Обобщающий урок по теме: "Алгоритм" 2 класс
план-конспект урока по информатике и икт по теме

Мациплюк Татьяна Андреевна

Представленный мною конспект урока предназначен для проведения урока информатики и ИКТ во 2 классе по учебнику Горячева А.В., Гориной К.И. и др. «Информатика в играх и задачах» образовательной системы «Школа 2100».

Урок проводился на заключительном занятии изучения раздела «План действий и его описание». Я проводила этот урок как открытый урок на неделе информатики в школе.

При использовании ЭОР на уроке мною были поставлены цели и задачи:

- обеспечить учебный процесс возможностью использования различных форм учебной работы;

- повысить качество обучения, самостоятельность школьников;

- повысить эффективность урока за счет наглядности и вариативности изложения учебного материала, усиления интерактивности учебных заданий;

- создать условия для приобретения учащимися опыта общения с компьютером, как с современным инструментом для работы с информацией.

Применение ЭОР на данном уроке позволило использовать различные формы учебной работы; сделать урок более  наглядным, привлекательным, повысить темп урока, создать дружелюбную атмосферу и как следствие  получить более качественную подготовку учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_algoritm.doc107.5 КБ
Office presentation icon obobshchayushchiy_urok_algoritm.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по информатике и ИКТ

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Алгоритм»

Цель урока: повторение основных понятий и обобщение знаний по теме «Алгоритм».

Задачи:

обучающие:

закрепление и повторение понятий: порядок действий, последовательность событий, алгоритм, ветвление;

отработка навыков составления линейного алгоритма и алгоритма с ветвлением;

отработка умения находить и  исправлять ошибки в алгоритме;

развивающие: 

уметь приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках;

формирование умения анализировать, делать выводы на основе обобщения знаний;

развитие логического, алгоритмического и системного мышления учащихся;

воспитательные: 

воспитание коммуникативных навыков;

воспитание навыков сотрудничества со сверстниками, умения находить решение в спорных ситуациях, обосновывать и отстаивать свою точку зрения;

воспитание толерантности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала.

Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа за ПК.

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, проектор, экран.

Образовательные ресурсы: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика в играх и задачах. 2-й класс: Учебник в 2-х частях. Часть 1. - М.: Баласс, 2010. (Образовательная система «Школа 2100»);

презентация «Обобщающий урок по теме «Алгоритм»»;

карточки  к заданиям;

единая коллекция ЦОР: http://files.school-collection.edu.ru

Структура и ход  урока:

1. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний (5 минут).

2. Обобщение и систематизация знаний (7 минут).

3. Закрепление изученного материала (15 минут).

4. Домашнее задание (3 минуты).

5. Выполнение мини-проекта в графическом редакторе Paint: «Собери Снеговика» (10 минут).

6. Рефлексия и оценивание (5 минут).

1. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний (5 минут)

Презентация учителя «Обобщающий урок по теме «Алгоритм»» (слайд 1)

Прозвенел уже звонок,

Нам пора начать урок.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

- Ребята, на прошлых уроках мы с вами говорили о том, что любой предмет или объект может совершать действия. Давайте вспомним, а что необходимо соблюдать при выполнении действий, которые следуют одно за другим? (порядок действий)

- Как по-другому можно назвать порядок действий? (план, последовательность, набор команд)

- Кроме этого существует еще одно название, давайте его вспомним, отгадав для этого ребус. (Алгоритм) Презентация учителя (слайд 2)

- Правильно, порядок действий по-другому в информатике называется алгоритмом. И сегодня у нас с вами урок, на котором мы должны повторить и вспомнить все, что мы знаем об алгоритме. Презентация учителя (слайд 3, 4)

2. Обобщение и систематизация знаний (7 минут)

- Для начала выполним упражнения на с. 58 № 60, 61.

(Самостоятельная работа учащихся, РТ с. 58 № 60, 61 проверка на доске.)

Презентация учителя (слайд 5)

- Ребята, какие вы знаете способы записи алгоритма? (построчная, с помощью блок-схем)

- При записи алгоритма построчно, что необходимо помнить? (дети высказываются по очереди, дополняют друг друга):

 1. Все действия (команды) алгоритма выполняются в определенной последовательности.

2. Любой алгоритм имеет специальные слова – начало и конец алгоритма.

3. Каждое новое действие записывается с новой строки и нумеруется.

4. Номер строки указывает на порядок действий.

5. Выполнение алгоритма должно привести к результату.

- А что указывает на последовательность команд в алгоритме, который оформлен в виде блок-схемы? (стрелки на схеме)

- В чем особенность алгоритма с ветвлением? (в алгоритмах с ветвлением в ромбе записывается вопрос, на который можно ответить либо «да», либо «нет»; в зависимости от этого выполняются соответствующие действия)

3. Закрепление изученного материала (15 минут)

- Верно. Сегодня у нас необычный урок, сегодня к нам пришли герои мультфильмов и сказок. Чтобы узнать, кто первым пришел к нам, отгадайте загадку (Презентация учителя (слайд 6)):

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился … (Снеговик)

(Выполнение задания (устно) видео-ролик из единой коллекции ЦОР [1]:

Посмотри мультфильм и расставь команды.

(Составление алгоритма «Слепи Снеговика» презентация из единой коллекции ЦОР [2]:  

Презентация учителя (слайд 7, 8)

- Давайте теперь выполним самостоятельно упражнение в тетради на с. 59 № 63. Напиши алгоритм лепки Снеговика.

(Самостоятельная работа учащихся, РТ с. 59 № 63)

- Ребята, совсем скоро наступит любимый всеми праздник Новый год. И к нам на Новогодний праздник спешит еще один гость, давайте угадаем, кто же это? Презентация учителя (слайд 9):

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка ...(Мороз)

- Дед Мороз не просто так к нам пришел, он просит нас о помощи. Давайте выполним задание с.59 № 62.

Презентация учителя (слайд 10)

(Работа учащихся с доской, найти и исправить ошибки в алгоритме, записать результат в  РТ с. 59 № 62)

- Молодцы! Все справились с заданием! А это что за гостья к нам пришла? Презентация учителя (слайд 11)

Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне надевают всего лишь раз в году. (Елка)

Физминутка

Наша елка велика, (круговые движения руками)

Наша елка высока (встали на носочки)

Выше мамы, выше папы (тянемся вверх руками)

Достает до потолка (потянулись вверх и наклонились вниз)

- Ребята, посмотрите, Маша в лесу на снегу увидела следы невиданных зверей и просит помочь угадать, чьи это следы. Отгадайте загадки (Презентация учителя (слайд 12, 13, 14)):

Комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

- Ребята, рассмотрите карточки и подумайте, какой след принадлежит волку, а какой зайцу? (Работа с карточками (Рис.1) № 1 – заяц, № 2 - волк)

Рис.1 Карточки для самостоятельной работы

- А сейчас давайте поможем Маше определить: где чьи следы. Презентация учителя (слайд 15)

(Работа с доской – дополни схему алгоритма.)

4. Домашнее задание (3 минуты)

- Дома вам нужно будет выполнить упражнение из РТ на с. 60 № 65, 66.
(Разобрать задания, ответить на вопросы детей).

5. Выполнение мини-проекта в графическом редакторе Paint: «Собери Снеговика» (10 минут)

- Ну, что ж,  а сейчас вам предстоит выполнить работу самостоятельно. Нужно в графическом редакторе Paint создать рисунок по заданному алгоритму. Презентация учителя (слайд 16, 17)

Задание: Соберите Снеговика из заготовок, для этого:

1. С помощью инструмента Выделение (с прозрачным фоном) соедините фрагменты рисунка так, чтобы получился Снеговик.

2. Нарисуйте Снеговику глаза и рот.

3. Дорисуйте Снеговику руки – ветки.

4. Раскрасьте рисунок заливкой.

(Выполнение учащимися задания за ПК в парах, работа по карточкам Рис.2.)

 

Рис.2 Карточка для самостоятельной работы

6. Рефлексия и оценивание (5 минут)

- Ребята, вы замечательно справились с заданием! Посмотрите, какие забавные Снеговики получились у вас!

- Все вы сегодня славно поработали. Скажите, а так ли важны алгоритмы в нашей жизни? Где мы с ними встречаемся? (повседневно выполняем определенные действия: соблюдаем режим дня, правила дорожного движения, читаем и выполняем различные инструкции; алгоритмы встречаются и в сказках (как испечь Колобка, как выбрать дорогу на развилке, как Золушке перебрать крупу и др.)

- Ребята, кого бы вы хотели  отметить сегодня на уроке? За что? А, чья работа вам особенно понравилась?  Может кто-то сам себя похвалит? Как бы вы сами себя оценили?

Презентация учителя (слайд 18)

- Вы, надеюсь, не скучали?

Нам пора урок кончать

Лишь осталось пожелать

Всем учиться, не лениться,

Чтоб отметками гордиться,

Чтобы дневника страницы

Украшала цифра 5!


Список литературы:

1. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика в играх и задачах. 2-й класс: Учебник в 2-х частях. Часть 1. - М.: Баласс, 2010. (Образовательная система «Школа 2100»).

2. Волкова Т.О., Горячев А.В., Горина К.И. Информатика в играх и задачах. 2-й класс: Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»).

Интернет ресурсы:

1.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf)

2.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48135b4e-0caf-462c-983e-629fd5ea6df6/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BIM_104%5D.swf)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс

«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс...

Обобщающий урок по чтению (8 класс). Тема урока: И.С. Тургенев «Муму».

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.Оборудование: книга для чтения 8 класс под ред. Малышевой З.Ф., М., «Просвещение», 2006.Выставка детских рисунков к произведению Тургенева И.С. « Муму...

Конспект урока с презентацией к обобщающему уроку по химии 8 класса на тему "Соединения химических элементов"

Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов" по химии 8 класс. Урок проводится в форме игры-путешествия. Такая форма способствует качественному закреплению материала. Цель урока: выявить ...

Обобщающий урок Биология растений 6 класс Урок-игра: «Биологические раскопки»

(игра проводится после изучения семейств растений классов однодольные и двудольные)...

Урок по теме: Обобщающий урок по ФСУ 7 класс

Этот урок можно использовать перед контрольной работой, как проверку готовности к ней....

Презентация для 9 класса. Обобщающий урок химии в 9 классе по теме "Металлы"

Данный материал поможет в занимательной форме повторить и обобщить знания по теме “Металлы” в 9 классе....