Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)

В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации, раскрытие значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности.

Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 11 класса в течение 34 часов (из расчета 1 час в неделю). Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям и разработана на основе программы по информатике и ИКТ для 11 классов общеобразовательных учреждений Н.В. Макаровой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа № 7 им. О.Казанского

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ЕСОШ № 7

им. О.Казанского ____________ Авилова О.В.

Приказ от «___» ___________20___г. №_____

Рабочая программа

по информатике и ИКТ

Уровень общего образования (класс): среднее общее образование, 11 а, б класс

Количество часов: 34

Учитель: Радоченко Александр Константинович

Год составления: август 2022

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка

В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации, раскрытие значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности.

Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 11 класса в течение 34 часов (из расчета 1 час в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям и разработана на основе программы по информатике и ИКТ для 11 классов общеобразовательных учреждений Н.В. Макаровой.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3, утвержденного 29.12.2012 года.
  2. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2022-2023 учебный год и Положения о рабочей программе педагогов МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского.
  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2022-2023 учебный год.
  4. Годового календарного учебного графика на 2022-2023 учебный год МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского.
  5. Примерной программы общего образования по информатике и информационным технологиям.
  6. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - 2-е издание., - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  1. Планируемые результаты изучения курса

В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначения и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентация в информационном пространстве, работы с распространёнными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства .

  1. Содержание учебного материала

Раздел 1. Информационная картина мира.

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

Практические работы

  • Информационные услуги и продукты. Информационная культура.
  • Методы защиты информации.

Раздел 2. Информационные системы и технологии

        Классификация информационных систем по характеру использования информации.

        Отличия информационной системы и информационной технологии.

Раздел 3. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Информационные технологии работы со структурой текстового документа. Информационная технология автоматизированной обработки текста.

Практические работы

  • Инструменты автоматизации редактирования.
  • Инструменты автоматизации форматирования.
  • Стилевое форматирование.
  • Создание стилей.
  • Создание оглавления.
  • Нумерация таблиц и рисунков.
  • Перекрестные ссылки.
  • Сортировка.

Информационные технологии автоматизированной обработки текста

Раздел 4. Информационная технология хранения данных

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

Практические работы

  • Система управления базами данных Access. Назначение, интерфейс, инструменты.
  • Теоретические этапы разработки базы данных Географические объекты.
  • Проектирование базы данных Географические объекты.
  • Создание файла базы данных.
  • Создание таблиц.
  • Связи между таблицами и ввод данных в связанные таблицы.
  • Формы.
  • Сортировка и отбор данных.
  • Создание запросов.
  • Создание отчетов.

Раздел 5. Основы программирования в Паскале.

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя. Способы записи алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры.Тип, имя и значение переменной. Присваивание.

Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования. Графические возможности языка программирования.

Практические работы

  • Программирование в среде Паскаль.

  1. Тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Контрольные работы (количество часов)

Практические работы (количество часов)

Лабораторные работы (количество часов)

1

Информационная картина мира.

8 ч.

1 ч.

1 ч.

2

Информационные системы и технологии.

2 ч.

3

Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов.

4 ч.

4 ч.

4

Информационная технология хранения данных.

9 ч.

1 ч.

3 ч.

5

Основы программирования в Паскале.

11 ч.

1 ч.

  1. Календарно-тематическое планирование 11 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Дидактическое обеспечение

План

Факт

11 А (I)

11 А (II)

11 Б (I)

11 Б (II)

11 А (I)

11 А (II)

11 Б (I)

11 Б (II)

Раздел 1. Информационная картина мира – 8 часов

1

Правила техники безопасности в кабинете информатики. От индустриального общества – к информационному.

1

07.09

07.09

02.09

02.09

ПК, проектор

2

Информационная культура современного человека.
Информационные ресурсы.

1

14.09

14.09

09.09

09.09

ПК, проектор

3

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

1

21.09

21.09

16.09

16.09

ПК, проектор

4

Информационная безопасность.

1

28.09

28.09

23.09

23.09

ПК, проектор

5

Этапы моделирования в электронных таблицах.

1

05.10

05.10

30.09

30.09

ПК, проектор

6

Практическая работа: «Моделирование биологических процессов».

1

12.10

12.10

07.10

07.10

ПК, проектор, MS Office Excel 2007

7

Моделирование движения тела.

1

19.10

19.10

14.10

14.10

ПК, проектор, MS Office Excel 2007

8

Контрольная работа: «Информационная карта мира».

1

26.10

26.10

21.10

21.10

Раздел 2. Информационные системы и технологии – 2 часа

9

Информационные системы.

1

09.11

09.11

28.10

28.10

ПК, проектор

10

Информационные технологии.

1

16.11

16.11

11.11

11.11

ПК, проектор

Раздел 3. Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов – 4 часа

11

Практическая работа: «Автоматизация редактирования. Редактирование и форматирование документа. Проверка орфографии».

1

23.11

23.11

18.11

18.11

ПК, проектор, MSOfficeWord 2007

12

Практическая работа: «Автозамена, автотекст. Обработка сканированного текста. Поиск и замена символов».

1

30.11

30.11

25.11

25.11

ПК, проектор, MSOfficeWord 2007

13

Практическая работа: «Инструменты автоматизация форматирования.
Автоперенос. Нумерация страниц. Стилевое форматирование».

1

07.12

07.12

02.12

02.12

ПК, проектор, MSOfficeWord 2007

14

Практическая работа: «Технология использования перекрестных ссылок в документе. Автоматическая нумерация таблиц и рисунков. Сортировка».

1

14.12

14.12

09.12

09.12

ПК, проектор, MSOfficeWord 2007

Раздел 4. Информационная технология хранения данных – 9 часов

15

Представление о базах данных.

1

21.12

21.12

16.12

16.12

ПК, проектор, MS Office Access

16

Виды моделей данных.

1

28.12

28.12

23.12

23.12

ПК, проектор, MS Office Access

17

Связи между таблицами реляционной модели данных.

1

11.01

11.01

30.12

30.12

ПК, проектор, MS Office Access

18

Система управления базами данных Access.

1

18.01

18.01

13.01

13.01

ПК, проектор, MS Office Access

19

Этапы разработки базы данных.

1

25.01

25.01

20.01

20.01

ПК, проектор, MS Office Access

20

Практическая работа: «Теоретические этапы разработки базы данных».

01.02

01.02

27.01

27.01

ПК, проектор, MS Office Access

21

Практическая работа: «Создание базы данных в СУБД Access». Технология создания таблицы.

1

08.02

08.02

03.02

03.02

ПК, проектор, MS Office Access

22

Практическая работа: «Управление базой данных в СУБД Accsess».

1

15.02

15.02

10.02

10.02

ПК, проектор, MS Office Access

23

Контрольная работа: «База данных».

1

22.02

22.02

17.02

17.02

Раздел 5. Основы программирования в Паскале – 11 часов

24

Структура программы в Паскале. Ввод и вывод данных.

1

01.03

01.03

03.03

03.03

ПК, проектор

25

 Условный оператор.

1

15.03

15.03

10.03

10.03

ПК, проектор

26

 Организация циклов.

1

29.03

29.03

17.03

17.03

ПК, проектор

27

Массивы.

1

05.04

05.04

31.03

31.03

ПК, проектор

28

Обработка таблиц.

1

12.04

12.04

07.04

07.04

ПК, проектор

29

Оператор варианта.

1

19.04

19.04

14.04

14.04

ПК, проектор

30

Подпрограммы.

1

26.04

26.04

21.04

21.04

ПК, проектор

31

Рекурсия.

1

03.05

03.05

28.04

28.04

ПК, проектор

32

Обработка строк в Паскале.

1

10.05

10.05

05.05

05.05

ПК, проектор

33

Компьютерная графика

17.05

17.05

12.05

12.05

ПК, проектор

34

Контрольная работа: «Программирование»

1

24.05

24.05

19.05

19.05

ПК, проектор

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 20___г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Беспалова Н.В./

«____» ___________ 20___г.

  1. Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ____________/О.В. Авилова/

Приказ «____» _______20___г.   № ______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ____________/О.В. Авилова/

Приказ «____» _______20___г.   № ______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ____________/О.В. Авилова/

Приказ «____» _______20___г.   № ______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ____________/О.В. Авилова/

Приказ «____» _______20___г.   №_______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ____________/О.В. Авилова/

Приказ «____» _______20___г.   № ______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...