Рабочая программа по информатике 8 класс (УМК Босова Л.Л.)
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._inf8.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12 г.Зеленокумска Советского района»
УТВЕРЖДЕНА приказом по МОУ
«СОШ №12 г.Зеленокумска»
№251 от 01.09.2021
директор________Г.В.Неткачева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике в 8 классе
Количество часов: 1 в неделю (34 часа)
Уровень: базовый
Срок реализации программы: 1 год (2021-2022 учебный год)
Программа разработана в соответствии с примерной рабочей программой по информатике для основной школы 7-9 классы. Авторы: Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
Количество часов: 1 в неделю (34 часа)
Количество проверочных работ – 3;
Количество контрольных работ – 2.
Пояснительная записка
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Личностные результаты
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета.
- Гражданско-патриотическое воспитание:
- представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.
- ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.
- Духовно–нравственное воспитание:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
- Эстетическое воспитание:
- Эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
- Физическое воспитание (формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия)
- осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
- Трудовое воспитание:
- интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно–технического прогресса; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
- Экологическое воспитание:
- осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.
- Познавательное:
- сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира; интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к самообразованию, исследовательской деятельности, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем; сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
В результате освоения курса информатики в 8 классе
Учащиеся получат представление:
- об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;
- о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;
- о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Учащиеся будут уметь:
- кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
- переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;
- формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;
- формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы);
- использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;
- составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
- создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения;
- создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.
Перечень учебно-методического обеспечения по информатике для 8 класса
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс»
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
Материальная база:
- Компьютеры с программным обеспечением: среда программирования Паскаль, Кумир
- Плакаты Босовой Л.Л.
- Мультимедийный проектор, экран.
Содержание учебного предмета информатика с указанием форм организации учебных занятий,
основных видов учебной деятельности
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов учебной деятельности | |
Тема 1. Математические основы информатики (13 часов) | Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в десятичную. Двоичная арифметика. | Аналитическая деятельность:
анализировать логическую структуру высказываний. Практическая деятельность:
|
Тема 2. Основы алгоритмизации (10 часов) | Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык (язык программирования) — формальный язык для записи алгоритмов. Программа — запись алгоритма на конкретном алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем. Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами — план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов | Аналитическая деятельность:
сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. Практическая деятельность:
|
Тема 3. . Начала программирования (10 часов) | Системы программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл). Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Календарно-тематическое планирование
Номер урока | Тема урока | Домашнее задание | Воспита-тельный компонент | Примеча-ние |
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность | Введение, с.3-4 | 1,2,4,7 | ||
Общие сведения о системах счисления. | §1.1.1, с.5-8, 12, №23(с.16) | 7 | ||
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | §1.1.2,1.1.6, с.5-9, 12, №16, 17(с.16) | 5,7 | ||
Входная контрольная работа | Повт. §1.1.1, 1.1.2 | 7 | ||
Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления | §1.1.3-1.14, 1.1.7, с.9-10, 13 | 5,7 | ||
Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | §1.1.5, с.10-11, №15 (с.15) | 5,7 | ||
Представление целых и вещественных чисел | §1.2, с.17-21, №10 (с.21) | 5,7 | ||
Высказывание. Логические операции | §1.3.1-1.3.2, с.22-29, №3 (с.37) | 3,7 | ||
Построение таблиц истинности для логических выражений | §1.3.3, с.29-30, №8(3,4, с.39) | 2,7 | ||
Свойства логических операций | §1.3.4, с.30-32, №9 (с.39) | 5,7 | ||
Решение логических задач | §1.3.5, с.32-34, №18 (с.44) | 5,6 | ||
Логические элементы | §1.3.6, с.34-37, №20 (с.45) | 7 | ||
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа | Повт.гл. 1 | 7 | ||
14. | Алгоритмы и исполнители | §2.1, с.46-54, №8(с.54) | 1,3,7 | |
15. | Способы записи алгоритмов | §2.2, с.57-62, №9(с.62) | 5,7 | |
16. | Объекты алгоритмов | §2.3, с.63-70, №9 (с.70) | 3,7 | |
17. | Алгоритмическая конструкция следование | §2.4.1, с.73-76, №3 (с.91) | 5,7 | |
18. | Алгоритмическая конструкция ветвление Полная форма ветвления | §2.4.2, с.76-81 | 5,7 | |
19. | Неполная форма ветвления | Повт.§2.4.2, №12 (с.93) | 5,7 | |
20. | Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы | §2.4.3, с.81-84 | 2,5,7 | |
21. | Цикл с заданным условием окончания работы | §2.4.3,с.84-87 | 2,5 | |
22. | Цикл с заданным числом повторений | §2.4.3, с.88-91, №24 (с.94) | 2,5 | |
23. | Алгоритмы управления | С.97-105 | 7 | |
24. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа | Повт.гл. 2 | 7 | |
25. | Общие сведения о языке программирования Паскаль | §3.1, с.106-112 | 5,7 | |
26. | Организация ввода и вывода данных | §3.2, с.114-118 | 5,7 | |
27. | Программирование линейных алгоритмов | §3.3, с.120-124 | 1,7 | |
28. | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | §3.4.1, с.129-130 | 5,7 | |
29. | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений | §3.4.2-3.4.3, с.130-133 | 5,7 | |
30. | Программирование циклов с заданным условием продолжения и окончания работы | §3.5.1 - 3.5.2с.137- 139 | 4,7 | |
31. | Итоговая контрольная работа за курс 8 класса | Повт. §3.1-3.4 | 7 | |
32. | Программирование циклов с заданным числом повторений. Проект «Культура народов России» | §3.5.3, с.139 | 2,5,7 | |
33. | Различные варианты программирования циклического алгоритма. Проверочная работа | §3.5.4, с.139-141, № 18 (с.144) | 7 | |
34. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». | Повт. гл. 3 | 7 |
РАССМОТРЕНА
Протокол заседания методического объединения учителей естественно математического цикла
№ 1 от 30.08.2021г.
Руководитель МО __________ / М.С. Лобачева/
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по УВР
______________ /Е.А.Таренко/
____________________ 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике к учебнику Босовой Л.Л. 9 класс, с домашними заданиями
программа составлена на основе программы Босовой Л.Л., но болле подробно расписано поурочное планирование материала...
Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 6 класс
рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 6 класс...
Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 7 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 7 класс...
Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 8 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 8 класс...
рабочая программа 5-6 класс (ФГОС) Босова Л.Л.
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требования...
Рабочая программа по информатике. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. 7 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», составлена в соответствии с:...
Рабочая программа по информатике 7-9 (Босова Л.Л.)
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федера...