Методическая копилка
план-конспект урока по информатике и икт
Данный материал используется для уроков инфоррматики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практикум по программированию | 45 КБ |
Тест по теме Кодирование графической информации | 54.5 КБ |
Учебный элемент Paint | 99.21 КБ |
Урок "Кодирование информации" 3 класс | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум по программированию (система разноуровневых задач)
1 | Условный оператор | Балл |
1.1 | Компьютер отбирает детей для участия в съёмках фильма. Он запрашивает возраст. Если ребёнок оказывается не младше 7 и не старше 10 лет, компьютер выдаёт ответ: «Подходишь». Если нет, то «Не подходишь». | 1 |
1.2 | В компьютер вводятся два числа. Если первое больше второго, то вычислить их сумму, иначе - произведение. После этого компьютер должен напечатать текст: «ЗАДАЧА РЕШЕНА». | 2 |
1.3 | Ввести с клавиатуры двузначное число. Определить, равна ли сумма его цифр 10. | 3 |
1.4 | Ввести с клавиатуры два числа. Проверить, равно ли второе число нулю. Если да, то вывести на экран фразу: «На ноль делить нельзя!» Если нет, то найти их частное. | 4 |
2 | Задачи ввода вывода | |
2.1 | Составить следующий диалог компьютера с пользователем. Компьютер: «Введите год вашего рождения!» Пользователь вводит дату. Компьютер вычисляет возраст пользователя и выводит на экране: «Сейчас вам … лет». | 1 |
2.2 | Составить следующий диалог компьютера с пользователем. Компьютер: «Внесите сумму на ваш расчётный счёт». Пользователь вводит действительное число. Компьютер вычисляет сумму вклада с учётом 3% годовых и сообщает: «Через год ваш вклад составит … рублей. А через 2 года - … рублей». | 2 |
2.3 | Составить следующий диалог компьютера с пользователем. Компьютер: «Введите длины сторон треугольника!» Пользователь вводит 3 действительных числа. Компьютер вычисляет периметр треугольника и выдаёт надпись: «Периметр треугольника равен … см». | 3 |
2.4 | Составить следующий диалог компьютера с пользователем. Компьютер: «Введите два действительных числа» Пользователь вводит числа. Компьютер вычисляет сумму их квадратов и выдаёт надпись: «Сумма их квадратов равна … ». | 4 |
3 | Циклы | |
3.1 | 1 маркер стоит 45 руб. 25 коп. Вывести на экран таблицу стоимости 2, 3,…20 маркеров | 1 |
3.2 | Спортсмен каждый день увеличивает свои показатели на 10%. Сколько он пробежит во 2, 3,…, 10-й день, если его пробег в первый день составил 1 км? | 2 |
3.3 | Найти все двузначные числа, сумма квадратов цифр которых делится на 13. | 3 |
3.4 | Дан ряд 15, 19, 23, 27, 31... Вывести на экран с 100го по 105-й члены этого ряда. | 4 |
Символьные строки | ||
4.1 | Дано слово. Вывести на экран его буквы столбиком. | 1 |
Введите текст, состоящий из латинских букв и заканчивающийся точкой. Подсчитайте в нём количество гласных букв. | 2 | |
Ввести предложение. Определить, сколько в нём слов. | 3 | |
Ввести слово маленькими буквами. Вывести на экран то же слово, но заглавными буквами. | 4 |
Критерии оценивания:
Оценка «2» менее 18
Оценка «3» - 18 и более
Оценка «4» - 25 и более
Оценка «5» - 35 и более
Предварительный просмотр:
Тест по теме: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
При выполнении заданий из четырёх предложенных вам вариантов выберите один верный.
- Что такое растр?
- точка;
- квадратик;
- кубик;
- овал.
- Что не относится к простейшим элементам векторной графики?
- парабола;
- тоска;
- линия;
- отрезок.
- В чем измеряется разрешение экрана?
- в пикселях;
- в сантиметрах;
- в дюймах;
- в dpi.
- От чего зависит размер векторного изображения?
- от количества линий;
- от разрешения экрана;
- от разрешения изображения;
- от разрешения принтера.
- В какой цветовой модели используется зеленый цвет?
- в RGB;
- в CMYK;
- в HSB;
- в BMP.
- Как формируется цвет в цветовой модели HSB?
- он получается путем сложения цветов: красного, зеленого и синего;
- он получается вычитанием цветов: голубого, пурпурного, желтого и черного;
- он представлен в виде цветового оттенка, насыщенности и яркости;
- он получается сложением цветов: красного, зеленого, синего и черного.
- Для решения каких задач не следует использовать векторный редактор:
- построение блок-схемы алгоритма;
- создание чертежа к задаче по планиметрии;
- создание чертежа детали;
- увеличение яркость цифровой фотографии.
- Какие базовые цвета используются при формировании пикселя на экране дисплея?
- красный, зеленый, синий, черный;
- голубой, желтый, пурпурный;
- голубой, желтый, пурпурный, черный;
- красный, зеленый, синий.
- Метод кодирования цвета CMYK, как правило, применяется:
- при хранении информации в видеопамяти;
- при кодировании изображений, выводимых на экран цветного дисплея;
- при сканировании изображений;
- при организации работы на печатающих устройствах.
- Формат GIF обычно используется для:
- растровых рисунков высокого качества;
- записи сведений о яркости изображения;
- растровых изображений, в которых содержится малое количество разных цветов;
- поддержки растровых и векторных изображений с большим количеством цветов.
- Что не относится к простейшим элементам векторной графики?
- парабола;
- тоска;
- линия;
- отрезок.
- В чем измеряется разрешение экрана?
- в пикселях;
- в сантиметрах;
- в дюймах;
- в dpi.
- От чего зависит размер векторного изображения?
- от количества линий;
- от разрешения экрана;
- от разрешения изображения;
- от разрешения принтера.
- В какой цветовой модели используется зеленый цвет?
- в RGB;
- в CMYK;
- в HSB;
- в BMP.
- Как формируется цвет в цветовой модели HSB?
- он получается путем сложения цветов: красного, зеленого и синего;
- он получается вычитанием цветов: голубого, пурпурного, желтого и черного;
- он представлен в виде цветового оттенка, насыщенности и яркости;
- он получается сложением цветов: красного, зеленого, синего и черного.
- Для решения каких задач не следует использовать векторный редактор:
- построение блок-схемы алгоритма;
- создание чертежа к задаче по планиметрии;
- создание чертежа детали;
- увеличение яркость цифровой фотографии.
- Изображение, созданное в векторных программах, основывается на:
- математических формулах;
- координатах пикселов;
- символах;
- геометрических фигурах.
- Пространственная дискретизация:
- преобразует текстовую информацию из непрерывной (аналоговой) формы в цифровую (дискретную);
- преобразует графические изображения из цифровой (дискретной) в непрерывную (аналоговую) форму;
- переводит графические изображения из непрерывной (аналоговой) в цифровую (дискретную) форму и обратно;
- преобразует графические изображения из непрерывной (аналоговой) в цифровую (дискретную) форму.
- Глубина цвета – это…
- количество информации, необходимое для кодирования цвета точки изображения;
- количество цветов палитре;
- количество информации, необходимое для кодирования всех точек графического изображения;
- цвет точки графического изображения.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
а | а | а | а | а | c | d | d | d | c | a | a | a | a | c | d | a | d | a |
Система оценивания контрольного тестирования
Каждое задание с выбором ответа оценивается 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
Предварительный просмотр:
Учебный элемент
«Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»
Цели
Изучив данный учебный элемент, вы сможете:
- Редактировать изображения с помощью программ растрового редактора.
- Создавать изображения;
- Вырезать и вставлять, вырезанный объект в другое изображение;
-Вставлять надписи;
- Уметь пользоваться геометрическими фигурами и другими элементами данного графического редактора.
Оборудование и материалы
- Установленная на компьютере программа Paint.
- Текст лабораторной работы в электронном формате
Сопутствующие учебные элементы и материалы:
Необходимый уровень подготовки
Для успешной работы с данным учебным элементом необходимо знать основные возможности программы Paint.
Летучий змей
- Выберите инструмент:
- Прямоугольник. 2-ой вид: Закрашенная фигура с контуром . Установите основной цвет – красный (щелчок левой кнопкой) и фоновый – жёлтый (щелчок правой кнопкой).
Нарисуйте маленький прямоугольник, поверх него чуть ниже следующий (побольше) и т.д.
Продолжайте рисовать прямоугольники…
Нарисуйте летучего змея.
- - Эллипс. 3-ий вид: Закрашенная фигура без контура
Нарисуйте солнце.
- - Линия. Нарисуйте лучи солнца
- - Эллипс. 3-ий вид: Закрашенная фигура без контура
- - Распылитель. Нарисуйте облака
Кораблик
1. Выбери инструмент Линия .
2. Нарисуй кораблик
3. Выбери инструмент Заливка .
4. Закрась кораблик, выбирая цвета на Палитре цветов.
5. Выбери инструмент Кисть .
6. Укрась кораблик (используя круглую и квадратную форму кисти).
7. Выбери инструмент Распылитель .
8. Нарисуй море, солнце, облака, выбирая подходящие цвета на Палитре цветов.
Предварительный просмотр:
Конспект урока
(ФГОС 2010)
Класс: 3
Урок 7.
Тема: Кодирование информации
(Учебник, с. 75–84)
Задачи:
- Учить использовать понятие кодирование при ответе на вопросы.
2. Развивать наблюдательность, любознательность и исследовательские качества ребенка
3. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, уметь применять их в деятельности.
4. учить кодировать и декодировать информацию
Оборудование: Персональный компьютер ПК учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПК учеников
Этапы | Ход урока | УУД |
| Учитель приветствует обучающихся.Обучающиеся приветствуют учителя. Дети рассаживаются по местам. Учитель проверяет готовность детей к уроку. — Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку? Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
| - Ребята на доске записано домашнее задание. Запишите пожалуйста в дневники. Дети записывают д.з. П. 7 Т№1. С. 34-36 № 3, 4,5(б, в, г) | |
III.Проверка домашнего задания | А теперь проверим выполнение домашнего задания. П. 6. Т№1. с. 28- 32 № 3,4,5,7 Дети читают, рассказывают, как сделали | Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других, исправлять ошибки |
IV.Повторение пройденного. | - Ребята подумайте, как человек запоминает полученную информацию?( демонстрация презентации «Кодирование информации». Дети - смотрят, наблюдают, запоминают; -Надежна ли память человека? демонстрация презентации «Кодирование информации» Учащиеся отвечают: Нет, можно что-то забыть; -Какими способами можно воспользоваться, чтобы не забыть что-то важное? демонстрация презентации «Кодирование информации» Ответы ребят: -Написать, нарисовать, закодировать, сказать, записать на диск, т.е представить информацию на носителе. Учитель помогает, дополняет ответы ребят | Личностные УУД: - формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта |
V.Формулирование целей и задач урока. Объяснение новой темы через исследовательскую деятельность. | - А как ребята можно представить информацию? Дети смотрят на слайд видят картинки и отвечают: в виде текста, рисунка или знаков на носителе – Это значит закодировать ее. И тема нашего урока: дети называют тему урока. «Кодирование информации».(демонстрация презентации «Кодирование информации») -А теперь прошу ребята открыть учебник на странице 75 и Ознакомиться с целью урока на; Дети читают цель урока, пересказывают. Демонстрация презентации. - Ребята на данном слайде представлено кодирование. Отгадайте, какое это кодирование? Ответы детей: -письменное, графическое, числовое, двоичное, звуковое; - А сейчас вы должны прочитать в учебнике на с. 78 с какой целью, при кодировании информации, ее записывают на носитель? Учащиеся: - читают, пересказывают словами. - А сейчас прошу разделиться на группы по 4 человека. – Разделились. - Чтобы лучше узнать о кодировании, Вам необходимо выполнить задания: Демонстрация презентации..
Правильные ответы представлены в презентации после заданий. -Демонстрируется слайд с ответами на предыдущие задания . проверяют правильно ли выполнили задания. Какая группа выполнила правильно даётся смайлик. Учитель задаёт вопрос - Ребята, изменится ли смысл данных, если изменить форму кодирования? Учащиеся отвечают: -нет, не изменится. Продолжают выполнять задания, которые демонстрируются на экране. - Закодируй кодом Цезаря слова: папирус, бумага; Выполнили, каждая группа отвечает. Учитель показывает на слайде правильный ответ. Кто выполнил правильно даётся смайлик. Правильный ответ: рбрйсфт, вфнбдб; -Декодируй с помощью кода Цезаря слова: рсйоуёс, бмхбгйу; Выполнили, каждая группа отвечает. Учитель показывает на слайде правильный ответ. Кто выполнил правильно даётся смайлик Правильный ответ - принтер, алфавит; Молодцы ребята! Поработали очень хорошо. - Давайте ребята узнаем чем отличие кодирования от декодирования; -Вам необходимо прочитай о декодировании в учебнике на с. 79. - Прочитали. Отвечаем на вопрос. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения; Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
VI.Физ. минута | Учитель включает видеоролик. Ребята повторяют упражнения. | Личностные УУД: - снятие физического напряжения. |
VII.Закрепление | - А теперь с новыми силами прошу открыть рабочие тетради №1 и выполнить задания на странице С. 34-36 № 1,2, 5(а. Ребята выполняют. Учитель контролирует выполнение. Проверяет. | |
VIII.Компьютерный практикум 10 мин. | Переходим к компьютерному практикуму. Прошу по 2 рассадиться за ПК. Расселись. _ откройте на Рабочем столе файл «Кодирование информации». Задание Закодируй информацию разными способами с помощью таблицы. - Выполняют практическое задание. Учитель сопровождает работу. - Выполнили, проверяем. По желанию учащиеся отвечают. | Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: - умение работать в группах |
IX. Итоги урока, рефлексия | - Подошел к концу наш урок. Ребята, можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Учитель собирает смайлики, и отмечает ту группа, в которой было больше смайликов. До свидания. Спасибо за урок. | Личностные УУД: - развитие самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка
Разработки уроков...
Методическая копилка. Мой опыт работы.
Разработки уроков....
Методическая копилка
Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...
Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".
В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...
Методическая копилка, разработки уроков.
Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения». В ходе урок...
Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»
Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...
Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.
Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....