Рабочая программа по информатике 11 класс (УМК Босова Л.Л.)
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)

Косенко Елена Викторовна

Программа разработана в соответствии с примерной рабочей программой по информатике для 10-11 классов. Авторы: Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

Рабочая программа по информатике для 10-11 классов составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ» Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
  3. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям (приказ МО РФ от 05.03.2004. 1089);
  4. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2.2821- 10);

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma._inf11.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12 г.Зеленокумска Советского района»

УТВЕРЖДЕНА приказом по МОУ

«СОШ №12 г.Зеленокумска»

№ 251 от 01.09.2021

директор________Г.В.Неткачева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике в 11 классе

Количество часов: 1 в неделю (34 часа)

Уровень: базовый

Срок реализации программы: 1 год (2021-2022 учебный год)

Программа разработана в соответствии с примерной рабочей программой по информатике для 10-11 классов. Авторы: Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

Количество часов: 1 в неделю (34 часа)

Количество проверочных работ – 5;

Количество контрольных работ – 2.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 10-11 классов составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ» Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
  3. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям (приказ МО РФ от 05.03.2004. 1089);
  4. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2.2821- 10);

Цели и образовательные результаты представлены на личностном, метапредметном и предметном уровнях.

Цели изучения информатики:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм
  • информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;
  • достижение большинством учащихся повышенного (продуктивного) уровня освоения учебного материала;
  • подготовка учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по информатике.

Задачи обучения информатики:

  • Мировоззренческая задача: раскрытие роли информации и информационных процессов в природных, социальных и технических системах; понимание назначения информационного моделирования в научном познании мира; получение представления о социальных последствиях процесса информатизации общества.
  • Углубление теоретической подготовки: более глубокие знания в области представления различных видов информации, научных основ передачи, обработки, поиска, защиты информации, информационного моделирования.
  • Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.
  • Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
  • Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
  • Расширение технологической подготовки: освоение новых возможностей аппаратных и программных средств ИКТ. К последним, прежде всего, относятся операционные системы, прикладное программное обеспечение общего назначения. Приближение степени владения этими средствами к профессиональному уровню.
  • Приобретение опыта комплексного использования теоретических знаний и средств ИКТ в реализации прикладных проектов, связанных с учебной и практической деятельностью.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика — это научная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в различных средах, а также о методах и средствах их автоматизации.

Через содержательную линию «Информационное моделирование» (входит в раздел теоретических основ информатики) в значительной степени проявляется метапредметная роль информатики. Здесь решаемые задачи относятся к различным предметным областям, а информатика предоставляет для их решения свою методологию и инструменты. Повышенному (по сравнению с основной школой) уровню изучения вопросов информационного моделирования способствуют новые знания, полученные старшеклассниками в изучении других дисциплин, в частности в математике.

В разделах, относящихся к информационным технологиям, ученики приобретают новые знания о возможностях ИКТ и навыки работы с ними, что приближает их к уровню применения ИКТ в профессиональных областях. В частности, большое внимание в курсе уделяется развитию знаний и умений в разработке баз данных. В дополнение к курсу основной школы, изучаются методы проектирования и разработки многотабличных БД и приложений к ним. Рассматриваемые задачи дают представление о создании реальных производственных информационных систем.

В разделе, посвященном Интернету, ученики получают новые знания о техническом и программном обеспечении глобальных компьютерных сетей, о функционирующих на их

базе информационных службах и сервисах. В этом же разделе ученики знакомятся с основами построения сайтов, осваивают работу с одним из высокоуровневых средств для разработки сайтов (конструктор сайтов).

Значительное место в содержании курса занимает линия алгоритмизации и программирования. Она также является продолжением изучения этих вопросов в курсе основной школы. Новым элементом является знакомство с основами теории алгоритмов. У учеников углубляется знание языков программирования (в учебнике рассматривается язык Паскаль), развиваются умения и навыки решения на ПК типовых задач обработки информации путем программирования.

В разделе социальной информатики на более глубоком уровне, чем в основной школе, раскрываются проблемы информатизации общества, информационного права, информационной безопасности.

Общеобразовательный предмет информатики отражает:  

  • сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания информационных процессов в различных средах (системах);
  • основные области применения информатики, прежде всего информационные и коммуникационные технологии, управление и социальную сферу;
  • междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.

Результаты освоения учебного предмета

При изучении курса «Информатика» формируются следующие личностные результаты:

  1. Гражданско-атриотическое воспитание:
  • представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; готовность обучающихся противостоять негативным социальным явлениям.
  • ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.
  1. Духовно- нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей:
  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
  1. Эстетическое воспитание:
  • эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта. 
  1. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья:
  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
  1. Трудовое воспитание:
  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.
  1. Экологическое воспитание:
  • экологическая культура, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.
  1. Познавательное:
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; информационная культура, в том числе навыки самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий;  готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

предметные результаты, которые ориентированы на обеспечение, преимущественно,

общеобразовательной и общекультурной подготовки:

  • сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в

окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
  • владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
  • знание основных конструкций программирования;
  • умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
  • владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ;
  • использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  • сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных;
  • сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Содержание учебного предмета информатика с указанием форм организации учебных занятий,

основных видов учебной деятельности

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов учебной деятельности

Математические основы информатики

Дискретные объекты. Решение  алгоритмических   задач, связанных с анализом графов (примеры: построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического  графа; определения  количества различных  путей между вершинами). Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира. Бинарное дерево

Аналитическая деятельность

Классифицировать системы счисления.

Выполнять сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.

Практическая деятельность

Переводить целые числа и конечные десятичные дроби в систему счисления с основанием q.

Осуществлять «быстрый» перевод чисел между двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления.

Строить таблицы сложения и умножения в заданной позиционной системе счисления.

Выполнять сложение, умножение, вычитание и деление чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.

Подсчитывать количество единиц в двоичной записи числа, являющегося результатом суммирования и / или вычитания степеней двойки.

Представлять целые и вещественные числа в форматах с фиксированной и плавающей запятой.

Алгоритмы и элементы программирования

Алгоритмические конструкции. Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы. Табличные величины ( массивы). Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования Составление алгоритмов и их программная реализация. Этапы решения задач на компьютере. Операторы языка программирования, основные конструкции языка программирования. Типы и структуры данных. Кодирование базовых алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования. Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке программирования.  Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и программ ввыбранной среде программирования. Приемы отладки программ Проверка работоспособности про

грамм с использованием трассировочных таблиц.Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня изразличных предметных областей

Примеры задач: алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления; алгоритмы решения задач методом перебора (поиск НОД данного натурального числа, проверка числа на простоту и т. д.);алгоритмы работы с элементами массива с однократным просмотром массива: линейный поиск элемента, вставка и удаление элементов в массиве, перестановка элементов данного массива в обратном порядке, суммирование элементов массива, проверка соответствия элементов массива некоторому условию, нахождение второго по величине наибольшего (или наименьшего) значения. Алгоритмы редактирования текстов (замена символа/фрагмента, удаление и вставка символа/фрагмента, поиск вхождения заданного образца).Постановка задачи сортировки. Анализ алгоритмов

Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат.

Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; зависимость вычислений от размера исходных данных Математическое моделирование

Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики). Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности

Аналитическая деятельность

Выделять этапы решения задачи на компьютере. Пояснять сущность выделенных этапов.

Определять понятия «алгоритм» и «исполнитель алгоритма».

Называть свойства алгоритма и пояснять на примерах их сущность.

Выбирать способ записи алгоритма в зависимости от решаемой задачи.

Пояснять понятия «вычислительный процесс», «сложность алгоритма» , «эффективность алгоритма».

Давать оценку сложности известных алгоритмов.

Приводить примеры эффективных алгоритмов.

Выяснять результат работы алгоритма для исполнителя при заданных исходных данных и исходные данные для известного результата.

Определять результат выполнения алгоритма по его блок-схеме.

Приводить примеры алгоритмов, содержащих последовательные, ветвящиеся и циклические структуры.

Анализировать циклические алгоритмы для исполнителя.

Анализировать интерфейс интегрированной среды разработки программ на выбранном языке программирования.

Разбивать задачу на подзадачи.

Пояснять сущность рекурсивного алгоритма.

Находить рекурсивные объекты в окружающем мире.

Давать определение понятия «массив».

Приводить примеры одномерных, двумерных и трёхмерных массивов.

Приводить примеры задач из повседневной жизни, предполагающих использование массивов.

Осуществлять постановку задачи сортировки массивов.

Практическая деятельность

Управлять работой формального исполнителя с помощью алгоритма.

Строить блок-схемы последовательных алгоритмов по описанию.

Строить блок-схемы ветвящихся алгоритмов по описанию.

Строить блок-схемы циклических алгоритмов по описанию.

Записывать алгоритмические конструкции на выбранном языке программирования.

Записывать и отлаживать программы в интегрированной среде разработки программ на выбранном языке программирования.

Разрабатывать и осуществлять программную реализацию алгоритмов решения типовых задач:

• нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трёх, четырёх заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);

• анализа записей чисел в позиционной системе счисления;

• с использованием метода перебора (поиск НОД данного натурального числа, проверка числа на простоту и т. д.);

• работы с элементами массива с однократным просмотром массива: линейный поиск элемента, вставка и удаление элементов в массиве, перестановка элементов данного массива в обратном порядке, суммирование элементов массива, проверка соответствия элементов массива некоторому условию, нахождение второго по величине наибольшего (или наименьшего) значения и др.

Проверять работоспособность программ с использованием трассировочных таблиц.

Оформлять логически целостные или повторяющиеся фрагменты программы в виде подпрограмм.

Программировать рекурсивные алгоритмы.

Определять значение рекурсивного алгоритма

Использование программных систем и сервисов

Электронные (динамические) таблицы.Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе — в задачах математического моделирования) Базы данных. Реляционные (табличные) базы данных. Таблица — представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами.

Схема данных. Поиск и выбор в базах данных.  Сортировка данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач

Аналитическая деятельность

Исследовать математические модели.

Практическая деятельность

Решать расчётные и оптимизационные задачи с помощью электронных таблиц.

Использовать средства деловой графики для наглядного представления данных.

Использовать сортировку и фильтры.

Компьютерные сети

Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры. Аппаратные компоненты компьютерных сетей. Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.

Выявлять общее и различия в организации локальных и глобальных компьютерных сетей.

Пояснять принципы построения компьютерных сетей.

Приводить примеры сетевых протоколов с определёнными функциями.

Анализировать адреса в сети Интернет.

Характеризовать систему доменных имён.

Характеризовать структуру URL.

Характеризовать структуру веб-страницы.

Описывать взаимодействие веб-страницы с сервером.

Приводить примеры различных видов деятельности в сети Интернет.

Практическая деятельность

Работать с электронной почтой.

Настраивать браузер.

Работать с файловыми архивами.

Осуществлять поиск информации на заданную тему в основных хранилищах информации.

Применять несколько способов проверки достоверности информации, найденной в сети Интернет.

Разрабатывать веб-страницу на заданную тему.

Осуществлять публикацию готового материала в сети

Деятельность в сети Интернет

Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов. Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т. п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т. п.

Социальная информатика Социальные сети — организация коллективного взаимодействия и обмена данными.  Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве. Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные электронные сервисы и услуги.

Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы Информационная безопасность. Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности

Аналитическая деятельность

Описывать социально-экономические стадии развития общества.

Характеризовать информационное общество, выделять его основные черты.

Анализировать Декларацию принципов построения информационного общества, раскрывать суть изложенных в ней принципов.

Давать определения понятиям «информационный ресурс», «информационный продукт», «информационная услуга».

Приводить примеры государственных информационных ресурсов.

Выявлять отличия информационных продуктов от продуктов материальных.

Соотносить информационные ресурсы и услуги с секторами информационного рынка.

Характеризовать информационно-образовательную среду своей школы, описывая имеющееся техническое оснащение, программное обеспечение и их использование учителями и школьниками.

Выделять основные этапы развития информационного общества в России.

Характеризовать возможности социальных сетей.

Формулировать правила поведения в социальных сетях.

Анализировать законодательную базу, касающуюся информационных ресурсов.

Отвечать на конкретные вопросы, используя тексты нормативных документов.

Соотносить виды лицензий на использование программного обеспечения и порядок его использования и распространения.

Характеризовать сущность понятий «информационная безопасность», «защита информации».

Формулировать основные правила информационной безопасности.

Участвовать в дискуссии по изучаемому материалу.

Практическая деятельность

Осуществлять подготовку сообщений и презентаций по заданной теме.

Планируемые результаты подготовки выпускников

Изучение информатики в школе важно не только для тех учащихся, которые планирует стать специалистами, разрабатывающими новые информационные технологии; не менее важно оно и для тех, кто планирует стать в будущем физиком или медиком, историком или филологом, руководителем предприятия или политиком, представителем любой другой области знаний или профессии.

Курс информатики средней школы является завершающим этапом непрерывной подготовки школьников в области информатики и ИКТ; он опирается на содержание курса информатики основной школы и опыт постоянного применения ИКТ, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Результаты базового уровня изучения предмета ориентированы, в первую очередь, на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Они включают в себя:

  • понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области;
  • умение решать основные задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;
  • осознание рамок изучаемой предметной области, типичных связей с некоторыми другими областями знания.

Содержание курса информатики в старшей школе ориентировано на дальнейшее развитие информационных компетенций выпускника, готового к жизни и деятельности в современном высокотехнологичном информационном обществе, умение эффективно использовать возможности этого общества и защищаться от его негативных воздействий.

Все ученики, изучающие информатику на базовом уровне, должны овладеть ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится предметная область информатики.

Каждый ученик, изучивший курс информатики базового уровня, может научиться выполнять задания базового уровня сложности, входящие в ЕГЭ.

Мотивированный ученик, изучивший курс информатики базового уровня, должен получить возможность научиться выполнять большинство заданий повышенного уровня сложности, входящих в ЕГЭ.

Особо мотивированный ученик, изучивший курс информатики базового уровня, должен получить возможность научиться выполнять отдельные задания высокого уровня сложности, входящих в ЕГЭ.

Календарно-тематическое планирование для 11 класса

Номер урока

Тема урока

Домашнее задание

Воспитательный компонент

Примеча-ние

Обработка информации в электронных таблицах – 6 часов

Табличный  процессор.  Основные  сведения

§1

 4,5,7

Редактирование  и  форматирование  в  табличном  процессоре

§2

5,6,7

Входная контрольная работа

Повт. §1, 2

7

Встроенные  функции  и  их  использование

§3 (1, 2,5)

5,7

Логические функции Инструменты  анализа  данных

§3(3, 4), §4

5,7

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обработка информации в электронных таблицах» Проверочная работа

Повт.§1–4

7

Алгоритмы и элементы программирования – 9 часов

Основные  сведения  об  алгоритмах

§5

1,7

Алгоритмические  структуры

§6

5,7

Запись  алгоритмов  на  языке программирования Паскаль

§7(1, 2)

5,7

Анализ программ с помощью трассировочных таблиц

§7 (3)

7

Функциональный подход к анализу программ

§7 (4)

3,7

Структурированные  типы  данных.  Массивы

§8

7

Структурное  программирование

§9 (1, 2)

5,7

Рекурсивные алгоритмы

§9 (3, 4)

5,6,7

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Алгоритмы и элементы программирования» Проверочная работа

Повт.§5–9

7

Информационное моделирование – 8 часов

Модели  и  моделирование

§10

2,5,7

Моделирование  на  графах

§11.1

3,5

Знакомство с теорией игр

§11.2

2,5

База  данных  как  модель  предметной  области

§12 (1, 2, 3)

1, 7

Реляционные базы данных

§12.4

4,7

Системы управления базами данных

§13

5,7

Проектирование и разработка базы данных

§13

5,7

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информационное моделирование» Проверочная работа

Повт.§10–13

7

Сетевые информационные технологии – 5 часов

Основы  построения  компьютерных  сетей

§14.1–14.3

5,7

Как устроен Интернет

§14.4

7

Службы  Интернета

§15

3,7

Интернет  как  глобальная  информационная  система

§16

3,7

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сетевые информационные технологии» Проверочная работа

Повт.§14–16

7

Основы социальной информатики – 4 часа

Информационное  общество

§17

1,2,3,4,7

Информационное  право

§18.1–18.3

2, 7

Информационная  безопасность

§18.4

4,5,7

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Основы социальной информатики» Проверочная работа

повт§17–18

5,7

Итоговая контрольная работа

7

Итоговое повторение. Основные идеи и понятия курса

повт§1–18

2,3,4,5,7

РАССМОТРЕНА

Протокол заседания методического объединения учителей естественно математического цикла

№ 1 от 30.08.2021 г.

Руководитель МО __________ / М.С. Лобачева/

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

______________ /Е.А.Таренко/

____________________ 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике к учебнику Босовой Л.Л. 9 класс, с домашними заданиями

программа составлена на основе программы Босовой Л.Л., но болле подробно  расписано поурочное планирование материала...

Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 6 класс

рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 6 класс...

Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 7 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 7 класс...

Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ Босова 8 класс...

рабочая программа 5-6 класс (ФГОС) Босова Л.Л.

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требования...

Рабочая программа по информатике. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. 7 класс

Рабочая программа  составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», составлена в соответствии с:...

Рабочая программа по информатике 7-9 (Босова Л.Л.)

Рабочая программа составлена на основе: Федерального  государ­ственного образовательного стандарта основного общего обра­зования (приказ Министерства образования и науки Российской Федера...