«Типы алгоритмов. Линейные» 6 класс
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс)
Технологическая карта урока "Типы алгоритмов.Линейный алгоритм" Информатика 6 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок | 51.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 6 класс. ФГОС.
Урок 24. Типы алгоритмов. Линейный алгоритм.
Цели урока:
- познакомить с типами алгоритмов;
- сформировать понятие линейного алгоритма;
- научить составлению линейных алгоритмов для формальных исполнителей ;
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Здравствуйте, присаживайтесь. Кто сегодня отсутствует? | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Запись домашнего задания. | §17 Задание в учебнике №2, 11 | Работа с дневниками | |
3 | Актуализация имеющихся знаний (5 мин.) | Выполните задание «Помоги найти пропущенные слова» Демонстрирует ЭОР http://learningapps.org/1152202 Какие геометрические фигуры используют в блок-схемах? Их назначение? Назовите исполнителя в каждом фрагменте мультфильма? Можно ли их отнести к известным нам видам исполнителей, к каким? (человек, формальный исполнитель) Давайте посмотрим еще один фрагмент мультфильма и ответим на вопрос: Почему Вовочка не смог дать правильные указания исполнителям? Значит и порядок действий в алгоритмах тоже важен? А вы хотели бы научиться управлять каким-нибудь исполнителем и составлять для него несложные алгоритмы? | Учащиеся работают с карточкой, записывая пропущенные слова. Проверка на экране. дети отвечают - приводят пример - отвечают: так как не объяснил понятно и нарушил порядок действий | |
4 | Формулирование темы и целей через работу в парах и самопроверку (по 1 баллу за каждый верный ответ) | - Сравни алгоритмы. Каков будет результат в каждом из них? Объясни. - Сделай вывод о разновидностях алгоритмов на основе порядка выполнения команд. - В алгоритме слева все команды выполняются линейно – друг за другом, значит, весь алгоритм можно назвать линейным. На основе сказанного определите тему урока, какие цели на уроке вы бы сформулировали для себя: | - читают алгоритмы, делают вывод, что результат алгоритмов будет разным, объясняют почему; - делают вывод о том, что по порядку выполнения действий алгоритмы могут быть разных типов. - Типы алгоритмов, линейный алгоритм. - узнать о линейном алгоритме как одном из типов алгоритмов. Понять: в каких случаях можно использовать линейный алгоритм; - научиться: составлять линейные алгоритмы для исполнителя Робот. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие алгоритмического мышления |
5 | Изучение новой темы | - Все алгоритмы делят на 3 типа: линейные, с ветвлением и циклические. - Какой алгоритм линейный? Узнай в учебнике на с. 111 – 112. Расскажи устно. - Узнаем как выполняют линейные алгоритмы разные исполнители: человек , кузнечик ит.д. | - рассматривают схему Читают учебник, дают определение; | Познавательные УУД: развитие представлений о типах алгоритмов, линейном алгоритме и работе исполнителя Робот. |
6 | Углубление в тему: работа в парах + взаимопроверка (по 1 баллу) | - выполнить тренинг –задачи в тетради ( кузнечик, снеговик) Исполнитель Ластик Блок- схема сказки | - работают в парах, восстанавливают рисунок, составляют алгоритм из команд для Робота проверяют себя, выставляют баллы. | Познавательные УУД: умение использовать команды исполнителя для записи алгоритма. Личностные УУД: развитие логического мышления. Коммуникативные УУД: развитие диалогической речи. |
7 | Физминутка | - Разминка для глаз И так, перед тем как приступить к работе за компьютерами, мы с вами немного отдохнем. Встали, вышли из-за парт: Исходное положение – стоя:
| Выполняют упражнения | |
8 | Практическая работа. | Выполни задание на компьютере. Работа №15 с.197 | Работают в системеPowerPoint. | |
9 | Итоги урока, рефлексия, выставление оценок | -Можете ли вы назвать тему урока? - Можете ли вы дать определение линейного алгоритма? -Запись решения какого алгоритма у вас получилась лучше всего? - Какой алгоритм был самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Молодцы, ребята. Вы сегодня на уроке хорошо потрудились. А на следующем уроке мы познакомимся с разветвляющимися алгоритмами. 0 - 1 балл – оценка «2» 2 - 4 балла – оценка «3» 5 – 6 баллов – оценка «4» 7 и более баллов – оценка «5» Рефлексия. На слайде | Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок. | - развитие самооценки |
Для того что бы понять, чем же для нас может быть полезен линейный алгоритм, давайте проведём компьютерный практикум. Создадим презентацию «Часы», с помощью редактора презентаций Power Point. Давайте в нашей презентации сделаем так, чтобы время на циферблате изменялось каждые 10 минут, т.е. зададим линейный алгоритм изменения времени.
1. Напомним, что открыть программу Power Point можно нажав в меню Пуск – Все программы.
2. Выберем вкладку Главная затем в группе Создать слайды нажмём на кнопке, здесь нам нужен Пустой слайд.
3. Для того чтобы у нас получился симметричный циферблат, нарисуем сначала в центре слайда пересекающиеся прямые по горизонтали и вертикали.
Теперь мы можем изображать часы. Начнём с циферблата. Выбираем вкладку Вставка, нажимаем на Фигуры и с помощью готовых фигур изображаем циферблат и две стрелки.
Копируйте повторяющиеся изображения. Не забывайте, их можно редактировать, поворачивать.
4. Далее на Слайде нажимаем правой кнопкой мыши щёлкаем на Копировать. Вставим в презентацию 4 копии нашего слайда (всего у нас будет 5 слайдов), для этого на вкладке Главная нажмём 4 раза Вставить.
5. Наши часы должны показывать время, поэтому изменим положение стрелок на слайдах, например, на 12.00, 12.10, 12.20, 12.30 и 12.40.
6. Для того, чтобы слайды менялись перейдём на вкладку Анимация и в группе Смена слайда показа слайдов установим Автоматически минимальную длительность перехода (00,01) затем, нажмём кнопку Применить ко всем.
7. Запустим презентацию. Выбираем вкладку Показ слайдов, нажимаем С начала.
8. Сохраним презентацию в папке с вашей фамилией под названием Мои часы.
Итак, в нашей презентации «Часы» линейный алгоритм – это последовательное изменение времени каждые 10 минут.
Таким образом, сегодня на уроке мы узнали, что Линейным алгоритмом называется алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом, т.е. в порядке их записи. Так же научились применять линейные алгоритмы для создания интересных презентаций в PowerPoint.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Алгоритмы. Свойства. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы"
В данной презентации представлен материал к разделу "Алгоритмизация". В презентации рассмотрены понятия: алгоритм, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов, линейные алгоритмы. Представлены задач...
Урок - путешествие: «Алгоритмы. Линейные алгоритмы»
Урок - путешествие: «Алгоритмы. Линейные алгоритмы»Класс: 6Цель урока: сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатикиЗадачи:образовательные: сфо...
Презентация:" Типы алгоритмов: линейные и ветвление"
Презентация:"Типы алгоритмов:линейные и ветвление"...
Типы алгоритмов(Линейные)
Основой для разработки служат презентации Босовой Л.Л., но изучаем алгоритмы с помощью Scratch.Основная задача: построение правильных многоугольников...
Урок по теме "Типы алгоритмов", 9 класс
Урок изучения нового материала по теме "Типы алгоритмов". Закрепляются знания о свойствах алгоритмов, изучаются типы алгоритмов, элементы блок-схемы....
Тест на тему типы алгоритмов (линейные, разветвляющиеся, циклические)
Тест на тему типы алгоритмов (линейные, разветвляющиеся, циклические)...
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 6 класс. Урок 20. Формы записи алгоритма. Типы алгоритмов.
Урок 20. Формы записи алгоритма. Типы алгоритмов.Цель урока: сформировать понятия «алгоритм», «текстовое описание алгоритма», «блок – схема», «алг...