Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме

Упатова Татьяна Сергеевна

Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon информатика и ИКТ Босова 8 класс281.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена на основе авторской

программы Босовой Л.Л. [2], федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г.) в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом.

Программа по информатике и ИКТ для 8 класса рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю), которая предусматривает проведение:

– контрольных работ – 4;

– практических работ (10-15 мин) – 5;

– мини-проектов (1-2 урока) – 1.

Изучение информатики и ИКТ в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  •  совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
  •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

В программе представлен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации обучающихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в  классе необходимо решить следующие задачи:

  •  наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития

личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном

мире;

  •  способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания

основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

  •  владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», и др.;
  •  умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи;
  •  широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и

коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных

видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

  •  формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки

информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  •  формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать

способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы с

использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  •  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/понимать:

  1. об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных

процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;

  1. о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
  2. алгоритмы обработки информации, их свойствах;
  3. принципы организации файловой системы, возможности графического интерфейса и правила организации индивидуального информационного пространства;
  4. о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и

методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации; о технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы

или базы данных;

  1. о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических

норм;

  1. о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Уметь:

  1. приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;
  2.  кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;
  3. переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные

параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения

информации; скорость передачи информации;

  1. проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;
  2. создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием

базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки,

оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы,

изображения, диаграммы, формулы;

  1. создавать презентации на основе шаблонов;
  2.  искать информацию с применением правил поиска в компьютерных сетях, некомпьютерных

источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении

заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  1. передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;
  2. пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером,

сканером, мультимедийным проектором, цифровой камерой).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • для создания текстовых и графических документов;
  • для создания тематических презентаций;

Учебно-тематический план

(1 ч в неделю, 35 ч в год)

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

Информация и информационные процессы

8

4

4

Компьютер как универсальное устройство

для работы с информацией

7

4

3

Обработка графической информации

4

1

3

Обработка текстовой информации

7

4

4

Мультимедиа

5

2

3

Итоговое повторение

3

1

2

Итого:

35

16

19


Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе

п/п

Наименование раздела, тема урока

Коли

чество часов

Планируемые сроки прохождения

Примечание

(д/з)

План

Факт

Информация и информационные процессы

1

Первичный инструктаж по ОТ.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Информация и её свойства.

1

4.09

Введение.

§1.1 (с.7-11)

РТ

№1,2,4,6(с.3)

2

Представление

информации.

1

11.09

§1.2(с.12-16)

РТ

№7,9,11,12(с.8)

3

Дискретная форма

представления

информации.

1

18.09

§1.3(с.17-24)

РТ

16,17,18,19, 20 (с.11)

4

Единицы измерения

информации.

1

25.09

§1.4(с.25-30)

РТ

№40,42-55 (с.20)

5

Информационные

процессы. Обработка

информации.

1

2.10

§1.5(с.31-41)

РТ

№57,58 (с.25)

6

Информационные

процессы. Хранение и

передача

информации.

1

9.10

        §1.5

РТ

№60,65 (с.26)

7

Всемирная паутина

как информационное

хранилище.

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы».

1

16.10

§1.6(с.42-48)

РТ

№67,69,70

(с.28)

8

Обобщение и

систематизация

основных понятий.

1

23.10

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

9

Основные

компоненты

компьютера.

1

6.11

§2.1(с.54-60)

РТ

№72 (с.32)

10

Персональный

компьютер.

1

13.11

§2.2(с.61-67)

РТ

№77,78,80,81,9 7 (с.35)

11

Программное

обеспечение

компьютера.

Системное

программное

обеспечение.

1

20.11

§2.3(с.68-78)

РТ

№101,102,103

(с.45)

12

Системы

программирования и

прикладное

программное

обеспечение.

1

27.11

§2.3

РТ

№104 (с.46)

13

Файлы и файловые

структуры.

Пользовательский

интерфейс.

1

4.12

§2.4 (с.79-87)

РТ

№105,107,109,

111,112,113,11

4,118,119 (с.47)

14

Обобщение и

систематизация

основных понятий.

1

11.12

§2.5 (с.88-98)

РТ

№120,121

(с.53)

15

Условия безопасной

эксплуатации

компьютера.

Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

1

18.12

Обработка графической информации

16

Формирование

изображения на

экране компьютера.

1

25.12

§3.1 (с.104-

109)

РТ

№122-137 (с.55)

17

Повторный

инструктаж по ОТ.

Компьютерная

графика.

1

15.01

§3.2(с.110-119)

РТ

№140-155

(с.60)

18

Создание

графических

изображений

1

22.01

§3.3(с.120-129)

РТ

№156-165

(с.66)

19

Обобщение и

систематизация

основных понятий

Проверочная работа по теме «Обработка графической информации».

1

29.01

Обработка текстовой информации

20

Текстовые документы

и технологии их

создания.

1

5.02

§4.1(с.140-146)

РТ

№166-168

(с.70)

21

Создание текстовых документов на компьютере.

1

12.02

§4.2(с.147-154)

РТ

№169-181 (с.72)

22

Прямое форматирование

1

19.02

§4.3(с.155-163)

РТ №182-189 (с.77)

23

Стилевое

форматирование.

1

26.02

§4.3

24

Визуализация

информации в

текстовых

документах.

1

5.03

§4.4(с.164-169)

25

Распознавание текста и системы

Компьютерного перевода.

Контрольная работа №3 по теме «Обработка текстовой информации».

1

12.03

§4.5(с.170-173)

РТ

№190-191

(с.83)

26

Оценка

количественных

параметров текстовых

документов

1

19.03

§4.6(с.174-180)

РТ

№192-213

(с.84)

27

Оформление реферата

«История вычислительной техники».

1

2.04

Мультимедиа

28

Технология

мультимедиа.

1

09.04

§5.1(с.200-205)

РТ

№214-227

(с.90)

29

Компьютерные

презентации.

1

16.04

§5.2(с.206-209)

РТ

№228 (с.94)

30

Создание мультимедийной

презентации

1

23.04

§5.2

31

Создание мультимедийной

презентации

1

30.04

§5.2

32

Обобщение и систематизация

основных понятий.

Контрольная работа №4 по теме «Мультимедиа».

1

7.05

Итоговое повторение

33

Систематизация информации.

Итоговое тестирование.

1

14.05

34

Основные понятия

курса

1

21.05

35

Итоговое занятие

1


Содержание курса информатики и ИКТ

1. Информация и информационные процессы (8 ч)

Информация и сигнал. Непрерывные и дискретные сигналы. Виды информации по способу

восприятия её человеком. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Двоичное кодирование. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Универсальность двоичного кодирования. Равномерные и неравномерные коды.

Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. 1 бит – информационный вес символа двоичного алфавита. Информационный вес символа алфавита, произвольной мощности. Информационный объём сообщения. Единицы измерения информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт).

Понятие информационного процесса. Основные информационные процессы: сбор, представление, обработка, хранение и передача информации. Два типа обработки информации: обработка, связанная с получением новой информации; обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Носители информации. Сетевое хранение информации. Всемирная паутина как мощнейшее информационное хранилище. Поиск информации. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.

Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Основные этапы развития ИКТ.

Аналитическая деятельность:

 оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

 определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности

конкретного субъекта к его восприятию;

 приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;

 классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

 выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и

социальных системах;

 анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.)

системах с позиций информационных процессов.

 приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в

живой природе, обществе, технике.

Практическая деятельность:

 кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

 определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью

двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

 определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита

заданной мощности;

 оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт,

гигабайт);

 осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по

одному признаку);

 сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные

объекты и ссылки на них;

2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 ч)

Основные компоненты компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции. Программный принцип работы компьютера.

Устройства персонального компьютера и их основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации.

Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу связи.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Антивирусные программы. Архиваторы. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Организация индивидуального информационного пространства.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Аналитическая деятельность:

 анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

 анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения,

обработки, вывода и передачи информации;

 определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления

информационных процессов при решении задач;

 анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке ) при включении компьютера;

 определять основные характеристики операционной системы;

 планировать собственное информационное пространство.

Практическая деятельность:

 соединять блоки и устройства компьютера, подключать внешние устройств;

 получать информацию о характеристиках компьютера;

 работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню,

обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать

на диалоговые окна);

 вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного

клавиатурного письма), мыши и других технических средств;

 изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;

 выполнять основные операции с файлами и папками;

 оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

 упорядочивать информацию в личной папке;

 оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода

информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера,

видеокамера);

 использовать программы-архиваторы;

 соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и

гигиены при работе со средствами ИКТ.

3. Обработка графической информации (4 ч)

Пространственное разрешение монитора. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Глубина цвета. Видеосистема персонального компьютера.

Возможность дискретного представления визуальных данных (рисунки, картины, фотографии). Объём видеопамяти, необходимой для хранения визуальных данных.

Компьютерная графика (растровая, векторная, фрактальная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Аналитическая деятельность:

 выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

 планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

 определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по

созданию изображений;

Практическая деятельность:

 создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического

редактора;

 создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического

редактора.

 создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными

фрагментами;

 определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

4. Обработка текстовой информации (8 ч)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ).

Технологии создания текстовых документов.

Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).

Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Стилевое форматирование.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский

стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов.

Представление о стандарте Юникод. Информационный объём фрагмента текста.

Аналитическая деятельность:

 соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и

возможности тестового процессора по их реализации;

 определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию

текстовых документов.

Практическая деятельность:

 создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

 выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися

фрагментами;

 осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового

процессора;

 оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру

и цвету, к выравниванию текста;

 создавать и форматировать списки;

 создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

 вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

 создавать гипертекстовые документы;

 переводить отдельные слова и короткие простые тексты с использованием систем машинного

перевода;

 сканировать и распознавать «бумажные» текстовые документы;

 выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы

(Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);

5. Мультимедиа (5 ч)

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие

мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Композиция и монтаж.

Аналитическая деятельность:

 планировать последовательность событий на заданную тему;

 подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого

мультимедийного объекта.

Практическая деятельность:

 создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой

содержат тексты, звуки, графические изображения;

 записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой

дискретизации);

 монтировать короткий фильм из видеофрагментов с помощью соответствующего программного

обеспечения.

6. Итоговое повторение (3)

Примечание: Итоговое повторение не предусмотрено авторской программой как отдельная тема (эта тема определена как резерв учебного времени), входящая в содержание курса, так как не предусматривает изучение новых понятий, а может рассматриваться лишь как закрепление полученных знаний умений и навыков.


ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы. 

         Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме контрольной работы. 

Контрольные и практические работы находятся в учебнике в конце каждой главы.


Учебно-методическое обеспечение

для обучающихся

  1.  Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика ИКТ: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  2.  Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ.

для учителя

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика ИКТ: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  2.  Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ.
  3. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/ составитель Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  4. . Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8-9 классов/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  5. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
  6. . Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).

а также дополнительная литература:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  2.  Информатика. Задачник-практикум в 2т./Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
  3. Информатика. Задачник-практикум в 2т./Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 2. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.


 

Материально-техническое обеспечение

№ п/п

Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Имеется в наличии

% оснащенности

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по информатике

Д

1

100

1.2

Примерная программа основного общего образования по информатике

Д

1

100

1.3

Авторская рабочая программа Босовой Л.Л. по информатике

Д

0

0

1.4

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

Д

0

0

1.5

Учебник по информатике и ИКТ Босовой Л.Л. для основной школы

К

1

13

1.6

Рабочая тетрадь по информатике и ИКТ Босовой Л.Л.

К

2

25

1.7

Научная, научно-популярная литература, периодические издания

П

0

0

1.8

Справочные пособия (энциклопедии и т.п.)

П

0

0

2.

Печатные пособия

Плакаты

2.1

Организация рабочего места и техника безопасности

Д

0

0

2.2

Архитектура компьютера

Д

0

0

2.3

Архитектура компьютерных сетей

Д

0

0

2.4

Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)

Д

0

0

2.5

Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме

Д

0

0

2.6

История информатики

Д

0

0

Схемы

2.7

Графический пользовательский интерфейс

Д

0

0

2.8

Информация, арифметика информационных процессов

Д

0

0

2.9

Виды информационных ресурсов

Д

0

0

2.10

Виды информационных процессов

Д

0

0

2.11

Представление информации (дискретизация)

Д

0

Д

2.12

Моделирование, формализация, алгоритмизация

Д

0

0

2.13

Основные этапы разработки программ

Д

0

0

2.14

Системы счисления

Д

0

0

2.15

Логические операции

Д

0

0

2.16

Блок-схемы

Д

0

0

2.17

Алгоритмические конструкции

Д

0

0

2.18

Структуры баз данных

0

0

2.18

Структуры веб-ресурсов

0

0

2.19

Таблица Программа информатизации школы

Д

0

0

3.

информационно-коммуникативные средства

Программные средства

3.1

Операционная система

К

9

100

3.2

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

К

9

100

3.3

Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

К

9

100

3.4

Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей.

К

0

0

3.5

Программная оболочка для организации единого информационного пространства школы, включая возможность размещения работ обучающихся и работу с цифровыми ресурсами

0

0

3.6

Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер.

Д

9

100

3.7

Антивирусная программа

К

0

0

3.8

Программа-архиватор

К

9

100

3.9

Система оптического распознавания текста для русского, национального и изучаемых иностранных языков

К

0

0

3.10

Программа для записи CD и DVD дисков

К

0

0

3.11

Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы.

К

9

100

3.12

Звуковой редактор.

К

9

100

3.13

Программа для организации аудиоархивов.

К

0

0

3.14

Редакторы векторной и растровой графики.

К

9

100

3.15

Программа для просмотра статических изображений.

К

9

100

3.16

Мультимедиа проигрыватель

К

9

100

3.17

Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов

П

0

0

3.18

Редактор Web-страниц.

К

0

0

3.19

Браузер

К

9

100

3.20

Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования.

К

9

100

3.21

Геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал.

К

0

0

3.22

Система автоматизированного проектирования.

К

0

0

3.23

Виртуальные компьютерные лаборатории по основным разделам курсов математики и естественных наук.

К

0

0

3.24

Интегрированные творческие среды.

К

0

0

3.25

Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь.

К

0

0

3.26

Система программирования.

К

9

100

3.27

Клавиатурный тренажер.

К

0

0

3.28

Программное обеспечение для работы цифровой измерительной лаборатории, статистической обработки и визуализации данных

К

0

0

3.29

Программное обеспечение для работы цифровой лаборатории конструирования и робототехники

К

0

0

3.30

Программное обеспечение для работы цифрового микроскопа

К

0

0

3.31

Коллекции цифровых образовательных ресурсов по информатике

К

9

100

4.

Экранно-звуковые пособия

4.1

Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов

Д

1

100

5.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

5.1

Экран (на штативе или настенный)

Д

1

100

5.2

Мультимедиа проектор

Д

1

100

5.3

Персональный компьютер – рабочее место учителя

Д

Д

100

5.4

Персональный компьютер – рабочее место ученика

К

8

100

5.5

Принтер лазерный

П

1

100

5.6

Принтер цветной

П

0

0

5.7

Принтер лазерный сетевой

Д

0

0

5.8

Сервер

Д

0

0

5.9

Источник бесперебойного питания

Д

9

100

5.10

Комплект сетевого оборудования

Д

0

0

5.11

Комплект оборудования для подключения к сети Интернет

Д

0

0

5.12

Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения)

Ф

9

100

5.13

Копировальный аппарат

Д

1

100

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации

5.14

Устройства создания графической информации (графический планшет)

Ф

0

0

5.15

Сканер

Д

1

100

5.16

Цифровой фотоаппарат

Д

0

0

5.17

Устройство для чтения информации с карты памяти

(картридер)

Д

0

0

5.18

Цифровая видеокамера

Д

0

0

5.19

Web-камера

Д/Ф

0

0

5.20

Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники

Ф

0

0

5.21

Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники

Д

П

30

5.22

Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры)

П

0

0

5.23

Внешний накопитель информации

Д

0

0

5.24

Мобильное устройство для хранения информации
(флеш-память)

Д

0

0

Расходные материалы

5.25

Бумага

5.26

Картриджи для лазерного принтера

5.27

Картриджи для струйного цветного принтера

5.28

Картриджи для копировального аппарата

5.29

Дискеты

5.30

Диск для записи (CD-R или CD-RW)

5.31

Спирт для протирки оборудования

6.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

6.1

Конструктор для изучения логических схем

П

0

0

6.2

Комплект оборудования для цифровой измерительной естественно-научной лаборатории на базе стационарного и/или карманного компьютеров

П

0

0

6.3

Комплект оборудования для лаборатории конструирования и робототехники

П

0

0

6.4

Цифровой микроскоп или устройство для сопряжения обычного микроскопа и цифровой фотокамеры.

Д/Ф

0

0

7.

МОДЕЛИ

7.1

Устройство персонального компьютера

Д/Ф

0

0

7.2

Преобразование информации в компьютере

Д/Ф

0

0

7.3

Информационные сети и передача информации

Д/Ф

0

0

7.4

Модели основных устройств ИКТ

Д/Ф

0

0

8.

НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

8.1

В качестве натуральных объектов предполагается использование средств ИКТ, описанных в разделах «Технические средства обучения» и «Учебно-практическое оборудование»

8.2

Микропрепараты для изучения с помощью цифрового микроскопа

П

0

0

9.

МЕБЕЛЬ

9.1

Компьютерный стол

Д/Ф

9

100

9.2

Аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью

Д

0

0

9.3

Стойки для хранения компакт-дисков, запирающаяся на ключ

Д

0

0

9.4

Запирающиеся шкафы для хранения  оборудования

Д

0

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...

рабочая программа по информатике и ИКТ 5 класс Босова Л. Л.

Примерная программа (начального общего образования) по информатике и ИКТ (Информатика и ИКТ. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. – ...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г

Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование поинформатике в 5классе с учетом требований ФГОС....

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 5 класс. 2015-16 учебный год. (Босова Л.Л., Босова А.Ю.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 5 класс. 2015-16 учебный год. (Босова Л.Л., Босова А.Ю.) 1 час в неделю....

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 6 класс.Автор учебного пособия Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, (ФГОС) 2015г

Материал содержит рабочую программу и поурочное планирование по информатике в 6 классе с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа по информатике. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. 7 класс

Рабочая программа  составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», составлена в соответствии с:...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 класс 2019-2020 учебный год (Босова Л.Л, Босова А.Ю.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  5 класс 2019-2020 учебный год (Босова Л.Л, Босова А.Ю.)...