Рабочая программа к учебнику Информатика 10 класс Босова 1 час по фгос 2022 г
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)

Курбатов Алексей Николаевич

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для среднего общего образования.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 10 классе 1 час в неделю для обязательного изучения информатики на базовом уровне ступени среднего общего образования. В данной рабочей программе на изучение учебного предмета информатика  в 10 классе отводится 1 час в неделю, из расчёта 34 учебные недели – 34 часа в год. Учебник: Информатика, 10 класс: Босова Л.Л., Босова А.Ю. «БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрена и обсуждена

на заседании ШМО

учителей математики и

физики

Протокол № 1

«29» августа 2022 г

Председатель ШМО

_________/Курбатов А.Н./

Утверждена

на заседании педсовета

Протокол № 1

« 29» августа 2022 г

Председатель педсовета

_________/Скорнякова С.В./

Введена в действие

Приказ №  70

от«29» августа 2022 г

Директор

 Бобравской СОШ

_________/Севрюкова Н.Н./

Рабочая программа

учебного предмета

«Информатика»

для 10 класса среднего общего образования

на 2022 – 2023 учебный год

                                 

Составитель: Курбатов Алексей Николаевич

учитель математики, информатики, астрономии

с. Бобрава 2022

Рабочая программа

 к учебнику «Информатика», 10 класс: Босова Л.Л., Босова А.Ю.,

 1 час в неделю

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для среднего общего образования.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 10 классе 1 час в неделю для обязательного изучения информатики на базовом уровне ступени среднего общего образования. В данной рабочей программе на изучение учебного предмета информатика  в 10 классе отводится 1 час в неделю, из расчёта 34 учебные недели – 34 часа в год. Учебник: Информатика, 10 класс: Босова Л.Л., Босова А.Ю. «БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021»

Планируемые предметные результаты освоения  

учебного предмета «Информатика 10 класс».

Личностные результаты

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

 ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

 готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

 готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

 неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

 формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной

 практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

 интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

 готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

 формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

 экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;

 эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

 положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

 уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

 готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

 физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные результаты:

  • способность использования знаний в познавательной и социальной практике;
  • самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
  • способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Предметные результаты:

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.
  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.
  • использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;
  • строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано.
  • аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
  • –применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;
  • использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;
  • соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
  • классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;
  • понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств;
  • использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;
  • понимать принцип управления робототехническим устройством;
  • осознанно подходить к выбору ИКТ- средств для своих учебных и иных целей;
  • диагностировать состояние персонального компьютера или мобильных устройств на предмет их заражения компьютерным вирусом;
  • использовать сведения об истории и тенденциях развития компьютерных технологий; познакомиться с принципами работы распределенных вычислительных систем и параллельной обработкой данных;
  • узнать о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров; узнать, какие существуют физические ограничения для характеристик компьютера;
  • переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
  • определять информационный объём графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации
  • научиться складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
  • использовать знания о дискретизации данных в научные исследования наук и технике;
  • строить логической выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;
  • выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов.
  • создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием современных программных средств;
  • критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.
  • Использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

 

 

Содержание учебного предмета

«Информатика»

10 класс

с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Информация и информационные процессы.

Информация. Информационная грамотность и информационная культура. Подходы к измерению информации. Информационные связи в системах различной природы. Обработка информации. Передача и хранение информации.

Выпускник получит возможность научиться:

 –использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;

–строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано.

–использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах.

Компьютер и его программное обеспечение.

История развития вычислительной техники. Основополагающие принципы устройства ЭВМ. Программное обеспечение компьютера. Файловая система компьютера.

Выпускник научится:

– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

– использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

– соблюдать санитарно -гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

Представление информации в компьютере.

Представление чисел в позиционных системах счисления. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Кодирование текстовой информации. Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации.

Выпускник научится:

– переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

– определять информационный объём графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации

Элементы теории множеств и алгебры логики.

Некоторые сведения из теории множеств. Алгебра логики. Таблицы истинности. Преобразование логических выражений. Элементы схемотехники. Логические схемы. Логические задачи и способы их решения.

Выпускник научится:

– строить логической выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения. Выпускник получит возможность научиться:

– выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов.

Современные технологии создания и обработки информационных объектов.

Текстовые документы. Объекты компьютерной графики. Компьютерные презентации.

Выпускник научится:

– создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств.

         Формы организации учебного процесса:  

-  индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Основная форма организации учебного занятия: урок

Основные типы учебных занятий:

  • Урок получения нового знания (виды: лекция, беседа, презентация, экскурсия, исследование, составление проекта)
  • Урок закрепления новых знаний (виды: практикум, дискуссия, лабораторная работа, проект, деловая игра, конкурс, КВН, викторина)
  • Урок обобщения и систематизации (виды: семинар, собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры, путешествие, конкурсы, викторины)
  • Урок проверки и оценки знаний (виды: зачеты, тесты,  фронтальный опрос,  контрольные работы)
  • Комбинированный урок.

Основным типом урока является комбинированный.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 по  информатике в 10 классе

 (отводится 1 час в неделю, из расчёта 34 учебные недели – 34 часа в год)

Номер

Урока

 

Тема урока

Количество

часов

Даты

проведения

Домашнее

задание

план

факт

Информация и информационные процессы

6

1

 

Правила техники безопасности. Информация. Информационная грамотность и информационная культура.

1

 

 

§1, задание 7 ЕГЭ

2

Подходы к измерению информации.

1

 

 

§2, задание 7 ЕГЭ

3

Информационные связи в системах различной природы

1

 

 

§3, задание 9 ЕГЭ

4

Обработка информации

1

 

 

§4, задание 7 ЕГЭ

5

Передача и хранение информации

1

 

 

§5, задание 7 ЕГЭ

6

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информация и информационные процессы»

1

 

 

Глава 1

Компьютер и его программное обеспечение

5

 

 

7

История развития вычислительной техники

1

 

 

§6, задание 9 ЕГЭ

8

Основополагающие принципы устройства ЭВМ

1

 

 

§7, задание 9 ЕГЭ

9

Программное обеспечение компьютера

1

 

 

§8, задание 9 ЕГЭ

10

Файловая система компьютера

1

 

 

§9, задание 9 ЕГЭ

11

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Компьютер и его программное обеспечение».

1

 

 

Глава 2

Представление информации в компьютере

9

 

 

12

Представление чисел в позиционных системах счисления

 

 

§10, задание 8 ЕГЭ

13

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую

1

 

 

§11, задание 8 ЕГЭ

Номер

Урока

 

Тема урока

Количество

часов

Даты

проведения

Домашнее

задание

план

факт

14

Решение задач в компьютерных системах счисления

1

 

 

§11, задание 14 ЕГЭ

15

Арифметические операции в позиционных системах счисления

1

 

 

§12, задание 14 ЕГЭ

16

Представление чисел в компьютере

1

 

 

§13, задание 14 ЕГЭ

17

Кодирование текстовой информации

1

 

 

§14, задание 14 ЕГЭ

18

Кодирование графической информации

1

 

 

§15, задание 14 ЕГЭ

19

Кодирование звуковой информации

1

 

 

§16, задание 14 ЕГЭ

20

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Представление информации в компьютере». 

1

 

 

Глава 3

Элементы теории множеств и алгебры логики

8

 

 

21

Некоторые сведения из теории множеств

1

 

 

§17, задание2 ЕГЭ

22

Алгебра логики

1

 

 

§18, задание2 ЕГЭ

23

Таблицы истинности

1

 

 

§19, задание2 ЕГЭ

24

Решение задач по алгебре логики

1

 

 

§19, задание15 ЕГЭ

25

Преобразование логических выражений

1

 

 

§20, задание15 ЕГЭ

26

Элементы схем техники. Логические схемы

1

 

 

§21, задание15 ЕГЭ

27

Логические задачи и способы их решения

1

 

 

§22, задание15 ЕГЭ

28

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Элементы теории множеств и алгебры логики». Контрольная работа.

1

 

 

Глава 4

Современные  технологии создания и обработки информационных объектов

5

 

 

29

Текстовые документы

1

 

 

§23, задание10 ЕГЭ

30

Объекты компьютерной графики

1

 

 

§24, задание10 ЕГЭ

31

Компьютерные презентации

1

 

 

§25, задание10 ЕГЭ

32

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Создание и обработка информационных объектов»

1

 

 

Глава 5

33

Промежуточная аттестация

 1

 

 

34

Обобщение и систематизация изученного материала за курс 10 класса

 1

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику Информатика 6 класс Босова Л.Л. 1 ч/нед.

данная рабочая программа подготовлена для курса информатики в 6 классе по учебнику Босовой Л.Л. Рабочая программа содержит такие разделы как пояснительная записка с подробным описанием разделов курса,...

Рабочая программа по курсу "Информатика" 10-11 класс ФГОС по УМК Поляков

Рабочая программа по курсу "Информатика" 10-11 класс ФГОС по УМК Полякова, углублённый уровень...

Рабочая программа к учебнику Информатика 6 класс Босова _Базовый уровень_ 2022 г

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...

Рабочая программа к учебнику Информатика 11 класс Босова 1 час по фгос 2022 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); требованиями к результ...

Рабочая программа по математике, 5 класс по новым ФГОС (2022-2023)

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом исовременных мировых требо...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс Новый ФГОС 2022-2023 учебный год

При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы з...

Рабочая программа к учебнику Информатика 11 класс Босова 1 час по фгос 2023 г

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); требованиями к результатам освоения основной...