Рабочая программа ФГОС 10-11 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)
Рабочая программа
«Информатика»
основное общее образование
Предметная область «Математика и информатика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10-11_klass_fgos_rp.docx | 54.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
к основной образовательной программе
основного общего образования по ФГОС МБОУ «СОШ № 8»
РАССМОТРЕНО Заседание ШМО МБОУ «СОШ №8» Протокол №1 от «__»___________2021 г Руководитель ШМО ______________________ ДомашоваН.Г. | РЕКОМЕНДОВАНО «__»___________2021 г Зам.директора по УВР _________________ Цепелева С.В. | УТВЕРЖДЕНО Приказ № от «__»___________2021 г Директор МБОУ «СОШ №8» ___________________ Ярцева Л.Н. |
Рабочая программа
«Информатика»
основное общее образование
Предметная область «Математика и информатика»
Автор разработки:
Домашова Надежда Геннадьевна
учитель информатики
Братск, 2021
Рабочая программа по предмету «Информатика» составлена на уровень среднего общего образования для обучающихся 10-11 классов на основе рабочей программы по учебному предмету «Информатика» Босова Л.Л., Босова А.Ю. к линии УМК «Босова Л.Л., Босова А.Ю.», - М.: БИНОМ, 2021.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В 10 -11 КЛАССАХ
Личностные результаты — это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
– ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научнотехническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, – осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировывать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ
№ раздела, главы, пункта, подпункта. | Содержание учебного предмета | Предметные результаты |
10 класс | ||
Информация и информационные процессы | Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком. | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
|
Компьютер и его программное обеспечение | Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Универсальность дискретного представления информации. | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
|
Представление информации в компьютере | Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
|
Элементы теории множеств и алгебры логики | Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений. | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
|
Современные технологии создания и обработки информационных объектов | Работа с аудиовизуальными данными Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений. Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети | Обучающиеся научатся:
|
11 класс | ||
Обработка информации в электронных таблицах | Электронные (динамические) таблицы. Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе — в задачах математического моделирования). | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
|
Алгоритмы и элементы программирования | Анализ алгоритмов Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат. Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; зависимость вычислений от размера исходных данныхАнализ алгоритмов Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат. Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; зависимость вычислений от размера исходных данных | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; |
Информационное моделирование | Базы данных Реляционные (табличные) базы данных. Таблица — представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами. Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
|
Сетевые информационные технологии | Компьютерные сети Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры. Аппаратные компоненты компьютерных сетей. Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений Сетевое хранение данных. Облачные сервисы. Деятельность в сети Интернет Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов. Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т. п.); интернет- торговля; бронирование билетов и гостиниц и т. п. | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
|
Основы социальной информатики | Социальная информатика Социальные сети — организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве. Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы Информационная безопасность. Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности | Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
реализации собственных жизненных планов; |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТ «ИНФОРМАТИКА»
ДЛЯ 10 КЛАССА
Тема | Количество часов | Примечание |
Техника безопасности в кабинете информатики. | 1 | |
Информация и информационные процессы | 6 | |
Информация. Информационная грамотность и информационная культура. | 1 | |
Подходы к измерению информации | 1 | |
Информационные связи в системах различной природы | 1 | |
Обработка информации | 1 | |
Передача и хранение информации | 1 | |
Контрольная работа № 1 «Информация и информационные процессы» | 1 | |
Компьютер и его программное обеспечение | 5 | |
История развития вычислительной техники | 1 | |
Основополагающие принципы устройства ЭВМ | 1 | |
Программное обеспечение компьютера | 1 | |
Файловая система компьютера | 1 | |
Контрольная работа № 2 «Компьютер и его программное обеспечение». | 1 | |
Представление информации в компьютере | 9 | |
Представление чисел в позиционных системах счисления. | 1 | |
Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую | 1 | |
«Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления | 1 | |
Арифметические операции в позиционных системах счисления | 1 | |
Представление чисел в компьютере | 1 | |
Кодирование текстовой информации | 1 | |
Кодирование графической информации | 1 | |
Кодирование звуковой информации | 1 | |
Контрольная работа № 3 «Представление информации в компьютере». | 1 | |
Элементы теории множеств и алгебры логики | 8 | |
Некоторые сведения из теории множеств | 1 | |
Алгебра логики | 1 | |
Таблицы истинности | 1 | |
Основные законы алгебры логики | 1 | |
Преобразование логических выражений | 1 | |
Элементы схемотехники. Логические схемы | 1 | |
Логические задачи и способы их решения | 1 | |
Контрольная работа №4 «Элементы теории множеств и алгебры логики». | 1 | |
Современные технологии создания и обработки информационных объектов | 5 | |
Текстовые документы | 1 | |
Объекты компьютерной графики | 1 | |
Компьютерные презентации | 1 | |
Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов» | 1 | |
Контрольная работа № 5 «Современные технологии создания и обработки информационных объектов» | 1 | |
Итоговое повторение | 1 | |
Основные понятия курса.Итоговое тестирование. | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТ «ИНФОРМАТИКА»
ДЛЯ 11 КЛАССА
Тема | Количество часов | Примечание |
Техника безопасности в кабинете информатики. | 1 | |
Обработка информации в электронных таблицах Обработка информации в электронных таблицах | 6 | |
Табличный процессор. Основные сведения | 1 | |
Редактирование и форматирование в табличном процессоре | 1 | |
Встроенные функции и их использование | 1 | |
Логические функции | 1 | |
Инструменты анализа данных | 1 | |
Контрольная работа № 1 «Обработка информации в электронных таблицах» | 1 | |
Алгоритмы и элементы программирования | 9 | |
Основные сведения об алгоритмах | 1 | |
Алгоритмические структуры | 1 | |
Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль | 1 | |
Анализ программ с помощью трассировочных таблиц | 1 | |
Функциональный подход к анализу программ | 1 | |
Структурированные типы данных. Массивы | 1 | |
Структурное программирование | 1 | |
Рекурсивные алгоритмы | 1 | |
Контрольная работа № 2 «Алгоритмы и элементы программирования». | 1 | |
Информационное моделирование | 8 | |
Модели и моделирование | 1 | |
Моделирование на графах | 1 | |
Знакомство с теорией игр | 1 | |
База данных как модель предметной области | 1 | |
Реляционные базы данных | 1 | |
Системы управления базами данных | 1 | |
Проектирование и разработка базы данных | 1 | |
Контрольная работа № 3 «Информационное моделирование». | 1 | |
Сетевые информационные технологии | 5 | |
Основы построения компьютерных сетей | 1 | |
Как устроен Интернет | 1 | |
Службы Интернета | 1 | |
Интернет как глобальная информационная система | 1 | |
Основы построения компьютерных сетей | 1 | |
Контрольная работа №4 «Сетевые информационные технологии». | 1 | |
Основы социальной информатики | 3 | |
Информационное общество | 1 | |
Информационное право | 1 | |
Информационная безопасность | 1 | |
Контрольная работа № 5 «Основы социальной информатики» | 1 | |
Итоговое повторение | 2 | |
Основные понятия курса. Итоговое тестирование. | 1 | |
Повторение. | 1 |
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ДЛЯ 10- 11 КЛАССОВ
Дата проведения | Номер контрольной работы | Название контрольной работы |
10 класс | ||
№ 1 | «Информация и информационные процессы» | |
№2 | «Компьютер и его программное обеспечение». | |
№ 3 | «Представление информации в компьютере». | |
№ 4 | «Элементы теории множеств и алгебры логики». | |
№ 5 | «Современные технологии создания и обработки информационных объектов» | |
11 класс | ||
№ 1 | «Обработка информации в электронных таблицах» | |
№2 | «Алгоритмы и элементы программирования». | |
№ 3 | «Информационное моделирование». | |
№ 4 | «Сетевые информационные технологии». | |
№ 5 | «Основы социальной информатики» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....