Простейшие программы на Паскале
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: Информатика.
Класс: 8.
Тема урока: Простейшие программы на Паскаль.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель урока: формирование умений применять операторы ввода и вывода данных на Паскаль.
Задачи:
Образовательные:
познакомиться с правилами записи операторов ввода и вывода и примерами работы с ними;
научиться вводить и выполнять простейшие программы на Паскаль.
Развивающие:
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
Воспитательные:
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
Прогнозируемые результаты
личностные:
развитие познавательного интереса к информатики;
развитие навыков организации своей деятельности;
метапредметные:
развитие умения находить ошибки и грамотно их исправлять;
предметные:
освоить написание простейших программ на Паскаль.
Дидактические средства: учебник, карточки с заданиями для теста и практического задания.
Оборудование: доска, офисная доска, мультимедийный проектор.
Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
| Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. -Добрый день. -Садитесь! -Скажите, пожалуйста, можно ли решить математическую задачу не выполняя вычислений и почему? - Да, действительно, необходимо производить вычисления, и иногда при решении мы можем совершить ошибку, которая приведёт к неправильному результату. Но можно написать программу, которая будет выполнять математические вычисления относительно введенных данных. | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры. - Здравствуйте! - Скорее всего, нет, т.к. необходимо проводить подсчёты. Слушают учителя. | Личностные: умение слушать и выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. Предметные: развивают логическое мышление.
|
2. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | - Но, чтобы написать программ, надо знать «Что такое программа» и «Какую структуру она имеет?». Скажите, так что такое программа? - Хорошо, а какую структуру имеет программа на Паскаль? | - Программа – это алгоритм, написанный на машинном языке. Ученик выходит к доске и пишет структуру программы: Program (название); (Описательная часть) сonst: (описние постоянных); var: (описание переменных); «Тело программы» (Операторские скобки) Begin … End. | Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия | - Скажите, а c какими операторами вы знакомы? - Хорошо, а а что позволяет нам делать данный оператор? | - С оператором присвоения. - Присваивать допустимое значение переменной. | Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: постановка вопросов. |
4. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. | - Сегодня вы познакомитесь вы познакомитесь ещё с 2-мя операторами, оператором ввода данных и оператором вывода данных. А также напишем первую программу на Паскаль. | - Учащиеся внимательно слушают учителя. | Регулятивные: планирование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания. | - Открываем тетради, записываем, сегодняшнюю дату и тему урока «Организация ввода и вывода данных». Учитель объясняет сущность работы оператора вывода данных и его формат записи (wtite(ln) <выражение>). Пример программы вывода данных: begin writeln('Доброго времени суток!'); end. 2 пример const f=5; begin writeln('f ', '= ', f ); end. Учитель объясняет сущность работы оператора ввода данных и его формат записи (read(ln) <имя переменной>). Пример программы вывода данных: var a, b,s: integer; begin writeln('Эта программа определяет площадь прямоугольника'); writeln('Введите длину а'); readln(a); writeln('Введите ширину b'); readln(b); s:=a*b; writeln('Площадь прямоугольника со сторонами', a,' и ', b, ' равна ',s); end. | Учащиеся открывают тетради и записывают предназначение операторов, их фоирмат и примеры программ. Частично записывают программу самостоятельно, на основе имеющихся знаний и задают вопросы учителю. | Коммуникативные: идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение проблемы. |
6. Первичное закрепление нового знания. | - Итак, с какими операторами вы сегодня познакомились? - Правильно, запишите формат записи этих операторов. | - Операторами ввода и вывода данных readln и Writeln. Ученики записывают формат записи, изученных операторов. | Познавательные: структурирование знаний. |
7. Самостоятельная работа и проверка по эталону. | Учитель раздаёт тесты для закрепления нового материала.(Приложение 1) | Учащиеся самостоятельно выполняют тест для закрепления нового материала. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. |
8. Включение в систему знаний и умений. | Предлагаю вам закрепить материал на практике и модернизировать программу приведённую на странице 116. | Учащиеся работают вместе с помощью учителя расширяют содержание программы применяя операторы ввода и вывода: | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: коррекция. |
9. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | -Дома вам необходимо написать программу, которая будет определять скорость, движущегося тела, зная время и путь, пройденный за это время . - Вам понравился урок, если, да то поднимите большой палец вверх | Внимательно слушают учителя, записывают домашнее задание, оценивают проведенный урок. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Приложение 1
ФИО:_____________________________________________________________
Класс: 8 ___
Тест по теме: «Простейшие программы на Паскаль
1. Для выполнения операций с целочисленными данными в языке Паскаль используют обозначение
1) real
2) integer
3) char
4) boolean
2. После выполнения программы, записанной на языке Паскаль
program prim;
var s: integer;
begin s:=15;
write (‘s=’, s)
end.
на экран будет выведено
1) s:=15
2) s=15
3) ‘s=’15
4) s= 15
3. Языковые конструкции, с помощью которых в программах записываются действия, выполняемые над данными в процессе решения задачи
1) переменные
2) стили программирования
3) имена
4) операторы
4. Оператор вывода, который используется для перехода к новой строке
1) write
2) read
3) writeln
4) readln
5. Запишите формат записи оператора ввода данных:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-358706-1386516077.jpg)
простые программы из школьного курса математики на языке PascalABC Разложение числа на простые множители
Программа на языке программирования PascalABC для получения разложения на простые множители...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-379911-1389548964.png)
Основы программирования: ТЕМА 02. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ В ПАСКАЛЕ. ВВОД И ВЫВОД ДАННЫХ.
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯВВЕДЕНИЕОдним из популярных сегодня ЯП является Паскаль. Он позволяет составлять программы для решения математических задач, обработки текстов, построения изображений на экране ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/15/picture-469751-1408103008.jpg)
Презентация "Основные разделы программы в Паскале"
Презентация "Основные разделы программы в Паскале"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-566920-1421573585.jpg)
Конспект урока по информатике на тему "Простейшие программы"
Конспект урока по информатике на тему "Простейшие программы"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-43226-1382855898.jpg)
Лабораторная работа по информатике на тему «Создание простейших программ на одном из языков программирования»
Лабораторная работа по программированию на языке Паскаль для студентов СПО социально-экономического профиля....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-870812-1487011533.jpg)
Решение простых задач на Паскале с алгоритмами, записанными графическим способом.
Данный материал хорошо использовать при закреплении изучения правил составления простых программ на Паскале, основных операторов Паскаля, правил составления алгоритмов основных типов, записываем...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62182.jpg)
Мои программы на Паскале учебнику К.Ю. Полякова (углубл_2 часть)
Приведены некоторые готовые программные коды к заданиям учебника К.Ю. Полякова (углубленный уровень, 2 часть)...