Рабочая программа к учебнику Информатика 10 класс Босова 1 час по фгос 2022 г
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для среднего общего образования.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 10 классе 1 час в неделю для обязательного изучения информатики на базовом уровне ступени среднего общего образования. В данной рабочей программе на изучение учебного предмета информатика в 10 классе отводится 1 час в неделю, из расчёта 34 учебные недели – 34 часа в год. Учебник: Информатика, 10 класс: Босова Л.Л., Босова А.Ю. «БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_k_uchebniku_informatika_10_klass_bosova_1_chas_po_fgos_2022_g.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и обсуждена на заседании ШМО учителей математики и физики Протокол № 1 «29» августа 2022 г Председатель ШМО _________/Курбатов А.Н./ | Утверждена на заседании педсовета Протокол № 1 « 29» августа 2022 г Председатель педсовета _________/Скорнякова С.В./ | Введена в действие Приказ № 70 от«29» августа 2022 г Директор Бобравской СОШ _________/Севрюкова Н.Н./ |
Рабочая программа
учебного предмета
«Информатика»
для 10 класса среднего общего образования
на 2022 – 2023 учебный год
Составитель: Курбатов Алексей Николаевич
учитель математики, информатики, астрономии
с. Бобрава 2022
Рабочая программа
к учебнику «Информатика», 10 класс: Босова Л.Л., Босова А.Ю.,
1 час в неделю
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для среднего общего образования.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 10 классе 1 час в неделю для обязательного изучения информатики на базовом уровне ступени среднего общего образования. В данной рабочей программе на изучение учебного предмета информатика в 10 классе отводится 1 час в неделю, из расчёта 34 учебные недели – 34 часа в год. Учебник: Информатика, 10 класс: Босова Л.Л., Босова А.Ю. «БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021»
Планируемые предметные результаты освоения
учебного предмета «Информатика 10 класс».
Личностные результаты
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
∙ ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
∙ готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
∙ готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
∙ готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
∙ принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
∙ неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
∙ российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
∙ уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
∙ формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
∙ воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
∙ гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
∙ признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
∙ мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
∙ интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
∙ готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
∙ приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
∙ нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
∙ принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
∙ способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
∙ формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
∙ развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
∙ мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
∙ готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
∙ экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
∙ эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
∙ ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
∙ положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
∙ уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
∙ осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
∙ готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
∙ потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
∙ готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
∙ физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты:
- способность использования знаний в познавательной и социальной практике;
- самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
- способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Предметные результаты:
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.
- использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;
- строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано.
- аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
- –применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;
- использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;
- соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
- классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;
- понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств;
- использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;
- понимать принцип управления робототехническим устройством;
- осознанно подходить к выбору ИКТ- средств для своих учебных и иных целей;
- диагностировать состояние персонального компьютера или мобильных устройств на предмет их заражения компьютерным вирусом;
- использовать сведения об истории и тенденциях развития компьютерных технологий; познакомиться с принципами работы распределенных вычислительных систем и параллельной обработкой данных;
- узнать о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров; узнать, какие существуют физические ограничения для характеристик компьютера;
- переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
- определять информационный объём графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации
- научиться складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
- использовать знания о дискретизации данных в научные исследования наук и технике;
- строить логической выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;
- выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов.
- создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием современных программных средств;
- критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.
- Использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
Содержание учебного предмета
«Информатика»
10 класс
с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Информация и информационные процессы.
Информация. Информационная грамотность и информационная культура. Подходы к измерению информации. Информационные связи в системах различной природы. Обработка информации. Передача и хранение информации.
Выпускник получит возможность научиться:
–использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;
–строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано.
–использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах.
Компьютер и его программное обеспечение.
История развития вычислительной техники. Основополагающие принципы устройства ЭВМ. Программное обеспечение компьютера. Файловая система компьютера.
Выпускник научится:
– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;
– использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;
– соблюдать санитарно -гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
Представление информации в компьютере.
Представление чисел в позиционных системах счисления. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Кодирование текстовой информации. Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации.
Выпускник научится:
– переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
– определять информационный объём графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации
Элементы теории множеств и алгебры логики.
Некоторые сведения из теории множеств. Алгебра логики. Таблицы истинности. Преобразование логических выражений. Элементы схемотехники. Логические схемы. Логические задачи и способы их решения.
Выпускник научится:
– строить логической выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения. Выпускник получит возможность научиться:
– выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов.
Современные технологии создания и обработки информационных объектов.
Текстовые документы. Объекты компьютерной графики. Компьютерные презентации.
Выпускник научится:
– создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Основная форма организации учебного занятия: урок
Основные типы учебных занятий:
- Урок получения нового знания (виды: лекция, беседа, презентация, экскурсия, исследование, составление проекта)
- Урок закрепления новых знаний (виды: практикум, дискуссия, лабораторная работа, проект, деловая игра, конкурс, КВН, викторина)
- Урок обобщения и систематизации (виды: семинар, собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры, путешествие, конкурсы, викторины)
- Урок проверки и оценки знаний (виды: зачеты, тесты, фронтальный опрос, контрольные работы)
- Комбинированный урок.
Основным типом урока является комбинированный.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
по информатике в 10 классе
(отводится 1 час в неделю, из расчёта 34 учебные недели – 34 часа в год)
Номер Урока
| Тема урока | Количество часов | Даты проведения | Домашнее задание | |
план | факт | ||||
Информация и информационные процессы | 6 | ||||
1
| Правила техники безопасности. Информация. Информационная грамотность и информационная культура. | 1 |
|
| §1, задание 7 ЕГЭ |
2 | Подходы к измерению информации. | 1 |
|
| §2, задание 7 ЕГЭ |
3 | Информационные связи в системах различной природы | 1 |
|
| §3, задание 9 ЕГЭ |
4 | Обработка информации | 1 |
|
| §4, задание 7 ЕГЭ |
5 | Передача и хранение информации | 1 |
|
| §5, задание 7 ЕГЭ |
6 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информация и информационные процессы» | 1 |
|
| Глава 1 |
Компьютер и его программное обеспечение | 5 |
|
| ||
7 | История развития вычислительной техники | 1 |
|
| §6, задание 9 ЕГЭ |
8 | Основополагающие принципы устройства ЭВМ | 1 |
|
| §7, задание 9 ЕГЭ |
9 | Программное обеспечение компьютера | 1 |
|
| §8, задание 9 ЕГЭ |
10 | Файловая система компьютера | 1 |
|
| §9, задание 9 ЕГЭ |
11 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Компьютер и его программное обеспечение». | 1 |
|
| Глава 2 |
Представление информации в компьютере | 9 |
|
| ||
12 | Представление чисел в позиционных системах счисления | 1 |
|
| §10, задание 8 ЕГЭ |
13 | Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую | 1 |
|
| §11, задание 8 ЕГЭ |
Номер Урока
| Тема урока | Количество часов | Даты проведения | Домашнее задание | |
план | факт | ||||
14 | Решение задач в компьютерных системах счисления | 1 |
|
| §11, задание 14 ЕГЭ |
15 | Арифметические операции в позиционных системах счисления | 1 |
|
| §12, задание 14 ЕГЭ |
16 | Представление чисел в компьютере | 1 |
|
| §13, задание 14 ЕГЭ |
17 | Кодирование текстовой информации | 1 |
|
| §14, задание 14 ЕГЭ |
18 | Кодирование графической информации | 1 |
|
| §15, задание 14 ЕГЭ |
19 | Кодирование звуковой информации | 1 |
|
| §16, задание 14 ЕГЭ |
20 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Представление информации в компьютере». | 1 |
|
| Глава 3 |
Элементы теории множеств и алгебры логики | 8 |
|
| ||
21 | Некоторые сведения из теории множеств | 1 |
|
| §17, задание2 ЕГЭ |
22 | Алгебра логики | 1 |
|
| §18, задание2 ЕГЭ |
23 | Таблицы истинности | 1 |
|
| §19, задание2 ЕГЭ |
24 | Решение задач по алгебре логики | 1 |
|
| §19, задание15 ЕГЭ |
25 | Преобразование логических выражений | 1 |
|
| §20, задание15 ЕГЭ |
26 | Элементы схем техники. Логические схемы | 1 |
|
| §21, задание15 ЕГЭ |
27 | Логические задачи и способы их решения | 1 |
|
| §22, задание15 ЕГЭ |
28 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Элементы теории множеств и алгебры логики». Контрольная работа. | 1 |
|
| Глава 4 |
Современные технологии создания и обработки информационных объектов | 5 |
|
| ||
29 | Текстовые документы | 1 |
|
| §23, задание10 ЕГЭ |
30 | Объекты компьютерной графики | 1 |
|
| §24, задание10 ЕГЭ |
31 | Компьютерные презентации | 1 |
|
| §25, задание10 ЕГЭ |
32 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Создание и обработка информационных объектов» | 1 |
|
| Глава 5 |
33 | Промежуточная аттестация | 1 |
|
| |
34 | Обобщение и систематизация изученного материала за курс 10 класса | 1 |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику Информатика 6 класс Босова Л.Л. 1 ч/нед.
данная рабочая программа подготовлена для курса информатики в 6 классе по учебнику Босовой Л.Л. Рабочая программа содержит такие разделы как пояснительная записка с подробным описанием разделов курса,...
Рабочая программа по курсу "Информатика" 10-11 класс ФГОС по УМК Поляков
Рабочая программа по курсу "Информатика" 10-11 класс ФГОС по УМК Полякова, углублённый уровень...
Рабочая программа к учебнику Информатика 6 класс Босова _Базовый уровень_ 2022 г
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...
Рабочая программа к учебнику Информатика 11 класс Босова 1 час по фгос 2022 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); требованиями к результ...
Рабочая программа по математике, 5 класс по новым ФГОС (2022-2023)
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом исовременных мировых требо...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс Новый ФГОС 2022-2023 учебный год
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы з...
Рабочая программа к учебнику Информатика 11 класс Босова 1 час по фгос 2023 г
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); требованиями к результатам освоения основной...