В мире кодов. Способы кодирования информации
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)
Данная разработка дает общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Способы кодирования информации" | 20.35 КБ |
Презентация "Способы кодирования информации" | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 5
Тема урока: Кодирование информации. Способы кодирования информации.
Тип урока: урок открытия нового знания
Планируемые результаты обучения:
Личностные: понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.
Предметные: общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
Метапредметные: умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую.
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно ориентированного обучения, групповой работы, информационно-коммуникационные, компьютерного урока.
Ресурсы (учебники, наглядные пособия, ИКТ):
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;
- Презентация «Кодирование информации»;
- ЭОР видеоролик «Азбука Морзе», интерактивное задание «Разгадай слово»
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания | |||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | ||||
1. Органи-зационный (2 мин.) | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | самоопределение | Самоконтроль, организация своей учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Формирование положительной мотивации | Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка. |
2. Актуализация знаний (5 мин) | Актуализирует знания о хранении и носителях информации. Предлагает ответить на следующие вопросы:
| Отвечают на вопросы. | оценивание усваиваемого материала | контроль и оценка процесса и результатов деятельности | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | анализ объектов с целью выделения признаков | |
3. Проверка усвоения изученного материала (3 мин) | Визуально проверяет задания из РТ №76 и обсуждает задания, вызвавшие затруднение. | Отвечают на вопросы учителя, проверяют домашнее задания, при необходимости вносят исправления. | Самоопределение, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Самоконтроль, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений | самостоятельное создание способов решения проблем построение логической цепи рассуждений | Взаимопроверка, оценивание учителем |
4. Постановка учебной задачи (5 мин) | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | Формирование готовности к самообразованию | целеполагания | Постановка вопросов | Формулирование познавательной цели и проблемы | |
5. Изучение нового материала (10мин) | Объясняет новый материал в соответствии с §7 учебника, демонстрирует презентацию «Кодирование информации». | Слушают объяснения учителя, записывают в тетрадь основные понятия, смотрят презентацию. | Формирование готовности к самообразованию | Выделение важной информации | Сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать | Умение структурировать знания | Взаимопроверка, контроль учителя, самопроверка |
6. Релаксация (2 мин) | Звучит спокойная музыка и на экране происходит смена слайдов. | Внимательно смотрят и слушают. | самоорганизация | саморегуляция | Умение слушать и слышать | ||
7. Самостоятельная работа (15 мин) | Наблюдает за обучающимися. | Выполняют контрольную работу. | саморегуляция | контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Организация и планирование своей работы | Структуриро-вание собственных знаний. | Самопроверка |
8. Домашнее задание (2 мин) | Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению (§7 (стр. 46 – 49), стр. 53, задание 8, 9 письменно) | Слушают учителя и записывают домашнее задание | самоопределение | Развитие регуляции учебной деятельности | Взаимодействие с учителем | Постановка и решение проблемы | |
9. Рефлексия (1 мин) | Предлагает обучающимся оценить урок с помощью смайликов | Оценивают урок | Степень правдивости при рефлексии | Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний | Умение формулировать собственное мнение | рефлексия | Оценка учителя, взаимооценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подберите к каждой дате, указанной в левой колонке, соответствующее событие в правой колонке. Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации? Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти. Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего? 40-е гг. XIX в. В США начала функционировать первая телеграфная линия 1876 г. В России построена первая телеграфная линия 1895 г. В Америке изобретен телефон 30-е гг. ХХ в. Русский ученый Попов открыл радиосвязь 1969 г. Создан первый телевизор
Кодирование информации. Способы кодирования информации
Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.
Код для общения
Код для оценки знаний в школе
Код музыкальных произведений
Код правил дорожного движения
Код населенного пункта
Луи Брайль придумал способ представления информации для слепых. Проводя пальцами по выступам, незрячие люди различают буквы и могут читать. Азбука Брайля
Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации? Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти. Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего? А Б В 254 1000 0001 0101 1010 0010 0100 0101 1010 0101 1010 0010 0100 0101 1010 1000 0001 1100 0000 1100 0001 1100 0010 1111 1110 1 0 1 1 Код информации в памяти компьютера
Сигнальные коды Азбука Морзе Флажковая азбука
Код Цезаря А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Юлий Цезарь ( I век до н.э.) Замени каждую букву шифруемого текста на другую путем смещения в алфавите от исходной буквы на фиксированное количество символов ! Закодируем Б А Й Т – сместим на 2 символа вправо Получим: Г В Л Ф
Закодированный текст: Б М ЧГЁУ НКМ ОБ ГЁТЭ ТГЁУ А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Б А Исходный текст: А Л ЦВЕТ МИЛ НА ВЕСЬ СВЕТ Декодируйте следующий текст:
Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 01 15. Как зовут мальчика? А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 К Л М Н О П Р С Т У Ф 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Основные способы кодирования Графический Числовой Символьный
Домашнее задание § 7 (стр. 46 – 49) - учить; стр. 54, задание 9 – письменно.
Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации? Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти. Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего? Кодирование настроения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока 5_1.7 «Способы кодирования информации» Л. Л. Босова
Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы:наглядно объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования.Во время урока рассматриваются многооб...
Урок по теме "способы кодирования информации" 5 класс
Открытый урок по информатике, который я разрабатывала будучи учителем информатики в своей родной школе....
Презентация и конспект урока «Способы кодирования информации» Л. Л. Босова 5 класс.
Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы:наглядно объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования.Во время урока рассматриваются многооб...
Технологическая карта урока "В мире кодов.Способы кодирования информации"
Представлена разработка урока в виде технологической карты для 5 класса....
5 класс ФГОС. Урок 8. В мире кодов. Способы кодирования информации
Урок 8. В мире кодов. Способы кодирования информацииПредмет: информатика и ИКТКласс:5 Планируемые образовательные результаты:предметные – общие представления о кодах и кодировании; умения кодиров...
Конспект урока в«Способы кодирование информации» 5 класс (ФГОС).
Урок по информатике в 5 классе «Кодирование информациии»....
Конспект урока в«Способы кодирование информации» 5 класс (ФГОС)
Способы кодирования информации, 5 класс...