Рабочая программа по информатике 7-9 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)

Ефремова Ольга Валерьевна

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения информатики, которые определены стандартом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_informatika_5-9_2022-2023_d.docx90.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                    I.Аннотация к рабочей программе.

                                       1.1.Нормативная база и УМК.

Рабочая программа по предмету “Информатика” разработана

на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерством Просвещения Российской Федерации № 287 от 31.05.2021г.

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерством образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.10.2010г.

- Авторская программа по информатике Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой “Информатика. Программа для основной школы 7-9 классы”,

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения информатики, которые определены стандартом.

         В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного образования и согласно учебного плана предмет информатика изучается с 7 по 9 класс в объеме :

в 7 классе — общеобразовательный уровень 34 часа/углубленный уровень 68 часов,

в 8 классе — общеобразовательный уровень 34 часа/углубленный уровень 68 часов,  

в 9 классе — общеобразовательный уровень 34 часа/углубленный уровень 68 часов.

Обучение ведется по следующим УМК

Название документа

Автор, год издания, название

1

Программа

Авторская программа по информатике Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой “Информатика. Программа для основной школы 7-9 классы”,

2

Учебник .

Л.Л.Босова, А.Ю.Босова “Информатика ”, Издательство Бином, 2021 год

3

Методические пособия

Рабочая тетрадь “Информатика ”, авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова , издательство Бином,2021 год

Тетрадь для самостоятельных и контрольных работ “Информатика. Тетрадь для контрольных и самостоятельных работ”, авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова , издательство Бином,2021 год

4

Методические пособия (мультимедийные)

Электронная рабочая тетрадь “Информатика” автор Д.А.Тарасов

5

Образовательные электронные ресурсы

Авторская мастерская Л.Л.Босовой https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/ 

МЭШ

https://school.mos.ru/ 

РЭШ

https://resh.edu.ru/ 

Цифровая образовательная платформа “Я класс”

https://www.yaklass.ru/ 

                                   Количество и виды работ

Виды работы

Число контрольных работ по информатике в год

7 класс

8 класс

9 класс

Контрольная работа

4

4

4

            1.2.Цель и задачи учебной дисциплины.

           

Цель: Формирование компетентной личности, живущей в новых информационных условиях посредством предметной области информатика.

Задачи:

- освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, раскрывающих роль информационных процессов в биологических, социальных и технических системах, а также методы и средства их автоматизации;

- формирование представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества, необходимости строить свою жизнь в соответствии с требованиями и возможностями информационной цивилизации, критически оценивать ее позитивные и негативные стороны; осознание своего места в этой цивилизации;

- осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин, умение использовать ее понятия и методы для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;  

- приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности, в частности, при выполнении учебных проектов;  

- умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность.

II.Планируемые результаты освоения учебного предмета информатика.

2.1.Личностные результаты.

Общение:

  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
  • публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
  • самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

Совместная деятельность (сотрудничество):

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
  • принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата.

Гражданское воспитание:

- представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах;

- соблюдение правил безопасности, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;

- готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.

Патриотическое воспитание:

- ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию;

- понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;

- владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий;

- заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.

Духовно-нравственное воспитание:

 - ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

- активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.

2.2.Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными.

Универсальные познавательные действия

Базовые логические действия:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
  • оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;
  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

  • выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
  • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию.

2.3.Предметные результаты.

Выпускник на базовом уровне научится:

  • определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации;
  • строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;
  • находить оптимальный путь во взвешенном графе;
  • определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
  • выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
  • создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;
  • использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;
  • понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);
  • использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;
  • аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
  • использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;
  • использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;
  • создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;
  • применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;
  • соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;
  • переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
  • использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;
  • строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах ;
  • понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных;
  • использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы;
  • разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;
  • применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;
  • классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;
  • понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;
  • понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
  • критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.

Выпускник на углубленном уровне научится:

  • кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице; строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; понимать задачи построения кода, обеспечивающего по возможности меньшую среднюю длину сообщения при известной частоте символов, и кода, допускающего диагностику ошибок;
  • строить логические выражения с помощью операций дизъюнкции, конъюнкции, отрицания, импликации, эквиваленции; выполнять эквивалентные преобразования этих выражений, используя законы алгебры логики (в частности, свойства дизъюнкции, конъюнкции, правила де Моргана, связь импликации с дизъюнкцией);
  • строить таблицу истинности заданного логического выражения; строить логическое выражение в дизъюнктивной нормальной форме по заданной таблице истинности; определять истинность высказывания, составленного из элементарных высказываний с помощью логических операций, если известна истинность входящих в него элементарных высказываний; исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные; решать логические уравнения;
  • строить дерево игры по заданному алгоритму; строить и обосновывать выигрышную стратегию игры;
  • записывать натуральные числа в системе счисления с данным основанием; использовать при решении задач свойства позиционной записи числа, в частности признак делимости числа на основание системы счисления;
  • записывать действительные числа в  экспоненциальной форме; применять знания о представлении чисел в памяти компьютера;
  • описывать графы с помощью матриц смежности с указанием длин ребер (весовых матриц); решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов, в частности задачу построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа и определения количества различных путей между вершинами;
  • формализовать понятие «алгоритм» с помощью одной из универсальных моделей вычислений (машина Тьюринга, машина Поста и др.); понимать содержание тезиса Черча–Тьюринга;
  • понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы и размер используемой памяти при заданных исходных данных; асимптотическая сложность алгоритма в зависимости от размера исходных данных); определять сложность изучаемых в курсе базовых алгоритмов;
  • анализировать предложенный алгоритм, например определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений и при каких исходных значениях возможно получение указанных результатов;
  • создавать, анализировать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы, связанные с анализом элементарных функций (в том числе приближенных вычислений), записью чисел в позиционной системе счисления, делимостью целых чисел; линейной обработкой последовательностей и массивов чисел (в том числе алгоритмы сортировки), анализом строк, а также рекурсивные алгоритмы;
  • применять метод сохранения промежуточных результатов (метод динамического программирования) для создания полиномиальных (не переборных) алгоритмов решения различных задач; примеры: поиск минимального пути в ориентированном ациклическом графе, подсчет количества путей;
  • создавать собственные алгоритмы для решения прикладных задач на основе изученных алгоритмов и методов;
  • применять при решении задач структуры данных: списки, словари, деревья, очереди; применять при составлении алгоритмов базовые операции со структурами данных;
  • использовать основные понятия, конструкции и структуры данных последовательного программирования, а также правила записи этих конструкций и структур в выбранном для изучения языке программирования;
  • использовать в программах данные различных типов; применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки символьных строк; выполнять обработку данных, хранящихся в виде массивов различной размерности; выбирать тип цикла в зависимости от решаемой подзадачи; составлять циклы с использованием заранее определенного инварианта цикла; выполнять базовые операции с текстовыми и двоичными файлами; выделять подзадачи, решение которых необходимо для решения поставленной задачи в полном объеме; реализовывать решения подзадач в виде подпрограмм, связывать подпрограммы в единую программу; использовать модульный принцип построения программ; использовать библиотеки стандартных подпрограмм;
  • применять алгоритмы поиска и сортировки при решении типовых задач;
  • выполнять объектно-ориентированный анализ задачи: выделять объекты, описывать на формальном языке их свойства и методы; реализовывать объектно-ориентированный подход для решения задач средней сложности на выбранном языке программирования;
  • выполнять отладку и тестирование программ в выбранной среде программирования; использовать при разработке программ стандартные библиотеки языка программирования и внешние библиотеки программ; создавать многокомпонентные программные продукты в среде программирования;
  • инсталлировать и деинсталлировать программные средства, необходимые для решения учебных задач по выбранной специализации;
  •  пользоваться навыками формализации задачи; создавать описания программ, инструкции по их использованию и отчеты по выполненным проектным работам;
  •  разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; анализировать соответствие модели реальному объекту или процессу; проводить эксперименты и статистическую обработку данных с помощью компьютера; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов;
  • понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; выбирать конфигурацию компьютера в соответствии с решаемыми задачами;
  • понимать назначение, а также основные принципы устройства и работы современных операционных систем; знать виды и назначение системного программного обеспечения;
  • владеть принципами организации иерархических файловых систем и именования файлов; использовать шаблоны для описания группы файлов;
  • использовать на практике общие правила проведения исследовательского проекта (постановка задачи, выбор методов исследования, подготовка исходных данных, проведение исследования, формулировка выводов, подготовка отчета); планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты;
  • использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение графиков и диаграмм;
  • владеть основными сведениями о табличных (реляционных) базах данных, их структуре, средствах создания и работы, в том числе выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;
  • использовать компьютерные сети для обмена данными при решении прикладных задач;
  • организовывать на базовом уровне сетевое взаимодействие (настраивать работу протоколов сети TCP/IP и определять маску сети);
  • понимать структуру доменных имен; принципы IP-адресации узлов сети;
  • представлять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений (сайты, блоги и др.);
  • применять на практике принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; соблюдать при работе в сети нормы информационной этики и права (в том числе авторские права);
  • проектировать собственное автоматизированное место; следовать основам безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами; соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

  • применять коды, исправляющие ошибки, возникшие при передаче информации; определять пропускную способность и помехозащищенность канала связи, искажение информации при передаче по каналам связи, а также использовать алгоритмы сжатия данных (алгоритм LZW и др.);
  • использовать графы, деревья, списки при описании объектов и процессов окружающего мира; использовать префиксные деревья и другие виды деревьев при решении алгоритмических задач, в том числе при анализе кодов;
  • использовать знания о методе «разделяй и властвуй»;
  • приводить примеры различных алгоритмов решения одной задачи, которые имеют различную сложность; использовать понятие переборного алгоритма;
  • использовать понятие универсального алгоритма и приводить примеры алгоритмически неразрешимых проблем;
  • использовать второй язык программирования; сравнивать преимущества и недостатки двух языков программирования;
  • создавать программы для учебных или проектных задач средней сложности;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии при моделировании и анализе процессов и явлений в соответствии с выбранным профилем;
  • осознанно подходить к выбору ИКТ-средств и программного обеспечения для решения задач, возникающих в ходе учебы и вне ее, для своих учебных и иных целей;
  • проводить (в несложных случаях) верификацию (проверку надежности и согласованности) исходных данных и валидацию (проверку достоверности) результатов натурных и компьютерных экспериментов;
  • использовать пакеты программ и сервисы обработки и представления данных, в том числе – статистической обработки;
  • использовать методы машинного обучения при анализе данных; использовать представление о проблеме хранения и обработки больших данных;
  • создавать многотабличные базы данных; работе с базами данных и справочными системами с помощью веб-интерфейса.

Содержание курса информатика 7-9 класс.

Базовый уровень

Введение. Информация и информационные процессы

Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком.

Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.

Универсальность дискретного представления информации.

Математические основы информатики

Тексты и кодирование

Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.

Системы счисления

Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления.

Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений.

Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма.

Дискретные объекты

Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры: построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа; определения количества различных путей между вершинами). Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира. Бинарное дерево.

Алгоритмы и элементы программирования

Алгоритмические конструкции

Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы.

Табличные величины (массивы).

Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.

Составление алгоритмов и их программная реализация

Этапы решения задач на компьютере.

Операторы языка программирования, основные конструкции языка программирования. Типы и структуры данных. Кодирование базовых алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования.

Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке программирования. Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и программ в выбранной среде программирования. Приемы отладки программ. Проверка работоспособности программ с использованием трассировочных таблиц.

Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей. Примеры задач:

  • алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);
  • алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;
  • алгоритмы решения задач методом перебора (поиск НОД данного натурального числа, проверка числа на простоту и т.д.);
  • алгоритмы работы с элементами массива с однократным просмотром массива: линейный поиск элемента, вставка и удаление элементов в массиве, перестановка элементов данного массива в обратном порядке, суммирование элементов массива, проверка соответствия элементов массива некоторому условию, нахождение второго по величине наибольшего (или наименьшего) значения.

Алгоритмы редактирования текстов (замена символа/фрагмента, удаление и вставка символа/фрагмента, поиск вхождения заданного образца).

Постановка задачи сортировки.

Анализ алгоритмов

Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат.

Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; зависимость вычислений от размера исходных данных.

Математическое моделирование

Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).

Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

Использование программных систем и сервисов

Компьютер – универсальное устройство обработки данных

Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров.

Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств.

Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации.

Подготовка текстов и демонстрационных материалов

Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний.

Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление списка литературы.

Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы.

Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода текста. Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета. Программы синтеза и распознавания устной речи.

Работа с аудиовизуальными данными

Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений.

Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети.

Электронные (динамические) таблицы

Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе – в задачах математического моделирования).

Базы данных

Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами. Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных.

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Автоматизированное проектирование

Представление о системах автоматизированного проектирования. Системы автоматизированного проектирования. Создание чертежей типовых деталей и объектов.

3D-моделирование

Принципы построения и редактирования трехмерных моделей. Сеточные модели. Материалы. Моделирование источников освещения. Камеры.

Аддитивные технологии (3D-принтеры).

Системы искусственного интеллекта и машинное обучение

Машинное обучение – решение задач распознавания, классификации и предсказания. Искусственный интеллект.

Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном пространстве

Компьютерные сети

Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры.

Аппаратные компоненты компьютерных сетей.

Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайты).

Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.

Информационная безопасность

Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.

Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности.

Углубленный уровень

Введение. Информация и информационные процессы. Данные

Способы представления данных. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах и предназначенных для восприятия человеком.

Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.. Информационное взаимодействие в системе, управление. Разомкнутые и замкнутые системы управления. Математическое и компьютерное моделирование систем управления.

Математические основы информатики

Тексты и кодирование. Передача данных

Знаки, сигналы и символы. Знаковые системы.

Равномерные и неравномерные коды. Префиксные коды. Условие Фано. Обратное условие Фано. Алгоритмы декодирования при использовании префиксных кодов.

Сжатие данных. Учет частотности символов при выборе неравномерного кода. Оптимальное кодирование Хаффмана. Использование программ-архиваторов. Алгоритм LZW.

Передача данных. Источник, приемник, канал связи, сигнал, кодирующее и декодирующее устройства.

Пропускная способность и помехозащищенность канала связи. Кодирование сообщений в современных средствах передачи данных.

Искажение информации при передаче по каналам связи. Коды с возможностью обнаружения и исправления ошибок.

Способы защиты информации, передаваемой по каналам связи. Криптография (алгоритмы шифрования). Стеганография.

Дискретизация

Измерения и дискретизация. Частота и разрядность измерений. Универсальность дискретного представления информации.

Дискретное представление звуковых данных. Многоканальная запись. Размер файла, полученного в результате записи звука.

Дискретное представление статической и динамической графической информации.

Сжатие данных при хранении графической и звуковой информации.

Системы счисления

Свойства позиционной записи числа: количество цифр в записи, признак делимости числа на основание системы счисления.

Алгоритм перевода десятичной записи числа в запись в позиционной системе с заданным основанием. Алгоритмы построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием и вычисления числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием.

Арифметические действия в позиционных системах счисления.

Краткая и развернутая форма записи смешанных чисел в позиционных системах счисления. Перевод смешанного числа в позиционную систему счисления с заданным основанием.

Представление целых и вещественных чисел в памяти компьютера. Компьютерная арифметика.

Законы алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Логические уравнения.

Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Дизъюнктивная нормальная форма. Конъюнктивная нормальная форма.

Логические элементы компьютеров. Построение схем из базовых логических элементов.

Дискретные игры двух игроков с полной информацией. Выигрышные стратегии.

Дискретные объекты

Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры: построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа; определения количества различных путей между вершинами).

Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира.

Алгоритмы и элементы программирования

Алгоритмы и структуры данных

Алгоритмы исследования элементарных функций, в частности – точного и приближенного решения квадратного уравнения с целыми и вещественными коэффициентами, определения экстремумов квадратичной функции на отрезке.

Алгоритмы анализа и преобразования записей чисел в позиционной системе счисления.

Алгоритмы, связанные с делимостью целых чисел. Алгоритм Евклида для определения НОД двух натуральных чисел.

Алгоритмы линейной (однопроходной) обработки последовательности чисел без использования дополнительной памяти, зависящей от длины последовательности (вычисление максимума, суммы; линейный поиск и т.п.). Обработка элементов последовательности, удовлетворяющих определенному условию (вычисление суммы заданных элементов, их максимума и т.п.).

Алгоритмы обработки массивов. Примеры: перестановка элементов данного одномерного массива в обратном порядке; циклический сдвиг элементов массива; заполнение двумерного числового массива по заданным правилам; поиск элемента в двумерном массиве; вычисление максимума и суммы элементов двумерного массива. Вставка и удаление элементов в массиве.

Рекурсивные алгоритмы, в частности: нахождение натуральной и целой степени заданного ненулевого вещественного числа; вычисление факториалов; вычисление n-го элемента рекуррентной последовательности (например, последовательности Фибоначчи). Построение и анализ дерева рекурсивных вызовов. Возможность записи рекурсивных алгоритмов без явного использования рекурсии.

Сортировка одномерных массивов. Квадратичные алгоритмы сортировки (пример: сортировка пузырьком). Слияние двух отсортированных массивов в один без использования сортировки.

Алгоритмы анализа отсортированных массивов. Рекурсивная реализация сортировки массива на основе слияния двух его отсортированных фрагментов.

Языки программирования

Подпрограммы (процедуры, функции). Параметры подпрограмм. Рекурсивные процедуры и функции.

Логические переменные. Символьные и строковые переменные. Операции над строками.

Двумерные массивы (матрицы). Многомерные массивы.

Средства работы с данными во внешней памяти. Файлы.

Подробное знакомство с одним из универсальных процедурных языков программирования. Запись алгоритмических конструкций и структур данных в выбранном языке программирования. Обзор процедурных языков программирования.

Представление о синтаксисе и семантике языка программирования.

Понятие о непроцедурных языках программирования и парадигмах программирования. .

Разработка программ

Этапы решения задач на компьютере.

Структурное программирование. Проверка условия выполнения цикла до начала выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие цикла. Инвариант цикла.

Методы проектирования программ «сверху вниз» и «снизу вверх». Разработка программ, использующих подпрограммы.

Библиотеки подпрограмм и их использование.

Интегрированная среда разработки программы на выбранном языке программирования. Пользовательский интерфейс интегрированной среды разработки программ.

Понятие об объектно-ориентированном программировании. Объекты и классы. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм.

Среды быстрой разработки программ. Графическое проектирование интерфейса пользователя. Использование модулей (компонентов) при разработке программ.

Математическое моделирование

Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Проведение вычислительного эксперимента. Анализ достоверности (правдоподобия) результатов компьютерного эксперимента.

Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).

Построение математических моделей для решения практических задач.

Информационно-коммуникационные технологии и их использование для анализа данных

Аппаратное и программное обеспечение компьютера

Аппаратное обеспечение компьютеров. Персональный компьютер.

Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства.

Соответствие конфигурации компьютера решаемым задачам. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров.

Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Классификация программного обеспечения. Многообразие операционных систем, их функции. Программное обеспечение мобильных устройств.

Модель информационной системы «клиент–сервер». Распределенные модели построения информационных систем. Использование облачных технологий обработки данных в крупных информационных системах.

Инсталляция и деинсталляция программного обеспечения. Системное администрирование.

Тенденции развития компьютеров. Квантовые вычисления.

Техника безопасности и правила работы на компьютере. Гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его использования.

Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств ИКТ. Технология проведения профилактических работ над средствами ИКТ: диагностика неисправностей.

Подготовка текстов и демонстрационных материалов

Технологии создания текстовых документов. Вставка графических объектов, таблиц. Использование готовых шаблонов и создание собственных.

Средства поиска и замены. Системы проверки орфографии и грамматики. Нумерация страниц. Разработка гипертекстового документа: определение структуры документа, автоматическое формирование списка иллюстраций, сносок и цитат, списка используемой литературы и таблиц. Библиографическое описание документов. Коллективная работа с документами. Рецензирование текста.

Средства создания и редактирования математических текстов.

Технические средства ввода текста. Распознавание текста. Распознавание устной речи. Компьютерная верстка текста. Настольно-издательские системы.

Электронные (динамические) таблицы

Технология обработки числовой информации. Ввод и редактирование данных. Автозаполнение. Форматирование ячеек. Стандартные функции. Виды ссылок в формулах. Фильтрация и сортировка данных в диапазоне или таблице. Коллективная работа с данными. Подключение к внешним данным и их импорт.

Решение вычислительных задач из различных предметных областей.

Компьютерные средства представления и анализа данных. Визуализация данных.

Базы данных

Понятие и назначение базы данных (далее – БД). Классификация БД. Системы управления БД (СУБД). Таблицы. Запись и поле. Ключевое поле. Типы данных. Запрос. Типы запросов. Запросы с параметрами. Сортировка. Фильтрация. Вычисляемые поля.

Формы. Отчеты.

Многотабличные БД. Связи между таблицами. Нормализация.

.

Работа в информационном пространстве

Компьютерные сети

Принципы построения компьютерных сетей. Аппаратные компоненты компьютерных сетей. Проводные и беспроводные телекоммуникационные каналы. Сетевые протоколы. Принципы межсетевого взаимодействия. Сетевые операционные системы. Задачи системного администрирования компьютеров и компьютерных сетей.

Интернет. Адресация в сети Интернет (IP-адреса, маски подсети). Система доменных имен.

Технология WWW. Браузеры.

Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Язык HTML. Динамические страницы.

Разработка веб-сайтов. Язык HTML, каскадные таблицы стилей (CSS). Динамический HTML. 

Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.

Деятельность в сети Интернет

Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов.

Другие виды деятельности в сети Интернет. Сервисы Интернета. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т.п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п. Облачные версии прикладных программных систем.

Новые возможности и перспективы развития Интернета: мобильность, облачные технологии, виртуализация, социальные сервисы, доступность. Технологии «Интернета вещей». Развитие технологий распределенных вычислений.

Предмет: информатика

Класс: 7

Уровень изучения предмета: общеобразовательный

Количество часов в неделю: 1

Количество часов в год: 34

                                                   

Номер модуля

Название модуля

Название темы

Кол-во часов

Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок»

ЦОР

1

Информация и информационные процессы

1

Введение. Техника безопасности. Информация и ее свойства.

2

Школьные правила- беседа

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

2.  ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

2

Всемирная паутина.

1

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет.

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

2.  ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

3

Представление информации.

1

Как общаться со сверстниками и взрослыми - беседа

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

2.  ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

4

Двоичное кодирование.

2

Проведение предметной недели

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

2.  ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

5

Обобщение и систематизация основных понятий темы

1

6

Измерение информации.

3

4 ноября – день народного единства: Мы все разные, но мы похожи - квест

2

Компьютер и устройства компьютера

1

Основные компоненты компьютера и их функции.

1

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

2.  ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

2

Персональный компьютер.

1

Исторические личности России - проект

3

Программное обеспечение компьютера.

1

4

Файлы и файловые структуры.

2

5

Обобщение и систематизация основных понятий темы

1

Единство многообразия – Всемирный день толерантности

беседа

3

Компьютерная графика.

1

Формирование изображения на экране компьютера.

2

Аккуратность и порядок – составляющие успеха – конкурс рисунков

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

2.  ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

2

Компьютерная графика.

2

Здоровая семья – будущее России - беседа

3

Создание графических изображений.

2

Сохрани свое здоровье - квиз

4

Обобщение и систематизация основных понятий темы

1

«Будущее в моих руках» - беседа

4

Создание и обработка текстовых документов.

1

Текстовые документы и технологии их создания.

1

Территория без сквернословия – создание презентации

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

2.  ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

2

Создание текстовых документов на компьютере.

1

3

Форматирование текста.

1

Как спасти Землю? День защитников Отечества – конкурс открыток

4

Визуализация информации в текстовых документах.

2

5

Оценка количественных параметров текстовых документов.

1

9 мая – день Победы! Будем помнить всегда – конкурс рисунков.

6

Обобщение и систематизация основных понятий темы

1

Анализируем свои поступки - беседа

5

Мультимедиа

1

Мультимедиа

2

Территория без сквернословия - квиз

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

2.  ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

6

Итоговое повторение

1

Обобщение и систематизация курса

2

«Мы за чистые легкие» профилактика - беседа

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

2.  ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

Предмет: информатика

Класс: 7

Уровень изучения предмета: углубленный

Количество часов в неделю: 2

Количество часов в год: 68

Номер модуля

Название модуля

Название темы

Кол-во часов

Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок»

ЦОР

1

Информация и информационные процессы

1

Введение. Техника безопасности. Информация и ее свойства.

3

Школьные правила- беседа

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

2.  ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

2

Всемирная паутина.

3

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет.

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

2.  ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

3

Представление информации.

3

Как общаться со сверстниками и взрослыми - беседа

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

2.  ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

4

Двоичное кодирование.

4

Проведение предметной недели

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

2.  ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

5

Обобщение и систематизация основных понятий темы

1

6

Измерение информации.

5

4 ноября – день народного единства: Мы все разные, но мы похожи - квест

2

Компьютер и устройства компьютера

1

Основные компоненты компьютера и их функции.

3

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

2.  ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

2

Персональный компьютер.

2

Исторические личности России - проект

3

Программное обеспечение компьютера.

3

4

Файлы и файловые структуры.

4

5

Обобщение и систематизация основных понятий темы

1

Единство многообразия – Всемирный день толерантности

беседа

3

Компьютерная графика.

1

Формирование изображения на экране компьютера.

3

Аккуратность и порядок – составляющие успеха – конкурс рисунков

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

2.  ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

2

Компьютерная графика.

4

Здоровая семья – будущее России - беседа

3

Создание графических изображений.

4

Сохрани свое здоровье - квиз

4

Обобщение и систематизация основных понятий темы

1

«Будущее в моих руках» - беседа

4

Создание и обработка текстовых документов.

1

Текстовые документы и технологии их создания.

3

Территория без сквернословия – создание презентации

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

2.  ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

2

Создание текстовых документов на компьютере.

3

3

Форматирование текста.

3

Как спасти Землю? День защитников Отечества – конкурс открыток

4

Визуализация информации в текстовых документах.

4

5

Оценка количественных параметров текстовых документов.

4

9 мая – день Победы! Будем помнить всегда – конкурс рисунков.

6

Обобщение и систематизация основных понятий темы

1

Анализируем свои поступки - беседа

5

Мультимедиа

1

Мультимедиа

4

Территория без сквернословия - квиз

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

2.  ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

6

Итоговое повторение

1

Обобщение и систематизация курса

2

«Мы за чистые легкие» профилактика - беседа

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

2.  ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

Предмет: информатика

Класс: 8

Уровень изучения предмета: общеобразовательный

Количество часов в неделю: 1

Количество часов в год: 34

Номер модуля

Название

модуля

Номер темы

Название

темы

Кол-во часов

Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок»

ЦОР

1

Введение.

1

Техника безопасности и организация рабочего места.

1

Урок цифры.

Игра «Техника безопасности в компьютерном классе. Отгадай по рисунку»

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином  https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

2

Математические основы информатики.

2

Системы счисления.

Представление чисел в компьютере.

Элементы алгебры логики.

12

Урок цифры.

Урок-игра «Разгадай двоичный код» Урок-тренажёр «Системы счисления».

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином  https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

3

Основы алгоритмизации.

3

Алгоритмы и исполнители.

Способы записи алгоритмов.

Объекты алгоритмов.

Основные алгоритмические конструкции.

10

Урок цифры.

Интерактивный тренажёр по информатике "Логические

элементы"

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином  https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

4

Начала программирования.

4

Общие сведения о языке программирования Паскаль.

Организация ввода и вывода данных.

Программирование линейных алгоритмов.

Программирование разветвляющихся алгоритмов.

Программирование циклических алгоритмов.

10

Посещение Виртуального компьютерного музея. Раздел «Языки прогрммирования»

Урок-тренажёр «Разработка линейных алгоритмов»

Урок-игра «Паскаль в морском бою»

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином  https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

5

Итоговое повторение.

5

Повторение

1

Урок-проект “Разработка тренажёра к пройденным темам”.

Викторина “Покажи свои знания”.

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином  https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

Предмет: информатика

Класс: 8

Уровень изучения предмета: углублённый

Количество часов в неделю: 2

Количество часов в год: 68

Номер модуля

Название

модуля

Номер темы

Название

темы

Кол-во часов

Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок»

ЦОР

1

Введение.

1

Техника безопасности и организация рабочего места.

1

Урок цифры.

Игра «Техника безопасности в компьютерном классе. Отгадай по рисунку»

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином  https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

2

Математические основы информатики.

2

Системы счисления.

Представление чисел в компьютере.

Элементы алгебры логики.

20

Урок цифры.

Урок-игра «Разгадай двоичный код» Урок-тренажёр «Системы счисления».

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином  https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

3

Основы алгоритмизации.

3

Алгоритмы и исполнители.

Способы записи алгоритмов.

Объекты алгоритмов.

Основные алгоритмические конструкции.

20

Урок цифры.

Интерактивный тренажёр по информатике "Логические

элементы"

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином  https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

4

Начала программирования.

4

Общие сведения о языке программирования Паскаль.

Организация ввода и вывода данных.

Программирование линейных алгоритмов.

Программирование разветвляющихся алгоритмов.

Программирование циклических алгоритмов.

24

Посещение Виртуального компьютерного музея. Раздел «Языки прогрммирования»

Урок-тренажёр «Разработка линейных алгоритмов»

Урок-игра «Паскаль в морском бою»

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином  https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

5

Итоговое повторение.

5

Повторение

3

Урок-проект “Разработка тренажёра к пройденным темам”.

Викторина “Покажи свои знания”.

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином  https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

                           

Предмет: информатика

Класс: 9

Уровень изучения предмета: общеобразовательный

Количество часов в неделю: 1

Количество часов в год: 34

Номер модуля

Название

модуля

Номер темы

Название

темы

Кол-во часов

Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок»

ЦОР

1

Введение

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

Знакомство и в последующем соблюдение «Правил внутреннего распорядка обучающихся»

Как общаться со сверстниками и взрослыми  - деловая игра

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет.

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином  https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

2

Актуализация изученного материала по теме «Количественные характеристики информационных процессов».

1

3

Актуализация изученного материала по теме «Математические основы информатики».

1

2

Моделирование и формализация.

1

Моделирование как метод познания.

1

Всероссийский урок Цифры

Язык знаков в окружающем мире - дискуссия

4 ноября – день народного единства: Мы все разные, но мы похожи – цифровой квест

Моя родина – страна мастеров  – деловая игра «Московские мастера» по стандартам WSR

Единство многообразия – Всемирный день толерантности – урок мастер-класс по работе с данными

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином  https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

2

Знаковые модели.

1

3

Графические информационные модели.

1

4

Табличные информационные модели.

1

5

База данных как модель предметной области.

2

3

Алгоритмизация и программирование

1

Решение задач на компьютере.

2

Всероссийский урок Цифры

Проведение предметной недели Информатики и ИКТ

Урок- деловая игра

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином  https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

2

Одномерные массивы целых чисел.

3

3

Конструирование алгоритмов

2

4

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль.

2

5

Алгоритмы управления.

1

4

Обработка числовой информации в электронных таблицах.

1

Электронные таблицы.

2

Всероссийский урок Цифры

Подготовка плакатов к праздникам

День защитников Отечества – онлайн-викторина

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином  https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

2

Организация вычислений в электронных таблицах.

2

3

Средства анализа и визуализация данных.

2

5

Коммуникационные технологии.

1

Локальные и глобальные компьютерные сети.

1

Как безопасно общаться в сети – урок-

путешествие

Сохрани свое здоровье – конкурс веб проектов

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином  https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

2

Всемирная компьютерная сеть Интернет.

1

3

Информационные ресурсы и сервисы Интернета.

1

4

Создание web-сайта.

3

6

Повторение.

1

Повторение.

3

9 мая – день Победы! Будем помнить всегда – конкурс инфографик

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином  https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

Предмет: информатика

Класс: 9

Уровень изучения предмета: углубленный

Количество часов в неделю: 2

Количество часов в год: 68

Номер модуля

Название

модуля

Номер темы

Название

темы

Кол-во часов

Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок»

ЦОР

1

Введение

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

Знакомство и в последующем соблюдение «Правил внутреннего распорядка обучающихся»

Как общаться со сверстниками и взрослыми  - деловая игра

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет.

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином  https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

2

Актуализация изученного материала по теме «Количественные характеристики информационных процессов».

4

3

Актуализация изученного материала по теме «Математические основы информатики».

2

2

Моделирование и формализация.

1

Моделирование как метод познания.

3

Всероссийский урок Цифры

Язык знаков в окружающем мире - дискуссия

4 ноября – день народного единства: Мы все разные, но мы похожи – цифровой квест

Моя родина – страна мастеров  – деловая игра «Московские мастера» по стандартам WSR

Единство многообразия – Всемирный день толерантности – урок мастер-класс по работе с данными

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином  https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

2

Знаковые модели.

2

3

Графические информационные модели.

2

4

Табличные информационные модели.

2

5

База данных как модель предметной области.

4

3

Алгоритмизация и программирование

1

Решение задач на компьютере.

4

Всероссийский урок Цифры

Проведение предметной недели Информатики и ИКТ

Урок- деловая игра

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином  https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

2

Одномерные массивы целых чисел.

5

3

Конструирование алгоритмов

3

4

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль.

3

5

Алгоритмы управления.

2

4

Обработка числовой информации в электронных таблицах.

1

Электронные таблицы.

6

Всероссийский урок Цифры

Подготовка плакатов к праздникам

День защитников Отечества – онлайн-викторина

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином  https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

2

Организация вычислений в электронных таблицах.

4

3

Средства анализа и визуализация данных.

2

5

Коммуникационные технологии.

1

Локальные и глобальные компьютерные сети.

3

Как безопасно общаться в сети – урок-

путешествие

Сохрани свое здоровье – конкурс веб проектов

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином  https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika

2

Всемирная компьютерная сеть Интернет.

2

3

Информационные ресурсы и сервисы Интернета.

3

4

Создание web-сайта.

6

6

Повторение.

1

Повторение.

3

9 мая – день Победы! Будем помнить всегда – конкурс инфографик

1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином  https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1

3.  ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...