Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)
В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации, раскрытие значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности.
Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 11 класса в течение 34 часов (из расчета 1 час в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям и разработана на основе программы по информатике и ИКТ для 11 классов общеобразовательных учреждений Н.В. Макаровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс | 36.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа № 7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ № 7
им. О.Казанского ____________ Авилова О.В.
Приказ от «___» ___________20___г. №_____
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
Уровень общего образования (класс): среднее общее образование, 11 а, б класс
Количество часов: 34
Учитель: Радоченко Александр Константинович
Год составления: август 2022
ст. Егорлыкская
Ростовская область
Пояснительная записка
В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации, раскрытие значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности.
Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 11 класса в течение 34 часов (из расчета 1 час в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям и разработана на основе программы по информатике и ИКТ для 11 классов общеобразовательных учреждений Н.В. Макаровой.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3, утвержденного 29.12.2012 года.
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2022-2023 учебный год и Положения о рабочей программе педагогов МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2022-2023 учебный год.
- Годового календарного учебного графика на 2022-2023 учебный год МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского.
- Примерной программы общего образования по информатике и информационным технологиям.
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - 2-е издание., - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Планируемые результаты изучения курса
В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначения и функции операционных систем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентация в информационном пространстве, работы с распространёнными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства .
- Содержание учебного материала
Раздел 1. Информационная картина мира.
Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.
Практические работы
- Информационные услуги и продукты. Информационная культура.
- Методы защиты информации.
Раздел 2. Информационные системы и технологии
Классификация информационных систем по характеру использования информации.
Отличия информационной системы и информационной технологии.
Раздел 3. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов
Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.
Информационные технологии работы со структурой текстового документа. Информационная технология автоматизированной обработки текста.
Практические работы
- Инструменты автоматизации редактирования.
- Инструменты автоматизации форматирования.
- Стилевое форматирование.
- Создание стилей.
- Создание оглавления.
- Нумерация таблиц и рисунков.
- Перекрестные ссылки.
- Сортировка.
Информационные технологии автоматизированной обработки текста
Раздел 4. Информационная технология хранения данных
Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.
Практические работы
- Система управления базами данных Access. Назначение, интерфейс, инструменты.
- Теоретические этапы разработки базы данных Географические объекты.
- Проектирование базы данных Географические объекты.
- Создание файла базы данных.
- Создание таблиц.
- Связи между таблицами и ввод данных в связанные таблицы.
- Формы.
- Сортировка и отбор данных.
- Создание запросов.
- Создание отчетов.
Раздел 5. Основы программирования в Паскале.
Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя. Способы записи алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры.Тип, имя и значение переменной. Присваивание.
Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования. Графические возможности языка программирования.
Практические работы
- Программирование в среде Паскаль.
Тематическое планирование
| Наименование раздела, темы | Количество часов | Контрольные работы (количество часов) | Практические работы (количество часов) | Лабораторные работы (количество часов) |
1 | Информационная картина мира. | 8 ч. | 1 ч. | 1 ч. | |
2 | Информационные системы и технологии. | 2 ч. | |||
3 | Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов. | 4 ч. | 4 ч. | ||
4 | Информационная технология хранения данных. | 9 ч. | 1 ч. | 3 ч. | |
5 | Основы программирования в Паскале. | 11 ч. | 1 ч. |
- Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Дидактическое обеспечение | |||||||||
План | Факт | ||||||||||||
11 А (I) | 11 А (II) | 11 Б (I) | 11 Б (II) | 11 А (I) | 11 А (II) | 11 Б (I) | 11 Б (II) | ||||||
Раздел 1. Информационная картина мира – 8 часов | |||||||||||||
1 | Правила техники безопасности в кабинете информатики. От индустриального общества – к информационному. | 1 | 07.09 | 07.09 | 02.09 | 02.09 | ПК, проектор | ||||||
2 | Информационная культура современного человека. | 1 | 14.09 | 14.09 | 09.09 | 09.09 | ПК, проектор | ||||||
3 | Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. | 1 | 21.09 | 21.09 | 16.09 | 16.09 | ПК, проектор | ||||||
4 | Информационная безопасность. | 1 | 28.09 | 28.09 | 23.09 | 23.09 | ПК, проектор | ||||||
5 | Этапы моделирования в электронных таблицах. | 1 | 05.10 | 05.10 | 30.09 | 30.09 | ПК, проектор | ||||||
6 | Практическая работа: «Моделирование биологических процессов». | 1 | 12.10 | 12.10 | 07.10 | 07.10 | ПК, проектор, MS Office Excel 2007 | ||||||
7 | Моделирование движения тела. | 1 | 19.10 | 19.10 | 14.10 | 14.10 | ПК, проектор, MS Office Excel 2007 | ||||||
8 | Контрольная работа: «Информационная карта мира». | 1 | 26.10 | 26.10 | 21.10 | 21.10 | |||||||
Раздел 2. Информационные системы и технологии – 2 часа | |||||||||||||
9 | Информационные системы. | 1 | 09.11 | 09.11 | 28.10 | 28.10 | ПК, проектор | ||||||
10 | Информационные технологии. | 1 | 16.11 | 16.11 | 11.11 | 11.11 | ПК, проектор | ||||||
Раздел 3. Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов – 4 часа | |||||||||||||
11 | Практическая работа: «Автоматизация редактирования. Редактирование и форматирование документа. Проверка орфографии». | 1 | 23.11 | 23.11 | 18.11 | 18.11 | ПК, проектор, MSOfficeWord 2007 | ||||||
12 | Практическая работа: «Автозамена, автотекст. Обработка сканированного текста. Поиск и замена символов». | 1 | 30.11 | 30.11 | 25.11 | 25.11 | ПК, проектор, MSOfficeWord 2007 | ||||||
13 | Практическая работа: «Инструменты автоматизация форматирования. | 1 | 07.12 | 07.12 | 02.12 | 02.12 | ПК, проектор, MSOfficeWord 2007 | ||||||
14 | Практическая работа: «Технология использования перекрестных ссылок в документе. Автоматическая нумерация таблиц и рисунков. Сортировка». | 1 | 14.12 | 14.12 | 09.12 | 09.12 | ПК, проектор, MSOfficeWord 2007 | ||||||
Раздел 4. Информационная технология хранения данных – 9 часов | |||||||||||||
15 | Представление о базах данных. | 1 | 21.12 | 21.12 | 16.12 | 16.12 | ПК, проектор, MS Office Access | ||||||
16 | Виды моделей данных. | 1 | 28.12 | 28.12 | 23.12 | 23.12 | ПК, проектор, MS Office Access | ||||||
17 | Связи между таблицами реляционной модели данных. | 1 | 11.01 | 11.01 | 30.12 | 30.12 | ПК, проектор, MS Office Access | ||||||
18 | Система управления базами данных Access. | 1 | 18.01 | 18.01 | 13.01 | 13.01 | ПК, проектор, MS Office Access | ||||||
19 | Этапы разработки базы данных. | 1 | 25.01 | 25.01 | 20.01 | 20.01 | ПК, проектор, MS Office Access | ||||||
20 | Практическая работа: «Теоретические этапы разработки базы данных». | 01.02 | 01.02 | 27.01 | 27.01 | ПК, проектор, MS Office Access | |||||||
21 | Практическая работа: «Создание базы данных в СУБД Access». Технология создания таблицы. | 1 | 08.02 | 08.02 | 03.02 | 03.02 | ПК, проектор, MS Office Access | ||||||
22 | Практическая работа: «Управление базой данных в СУБД Accsess». | 1 | 15.02 | 15.02 | 10.02 | 10.02 | ПК, проектор, MS Office Access | ||||||
23 | Контрольная работа: «База данных». | 1 | 22.02 | 22.02 | 17.02 | 17.02 | |||||||
Раздел 5. Основы программирования в Паскале – 11 часов | |||||||||||||
24 | Структура программы в Паскале. Ввод и вывод данных. | 1 | 01.03 | 01.03 | 03.03 | 03.03 | ПК, проектор | ||||||
25 | Условный оператор. | 1 | 15.03 | 15.03 | 10.03 | 10.03 | ПК, проектор | ||||||
26 | Организация циклов. | 1 | 29.03 | 29.03 | 17.03 | 17.03 | ПК, проектор | ||||||
27 | Массивы. | 1 | 05.04 | 05.04 | 31.03 | 31.03 | ПК, проектор | ||||||
28 | Обработка таблиц. | 1 | 12.04 | 12.04 | 07.04 | 07.04 | ПК, проектор | ||||||
29 | Оператор варианта. | 1 | 19.04 | 19.04 | 14.04 | 14.04 | ПК, проектор | ||||||
30 | Подпрограммы. | 1 | 26.04 | 26.04 | 21.04 | 21.04 | ПК, проектор | ||||||
31 | Рекурсия. | 1 | 03.05 | 03.05 | 28.04 | 28.04 | ПК, проектор | ||||||
32 | Обработка строк в Паскале. | 1 | 10.05 | 10.05 | 05.05 | 05.05 | ПК, проектор | ||||||
33 | Компьютерная графика | 17.05 | 17.05 | 12.05 | 12.05 | ПК, проектор | |||||||
34 | Контрольная работа: «Программирование» | 1 | 24.05 | 24.05 | 19.05 | 19.05 | ПК, проектор |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 20___г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/Беспалова Н.В./ «____» ___________ 20___г. |
- Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ____________/О.В. Авилова/ Приказ «____» _______20___г. № ______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ____________/О.В. Авилова/ Приказ «____» _______20___г. № ______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ____________/О.В. Авилова/ Приказ «____» _______20___г. № ______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ____________/О.В. Авилова/ Приказ «____» _______20___г. №_______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ____________/О.В. Авилова/ Приказ «____» _______20___г. № ______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...