ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
статья по информатике и икт
Компьютерная (машинная) графика – это наука, предметом изучения которой является создание, хранение и обработка моделей и их изображений с помощью электронных вычислительных машин. При изучении компьютерной графики одной из сложных задач является развитие творческих способностей учеников. Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений. Также не стоит забывать о том, что слово «творчество» происходит от «творить», то есть создавать что-то новое. При работе с детьми надо учитывать, что создание нового означает для ребенка то, что у него никогда еще не получалось. Раннее изучение графических редакторов позволяет более глубоко раскрыть творческий потенциал школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Компьютерная (машинная) графика – это наука, предметом изучения которой является создание, хранение и обработка моделей и их изображений с помощью электронных вычислительных машин. При изучении компьютерной графики одной из сложных задач является развитие творческих способностей учеников. Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений. Также не стоит забывать о том, что слово «творчество» происходит от «творить», то есть создавать что-то новое. При работе с детьми надо учитывать, что создание нового означает для ребенка то, что у него никогда еще не получалось. Раннее изучение графических редакторов позволяет более глубоко раскрыть творческий потенциал школьников.
Компьютерная графика развивает творческие способности любого ребенка. Она интересна и полезна, так как дает возможность работать как с растровой, так и с векторной графикой, учит детей сравнивать виды изображений, видеть возможности и преимущества графических редакторов, а также способствует развитию у них творческой самостоятельности.
Творческая самостоятельность – это созидающая деятельность, включающая в себя как результаты деятельности (конкретные продукты, идеи), так и сам процесс, в котором активизируется специфический стиль деятельности (Дрозина В.В., Качалов А.В. и др.) [1].
В настоящее время широкое распространение в сфере образования получили информационные технологии. С развитием компьютерных средств и внедрением их в образовательный процесс у его участников появляются новые возможности, реализуются новые подходы. Одним из перспективных направлений развития современных информационных технологий является использование облачных сервисов в образовательном процессе, в том числе при обучении компьютерной графике.
Использование облачных сервисов в обучении компьютерной графике имеет явные преимущества:
- решает проблему мотивации детей. Рисование с ранних лет становится для обучающегося дверью в мир культуры, ценностей и смыслов, художественных образов, символов. Участие в создании компьютерного рисунка, включение результатов его деятельности в общий контекст (участие и победа в различных конкурсах компьютерной графики: Областных, Всероссийских, Международных) повышает самооценку обучающегося, его значимость, вызывает ощущение сопричастности к чему-то важному и интересному.
- компьютерная графика включает в себя занятия различными видами творческой деятельности: изобразительным искусством в различных формах (живопись, графика, дизайн, фотография), что позволяет познакомиться с разными видами искусства и обучиться различным техникам, при этом, не посещая художественные, музыкальные и другие узкоспециализированные школы, и, в то же время, имея возможность не ограничивать себя в выборе чего-то одного.
- главное преимущество компьютерной графики – феномен не привычного рисования персонажей и объектов, а в некоторой степени «волшебного рисования», что свойственно детскому сознанию, и всегда воспринимается обучающимся, как чудо, и вызывает неподдельный восторг, как у детей, так и у взрослых, делающих первые шаги в компьютерной графике.
- особую важность имеет достаточно быстрое получение готового продукта – компьютерного рисунка. Собственный рисунок, который кажется обучающемуся некрасивым, при появлении его на экране, при обработке с помощью компьютерных программ, начинает восприниматься обучающимся, совсем по-другому. Просмотр и обсуждение работ дает возможность обучающемуся осознать себя маленьким художником.
Рассмотрим облачные сервисы компьютерной графики, использование которых будет способствовать развитию творческой самостоятельности у учащихся:
- Aviary - это не просто онлайн графический редактор - это набор из 8 онлайн инструментов для работы с растровой и векторной графикой, создания скриншотов, 3D-изображений, графических эффектов, иконок и даже звуковых файлов. В Aviary возможно использовать главное преимущество онлайн приложений - инструменты для совместной работы над рисунками. Кроме того, Aviary предоставляет онлайн супермаркет где можно купить или найти бесплатные шаблоны и графические объекты для своей работы.
- SumoPaint. В этом фоторедакторе представлены многие базовые инструменты. Пользователи могут изменять изображения, используя карандаш, чернила или краски. Наряду с заливкой доступна вся палитра цветов и инструмент «текст». Интерфейс включает в себя клонирование (Clone Stamp), кадрирование, лассо, волшебную палочку и ластик. В перечне форм простые квадраты, круги, а также уникальные звездочки, цветочки и другие интересные формы. Пользователь может регулировать прозрачность, плавность, диаметр, режим наложения, тип кисти, симметрию и масштабирование. Графический редактор SumoPaint привлекателен для многих пользователей благодаря его уникальным инструментам и разнообразию вариантов для редактирования и рисования. Приложение, богатое художественными инструментами, позволяет легко изменять фотографии и создавать уникальные шедевры.
- Pencil Madness. Работы, созданные в данном редакторе можно сохранять на компьютер или в сети Интернет. В школе его можно использовать как оригинальный графический редактор, с помощью которого можно проводить конкурсы, использовать для оформления, этот сервис будет интересен для младших школьников, для организации и проведения различных конкурсов. Работы сохраняются на сайте сервиса, ими можно делиться с друзьями. Функциональное окно сервиса размещать на сайтах, блогах. Созданные рисунки можно использовать для наполнения портфолио, для проведения творческих конкурсов для школьников
- Psykopaint. Благодаря специальным кистям PRESETS можно загруженную в редактор фотографию превратить в имитацию картины, нарисованной маслом, причем не благодаря мгновенному эффекту, наложенному на картинку, как в других редакторах, а кистью, постепенно по частям перерисовывая фото.
- Tuteta. Для того, чтобы приступить к работе в данном редакторе, необходимо зарегистироваться (можно дать несуществующий e-mail, но потом его не забыть, так как он потребуется при входе), найти на картине свободное место (горячая кнопка F, или ссылка "Новые"), кликнуть на инструмент «Карандаш» на панели инструментов - и рисовать в режиме "Простой". В простом режиме можно рисовать одной простой кисточкой, выбирать цвет из палитры, менять размер кисточки и прозрачность. Все нарисованное сохраняется автоматически на картине, посетители сайта видят весь процесс рисования, если находятся в том же месте на картине. Это позволяет рисовать одновременно нескольким пользователям один рисунок. В профессиональном режиме больше инструментов и они лучше. Есть пипетка для выбора цвета, ластик, «палец», отмена одного действия (кнопка Z). В этом режиме пользователь рисует один. В этом режиме чтобы созданный рисунок появился на картине, нужно обязательно нажать кнопку «Сохранить». Свои рисунки можно заблокировать, чтобы другие пользователи не смогли их исправить.
- Брашечка (от англ. brush - кисть) — легкая и увлекательная программа для рисования онлайн, развивающая креативность и творческие способности у детей и взрослых. В Брашечке легко создавать красивые и необычные картины, даже не умея рисовать и не владея навыками работы в графических редакторах. Программа для рисования Брашечка разработана с учетом особенностей детского восприятия и подходит для детей от 4 до 13 лет. Рисование в Брашечке развивает креативность, творческие способности и образно-ассоциативное мышление. Всегда яркий и красивый результат работы в программе придает ребенку уверенность в собственных силах и идеально подходит для первого знакомства с графическими редакторами.
- Silk – редактор для рисования в «ночном» режиме. Данные редактор позволяет изображать абстрактные картины, благодаря эффекту симметричности при рисовании. Смена цветов позволяет придать картине изысканность, необычность и яркость.
Таким образом, использование облачных сервисов при обучении учащихся компьютерной графике помогает не только расширить спектр программ, используемых в школьной практике, но и способствует развитию творческих способностей у учащихся, творческой самостоятельности и саморазвитию личности ребенка.
Список литературы
- Красильникова М.Д. Оценка работодателями качества профессиональной подготовки работников / М.Д. Красильникова, Н.В. Бондаренко // Вопросы образования. – 2005. - №1. –275 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.
В данной статье речь идет об эффективности использования метода проектов на уроках биологии и во внеурочной деятельности, рассмотрены основные требования к использованию метода проектов и представлена...
Развитие творческой самостоятельности учащихся при изучении русской словесности
Из опыта работы учителя по элективному курсу "Русская словесность". Учитель делится своими наработками по развитию творческих способностей учащихся при изучении этого предмета....
Развитие творческой самостоятельности учащихся в процессе обучения.
Выступление на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла....
Статья "Применение нестандартных уроков в процессе обучения математике с целью развития творческих способностей учащихся."
В данной статье рассмотрены вопрсы организации и проведения нестандартных уроков математики с целью развития творческих способностей учащихся....
Использование приёмов театрализации на уроках истории как средство развития творческих способностей учащихся
использование приёмов театрализации на уроках...
Технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств учащегося. (Из опыта работы)
В статье дан анализ применения педагогических технологии проблемного обучения, методов и приемов, направленных на развитие творческих качеств учащегося...
Статья «Возможности компьютерной графики для развития творческой активности детей в учреждениях дополнительного образования детей», 2015
1. Статья «Возможности компьютерной графики для развития творческой активности детей в учреждениях дополнительного образования детей» в рамках VII Между...