Методическая копилка
план-конспект урока по информатике и икт

Яковлева Екатерина Михайловна

Данный материал используется для уроков инфоррматики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практикум по программированию (система разноуровневых задач)

1

Условный оператор

Балл

1.1

Компьютер отбирает детей для участия в съёмках фильма. Он запрашивает возраст. Если ребёнок оказывается не младше 7 и не старше 10 лет, компьютер выдаёт ответ: «Подходишь». Если нет, то «Не подходишь».

1

1.2

В компьютер вводятся два числа. Если первое больше второго, то вычислить их сумму, иначе - произведение. После этого компьютер должен напечатать текст: «ЗАДАЧА РЕШЕНА».

2

1.3

Ввести с клавиатуры двузначное число. Определить,  равна ли сумма его цифр 10.

3

1.4

Ввести с клавиатуры два числа. Проверить, равно ли второе число нулю. Если да, то вывести на экран фразу: «На ноль делить нельзя!» Если нет, то найти их частное.

4

2

Задачи ввода вывода

2.1

Составить следующий диалог компьютера с пользователем.

Компьютер: «Введите год вашего рождения!»

Пользователь вводит дату.

Компьютер вычисляет возраст пользователя и выводит на экране: «Сейчас вам … лет».

1

2.2

Составить следующий диалог компьютера с пользователем.

Компьютер: «Внесите сумму на ваш расчётный счёт».

Пользователь вводит действительное число.

Компьютер вычисляет сумму вклада с учётом 3% годовых и сообщает:

«Через год ваш вклад составит … рублей.

       А через 2 года - … рублей».

2

2.3

Составить следующий диалог компьютера с пользователем.

Компьютер: «Введите длины сторон треугольника!»

Пользователь вводит 3 действительных числа.

Компьютер вычисляет периметр треугольника и выдаёт надпись: «Периметр треугольника равен … см».

3

2.4

Составить следующий диалог компьютера с пользователем.

Компьютер: «Введите два действительных числа»

Пользователь вводит числа.

Компьютер вычисляет сумму их квадратов и выдаёт надпись: «Сумма их квадратов равна … ».

4

3

Циклы

3.1

 1 маркер стоит 45 руб. 25 коп. Вывести на экран таблицу стоимости 2, 3,…20 маркеров

1

3.2

Спортсмен каждый день увеличивает свои показатели на 10%. Сколько он пробежит во 2, 3,…, 10-й день, если его пробег в первый день составил 1 км?

2

3.3

Найти все двузначные числа, сумма квадратов цифр которых делится на 13.

3

3.4

Дан ряд 15, 19, 23, 27, 31... Вывести на экран с 100го по 105-й члены этого ряда.

4

Символьные строки

4.1

Дано слово. Вывести на экран его буквы столбиком.

1

Введите текст, состоящий из латинских букв и заканчивающийся точкой. Подсчитайте в нём количество гласных букв.

2

Ввести предложение. Определить, сколько в нём слов.

3

Ввести слово маленькими буквами. Вывести на экран то же слово, но заглавными буквами.

4

Критерии оценивания:

Оценка «2» менее 18

Оценка «3» - 18 и более

Оценка «4» - 25 и более

Оценка «5» - 35 и более



Предварительный просмотр:

Тест по теме: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

При выполнении заданий из четырёх предложенных вам вариантов выберите один верный.

  1. Что такое растр?
  1. точка;
  2. квадратик;
  3. кубик;
  4. овал.
  1. Что не относится к простейшим элементам векторной графики?
  1. парабола;
  2. тоска;
  3. линия;
  4. отрезок.
  1. В чем измеряется разрешение экрана?
  1. в пикселях;
  2. в сантиметрах;
  3. в дюймах;
  4. в dpi.
  1. От чего зависит размер векторного изображения?
  1. от количества линий;
  2. от разрешения экрана;
  3. от разрешения изображения;
  4. от разрешения принтера.
  1. В какой цветовой модели используется зеленый цвет?
  1. в RGB;
  2. в CMYK;
  3. в HSB;
  4. в BMP.
  1. Как формируется цвет в цветовой модели HSB?
  1. он получается путем сложения цветов: красного, зеленого и синего;
  2. он получается вычитанием цветов: голубого, пурпурного, желтого и черного;
  3. он представлен в виде цветового оттенка, насыщенности и яркости;
  4. он получается сложением цветов: красного, зеленого, синего и черного.
  1. Для решения каких задач не следует использовать векторный редактор:
  1. построение блок-схемы алгоритма;
  2. создание чертежа к задаче по планиметрии;
  3. создание чертежа детали;
  4. увеличение яркость цифровой фотографии.
  1. Какие базовые цвета используются при формировании пикселя на экране дисплея?
  1. красный, зеленый, синий, черный;
  2. голубой, желтый, пурпурный;
  3. голубой, желтый, пурпурный, черный;
  4. красный, зеленый, синий.
  1. Метод кодирования цвета CMYK, как правило, применяется:
  1. при хранении информации в видеопамяти;
  2. при кодировании изображений, выводимых на экран цветного дисплея;
  3. при сканировании изображений;
  4. при организации работы на печатающих устройствах.
  1. Формат GIF обычно используется для:
  1. растровых рисунков высокого качества;
  2. записи сведений о яркости изображения;
  3. растровых изображений, в которых содержится малое количество разных цветов;
  4. поддержки растровых и векторных изображений с большим количеством цветов.
  1. Что не относится к простейшим элементам векторной графики?
  1. парабола;
  2. тоска;
  3. линия;
  4. отрезок.
  1. В чем измеряется разрешение экрана?
  1. в пикселях;
  2. в сантиметрах;
  3. в дюймах;
  4. в dpi.
  1. От чего зависит размер векторного изображения?
  1. от количества линий;
  2. от разрешения экрана;
  3. от разрешения изображения;
  4. от разрешения принтера.
  1. В какой цветовой модели используется зеленый цвет?
  1. в RGB;
  2. в CMYK;
  3. в HSB;
  4. в BMP.
  1. Как формируется цвет в цветовой модели HSB?
  1. он получается путем сложения цветов: красного, зеленого и синего;
  2. он получается вычитанием цветов: голубого, пурпурного, желтого и черного;
  3. он представлен в виде цветового оттенка, насыщенности и яркости;
  4. он получается сложением цветов: красного, зеленого, синего и черного.
  1. Для решения каких задач не следует использовать векторный редактор:
  1. построение блок-схемы алгоритма;
  2. создание чертежа к задаче по планиметрии;
  3. создание чертежа детали;
  4. увеличение яркость цифровой фотографии.
  1.  Изображение, созданное в векторных программах, основывается на:
  1. математических формулах;
  2. координатах пикселов;
  3. символах;
  4. геометрических фигурах.
  1. Пространственная дискретизация:
  1. преобразует текстовую информацию из непрерывной (аналоговой) формы в цифровую (дискретную);
  2. преобразует графические изображения из цифровой (дискретной) в непрерывную (аналоговую) форму;
  3. переводит графические изображения из непрерывной (аналоговой) в цифровую (дискретную) форму и обратно;
  4. преобразует графические изображения из непрерывной (аналоговой) в цифровую (дискретную) форму.
  1. Глубина цвета – это…
  1. количество информации, необходимое для кодирования цвета точки изображения;
  2. количество цветов палитре;
  3. количество информации, необходимое для кодирования всех точек графического изображения;
  4. цвет точки графического изображения.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

а

а

а

а

а

c

d

d

d

c

a

a

a

a

c

d

a

d

a

Система оценивания контрольного тестирования

Каждое задание с выбором ответа оценивается 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.



Предварительный просмотр:

Учебный элемент

«Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

Цели

Изучив данный учебный элемент, вы сможете:

- Редактировать изображения с помощью программ растрового редактора.

- Создавать изображения;

- Вырезать и вставлять, вырезанный объект в другое изображение;

-Вставлять надписи;

- Уметь пользоваться геометрическими фигурами и другими элементами данного графического редактора.

Оборудование и материалы

  • Установленная на компьютере программа Paint.
  • Текст лабораторной работы в электронном формате

Сопутствующие учебные элементы и материалы:

Необходимый уровень подготовки

Для успешной работы с данным учебным элементом необходимо знать основные возможности программы Paint.


Летучий змей

  1. Выберите инструмент:

 - Прямоугольник. 2-ой вид: Закрашенная фигура с контуром . Установите основной цвет – красный (щелчок левой кнопкой) и фоновый – жёлтый (щелчок правой кнопкой).

Нарисуйте маленький прямоугольник, поверх него чуть ниже следующий (побольше) и т.д.

      Продолжайте рисовать прямоугольники…

Нарисуйте летучего змея.

  1.  - Эллипс. 3-ий вид: Закрашенная фигура без контура  

Нарисуйте солнце.

  1.  - Линия. Нарисуйте лучи солнца
  2.  - Эллипс.  3-ий вид: Закрашенная фигура без контура  
  3.  - Распылитель. Нарисуйте облака

Кораблик

1. Выбери инструмент Линия .

2. Нарисуй кораблик

3. Выбери инструмент Заливка .

4. Закрась кораблик,  выбирая цвета на Палитре цветов.

5. Выбери инструмент Кисть .

6. Укрась кораблик (используя круглую и квадратную форму кисти).

7. Выбери инструмент Распылитель .

8. Нарисуй море, солнце, облака, выбирая подходящие цвета на Палитре цветов.



Предварительный просмотр:

Конспект урока

(ФГОС 2010)

Класс: 3

Урок 7.

Тема: Кодирование информации

(Учебник, с. 75–84)

Задачи:

  1. Учить использовать понятие кодирование при ответе на вопросы.

2. Развивать наблюдательность, любознательность и исследовательские качества ребенка

3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, уметь применять их в деятельности.

4. учить кодировать и декодировать информацию

Оборудование: Персональный компьютер ПК учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПК учеников        

Этапы

Ход урока

УУД

  1. Организационный момент

Учитель приветствует обучающихся.Обучающиеся приветствуют учителя.

  Дети рассаживаются по местам.

Учитель проверяет готовность детей к уроку.

— Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку? Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

  1. Запись домашнего задания.

- Ребята на доске записано домашнее задание. Запишите пожалуйста в дневники. Дети записывают д.з.

П. 7 Т№1. С. 34-36 № 3, 4,5(б, в, г)

III.Проверка домашнего задания

А теперь проверим выполнение домашнего задания. П. 6.  Т№1. с.  28- 32  № 3,4,5,7

Дети читают, рассказывают, как сделали

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

IV.Повторение пройденного.

- Ребята подумайте, как человек запоминает полученную информацию?( демонстрация презентации «Кодирование информации». Дети - смотрят, наблюдают, запоминают;

-Надежна ли память человека? демонстрация презентации «Кодирование информации»

Учащиеся отвечают: Нет, можно что-то забыть;

-Какими способами можно воспользоваться, чтобы не забыть что-то важное? демонстрация презентации «Кодирование информации»

Ответы ребят:

-Написать, нарисовать, закодировать, сказать, записать на диск, т.е представить информацию на носителе.

Учитель помогает, дополняет ответы ребят

Личностные УУД:

- формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта

V.Формулирование целей и задач урока.

 Объяснение новой темы через исследовательскую деятельность.

- А как ребята можно представить информацию? Дети смотрят на слайд видят картинки и отвечают: в виде текста, рисунка или знаков на носителе

 – Это значит закодировать ее. И тема нашего урока: дети называют тему урока. «Кодирование информации».(демонстрация презентации «Кодирование информации»)

-А теперь прошу ребята открыть учебник на странице 75 и Ознакомиться с целью урока на;

Дети читают цель урока, пересказывают.

Демонстрация презентации.

- Ребята на данном слайде представлено кодирование. Отгадайте, какое это кодирование?

Ответы детей: -письменное, графическое, числовое, двоичное, звуковое;

- А сейчас вы  должны прочитать в учебнике на с. 78 с какой целью, при кодировании информации, ее записывают на носитель? Учащиеся: - читают, пересказывают словами.

- А сейчас прошу разделиться на группы по 4 человека. – Разделились.

- Чтобы лучше узнать о кодировании, Вам необходимо выполнить задания:

Демонстрация презентации..

  • Рассмотри рисунок. Какое это кодирование? Преобразуй информацию в письменное сообщение;
  • Прослушай звуковой фрагмент. Какое это кодирование? Преобразуй в письменное сообщение;
  • -Прочитай задачу. Какое это кодирование? Преобразуй в математическое выражение;

Правильные ответы представлены в презентации после заданий.

-Демонстрируется слайд с ответами на предыдущие задания . проверяют правильно ли выполнили задания. Какая группа выполнила правильно даётся смайлик.

 Учитель задаёт вопрос - Ребята, изменится ли смысл данных, если изменить форму кодирования?

Учащиеся отвечают: -нет, не изменится.

Продолжают выполнять задания, которые демонстрируются на экране.

- Закодируй кодом Цезаря слова: папирус, бумага;

Выполнили, каждая группа отвечает. Учитель показывает на слайде правильный ответ. Кто выполнил правильно даётся смайлик. Правильный ответ: рбрйсфт, вфнбдб;

-Декодируй с помощью кода Цезаря слова: рсйоуёс,  бмхбгйу;

Выполнили, каждая группа отвечает. Учитель показывает на слайде правильный ответ. Кто выполнил правильно даётся смайлик Правильный ответ - принтер, алфавит;

Молодцы ребята! Поработали очень хорошо.

- Давайте ребята узнаем чем отличие кодирования от декодирования;

-Вам необходимо прочитай о декодировании в учебнике на с. 79.

- Прочитали.  Отвечаем  на вопрос.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу;

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

VI.Физ. минута

Учитель включает видеоролик. Ребята повторяют упражнения.

Личностные УУД:

- снятие физического напряжения.

VII.Закрепление

 - А теперь с новыми силами прошу открыть рабочие тетради №1 и выполнить задания  на странице С. 34-36 № 1,2, 5(а.

 Ребята выполняют. Учитель контролирует выполнение. Проверяет.

VIII.Компьютерный практикум  

10 мин.

Переходим к компьютерному практикуму. Прошу по 2 рассадиться за ПК.

Расселись. _ откройте на Рабочем столе файл «Кодирование информации». Задание Закодируй информацию разными способами с помощью таблицы.

- Выполняют практическое задание. Учитель сопровождает работу.

- Выполнили, проверяем. По желанию учащиеся отвечают.

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

IX. Итоги урока, рефлексия

 - Подошел к концу наш урок.

Ребята, можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Учитель собирает смайлики, и отмечает ту группа, в которой было больше смайликов.

До свидания. Спасибо за урок.

Личностные УУД:

- развитие самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Разработки уроков...

Методическая копилка

Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...

Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".

В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...

Методическая копилка, разработки уроков.

Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения».  В ходе урок...

Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»

Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...

Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.

Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....