Материалы к уроку "Алгоритмическая конструкция "Ветвление"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)
Материалы к уроку "Алгоритмическая конструкция "Ветвление", 8 класс, тема "Алгоритмы и исполнители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vktvlenie_1_urok.ppt | 2.69 МБ |
list_samootsenki.docx | 24.7 КБ |
prakticheskaya_rabota_vetvlenie.docx | 343.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полная форма ветвления если <условие> то <действие 1> иначе <действие 2> все Действие 1 Условие Действие 2 Пример алг правописание частиц НЕ, НИ нач если частица под ударением то писать НЕ иначе писать НИ все кон Да Нет
Неполная форма ветвления если <условие> то <действие 1> все Пример: алг сборы на прогулку нач если на улице дождь то взять зонтик все кон Действие 1 Условие Да Нет
1 группа Составьте блок-схему алгоритма правописания приставок «раз», «роз» Работа по группам 2 группа Составьте блок-схему алгоритма правописания приставок, которые заканчиваются на «з», «с». 3 группа Составьте блок-схему алгоритма правописания корня с чередованием «кас», «кос»
В какую клетку переместится Робот после выполнения следующего фрагмента алгоритма. а если справа свободно или снизу свободно то закрасить все если справа стена то влево все б если слева стена то вправо все Разветвляющийся алгоритм для Робота
Разминка П П Л Л У П С Л Л Л Л П О П Л В Л Л И П Л Е Л П
Опорный конспект Ветвление - алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от результата проверки условия (да или нет) предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий (ветвей). Алгоритмы , в основе которых лежит структура «ветвление», называют разветвляющимися . Полная форма ветвления Неполная форма ветвления Действие 1 Условие Действие 2 Действие 1 Условие Да Нет Да Нет
Испытываю затруднения Усвоил новую тему. Могу объяснить другому Усвоил новую тему Оцените полученные знания. Изобразите себя в виде смайлика на одной из ступенек лестницы.
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя: __________________________________
Тема урока: __________________________ Дата проведения урока _________________
Задания | критерии | Баллы |
Устные ответы на уроке | 1 балл за правильный ответ | |
Проверка дом. задания Викторина Kahoot | 1 балл за каждый правильный ответ | |
Групповая работа | 2 балла за верное решение плюс 1 балл за своё активное участие в обсуждении. | |
Практическая работа на компьютере | 2 балла за решённую задачу (до 6 баллов) | |
итог: | «5»- от 13 баллов и более «4»- от 8-12 баллов «3»- 5-8 баллов «2»- менее 5 баллов |
Оцените полученные знания. На какой ступеньке лестницы вы находитесь?
Фамилия, имя: __________________________________
Тема урока: __________________________ Дата проведения урока _________________
Задания | критерии | Баллы |
Устные ответы на уроке | 1 балл за правильный ответ | |
Проверка дом. задания Викторина Kahoot | 1 балл за каждый правильный ответ | |
Групповая работа | 2 балла за верное решение плюс 1 балл за своё активное участие в обсуждении. | |
Практическая работа на компьютере | 2 балла за решённую задачу (до 6 баллов) | |
итог: | «5»- от 13 баллов и более «4»- от 8-12 баллов «3»- 5-8 баллов «2»- менее 5 баллов |
Оцените полученные знания. На какой ступеньке лестницы вы находитесь?
Предварительный просмотр:
Практическая работа: «Построение ветвящихся алгоритмов для исполнителя РОБОТ»
Кроме простых команд в систему команд исполнителя Робот входят команды проверки истинности условия отсутствия стены у соответствующей стороны той клетки, где находится Робот
|
|
Задание 1
Робот находится в затруднительном положении. Он не знает как выбраться из комнаты, так как выход может быть расположен с разных сторон стены.
Напишите программу для робота, которая позволит ему выбраться наружу. В комнате проход расположен либо в верхней, либо в нижней клетке правой боковой стены.
Задача решена, если программа содержит алгоритмическую структуру «ветвление» и одинаково правильно работает на разных стартовых обстановках:
(комната_1.fil , комната_2.fil )
(робот→ загрузить обстановку → ветвление → комната_1, комната_2)
Задание 2
Роботу снова нужна помощь. Он находится в коридоре шириной 2 клетки и длиной 6 клеток. В коридоре через каждые две клетки расположена стена шириной в одну клетку проход в стене расположен либо в верхней, либо в нижней клетке.
Составьте программу, которая позволит Роботу выйти невредимым из коридора.
Задача решена, если программа содержит алгоритмическую структуру «ветвление» и одинаково правильно работает на разных стартовых обстановках:
(лабринт_1.fil, лабринт_2.fil, лабринт_3.fil, лабринт_4.fil)
Задание 3
Робот продолжает попадать в непростые ситуации. Ему нужно выбраться из тупикового коридора, глубиной в три клетки и шириной в одну. Проблема в том, что Робот не знает в каком направлении двигаться. Помогите ему справиться с непростой задачей.
Задача решена, если программа содержит алгоритмическую структуру «ветвление» и одинаково правильно работает на разных стартовых обстановках:
(тупик_1.fil , тупик_2.fil, тупик_3.fil)
(робот→ загрузить обстановку → ветвление → тупик_1, тупик _2, тупик_3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.
Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....
Сборник материалов НТИ по материалам периодической печати. «Меры по охране окружающей среды»
Картотека составлена по материалам научно-технической информации в периодической печати за период 1979 – 2008 г.г....
Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»
Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...
Материалы для повышения интереса к учебному материалу
Занимательные факты по темам уроков английского языка в средней школе...
Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.
Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)
Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...