Рабочая программа по информатике 10 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3, утвержденного 29.12.2012 года.
- Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями,
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" - письмом департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766,
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2022-2023 учебный год и Положения о рабочей программе педагогов МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2022-2023 учебный год.
- Годового календарного учебного графика МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2022-2023 учебный год.
- Примерной программы общего образования по информатике и информационным технологиям.
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - 2-е издание., - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по информатике 10 класс | 35.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа № 7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ № 7
им. О.Казанского ____________ Авилова О.В.
Приказ от «___»___________20___г. №_____
Рабочая программа
по информатике
Уровень общего образования (класс): основное общее образование 10 а, б класс
Количество часов: 35 (10 а), 32 (10 б)
Учитель: Радоченко Александр Константинович
Год составления: август 2022
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3, утвержденного 29.12.2012 года.
- Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями,
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" - письмом департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766,
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2022-2023 учебный год и Положения о рабочей программе педагогов МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2022-2023 учебный год.
- Годового календарного учебного графика МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2022-2023 учебный год.
- Примерной программы общего образования по информатике и информационным технологиям.
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - 2-е издание., - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Требования к уровню подготовки учащихся
Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных предметов;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основная задача курса:
- познакомить учащихся понятиями: «система», «информация», «модель», «алгоритм» и их ролью в формировании современной картины мира;
- раскрыть общие закономерности информационных процессов в природе, обществе, технических системах;
- познакомить с принципами структурирования, формализации информации выработать умение строить информационные модели для описания объектов и систем;
- развивать алгоритмический и логический стили мышления;
- сформировать умение организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;
- сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств;
- сформировать навыки поиска, обработки, хранения информации посредством современных компьютерных технологий для решения учебных задач, а в будущем и в профессиональной деятельности;
- выработать потребность обращаться к компьютеру при решении задач из любой предметной области, базирующуюся на осознанном владении информационными технологиями и навыках взаимодействия с компьютером.
Формирование информационных и коммуникативных компетенций школьников - одна из главных задач курса информатики.
В ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностейреализации собственных жизненных планов.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
- умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметными результатами обучающихся являются:
- сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
- владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; владение знанием основных конструкций программирования; владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
- владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
- сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализасоответствия модели и моделируемого объекта (процесса);сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
- Содержание учебного предмета
1. Введение в предмет — 1 ч.
Предмет информатики. Правила ТБ в кабинете информатики. Содержание курса информатики основной школы.
Учащиеся должны знать:
- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах
- из каких частей состоит предметная область информатики
2. Информация – 11 ч.
Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование. Измерение информации. Алфавитный подход.Содержательный подход. Представление чисел в компьютере. Представление текста, изображения и звука в компьютере.
Учащиеся должны знать:
- три философские концепции информации
- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации
- что такое язык представления информации; какие бывают языки
- понятия «кодирование» и «декодирование» информации
- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо
- понятия «шифрование», «дешифрование».
- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации
- определение бита с алфавитнойт.з.
- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов);
- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб
- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации
- определение бита с позиции содержания сообщения
Учащиеся должны уметь:
- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)
- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)
- выполнять пересчет количества информации в разные единицы
3. Информационные процессы – 7 ч.
Хранение и передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере.
Учащиеся должны знать:
- историю развития носителей информации
- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики
- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи
- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность
- понятие «шум» и способы защиты от шума.
- основные типы задач обработки информации
- понятие исполнителя обработки информации
- понятие алгоритма обработки информации
- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов
- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной
- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста
Учащиеся должны уметь:
- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам
- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи
- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста
4. Программирование обработки информации – 12 (13) ч.
Алгоритмы и величины. Структуры алгоритмов. Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка Паскаль и типы данных. Операции, функции, выражения. Оператор присваивания, ввод и вывод данных. Логические величины, операции, выражения. Программирование ветвлений. Программирование циклов. Вложенные и итерационные циклы. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Массивы. Организация ввода и вывода данных с использованием файлов. Символьный тип данных. Строки символов. Комбинированный тип данных.
Учащиеся должны знать:
- основные свойства алгоритма;
- типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;
- понятие вспомогательного алгоритма;
Учащиеся должны уметь:
- разрабатывать алгоритмы и программы с использование различных алгоритмических конструкций для решения различных задач.
- Тематическое планирование
№ | Тема программы | Кол-во часов по программе | Теория | Практические работы |
1 | Введение в предмет | 1 | 1 | |
2 | Информация | 11 | 6 | 5 |
3 | Информационные процессы | 7 | 3 | 4 |
4 | Программирование обработки информации | 13 | 7 | 7 |
5 | Повторение | 2 | ||
Всего | 35 | 17 | 16 |
- Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | |||||
План | Факт | ||||||||
10 А (I) | 10 А (II) | 10 Б | 10 А (I) | 10 А (II) | 10 Б | ||||
Раздел 1. Введение в предмет – 1 час | |||||||||
1 | Введение. Правила ТБ в кабинете информатики. | 1 | 05.09 | 02.09 | 02.09 | ПК, проектор, презентация | |||
Раздел 2. Информация – 11 часов | |||||||||
2 | Понятие информации. | 1 | 12.09 | 09.09 | 09.09 | ПК, проектор, презентация | |||
3 | Представление информации. | 1 | 19.09 | 16.09 | 16.09 | ПК, проектор, презентация | |||
4 | Шифрование данных. | 1 | 26.09 | 23.09 | 23.09 | ПК, проектор, презентация | |||
5 | Измерение информации. Алфавитный подход. | 1 | 03.10 | 30.09 | 30.09 | ПК, проектор, презентация | |||
6 | Измерение информации. Содержательный подход. | 1 | 10.10 | 07.10 | 07.10 | ПК, проектор, презентация | |||
7 | Измерение информации. | 1 | 17.10 | 14.10 | 14.10 | ПК, проектор, презентация | |||
8 | Представление чисел в компьютере. | 1 | 24.10 | 21.10 | 21.10 | ПК, проектор, презентация | |||
9 | Представление чисел. | 1 | 07.11 | 28.10 | 28.10 | ПК, проектор, презентация | |||
10 | Представление текста, изображения и звука в компьютере. | 1 | 14.11 | 11.11 | 11.11 | ПК, проектор, презентация | |||
11 | Представление текстов. | 1 | 21.11 | 18.11 | 18.11 | ПК, проектор, презентация | |||
12 | Представление изображения и звука. | 1 | 28.11 | 25.11 | 25.11 | ПК, проектор, презентация | |||
Раздел 3. Информационные процессы – 7 часов | |||||||||
13 | Хранение и передача информации. | 1 | 05.12 | 02.12 | 02.12 | ПК, проектор, презентация | |||
14 | Обработка информации и алгоритмы. | 1 | 12.12 | 09.12 | 09.12 | ПК, проектор, презентация | |||
15 | Автоматическая обработка информации. | 1 | 19.12 | 16.12 | 16.12 | ПК, проектор, презентация | |||
16 | Автоматическая обработка данных. | 1 | 26.12 | 23.12 | 23.12 | ПК, проектор, презентация | |||
17 | Информационные процессы в компьютере. | 1 | 16.01 | 30.12 | 30.12 | ПК, проектор, презентация | |||
18 | Выбор конфигурации компьютера. | 1 | 23.01 | 13.01 | 13.01 | ПК, проектор, презентация | |||
19 | Настройка BIOS. | 1 | 30.01 | 20.01 | 20.01 | ПК, проектор, презентация | |||
Раздел 4. Программирование обработки информации – 13 часов | |||||||||
20 | Алгоритмы. Структуры алгоритмов, структурное программирование. | 1 | 06.02 | 27.01 | 27.01 | ПК, проектор, презентация | |||
21 | Программирование линейных алгоритмов. | 1 | 13.02 | 03.02 | 03.02 | ПК, проектор, презентация | |||
22 | Программирование линейных алгоритмов. | 1 | 20.02 | 10.02 | 10.02 | ПК, проектор, презентация | |||
23 | Логические величины и выражения, программирование ветвлений. | 1 | 27.02 | 17.02 | 17.02 | ПК, проектор, презентация | |||
24 | Программирование логических выражений. | 1 | 06.03 | 03.03 | 03.03 | ПК, проектор, презентация | |||
25 | Программирование ветвящихся алгоритмов. | 1 | 13.03 | 10.03 | 10.03 | ПК, проектор, презентация | |||
26 | Программирование циклов. | 1 | 03.04 | 17.03 | 17.03 | ПК, проектор, презентация | |||
27 | Программирование циклических алгоритмов. | 1 | 10.04 | 31.03 | 31.03 | ПК, проектор, презентация | |||
28 | Подпрограммы. | 1 | 17.04 | 07.04 | 07.04 | ПК, проектор, презентация | |||
29 | Программирование с использованием подпрограмм. | 1 | 24.04 | 14.04 | 14.04 | ПК, проектор, презентация | |||
30 | Работа с массивами. | 1 | 15.05 | 21.04 | 21.04 | ПК, проектор, презентация | |||
31 | Программирование обработки одномерных массивов. | 1 | 22.05 | 28.04 | 28.04 | ПК, проектор, презентация | |||
32 | Работа с символьной информацией. | 1 | 29.05 | 05.05 | 05.05 | ПК, проектор, презентация | |||
33 | Программирование обработки строк символов | 1 | 12.05 | 12.05 | ПК, проектор, презентация | ||||
Раздел 5. Повторение – 2 часа | |||||||||
34 | Повторение | 1 | 19.05 | 19.05 | ПК, проектор, презентация | ||||
35 | Повторение | 1 | 26.05 | 26.05 | ПК, проектор, презентация |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 20___г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/Беспалова Н.В./ «____» ___________ 20___г. |
- Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ____________/О.В. Авилова/ Приказ «____» _______20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ____________/О.В. Авилова/ Приказ «____» _______20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ____________/О.В. Авилова/ Приказ «____» _______20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ____________/О.В. Авилова/ Приказ «____» _______20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...