Рабочая программа по информатике 7-9 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения информатики, которые определены стандартом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_informatika_5-9_2022-2023_d.docx | 90.93 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Аннотация к рабочей программе.
1.1.Нормативная база и УМК.
Рабочая программа по предмету “Информатика” разработана
на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерством Просвещения Российской Федерации № 287 от 31.05.2021г.
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерством образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.10.2010г.
- Авторская программа по информатике Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой “Информатика. Программа для основной школы 7-9 классы”,
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения информатики, которые определены стандартом.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного образования и согласно учебного плана предмет информатика изучается с 7 по 9 класс в объеме :
в 7 классе — общеобразовательный уровень 34 часа/углубленный уровень 68 часов,
в 8 классе — общеобразовательный уровень 34 часа/углубленный уровень 68 часов,
в 9 классе — общеобразовательный уровень 34 часа/углубленный уровень 68 часов.
Обучение ведется по следующим УМК
№ | Название документа | Автор, год издания, название |
1 | Программа | Авторская программа по информатике Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой “Информатика. Программа для основной школы 7-9 классы”, |
2 | Учебник . | Л.Л.Босова, А.Ю.Босова “Информатика ”, Издательство Бином, 2021 год |
3 | Методические пособия | Рабочая тетрадь “Информатика ”, авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова , издательство Бином,2021 год Тетрадь для самостоятельных и контрольных работ “Информатика. Тетрадь для контрольных и самостоятельных работ”, авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова , издательство Бином,2021 год |
4 | Методические пособия (мультимедийные) | Электронная рабочая тетрадь “Информатика” автор Д.А.Тарасов |
5 | Образовательные электронные ресурсы | Авторская мастерская Л.Л.Босовой https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/ МЭШ РЭШ Цифровая образовательная платформа “Я класс” |
Количество и виды работ
Виды работы | Число контрольных работ по информатике в год | ||
7 класс | 8 класс | 9 класс | |
Контрольная работа | 4 | 4 | 4 |
1.2.Цель и задачи учебной дисциплины.
Цель: Формирование компетентной личности, живущей в новых информационных условиях посредством предметной области информатика.
Задачи:
- освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, раскрывающих роль информационных процессов в биологических, социальных и технических системах, а также методы и средства их автоматизации;
- формирование представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества, необходимости строить свою жизнь в соответствии с требованиями и возможностями информационной цивилизации, критически оценивать ее позитивные и негативные стороны; осознание своего места в этой цивилизации;
- осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин, умение использовать ее понятия и методы для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;
- приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности, в частности, при выполнении учебных проектов;
- умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность.
II.Планируемые результаты освоения учебного предмета информатика.
2.1.Личностные результаты.
Общение:
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
- самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
- принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата.
Гражданское воспитание:
- представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах;
- соблюдение правил безопасности, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;
- готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.
Патриотическое воспитание:
- ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию;
- понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;
- владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий;
- заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
- активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
2.2.Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
- формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
- оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
- выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию.
2.3.Предметные результаты.
Выпускник на базовом уровне научится:
- определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации;
- строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;
- находить оптимальный путь во взвешенном графе;
- определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
- выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
- создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;
- использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;
- понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);
- использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;
- аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
- использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;
- использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;
- создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;
- применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;
- соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;
- переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
- использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;
- строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах ;
- понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных;
- использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы;
- разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;
- применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;
- классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;
- понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;
- понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
- критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.
Выпускник на углубленном уровне научится:
- кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице; строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; понимать задачи построения кода, обеспечивающего по возможности меньшую среднюю длину сообщения при известной частоте символов, и кода, допускающего диагностику ошибок;
- строить логические выражения с помощью операций дизъюнкции, конъюнкции, отрицания, импликации, эквиваленции; выполнять эквивалентные преобразования этих выражений, используя законы алгебры логики (в частности, свойства дизъюнкции, конъюнкции, правила де Моргана, связь импликации с дизъюнкцией);
- строить таблицу истинности заданного логического выражения; строить логическое выражение в дизъюнктивной нормальной форме по заданной таблице истинности; определять истинность высказывания, составленного из элементарных высказываний с помощью логических операций, если известна истинность входящих в него элементарных высказываний; исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные; решать логические уравнения;
- строить дерево игры по заданному алгоритму; строить и обосновывать выигрышную стратегию игры;
- записывать натуральные числа в системе счисления с данным основанием; использовать при решении задач свойства позиционной записи числа, в частности признак делимости числа на основание системы счисления;
- записывать действительные числа в экспоненциальной форме; применять знания о представлении чисел в памяти компьютера;
- описывать графы с помощью матриц смежности с указанием длин ребер (весовых матриц); решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов, в частности задачу построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа и определения количества различных путей между вершинами;
- формализовать понятие «алгоритм» с помощью одной из универсальных моделей вычислений (машина Тьюринга, машина Поста и др.); понимать содержание тезиса Черча–Тьюринга;
- понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы и размер используемой памяти при заданных исходных данных; асимптотическая сложность алгоритма в зависимости от размера исходных данных); определять сложность изучаемых в курсе базовых алгоритмов;
- анализировать предложенный алгоритм, например определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений и при каких исходных значениях возможно получение указанных результатов;
- создавать, анализировать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы, связанные с анализом элементарных функций (в том числе приближенных вычислений), записью чисел в позиционной системе счисления, делимостью целых чисел; линейной обработкой последовательностей и массивов чисел (в том числе алгоритмы сортировки), анализом строк, а также рекурсивные алгоритмы;
- применять метод сохранения промежуточных результатов (метод динамического программирования) для создания полиномиальных (не переборных) алгоритмов решения различных задач; примеры: поиск минимального пути в ориентированном ациклическом графе, подсчет количества путей;
- создавать собственные алгоритмы для решения прикладных задач на основе изученных алгоритмов и методов;
- применять при решении задач структуры данных: списки, словари, деревья, очереди; применять при составлении алгоритмов базовые операции со структурами данных;
- использовать основные понятия, конструкции и структуры данных последовательного программирования, а также правила записи этих конструкций и структур в выбранном для изучения языке программирования;
- использовать в программах данные различных типов; применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки символьных строк; выполнять обработку данных, хранящихся в виде массивов различной размерности; выбирать тип цикла в зависимости от решаемой подзадачи; составлять циклы с использованием заранее определенного инварианта цикла; выполнять базовые операции с текстовыми и двоичными файлами; выделять подзадачи, решение которых необходимо для решения поставленной задачи в полном объеме; реализовывать решения подзадач в виде подпрограмм, связывать подпрограммы в единую программу; использовать модульный принцип построения программ; использовать библиотеки стандартных подпрограмм;
- применять алгоритмы поиска и сортировки при решении типовых задач;
- выполнять объектно-ориентированный анализ задачи: выделять объекты, описывать на формальном языке их свойства и методы; реализовывать объектно-ориентированный подход для решения задач средней сложности на выбранном языке программирования;
- выполнять отладку и тестирование программ в выбранной среде программирования; использовать при разработке программ стандартные библиотеки языка программирования и внешние библиотеки программ; создавать многокомпонентные программные продукты в среде программирования;
- инсталлировать и деинсталлировать программные средства, необходимые для решения учебных задач по выбранной специализации;
- пользоваться навыками формализации задачи; создавать описания программ, инструкции по их использованию и отчеты по выполненным проектным работам;
- разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; анализировать соответствие модели реальному объекту или процессу; проводить эксперименты и статистическую обработку данных с помощью компьютера; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов;
- понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; выбирать конфигурацию компьютера в соответствии с решаемыми задачами;
- понимать назначение, а также основные принципы устройства и работы современных операционных систем; знать виды и назначение системного программного обеспечения;
- владеть принципами организации иерархических файловых систем и именования файлов; использовать шаблоны для описания группы файлов;
- использовать на практике общие правила проведения исследовательского проекта (постановка задачи, выбор методов исследования, подготовка исходных данных, проведение исследования, формулировка выводов, подготовка отчета); планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты;
- использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение графиков и диаграмм;
- владеть основными сведениями о табличных (реляционных) базах данных, их структуре, средствах создания и работы, в том числе выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;
- использовать компьютерные сети для обмена данными при решении прикладных задач;
- организовывать на базовом уровне сетевое взаимодействие (настраивать работу протоколов сети TCP/IP и определять маску сети);
- понимать структуру доменных имен; принципы IP-адресации узлов сети;
- представлять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений (сайты, блоги и др.);
- применять на практике принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; соблюдать при работе в сети нормы информационной этики и права (в том числе авторские права);
- проектировать собственное автоматизированное место; следовать основам безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами; соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
- применять коды, исправляющие ошибки, возникшие при передаче информации; определять пропускную способность и помехозащищенность канала связи, искажение информации при передаче по каналам связи, а также использовать алгоритмы сжатия данных (алгоритм LZW и др.);
- использовать графы, деревья, списки при описании объектов и процессов окружающего мира; использовать префиксные деревья и другие виды деревьев при решении алгоритмических задач, в том числе при анализе кодов;
- использовать знания о методе «разделяй и властвуй»;
- приводить примеры различных алгоритмов решения одной задачи, которые имеют различную сложность; использовать понятие переборного алгоритма;
- использовать понятие универсального алгоритма и приводить примеры алгоритмически неразрешимых проблем;
- использовать второй язык программирования; сравнивать преимущества и недостатки двух языков программирования;
- создавать программы для учебных или проектных задач средней сложности;
- использовать информационно-коммуникационные технологии при моделировании и анализе процессов и явлений в соответствии с выбранным профилем;
- осознанно подходить к выбору ИКТ-средств и программного обеспечения для решения задач, возникающих в ходе учебы и вне ее, для своих учебных и иных целей;
- проводить (в несложных случаях) верификацию (проверку надежности и согласованности) исходных данных и валидацию (проверку достоверности) результатов натурных и компьютерных экспериментов;
- использовать пакеты программ и сервисы обработки и представления данных, в том числе – статистической обработки;
- использовать методы машинного обучения при анализе данных; использовать представление о проблеме хранения и обработки больших данных;
- создавать многотабличные базы данных; работе с базами данных и справочными системами с помощью веб-интерфейса.
Содержание курса информатика 7-9 класс.
Базовый уровень
Введение. Информация и информационные процессы
Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком.
Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.
Универсальность дискретного представления информации.
Математические основы информатики
Тексты и кодирование
Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.
Системы счисления
Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления.
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики
Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений.
Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма.
Дискретные объекты
Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры: построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа; определения количества различных путей между вершинами). Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира. Бинарное дерево.
Алгоритмы и элементы программирования
Алгоритмические конструкции
Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы.
Табличные величины (массивы).
Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.
Составление алгоритмов и их программная реализация
Этапы решения задач на компьютере.
Операторы языка программирования, основные конструкции языка программирования. Типы и структуры данных. Кодирование базовых алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования.
Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке программирования. Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и программ в выбранной среде программирования. Приемы отладки программ. Проверка работоспособности программ с использованием трассировочных таблиц.
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей. Примеры задач:
- алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);
- алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;
- алгоритмы решения задач методом перебора (поиск НОД данного натурального числа, проверка числа на простоту и т.д.);
- алгоритмы работы с элементами массива с однократным просмотром массива: линейный поиск элемента, вставка и удаление элементов в массиве, перестановка элементов данного массива в обратном порядке, суммирование элементов массива, проверка соответствия элементов массива некоторому условию, нахождение второго по величине наибольшего (или наименьшего) значения.
Алгоритмы редактирования текстов (замена символа/фрагмента, удаление и вставка символа/фрагмента, поиск вхождения заданного образца).
Постановка задачи сортировки.
Анализ алгоритмов
Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат.
Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; зависимость вычислений от размера исходных данных.
Математическое моделирование
Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).
Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.
Использование программных систем и сервисов
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров.
Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств.
Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации.
Подготовка текстов и демонстрационных материалов
Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний.
Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление списка литературы.
Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы.
Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода текста. Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета. Программы синтеза и распознавания устной речи.
Работа с аудиовизуальными данными
Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений.
Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети.
Электронные (динамические) таблицы
Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе – в задачах математического моделирования).
Базы данных
Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами. Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных.
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
Автоматизированное проектирование
Представление о системах автоматизированного проектирования. Системы автоматизированного проектирования. Создание чертежей типовых деталей и объектов.
3D-моделирование
Принципы построения и редактирования трехмерных моделей. Сеточные модели. Материалы. Моделирование источников освещения. Камеры.
Аддитивные технологии (3D-принтеры).
Системы искусственного интеллекта и машинное обучение
Машинное обучение – решение задач распознавания, классификации и предсказания. Искусственный интеллект.
Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном пространстве
Компьютерные сети
Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры.
Аппаратные компоненты компьютерных сетей.
Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайты).
Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.
Информационная безопасность
Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.
Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности.
Углубленный уровень
Введение. Информация и информационные процессы. Данные
Способы представления данных. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах и предназначенных для восприятия человеком.
Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.. Информационное взаимодействие в системе, управление. Разомкнутые и замкнутые системы управления. Математическое и компьютерное моделирование систем управления.
Математические основы информатики
Тексты и кодирование. Передача данных
Знаки, сигналы и символы. Знаковые системы.
Равномерные и неравномерные коды. Префиксные коды. Условие Фано. Обратное условие Фано. Алгоритмы декодирования при использовании префиксных кодов.
Сжатие данных. Учет частотности символов при выборе неравномерного кода. Оптимальное кодирование Хаффмана. Использование программ-архиваторов. Алгоритм LZW.
Передача данных. Источник, приемник, канал связи, сигнал, кодирующее и декодирующее устройства.
Пропускная способность и помехозащищенность канала связи. Кодирование сообщений в современных средствах передачи данных.
Искажение информации при передаче по каналам связи. Коды с возможностью обнаружения и исправления ошибок.
Способы защиты информации, передаваемой по каналам связи. Криптография (алгоритмы шифрования). Стеганография.
Дискретизация
Измерения и дискретизация. Частота и разрядность измерений. Универсальность дискретного представления информации.
Дискретное представление звуковых данных. Многоканальная запись. Размер файла, полученного в результате записи звука.
Дискретное представление статической и динамической графической информации.
Сжатие данных при хранении графической и звуковой информации.
Системы счисления
Свойства позиционной записи числа: количество цифр в записи, признак делимости числа на основание системы счисления.
Алгоритм перевода десятичной записи числа в запись в позиционной системе с заданным основанием. Алгоритмы построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием и вычисления числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием.
Арифметические действия в позиционных системах счисления.
Краткая и развернутая форма записи смешанных чисел в позиционных системах счисления. Перевод смешанного числа в позиционную систему счисления с заданным основанием.
Представление целых и вещественных чисел в памяти компьютера. Компьютерная арифметика.
Законы алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Логические уравнения.
Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Дизъюнктивная нормальная форма. Конъюнктивная нормальная форма.
Логические элементы компьютеров. Построение схем из базовых логических элементов.
Дискретные игры двух игроков с полной информацией. Выигрышные стратегии.
Дискретные объекты
Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры: построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа; определения количества различных путей между вершинами).
Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира.
Алгоритмы и элементы программирования
Алгоритмы и структуры данных
Алгоритмы исследования элементарных функций, в частности – точного и приближенного решения квадратного уравнения с целыми и вещественными коэффициентами, определения экстремумов квадратичной функции на отрезке.
Алгоритмы анализа и преобразования записей чисел в позиционной системе счисления.
Алгоритмы, связанные с делимостью целых чисел. Алгоритм Евклида для определения НОД двух натуральных чисел.
Алгоритмы линейной (однопроходной) обработки последовательности чисел без использования дополнительной памяти, зависящей от длины последовательности (вычисление максимума, суммы; линейный поиск и т.п.). Обработка элементов последовательности, удовлетворяющих определенному условию (вычисление суммы заданных элементов, их максимума и т.п.).
Алгоритмы обработки массивов. Примеры: перестановка элементов данного одномерного массива в обратном порядке; циклический сдвиг элементов массива; заполнение двумерного числового массива по заданным правилам; поиск элемента в двумерном массиве; вычисление максимума и суммы элементов двумерного массива. Вставка и удаление элементов в массиве.
Рекурсивные алгоритмы, в частности: нахождение натуральной и целой степени заданного ненулевого вещественного числа; вычисление факториалов; вычисление n-го элемента рекуррентной последовательности (например, последовательности Фибоначчи). Построение и анализ дерева рекурсивных вызовов. Возможность записи рекурсивных алгоритмов без явного использования рекурсии.
Сортировка одномерных массивов. Квадратичные алгоритмы сортировки (пример: сортировка пузырьком). Слияние двух отсортированных массивов в один без использования сортировки.
Алгоритмы анализа отсортированных массивов. Рекурсивная реализация сортировки массива на основе слияния двух его отсортированных фрагментов.
Языки программирования
Подпрограммы (процедуры, функции). Параметры подпрограмм. Рекурсивные процедуры и функции.
Логические переменные. Символьные и строковые переменные. Операции над строками.
Двумерные массивы (матрицы). Многомерные массивы.
Средства работы с данными во внешней памяти. Файлы.
Подробное знакомство с одним из универсальных процедурных языков программирования. Запись алгоритмических конструкций и структур данных в выбранном языке программирования. Обзор процедурных языков программирования.
Представление о синтаксисе и семантике языка программирования.
Понятие о непроцедурных языках программирования и парадигмах программирования. .
Разработка программ
Этапы решения задач на компьютере.
Структурное программирование. Проверка условия выполнения цикла до начала выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие цикла. Инвариант цикла.
Методы проектирования программ «сверху вниз» и «снизу вверх». Разработка программ, использующих подпрограммы.
Библиотеки подпрограмм и их использование.
Интегрированная среда разработки программы на выбранном языке программирования. Пользовательский интерфейс интегрированной среды разработки программ.
Понятие об объектно-ориентированном программировании. Объекты и классы. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм.
Среды быстрой разработки программ. Графическое проектирование интерфейса пользователя. Использование модулей (компонентов) при разработке программ.
Математическое моделирование
Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Проведение вычислительного эксперимента. Анализ достоверности (правдоподобия) результатов компьютерного эксперимента.
Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).
Построение математических моделей для решения практических задач.
Информационно-коммуникационные технологии и их использование для анализа данных
Аппаратное и программное обеспечение компьютера
Аппаратное обеспечение компьютеров. Персональный компьютер.
Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства.
Соответствие конфигурации компьютера решаемым задачам. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров.
Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Классификация программного обеспечения. Многообразие операционных систем, их функции. Программное обеспечение мобильных устройств.
Модель информационной системы «клиент–сервер». Распределенные модели построения информационных систем. Использование облачных технологий обработки данных в крупных информационных системах.
Инсталляция и деинсталляция программного обеспечения. Системное администрирование.
Тенденции развития компьютеров. Квантовые вычисления.
Техника безопасности и правила работы на компьютере. Гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его использования.
Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств ИКТ. Технология проведения профилактических работ над средствами ИКТ: диагностика неисправностей.
Подготовка текстов и демонстрационных материалов
Технологии создания текстовых документов. Вставка графических объектов, таблиц. Использование готовых шаблонов и создание собственных.
Средства поиска и замены. Системы проверки орфографии и грамматики. Нумерация страниц. Разработка гипертекстового документа: определение структуры документа, автоматическое формирование списка иллюстраций, сносок и цитат, списка используемой литературы и таблиц. Библиографическое описание документов. Коллективная работа с документами. Рецензирование текста.
Средства создания и редактирования математических текстов.
Технические средства ввода текста. Распознавание текста. Распознавание устной речи. Компьютерная верстка текста. Настольно-издательские системы.
Электронные (динамические) таблицы
Технология обработки числовой информации. Ввод и редактирование данных. Автозаполнение. Форматирование ячеек. Стандартные функции. Виды ссылок в формулах. Фильтрация и сортировка данных в диапазоне или таблице. Коллективная работа с данными. Подключение к внешним данным и их импорт.
Решение вычислительных задач из различных предметных областей.
Компьютерные средства представления и анализа данных. Визуализация данных.
Базы данных
Понятие и назначение базы данных (далее – БД). Классификация БД. Системы управления БД (СУБД). Таблицы. Запись и поле. Ключевое поле. Типы данных. Запрос. Типы запросов. Запросы с параметрами. Сортировка. Фильтрация. Вычисляемые поля.
Формы. Отчеты.
Многотабличные БД. Связи между таблицами. Нормализация.
.
Работа в информационном пространстве
Компьютерные сети
Принципы построения компьютерных сетей. Аппаратные компоненты компьютерных сетей. Проводные и беспроводные телекоммуникационные каналы. Сетевые протоколы. Принципы межсетевого взаимодействия. Сетевые операционные системы. Задачи системного администрирования компьютеров и компьютерных сетей.
Интернет. Адресация в сети Интернет (IP-адреса, маски подсети). Система доменных имен.
Технология WWW. Браузеры.
Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Язык HTML. Динамические страницы.
Разработка веб-сайтов. Язык HTML, каскадные таблицы стилей (CSS). Динамический HTML.
Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.
Деятельность в сети Интернет
Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов.
Другие виды деятельности в сети Интернет. Сервисы Интернета. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т.п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п. Облачные версии прикладных программных систем.
Новые возможности и перспективы развития Интернета: мобильность, облачные технологии, виртуализация, социальные сервисы, доступность. Технологии «Интернета вещей». Развитие технологий распределенных вычислений.
Предмет: информатика
Класс: 7
Уровень изучения предмета: общеобразовательный
Количество часов в неделю: 1
Количество часов в год: 34
Номер модуля | Название модуля | Название темы | Кол-во часов | Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок» | ЦОР | ||
1 | Информация и информационные процессы | 1 | Введение. Техника безопасности. Информация и ее свойства. | 2 | Школьные правила- беседа | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika | |
2 | Всемирная паутина. | 1 | Всероссийский урок безопасности в сети Интернет. | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika | |||
3 | Представление информации. | 1 | Как общаться со сверстниками и взрослыми - беседа | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika | |||
4 | Двоичное кодирование. | 2 | Проведение предметной недели | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika | |||
5 | Обобщение и систематизация основных понятий темы | 1 | |||||
6 | Измерение информации. | 3 | 4 ноября – день народного единства: Мы все разные, но мы похожи - квест | ||||
2 | Компьютер и устройства компьютера | 1 | Основные компоненты компьютера и их функции. | 1 | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika | ||
2 | Персональный компьютер. | 1 | Исторические личности России - проект | ||||
3 | Программное обеспечение компьютера. | 1 | |||||
4 | Файлы и файловые структуры. | 2 | |||||
5 | Обобщение и систематизация основных понятий темы | 1 | Единство многообразия – Всемирный день толерантности беседа | ||||
3 | Компьютерная графика. | 1 | Формирование изображения на экране компьютера. | 2 | Аккуратность и порядок – составляющие успеха – конкурс рисунков | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika | |
2 | Компьютерная графика. | 2 | Здоровая семья – будущее России - беседа | ||||
3 | Создание графических изображений. | 2 | Сохрани свое здоровье - квиз | ||||
4 | Обобщение и систематизация основных понятий темы | 1 | «Будущее в моих руках» - беседа | ||||
4 | Создание и обработка текстовых документов. | 1 | Текстовые документы и технологии их создания. | 1 | Территория без сквернословия – создание презентации | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika | |
2 | Создание текстовых документов на компьютере. | 1 | |||||
3 | Форматирование текста. | 1 | Как спасти Землю? День защитников Отечества – конкурс открыток | ||||
4 | Визуализация информации в текстовых документах. | 2 | |||||
5 | Оценка количественных параметров текстовых документов. | 1 | 9 мая – день Победы! Будем помнить всегда – конкурс рисунков. | ||||
6 | Обобщение и систематизация основных понятий темы | 1 | Анализируем свои поступки - беседа | ||||
5 | Мультимедиа | 1 | Мультимедиа | 2 | Территория без сквернословия - квиз | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika | |
6 | Итоговое повторение | 1 | Обобщение и систематизация курса | 2 | «Мы за чистые легкие» профилактика - беседа | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika | |
Предмет: информатика
Класс: 7
Уровень изучения предмета: углубленный
Количество часов в неделю: 2
Количество часов в год: 68
Номер модуля | Название модуля | Название темы | Кол-во часов | Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок» | ЦОР | ||
1 | Информация и информационные процессы | 1 | Введение. Техника безопасности. Информация и ее свойства. | 3 | Школьные правила- беседа | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika | |
2 | Всемирная паутина. | 3 | Всероссийский урок безопасности в сети Интернет. | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika | |||
3 | Представление информации. | 3 | Как общаться со сверстниками и взрослыми - беседа | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika | |||
4 | Двоичное кодирование. | 4 | Проведение предметной недели | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika | |||
5 | Обобщение и систематизация основных понятий темы | 1 | |||||
6 | Измерение информации. | 5 | 4 ноября – день народного единства: Мы все разные, но мы похожи - квест | ||||
2 | Компьютер и устройства компьютера | 1 | Основные компоненты компьютера и их функции. | 3 | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika | ||
2 | Персональный компьютер. | 2 | Исторические личности России - проект | ||||
3 | Программное обеспечение компьютера. | 3 | |||||
4 | Файлы и файловые структуры. | 4 | |||||
5 | Обобщение и систематизация основных понятий темы | 1 | Единство многообразия – Всемирный день толерантности беседа | ||||
3 | Компьютерная графика. | 1 | Формирование изображения на экране компьютера. | 3 | Аккуратность и порядок – составляющие успеха – конкурс рисунков | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika | |
2 | Компьютерная графика. | 4 | Здоровая семья – будущее России - беседа | ||||
3 | Создание графических изображений. | 4 | Сохрани свое здоровье - квиз | ||||
4 | Обобщение и систематизация основных понятий темы | 1 | «Будущее в моих руках» - беседа | ||||
4 | Создание и обработка текстовых документов. | 1 | Текстовые документы и технологии их создания. | 3 | Территория без сквернословия – создание презентации | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika | |
2 | Создание текстовых документов на компьютере. | 3 | |||||
3 | Форматирование текста. | 3 | Как спасти Землю? День защитников Отечества – конкурс открыток | ||||
4 | Визуализация информации в текстовых документах. | 4 | |||||
5 | Оценка количественных параметров текстовых документов. | 4 | 9 мая – день Победы! Будем помнить всегда – конкурс рисунков. | ||||
6 | Обобщение и систематизация основных понятий темы | 1 | Анализируем свои поступки - беседа | ||||
5 | Мультимедиа | 1 | Мультимедиа | 4 | Территория без сквернословия - квиз | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika | |
6 | Итоговое повторение | 1 | Обобщение и систематизация курса | 2 | «Мы за чистые легкие» профилактика - беседа | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika | |
Предмет: информатика
Класс: 8
Уровень изучения предмета: общеобразовательный
Количество часов в неделю: 1
Количество часов в год: 34
Номер модуля | Название модуля | Номер темы | Название темы | Кол-во часов | Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок» | ЦОР |
1 | Введение. | 1 | Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | Урок цифры. Игра «Техника безопасности в компьютерном классе. Отгадай по рисунку» | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika |
2 | Математические основы информатики. | 2 | Системы счисления. Представление чисел в компьютере. Элементы алгебры логики. | 12 | Урок цифры. Урок-игра «Разгадай двоичный код» Урок-тренажёр «Системы счисления». | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika |
3 | Основы алгоритмизации. | 3 | Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов. Объекты алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции. | 10 | Урок цифры. Интерактивный тренажёр по информатике "Логическиеэлементы" | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika |
4 | Начала программирования. | 4 | Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Программирование циклических алгоритмов. | 10 | Посещение Виртуального компьютерного музея. Раздел «Языки прогрммирования» Урок-тренажёр «Разработка линейных алгоритмов» Урок-игра «Паскаль в морском бою» | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika |
5 | Итоговое повторение. | 5 | Повторение | 1 | Урок-проект “Разработка тренажёра к пройденным темам”. Викторина “Покажи свои знания”. | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika |
Предмет: информатика
Класс: 8
Уровень изучения предмета: углублённый
Количество часов в неделю: 2
Количество часов в год: 68
Номер модуля | Название модуля | Номер темы | Название темы | Кол-во часов | Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок» | ЦОР |
1 | Введение. | 1 | Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | Урок цифры. Игра «Техника безопасности в компьютерном классе. Отгадай по рисунку» | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika |
2 | Математические основы информатики. | 2 | Системы счисления. Представление чисел в компьютере. Элементы алгебры логики. | 20 | Урок цифры. Урок-игра «Разгадай двоичный код» Урок-тренажёр «Системы счисления». | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika |
3 | Основы алгоритмизации. | 3 | Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов. Объекты алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции. | 20 | Урок цифры. Интерактивный тренажёр по информатике "Логическиеэлементы" | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika |
4 | Начала программирования. | 4 | Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Программирование циклических алгоритмов. | 24 | Посещение Виртуального компьютерного музея. Раздел «Языки прогрммирования» Урок-тренажёр «Разработка линейных алгоритмов» Урок-игра «Паскаль в морском бою» | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika |
5 | Итоговое повторение. | 5 | Повторение | 3 | Урок-проект “Разработка тренажёра к пройденным темам”. Викторина “Покажи свои знания”. | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika |
Предмет: информатика
Класс: 9
Уровень изучения предмета: общеобразовательный
Количество часов в неделю: 1
Количество часов в год: 34
Номер модуля | Название модуля | Номер темы | Название темы | Кол-во часов | Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок» | ЦОР |
1 | Введение | 1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | Знакомство и в последующем соблюдение «Правил внутреннего распорядка обучающихся» Как общаться со сверстниками и взрослыми - деловая игра Всероссийский урок безопасности в сети Интернет. | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika |
2 | Актуализация изученного материала по теме «Количественные характеристики информационных процессов». | 1 | ||||
3 | Актуализация изученного материала по теме «Математические основы информатики». | 1 | ||||
2 | Моделирование и формализация. | 1 | Моделирование как метод познания. | 1 | Всероссийский урок Цифры Язык знаков в окружающем мире - дискуссия 4 ноября – день народного единства: Мы все разные, но мы похожи – цифровой квест Моя родина – страна мастеров – деловая игра «Московские мастера» по стандартам WSR Единство многообразия – Всемирный день толерантности – урок мастер-класс по работе с данными | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika |
2 | Знаковые модели. | 1 | ||||
3 | Графические информационные модели. | 1 | ||||
4 | Табличные информационные модели. | 1 | ||||
5 | База данных как модель предметной области. | 2 | ||||
3 | Алгоритмизация и программирование | 1 | Решение задач на компьютере. | 2 | Всероссийский урок Цифры Проведение предметной недели Информатики и ИКТ Урок- деловая игра | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika |
2 | Одномерные массивы целых чисел. | 3 | ||||
3 | Конструирование алгоритмов | 2 | ||||
4 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. | 2 | ||||
5 | Алгоритмы управления. | 1 | ||||
4 | Обработка числовой информации в электронных таблицах. | 1 | Электронные таблицы. | 2 | Всероссийский урок Цифры Подготовка плакатов к праздникам День защитников Отечества – онлайн-викторина | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika |
2 | Организация вычислений в электронных таблицах. | 2 | ||||
3 | Средства анализа и визуализация данных. | 2 | ||||
5 | Коммуникационные технологии. | 1 | Локальные и глобальные компьютерные сети. | 1 | Как безопасно общаться в сети – урок- путешествие Сохрани свое здоровье – конкурс веб проектов | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika |
2 | Всемирная компьютерная сеть Интернет. | 1 | ||||
3 | Информационные ресурсы и сервисы Интернета. | 1 | ||||
4 | Создание web-сайта. | 3 | ||||
6 | Повторение. | 1 | Повторение. | 3 | 9 мая – день Победы! Будем помнить всегда – конкурс инфографик | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika |
Предмет: информатика
Класс: 9
Уровень изучения предмета: углубленный
Количество часов в неделю: 2
Количество часов в год: 68
Номер модуля | Название модуля | Номер темы | Название темы | Кол-во часов | Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок» | ЦОР |
1 | Введение | 1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | Знакомство и в последующем соблюдение «Правил внутреннего распорядка обучающихся» Как общаться со сверстниками и взрослыми - деловая игра Всероссийский урок безопасности в сети Интернет. | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika |
2 | Актуализация изученного материала по теме «Количественные характеристики информационных процессов». | 4 | ||||
3 | Актуализация изученного материала по теме «Математические основы информатики». | 2 | ||||
2 | Моделирование и формализация. | 1 | Моделирование как метод познания. | 3 | Всероссийский урок Цифры Язык знаков в окружающем мире - дискуссия 4 ноября – день народного единства: Мы все разные, но мы похожи – цифровой квест Моя родина – страна мастеров – деловая игра «Московские мастера» по стандартам WSR Единство многообразия – Всемирный день толерантности – урок мастер-класс по работе с данными | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika |
2 | Знаковые модели. | 2 | ||||
3 | Графические информационные модели. | 2 | ||||
4 | Табличные информационные модели. | 2 | ||||
5 | База данных как модель предметной области. | 4 | ||||
3 | Алгоритмизация и программирование | 1 | Решение задач на компьютере. | 4 | Всероссийский урок Цифры Проведение предметной недели Информатики и ИКТ Урок- деловая игра | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika |
2 | Одномерные массивы целых чисел. | 5 | ||||
3 | Конструирование алгоритмов | 3 | ||||
4 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. | 3 | ||||
5 | Алгоритмы управления. | 2 | ||||
4 | Обработка числовой информации в электронных таблицах. | 1 | Электронные таблицы. | 6 | Всероссийский урок Цифры Подготовка плакатов к праздникам День защитников Отечества – онлайн-викторина | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika |
2 | Организация вычислений в электронных таблицах. | 4 | ||||
3 | Средства анализа и визуализация данных. | 2 | ||||
5 | Коммуникационные технологии. | 1 | Локальные и глобальные компьютерные сети. | 3 | Как безопасно общаться в сети – урок- путешествие Сохрани свое здоровье – конкурс веб проектов | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika |
2 | Всемирная компьютерная сеть Интернет. | 2 | ||||
3 | Информационные ресурсы и сервисы Интернета. | 3 | ||||
4 | Создание web-сайта. | 6 | ||||
6 | Повторение. | 1 | Повторение. | 3 | 9 мая – день Победы! Будем помнить всегда – конкурс инфографик | 1. Электронное приложение к учебнику на сайте Бином https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php 2. ЭОР в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=32&studying_level_ids=1 3. ЭОР на платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/informatika |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...