Материалы к уроку "Алгоритмическая конструкция "Ветвление"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)

Материалы к уроку "Алгоритмическая конструкция "Ветвление", 8 класс, тема "Алгоритмы и исполнители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vktvlenie_1_urok.ppt2.69 МБ
Файл list_samootsenki.docx24.7 КБ
Файл prakticheskaya_rabota_vetvlenie.docx343.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ветвление Ветвление - алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от результата проверки условия («да» или «нет») предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий (ветвей). Алгоритмы, в основе которых лежит структура «ветвление», называют разветвляющимися.

Слайд 2

Полная форма ветвления если <условие> то <действие 1> иначе <действие 2> все Действие 1 Условие Действие 2 Пример алг правописание частиц НЕ, НИ нач если частица под ударением то писать НЕ иначе писать НИ все кон Да Нет

Слайд 3

Неполная форма ветвления если <условие> то <действие 1> все Пример: алг сборы на прогулку нач если на улице дождь то взять зонтик все кон Действие 1 Условие Да Нет

Слайд 4

1 группа Составьте блок-схему алгоритма правописания приставок «раз», «роз» Работа по группам 2 группа Составьте блок-схему алгоритма правописания приставок, которые заканчиваются на «з», «с». 3 группа Составьте блок-схему алгоритма правописания корня с чередованием «кас», «кос»

Слайд 5

В какую клетку переместится Робот после выполнения следующего фрагмента алгоритма. а если справа свободно или снизу свободно то закрасить все если справа стена то влево все б если слева стена то вправо все Разветвляющийся алгоритм для Робота

Слайд 6

Разминка П П Л Л У П С Л Л Л Л П О П Л В Л Л И П Л Е Л П

Слайд 7

Опорный конспект Ветвление - алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от результата проверки условия (да или нет) предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий (ветвей). Алгоритмы , в основе которых лежит структура «ветвление», называют разветвляющимися . Полная форма ветвления Неполная форма ветвления Действие 1 Условие Действие 2 Действие 1 Условие Да Нет Да Нет

Слайд 8

Испытываю затруднения Усвоил новую тему. Могу объяснить другому Усвоил новую тему Оцените полученные знания. Изобразите себя в виде смайлика на одной из ступенек лестницы.



Предварительный просмотр:

Фамилия,  имя: __________________________________

Тема урока: __________________________ Дата проведения урока _________________

 Задания

критерии

Баллы

Устные ответы на уроке

1 балл за правильный ответ

Проверка дом.  задания Викторина Kahoot

1 балл за каждый правильный ответ

Групповая работа

2 балла за верное решение
1 балл за решение близкое к верному

плюс 1 балл за своё активное участие в обсуждении.

Практическая работа на компьютере

2 балла за решённую задачу

(до 6 баллов)

 итог:

«5»- от 13 баллов и более

«4»- от 8-12 баллов

«3»- 5-8  баллов

«2»- менее 5 баллов

Оцените полученные знания. На какой ступеньке лестницы вы находитесь?

Фамилия,  имя: __________________________________

Тема урока: __________________________ Дата проведения урока _________________

 Задания

критерии

Баллы

Устные ответы на уроке

1 балл за правильный ответ

Проверка дом.  задания Викторина Kahoot

1 балл за каждый правильный ответ

Групповая работа

2 балла за верное решение
1 балл за решение близкое к верному

плюс 1 балл за своё активное участие в обсуждении.

Практическая работа на компьютере

2 балла за решённую задачу

(до 6 баллов)

 итог:

«5»- от 13 баллов и более

«4»- от 8-12 баллов

«3»- 5-8  баллов

«2»- менее 5 баллов

Оцените полученные знания. На какой ступеньке лестницы вы находитесь?



Предварительный просмотр:

 Практическая работа: «Построение ветвящихся алгоритмов для исполнителя РОБОТ»

Кроме простых команд в систему команд исполнителя Робот входят команды проверки истинности условия отсутствия стены у соответствующей стороны той клетки, где находится Робот

  • Сверху свободно
  • Снизу свободно                          или
  • Слева свободно
  • Справа свободно
  • Сверху стена
  • Снизу стена                    
  • Слева стена
  • Справа стена

 Задание 1

Робот находится в затруднительном положении. Он не знает как выбраться из комнаты, так как выход может быть расположен с разных сторон стены.

Напишите программу для робота, которая позволит ему выбраться наружу. В комнате проход расположен либо в верхней, либо в нижней клетке правой боковой стены.

      L:\1 алгоримы ветвление\алгоритмы\1.png                  L:\1 алгоримы ветвление\алгоритмы\2.png

Задача решена, если программа содержит алгоритмическую структуру «ветвление» и одинаково правильно работает на разных стартовых обстановках:
           (
комната_1.fil ,   комната_2.fil )

             (робот→ загрузить обстановку → ветвление → комната_1, комната_2)

 

 Задание 2

Роботу снова нужна помощь. Он находится в коридоре шириной 2 клетки и длиной 6 клеток. В коридоре через каждые две клетки расположена стена шириной в одну клетку проход в стене расположен либо в верхней, либо в нижней клетке.

               

Составьте программу, которая позволит Роботу выйти невредимым из коридора.

Задача решена, если программа содержит алгоритмическую структуру «ветвление» и одинаково правильно работает на разных стартовых обстановках:

          (лабринт_1.fil,  лабринт_2.fil, лабринт_3.fil, лабринт_4.fil)

 Задание 3

Робот продолжает попадать в непростые ситуации. Ему нужно выбраться из тупикового коридора, глубиной в три клетки и шириной в одну.  Проблема в том, что Робот не знает в каком направлении двигаться. Помогите ему справиться с непростой задачей.

            

Задача решена, если программа содержит алгоритмическую структуру «ветвление» и одинаково правильно работает на разных стартовых обстановках:
           (
тупик_1.fil ,   тупик_2.fil,  тупик_3.fil)

             (робот→ загрузить обстановку → ветвление → тупик_1, тупик _2, тупик_3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.

Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....

Сборник материалов НТИ по материалам периодической печати. «Меры по охране окружающей среды»

Картотека составлена по материалам научно-технической информации в периодической печати за период 1979 – 2008 г.г....

Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»

Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...

Материалы для повышения интереса к учебному материалу

Занимательные факты по темам уроков английского языка в средней школе...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)

Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...