с. 59 № 63. Напиши алгоритм лепки Снеговика.
(Самостоятельная работа учащихся, РТ с. 59 № 63)
- Ребята, совсем скоро наступит любимый всеми праздник Новый год. И к нам на Новогодний праздник спешит еще один гость, давайте угадаем, кто же это? Презентация учителя (слайд 9):
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка ...(Мороз)
- Дед Мороз не просто так к нам пришел, он просит нас о помощи. Давайте выполним задание с.59 № 62.
Презентация учителя (слайд 10)
(Работа учащихся с доской, найти и исправить ошибки в алгоритме, записать результат в РТ с. 59 № 62)
- Молодцы! Все справились с заданием! А это что за гостья к нам пришла? Презентация учителя (слайд 11)
Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне надевают всего лишь раз в году. (Елка)
Физминутка
Наша елка велика, (круговые движения руками)
Наша елка высока (встали на носочки)
Выше мамы, выше папы (тянемся вверх руками)
Достает до потолка (потянулись вверх и наклонились вниз)
- Ребята, посмотрите, Маша в лесу на снегу увидела следы невиданных зверей и просит помочь угадать, чьи это следы. Отгадайте загадки (Презентация учителя (слайд 12, 13, 14)):
Комочек пуха,
длинное ухо,
прыгает ловко,
любит морковку. (Заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
- Ребята, рассмотрите карточки и подумайте, какой след принадлежит волку, а какой зайцу? (Работа с карточками (Рис.1) № 1 – заяц, № 2 - волк)
Рис.1 Карточки для самостоятельной работы
- А сейчас давайте поможем Маше определить: где чьи следы. Презентация учителя (слайд 15)
(Работа с доской – дополни схему алгоритма.)
4. Домашнее задание (3 минуты)
- Дома вам нужно будет выполнить упражнение из РТ на с. 60 № 65, 66.
(Разобрать задания, ответить на вопросы детей).
5. Выполнение мини-проекта в графическом редакторе Paint: «Собери Снеговика» (10 минут)
- Ну, что ж, а сейчас вам предстоит выполнить работу самостоятельно. Нужно в графическом редакторе Paint создать рисунок по заданному алгоритму. Презентация учителя (слайд 16, 17)
Задание: Соберите Снеговика из заготовок, для этого:
1. С помощью инструмента Выделение (с прозрачным фоном) соедините фрагменты рисунка так, чтобы получился Снеговик.
2. Нарисуйте Снеговику глаза и рот.
3. Дорисуйте Снеговику руки – ветки.
4. Раскрасьте рисунок заливкой.
(Выполнение учащимися задания за ПК в парах, работа по карточкам Рис.2.)
Рис.2 Карточка для самостоятельной работы
6. Рефлексия и оценивание (5 минут)
- Ребята, вы замечательно справились с заданием! Посмотрите, какие забавные Снеговики получились у вас!
- Все вы сегодня славно поработали. Скажите, а так ли важны алгоритмы в нашей жизни? Где мы с ними встречаемся? (повседневно выполняем определенные действия: соблюдаем режим дня, правила дорожного движения, читаем и выполняем различные инструкции; алгоритмы встречаются и в сказках (как испечь Колобка, как выбрать дорогу на развилке, как Золушке перебрать крупу и др.)
- Ребята, кого бы вы хотели отметить сегодня на уроке? За что? А, чья работа вам особенно понравилась? Может кто-то сам себя похвалит? Как бы вы сами себя оценили?
Презентация учителя (слайд 18)
- Вы, надеюсь, не скучали?
Нам пора урок кончать
Лишь осталось пожелать
Всем учиться, не лениться,
Чтоб отметками гордиться,
Чтобы дневника страницы
Украшала цифра 5!
Список литературы:
1. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика в играх и задачах. 2-й класс: Учебник в 2-х частях. Часть 1. - М.: Баласс, 2010. (Образовательная система «Школа 2100»).
2. Волкова Т.О., Горячев А.В., Горина К.И. Информатика в играх и задачах. 2-й класс: Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»).
Интернет ресурсы:
1.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf)
2.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48135b4e-0caf-462c-983e-629fd5ea6df6/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BIM_104%5D.swf)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс
«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс...
Обобщающий урок по чтению (8 класс). Тема урока: И.С. Тургенев «Муму».
Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.Оборудование: книга для чтения 8 класс под ред. Малышевой З.Ф., М., «Просвещение», 2006.Выставка детских рисунков к произведению Тургенева И.С. « Муму...
Конспект урока с презентацией к обобщающему уроку по химии 8 класса на тему "Соединения химических элементов"
Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов" по химии 8 класс. Урок проводится в форме игры-путешествия. Такая форма способствует качественному закреплению материала. Цель урока: выявить ...
Обобщающий урок Биология растений 6 класс Урок-игра: «Биологические раскопки»
(игра проводится после изучения семейств растений классов однодольные и двудольные)...
Мастер - класс. Обобщающий урок "Основы динамики". 9 класс
Методическая разработка урока...
Урок по теме: Обобщающий урок по ФСУ 7 класс
Этот урок можно использовать перед контрольной работой, как проверку готовности к ней....
Презентация для 9 класса. Обобщающий урок химии в 9 классе по теме "Металлы"
Данный материал поможет в занимательной форме повторить и обобщить знания по теме “Металлы” в 9 классе....