Сценарий урока
методическая разработка по информатике и икт (5 класс)
Сценарий открытого урока по информатике в 5 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |
Автор | Чистякова Татьяна Юрьевна, МБОУ г.Иркутска СОШ №6 |
УМК | Информатика: учебник для 5 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.- 2-е изд., испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019 |
Предмет | Информатика и ИКТ |
Класс | 5 |
Тема урока | Представление информации в форме таблиц. П/р «Создаем простые таблицы» |
Цель урока | Создание условий для формирования знаний о таблицах. |
Тема | Представление информации в форме таблиц. П/р «Создаем простые таблицы» | |||
Цель темы |
| |||
Основные понятия урока |
| |||
Тип урока | Открытие новых знаний | |||
Форма проведения | Комбинированная | |||
Методы обучения | Проблемный, практический | |||
Технологии | Здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология | |||
Формы организации учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная | |||
Материально-техническое обеспечение | Компьютер учителя, проектор, ПК для учащихся | |||
Актуальность использования средств ИКТ | Обеспечение наглядностью учебного материала (видео, презентация) | |||
Образовательные Интернет-ресурсы | Собери пазлы «Клавиатура» (Чистякова Т.Ю.) Видеоурок «Создаем простые таблицы в текстовом процессоре MS Word» (Босова Л.Л.) | https://learningapps.org/display?v=p21ytx6vt17 | ||
Планируемые образовательные результаты: | Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | |
Знать: основные понятия темы. Уметь: преобразовывать одни формы представления информации в другие, выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи, представлять данные в виде таблицы. | Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и выводы, строить логические цепочки рассуждений, сравнивать, анализировать, делать выводы, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, осознавать уровень и качество усвоения результата. Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
| Формирование положительной мотивации к получению знаний, способность к личностной саморефлексии, уважение иного мнения. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
№ | Этап урока, цель, время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный. Цель: создание психологического комфорта, проверка готовности к уроку. 1 мин. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. | -приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку, -рассаживаются на рабочие места. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
2. | Проверка домашнего задания. Цель: контроль знаний, необходимых для восприятия нового материала.
| 1. Проверяет знания учащихся по теме «Клавиатура» с использованием практических ЭОР: Собери пазл: «Клавиатура» 5 кл. https://learningapps.org/display?v=p21ytx6vt17 После выполнения задания открывается картинка «Памятник клавиатуре». Спрашивает уч-ся, где находится этот памятник? Если уч-ся не отвечают, это будет дом.заданием. 2. Учитель беседует с уч-ся, задает вопросы по изученному на прошлом уроке материалу. - Какую информацию мы вводим с помощью клавиатуры? -Расскажите о текстовой форме представления информации. -Всегда ли удобно ее использовать? Почему? Если затрудняются ответить, то записывает на доске числовую информацию 1 758 445 Задание: представить числовую форму в текстовую. | Выполняют практические задания из ЭОР. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Записывают в тетрадь число в словесной форме и читают. Делают вывод, что текстовая форма представления информации не всегда удобна, т.к. громоздка. | Личностные: умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод. Коммуникативные: умение взаимодействовать с учителем. Познавательные: умение анализировать, осознанно строить речевое высказывание, актуализировать знания, полученные на предыдущих уроках. |
3. | Выявление темы (мотивация) Цели: активизация познавательной деятельности, формулирование цели урока. 5 мин. | Выдает раздаточный материал с задачей «Оценки за год» (Приложение 1) и предлагает уч-ся ответить на вопросы: - Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте? - По каким предметам приведены годовые оценки учеников? Сколько учеников имеют только отличные оценки? - Кто из учеников имеет «4» и «5» по математике? Проблемный вопрос: как представить данную информацию, чтобы она была нагляднее, лучше воспринималась? Записывает на доске тему урока: «Представление информации в форме таблиц». Выводит на экран фотографию и цитату У.Р.Эшби «Табличная форма представления информации обладает одним очень важным преимуществом: она содержит только факты и ничего больше». -Вы согласны с этим высказыванием? Чтобы убедиться в этом учитель выводит на экран текст «Оценки за год» и рядом табличную форму. Просит учащихся ответить на те же вопросы. -Скажите, а почему это произошло? Что стало с информацией? Её стало больше или меньше? -Любую ли информацию можно заносить в таблицу? Просит привести примеры, где учащиеся встречались с таблицами. - Что общего у всех этих таблиц? - Из каких частей она состоит? | Учащиеся читают текст задачи и пытаются найти ответы в тексте. Приходят к выводу, что такая форма неудобна, ее нужно изменить, лучше всего в табличную. Самостоятельно формулируют тему и цели урока, записывают в тетрадь. Отвечают на вопросы. Приходят к выводу, что табличная форма более удобна, наглядна, что информации не становится меньше или больше, а изменяется только форма. Табличную форму можно использовать только для однотипной информации. Учащиеся приводят примеры: расписание уроков, дневник, календарь, таблица умножения и т.д. Отвечают, что любая таблица состоит их столбцов и строк. | |
4. | Изучение нового материала использованием ЭОР, интернет ресурсов. Цели: формирование знаний о создании простых таблиц в текстовом процессореWord. 8-10 мин. | Учитель демонстрирует фрагмент видео урока «Создание простых таблиц в текстовом процессоре MS Word» Выводит на экран алгоритм. | Смотрят видеофрагмент, после формулируют алгоритм создания таблицы. Записывают алгоритм в тетрадь. | Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, -развитие грамотной речи. Познавательные: -формирование представлений о таблице, как одной из наглядных форм представления информации, её структуре. |
5. | Физкультминутка. 1 мин. | Предлагает выполнить упражнения, демонстрируя видео зарядку: https://youtu.be/SAWr-KZhD0E | Выполняют упражнения. | |
6. | Закрепление полученных знаний на практике. Практическая работа. 15 мин. | Предлагает выполнить П/Р №9, зад.№2, 3. Дает краткий инструктаж по выполнению практической работы. | Индивидуально работают за компьютером. | Регулятивные: умение планировать решение учебной задачи: -выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: eмение преобразовывать текстовую информацию в табличную, умение логически рассуждать и фиксировать наличие связей между объектами, умение представлять результаты работы в виде таблиц в текстовом процессоре MS Word. |
7. | Рефлексия деятельности. | Предлагает составить синквейн «Таблица» | Работат в парах Составляют синквейн «Таблица» -Анализируют результаты своей работы на уроке; Отмечают оригинальные синквейны одноклассников, Оценивают работу одноклассников на уроке. | Личностные: умение оценивать свои достижения. Регулятивные: умение понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: Умение делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: умение критично относиться к своему мнению. |
8. | Подведение итогов. Выставление оценок. 5 мин. | - Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги: Что нового вы сегодня узнали? Что научились создавать практически? Проверяет выполнение практической работы. Выставляет оценки. | Отвечают на вопросы учителя. | |
9. | Домашнее задание. Цели: формирование навыков и умений самостоятельной и творческой деятельности, создание атмосферы увлеченности. 1-2 мин. | Дифференцированное задание: 1. П.9, РТ №124, 2. с.133 задание №4 (творческая работа «Загадки»). Рекомендации для выполнения практической работы: загадки придумать свои, картинку-отгадку найти в Интернете. Документ распечатать на принтере. 3. Найти информацию о памятнике «Клавиатуре». | Записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)
Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...
Сценарий урока "Построение чертежа основы фартука" с презентацией и технологической картой урока
Тема изучается на третьем занятии раздела «Конструирование и моделирование». Урок имеет важней шее значение в дальнейшем обучении учащихся, т. к. изучаются основы черчения и конструировани...
Сценарий урока-исследования (из серии «Уроки доброты») «Бобыль и Дружок» С. Есенина – «грустная сказка» о жизни и «чудная сказка» о дружбе
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОСов...
Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)
Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...
Сценарий урока "Первая мировая война". Создаем учебный фильм. Урок-проект. 9 класс.
Конспект урока в 9 классе по теме "Первая мировая война". Урок выстроен с учетом требований новых стандатртов. Включает 4 этапа:этап актуализации знаний, этап - построение учебной задачи, этап - решен...
Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс
Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами синтетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...
Использование традиционных народных праздников как средства воспитания на уроках английского языка. Сценарий урока-праздника.
Урок-праздник как пример использования народных традиций для реализации воспитательной функции урока английского языка....