Рабочая программа к учебнику Информатика 11 класс Босова 1 час по фгос 2022 г
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для среднего общего образования.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 10 классе 1 час в неделю для обязательного изучения информатики на базовом уровне ступени среднего общего образования. В данной рабочей программе на изучение учебного предмета информатика в 11 классе отводится 1 час в неделю, из расчёта 33 учебные недели – 33 часа в год. Учебник: Информатика, 11 класс: Босова Л.Л., Босова А.Ю.. Москва «Просвещение » 2022
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и обсуждена на заседании ШМО учителей математики и физики Протокол № 1 «29» августа 2022 г Председатель ШМО _________/Курбатов А.Н./ | Утверждена на заседании педсовета Протокол № 1 « 29» августа 2022 г Председатель педсовета _________/Скорнякова С.В./ | Введена в действие Приказ № 70 от«29» августа 2022 г Директор Бобравской СОШ _________/Севрюкова Н.Н./ |
Рабочая программа
учебного предмета
«Информатика»
для 11 класса среднего общего образования
на 2022 – 2023 учебный год
Составитель: Курбатов Алексей Николаевич
учитель математики, информатики, астрономии
с. Бобрава 2022
Рабочая программа
к учебнику «Информатика», 11 класс: Босова Л.Л., Босова А.Ю.,
1 час в неделю
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для среднего общего образования.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 10 классе 1 час в неделю для обязательного изучения информатики на базовом уровне ступени среднего общего образования. В данной рабочей программе на изучение учебного предмета информатика в 11 классе отводится 1 час в неделю, из расчёта 33 учебные недели – 33 часа в год. Учебник: Информатика, 11 класс: Босова Л.Л., Босова А.Ю.. Москва «Просвещение » 2022
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика 11 класс».
Личностные результаты
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
∙ ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
∙ готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
∙ готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
∙ готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
∙ принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
∙ неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
∙ российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
∙ уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
∙ формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
∙ воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
∙ гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
∙ признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
∙ мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
∙ интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
∙ готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
∙ приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
∙ нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
∙ принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
∙ способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
∙ формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
∙ развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
∙ мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
∙ готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
∙ экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
∙ эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
∙ ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
∙ положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
∙ уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
∙ осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
∙ готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
∙ потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
∙ готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
∙ физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты:
- способность использования знаний в познавательной и социальной практике;
- самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
- способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Предметные результаты:
- создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием современных программных средств;
- использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;
- представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации.
- планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты с помощью компьютеров; использовать средства ИКТ для статистической обработки результатов экспериментов;
- разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;
- определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;
- узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных;
- читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
- выполнять пошагово (с использованием компьютера или в ручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
- создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;
- понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти).
- Использовать знания о постановках задач поиска и сортировки, их роли при решении задач анализа данных;
- получать представление о существовании различных алгоритмов для решения одной задачи, сравнивать эти алгоритмы с точки зрения времени их работы и используемой памяти;
- применять навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ;
- использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ;
- находить оптимальный путь во взвешенном графе;
- использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
- использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе, вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД;
- описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных.
- Использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;
- Применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне её;
- создавать учебные многотабличные базы данных;
- использовать компьютерные энциклопедии, словари, информационные системы в Интернете; вести поиск в информационных системах;
- использовать сетевые хранилища данных и облачные сервисы;
- использовать в повседневной деятельности информационные ресурсы Интернет-сервисов и виртуальных пространств коллективного взаимодействия, соблюдая авторские права и руководствуясь правилами сетевого этикета.
- Использовать компьютерные сети и определять их роли в современном мире; узнать базовые принципы организации функционирования компьютерных сетей, нормы информационной этики и права;
- анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
- понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений;
- создавать веб-страницы, содержащие списки, рисунки, гиперссылки, таблицы, формы; организовывать личное информационное пространство;
- критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.
- Использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
Содержание учебного предмета
«Информатика»
11 класс
с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Обработка информации в электронных таблицах.
Табличный процессор. Основные сведения. Редактирование и форматирование в табличном процессоре. Встроенные функции и их использование. Инструменты анализа данных.
Выпускник на базовом уровне научится: – использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей; – представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты с помощью компьютеров; использовать средства ИКТ для статистической обработки результатов экспериментов;
– разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу.
Алгоритмы и элементы программирования.
Основные сведения об алгоритмах. Алгоритмические структуры. Запись алгоритмов на языках программирования. Структурированные типы данных. Массивы. Структурное программирование.
Выпускник на базовом уровне научится: – определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; – узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; – читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; – выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных; – создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций; – понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти)
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – использовать знания о постановках задач поиска и сортировки, их роли при решении задач анализа данных; – получать представление о существовании различных алгоритмов для решения одной задачи, сравнивать эти алгоритмы с точки зрения времени их работы и используемой памяти; – применять навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; – использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы.
Информационное моделирование.
Модели и моделирование. Моделирование на графах. База данных как модель предметной области. Системы управления базами данных.
Выпускник на базовом уровне научится: – находить оптимальный путь во взвешенном графе; – использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
– использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе, вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; – описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов; – применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне её; – создавать учебные многотабличные базы данных
Сетевые информационные технологии.
Основы построения компьютерных сетей. Службы Интернета. Интернет как глобальная информационная система.
Выпускник на базовом уровне научится: – использовать компьютерные энциклопедии, словари, информационные системы в Интернете; вести поиск в информационных системах; – использовать сетевые хранилища данных и облачные сервисы; – использовать в повседневной практической деятельности (в том числе — размещать данные) информационные ресурсы интернетсервисов и виртуальных пространств коллективного взаимодействия, соблюдая авторские права и руководствуясь правилами сетевого этикета.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – использовать компьютерные сети и определять их роли в современном мире; узнать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, нормы информационной этики и права; – анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; – понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; – создавать веб-страницы, содержащие списки, рисунки, гиперссылки, таблицы, формы; организовывать личное информационное пространство; – критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.
Основы социальной информатики.
Информационное общество. Информационное право и информационная безопасность.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Основная форма организации учебного занятия: урок
Основные типы учебных занятий:
- Урок получения нового знания (виды: лекция, беседа, презентация, экскурсия, исследование, составление проекта)
- Урок закрепления новых знаний (виды: практикум, дискуссия, лабораторная работа, проект, деловая игра, конкурс, КВН, викторина)
- Урок обобщения и систематизации (виды: семинар, собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры, путешествие, конкурсы, викторины)
- Урок проверки и оценки знаний (виды: зачеты, тесты, фронтальный опрос, контрольные работы)
- Комбинированный урок.
Основным типом урока является комбинированный.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
по информатике в 11 классе
(отводится 1 час в неделю, из расчёта 33 учебные недели – 33 часа в год)
Номер Урока
| Тема урока | Количество часов | Даты проведения | Домашнее задание | |
план | факт | ||||
Обработка информации в электронных таблицах. | 8 | ||||
1
| Правила техники безопасности. Табличный процессор. | 1 |
|
| §1 |
2 | Редактирование и форматирование в табличном процессоре | 1 |
|
| §2 |
Номер Урока
| Тема урока | Количество часов | Даты проведения | Домашнее задание | |
план | факт | ||||
3 | Редактирование и форматирование в табличном процессоре | 1 |
|
| §2 |
4 | Встроенные функции и их использование | 1 |
|
| §3 |
5 | Встроенные функции и их использование | 1 |
|
| §3 |
6 | Инструменты анализа данных | 1 |
|
| §4 |
7 | Инструменты анализа данных | 1 |
|
| §4 |
8 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обработка информации в электронных таблицах» | 1 |
|
| Глава 1 |
Алгоритмы и элементы программирования | 10 | ||||
9 | Основные сведения об алгоритмах | 1 |
|
| §5 |
10 | Алгоритмические структуры | 1 |
|
| §6 |
11 | Алгоритмические структуры | 1 |
|
| §6 |
12 | Запись алгоритмов на языках программирования | 1 |
|
| §7 |
13 | Запись алгоритмов на языках программирования | 1 |
|
| §7 |
14 | Запись алгоритмов на языках программирования | 1 |
|
| §7 |
15 | Структурированные типы данных. Массивы | 1 |
|
| §8 |
16 | Структурированные типы данных. Массивы | 1 |
|
| §8 |
17 | Структурное программирование | 1 |
|
| §9 |
18 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Алгоритмы и элементы программирования». | 1 |
|
| Глава 2 |
Информационное моделирование | 7 | ||||
19 | Модели и моделирование | 1 |
|
| §10 |
20 | Моделирование на графах | 1 |
|
| §11 |
21 | Моделирование на графах | 1 |
|
| §11 |
22 | База данных как модель предметной области | 1 |
|
| §12 |
23 | База данных как модель предметной области | 1 |
|
| §12 |
24 | Системы управления базами данных | 1 |
|
| §13 |
25 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информационное моделирование». | 1 |
|
| Глава 3 |
Сетевые информационные технологии | 4 | ||||
26 | Основы построения компьютерных сетей | 1 |
|
| §14 |
27 | Службы Интернета | 1 |
|
| §15 |
28 | Интернет как глобальная информационная система | 1 |
|
| §16 |
Номер Урока
| Тема урока | Количество часов | Даты проведения | Домашнее задание | |
план | факт | ||||
29 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сетевые информационные технологии». | 1 |
|
| Глава 4 |
Основы социальной информатики | |||||
30 | Информационное общество | 1 |
|
| §17 |
31 | Информационное общество | 1 |
|
| §17 |
32 | Информационное право и информационная безопасность | 1 |
|
| §18 |
33 | Промежуточная аттестация | 1 |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику Информатика 6 класс Босова Л.Л. 1 ч/нед.
данная рабочая программа подготовлена для курса информатики в 6 классе по учебнику Босовой Л.Л. Рабочая программа содержит такие разделы как пояснительная записка с подробным описанием разделов курса,...
Рабочая программа по курсу "Информатика" 10-11 класс ФГОС по УМК Поляков
Рабочая программа по курсу "Информатика" 10-11 класс ФГОС по УМК Полякова, углублённый уровень...
Рабочая программа к учебнику Информатика 6 класс Босова _Базовый уровень_ 2022 г
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...
Рабочая программа к учебнику Информатика 10 класс Босова 1 час по фгос 2022 г
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); требованиями к результатам освоения основной...
Рабочая программа по математике, 5 класс по новым ФГОС (2022-2023)
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом исовременных мировых требо...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс Новый ФГОС 2022-2023 учебный год
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы з...
Рабочая программа к учебнику Информатика 11 класс Босова 1 час по фгос 2023 г
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); требованиями к результатам освоения основной...