Адаптированная рабочая программа по информатике для слепых и слабовидящих обучающихся (7-9доп. класс)
рабочая программа по информатике и икт (7, 8, 9 класс)

Афанасьев Александр Викторович

Данная рабочая программа расчитана на пролонгированное обучение (4 года) детей с ОВЗ и ориентированна на учебник Л.Л. БосовоЙ Информатика 7-9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП Информатика 7-9доп120.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 1 имени К. К. Грота

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

на заседании методического объединения учителей точных предметов.

Протокол № 1 от  30 августа 2021 г.

Председатель МО

     _______________ В.М.Севостьянова

«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ № ___

от 30 августа 2021 г.

Директор школы-интерната № 1

им. К.К.Грота

 ____________________А.В.Мухин

Рабочая программа

по информатике для слепых и слабовидящих обучающихся

(7-9доп. класс)

на 2021-2022 учебный год

Автор(ы):        А.В.Афанасьев

Санкт-Петербург

2021 г.

Оглавление

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»        3

7 класс:        3

8 класс:        4

9 класс:        5

9доп класс:        5

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        6

7 класс.        6

8 класс.        8

9 класс.        9

9доп класс.        10

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        11

7 класс        11

1 четверть        11

2 четверть        12

3 четверть        14

4 четверть        16

8 класс        18

1 четверть        18

2 четверть        20

3 четверть        22

4 четверть        24

9 класс        26

1 четверть        26

2 четверть        28

3 четверть        30

4 четверть        32

9доп класс        34

1 четверть        34

2 четверть        36

3 четверть        37

4 четверть        40

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

        Предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика» должны отражать сформированность следующих умений.

7 класс:

  • оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
  • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;
  • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
  • выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;
  • анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления;
  • анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
  • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
  • анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;
  • определять основные характеристики операционной системы;
  • планировать собственное информационное пространство.
  • владеть практически значимыми умениями и навыками:
  • оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);
  • оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).
  • получать информацию о характеристиках компьютера;
  • оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);
  • выполнять основные операции с файлами и папками;
  • оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме(слабовидящие).

8 класс:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах;
  • выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;
  • выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;
  • владеть практически значимыми умениями и навыками:
  • создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;
  • форматировать текстовые документы (установка параметров страницы  документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).
  • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения(слабовидящие);
  • выполнять коллективное создание текстового документа(слабовидящие);
  • создавать гипертекстовые документы;
  • создавать презентации с использованием готовых шаблонов (слабовидящие).
  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;
  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
  • записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме.

9 класс:

  • анализировать логическую структуру высказываний;
  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи;
  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
  • выделять этапы решения задачи на компьютере;
  • владеть практически значимыми умениями и навыками:
  • строить таблицы истинности для логических выражений;
  • вычислять истинностное значение логического выражения;
  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;
  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  • создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;
  • строить  диаграммы и графики в электронных таблицах(слабовидящие).

9доп класс:

  • осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
  • определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач;
  • выделять этапы решения задачи на компьютере;
  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.
  • выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
  • приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
  • анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;
  • распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения;
  • владеть практически значимыми умениями и навыками:
  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;
  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
  • (нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;  
  • подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
  • нахождение суммы всех элементов массива;
  • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
  • определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;
  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
  • создавать с использованием конструкторов (шаблонов)  комплексные информационные объекты в виде веб-страницы,  включающей графические объекты (слабовидящие).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7 класс.

Введение. Техника безопасности и организация рабочего места.

Тема 1.  Информация и информационные процессы  

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования.  Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители  информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации.  Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Итоговое повторение курса 7 класса

8 класс.

Введение. Техника безопасности и организация рабочего места.

Тема 1. Обработка графической информации

Формирование изображения на экране монитора.  Компьютерное представление цвета.  Компьютерная графика (растровая, векторная).  Интерфейс графических редакторов.  Форматы графических файлов.

Тема 2. Обработка текстовой информации

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных  текстовых форматах.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Тема 3. Мультимедиа

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.  

Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.

Возможность дискретного представления мультимедийных данных

Тема 4. Математические основы информатики

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Итоговое повторение курса 8 класса

9 класс.

Введение. Техника безопасности и организация рабочего места.

Тема 1. Математические основы информати

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Тема 2. Основы алгоритмизации

Учебные исполнители Робот,  Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных  данных с использованием промежуточных результатов.

Тема 3. Начала программирования

Язык программирования. Основные правила языка программирования: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление).

Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования.

Тема 4. Обработка числовой информации

Электронные таблицы.

Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов.

Построение графиков и диаграмм.

Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Итоговое повторение курса 9 класса

9доп класс.

Введение. Техника безопасности и организация рабочего места.

Тема 1. Начала программирования

Язык программирования. Основные правила языка программирования: структура программы; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).

Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования.

Тема 2. Моделирование и формализация

Понятия натурной и информационной моделей

Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.  Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.

Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.  Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Тема 3. Алгоритмизация и программирование

Этапы решения задачи на компьютере.

Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Тема 4.  Коммуникационные технологии  

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

Итоговое повторение курса 7-9доп класс.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс

Количество часов: 1 час в неделю, 34 часа  за год

1 четверть

8 недель, 8 уроков

Содержание учебного материала

Кол –во час.

Основные виды деятельности обучающихся

Примерные контрольно-измерительные материалы

1

Введение. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

  • знакомятся с  кабинетом, со своим рабочим местом;
  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план;
  • формулируют  требования безопасности и гигиены при работе  в кабинете и с компьютером;  аргументируют свое мнение;

 «Информация и информационные процессы» (11 часов)

2-3

Информация. Свойства информации.

2

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  •  оценивают информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и др.);
  • определяют необходимые для обучения свойства информации, получаемой из различных источников;
  • отличают одно свойство   информации от другого при изучении содержания различных предметов;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

4-5

Информационные процессы. Обработка информации. Хранение и передача информации

2

  • самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • выделяют информационные процессы в ходе изучения различных предметов;
  • определяют виды информационных процессов; приводят примеры информационных процессов в системах различной природы;
  • находят сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

6

Всемирная паутина как информационное хранилище

1

  • самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

7-8

Представление информации. Терминологический  диктант

2

  • самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • выделяют формы представления информации в ходе изучения различных процессов;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

КОМ: терминологический диктант (15 слов)

2 четверть

8 недель, 8 уроков

Содержание учебного материала

Кол-

во

час.

Основные виды деятельности обучающихся

Примерные контрольно-измерительные материалы

«Информация и информационные процессы» (продолжение)

9

(1)

Дискретная форма представления информации

1

  • самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • выделяют формы представления информации в ходе изучения различных процессов;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

10

(2)

Единицы измерения информации

1

  • самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • выделяют формы представления информации в ходе изучения различных процессов;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

11

(3)

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы».

1

  • самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

КОМ: терминологический диктант (15 слов)

12

(4)

Контрольная работа №1  «Информация и информационные процессы»

1

  • анализируют успешность написания терминологического диктанта;
  •  выполняют задания контрольной работы; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • контролируют оценку процесса и результатов деятельности;

КОМ: тест по теме 1  «Информация и информационные процессы»

«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» (20 часов )

13-14

(5-6)

Основные компоненты компьютера и их функции

2

  • анализируют успешность написания контрольной работы;
  •  самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • выделяют основные компоненты компьютера в ходе изучения темы;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

15 (7)

Персональный компьютер.

1

  • анализируют успешность написания контрольной работы;
  •  самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения; планируют собственную деятельность;
  • объясняют какие устройства ПК  относятся к внутренним, а  какие к внешним;  
  • формулируют определение каждого  устройства  и их функциональное назначение

16

(8)

Резервный урок

1

3 четверть

10 недель, 10 уроков

Содержание учебного материала

Кол –во час.

Основные виды деятельности обучающихся

Примерные контрольно-измерительные материалы

«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»  (продолжение)

17

(1)

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.

1

  • анализируют успешность выполнения контрольной работы;
  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность;
  • формулируют определения  понятий «данные» и «программа»;
  • объясняют назначение программного обеспечения компьютера, его состав и суть программного управления работой компьютера;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

18 (2)

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

1

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность;
  • формулируют определения  понятий программного обеспечения;
  • объясняют назначение программного обеспечения компьютера, его состав и суть программного управления работой компьютера;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

19-20

(3-4)

Файлы и файловые структуры

2

  • самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения;
  • планируют собственную деятельность;
  •  актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • объясняют принципы организации информации: что такое файл, каталог (папка), выполняют основные операции с файлами и папками (создавать, именовать);
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

21

(5)

Пользовательский интерфейс

1

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план;
  • планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • объясняют суть понятия «пользовательский интефейс»;
  • исследуют элементы, расположенные на рабочем столе ПК (формулируют название, определение, функциональное назначение каждого элемента);
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

22

(6)

Программы и техника для людей с ОВЗ.

1

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • объясняют необходимость изучения специальных программ и техники  для лиц с ОВЗ (программы экранного доступа, экранная лупа),  описывают  их назначение и приемы работы;
  •  отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

23-24

(6-7)

Клавиатура компьютера. «Горячие клавиши».

2

  • самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения;
  • собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • формулируют определение и назначение клавиатуры компьютера;
  • изучают группы клавиш на клавиатуре (их названия и назначение);
  • выполняют тренировку на быстрое и безошибочное нахождение исходной позиции пальцев рук  на клавиатуре;
  • формулируют основные комбинации «горячих клавиш» и объяснять  их функциональное назначение;
  • выполняют практическую работу за ПК по набору текста на клавиатуре;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения; пишут терминологический диктант;

25-26

(8-9)

Рабочий стол. Элементы рабочего стола. Терминологический диктант

2

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план;
  • планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока; извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость новых знаний;
  • объясняют суть понятия «рабочий стол»; исследовать элементы, расположенные на рабочем столе ПК (формулируют название, определение, функциональное назначение каждого элемента);
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

КОМ: терминологический диктант (15 слов)

26 (10)

Резервный урок

1

4 четверть

8 недель, 8 уроков

Содержание учебного материала

Кол-

во

час.

Основные виды деятельности обучающихся

Примерные контрольно-измерительные материалы

«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»  (продолжение)

27-28

(1-2)

Поиск и запуск программ

1

  • анализируют успешность выполнения практической работы;
  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока; извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость новых знаний;
  • выбирают и загружают нужную программу; ориентируются в типовом интерфейсе: пользуются меню, обращаются за справкой;
  • формально выполняют действия в соответствии с инструкцией;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

29(2)

Окна.

1

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • формулируют определение «окна» программы и его функционального назначения;
  • выделяют и определяют назначения элементов окна программы;
  • работают с окнами программ; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки; п
  • роявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; пишут терминологический диктант;

30-31

(4-5)

Работа с файлами и папками.

Терминологический диктант

2

  • самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения;
  • планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • выполняют основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск; 
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;
  • пишут терминологический диктант

КОМ: терминологический диктант (15 слов)

32

(6)

Контрольная работа № 2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

1

  • выполняют задания контрольной работы; 
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • контролируют оценку процесса и результатов деятельности;

КОМ: тест по теме  «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

33

(7)

Итоговое повторение курса 7 класса

1

  • самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения

34

(8)

Резервный урок

1

8 класс

Количество часов: 1 час в неделю, 34 часа  за год

1 четверть

8 недель, 8 уроков

Содержание учебного материала

Кол –во час.

Основные виды деятельности обучающихся

Примерные контрольно-измерительные материалы

1

Введение. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

  • знакомятся с  кабинетом, со своим рабочим местом;
  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план;
  • формулируют  требования безопасности и гигиены при работе  в кабинете и с компьютером;  аргументируют свое мнение;

 «Обработка графической информации» (4 часа)

2

Формирование изображения на экране компьютера

1

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • объясняют, в каких формах может быть представлена графическая информация, приводят примеры;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

3

Компьютерная графика

1

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • формулируют определения понятий: пространственная дискретизация, пиксель, растровое изображение, разрешающая способность, палитра цветов изображения, информационный объем изображения, глубина цвета;
  • решают задачи на вычисление информационного объема изображения;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

4

Создание графических изображений

1

  • самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения; планируют собственную деятельность;
  • создают векторное графическое изображение (слабовидящие);
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

5

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».

Терминологический диктант

1

  • самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

КОМ: терминологический диктант (15 слов)

«Обработка текстовой информации» ( 14 часов)

6

Текстовые документы и технологии их создания

1

  • самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • перечисляют основные программные средства для работы с текстом, объяснять принцип их работы;
  • объяснять способы создания новых документов;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

7

Создание текстовых документов на компьютере

1

  • самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • объяснять способы создания новых документов;
  • знакомится с текстовым редактором MicrosoftWord;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

8

Резервный урок

1

2 четверть

8 недель, 8 уроков

Содержание учебного материала

Кол-

во

час.

Основные виды деятельности обучающихся

Примерные контрольно-измерительные материалы

«Обработка текстовой информации» ( продолжение)

9

(1)

Прямое форматирование

1

  • самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме;
  • формулировать основные принципы работы с фрагментами текста;
  • объяснять какие комбинации «горячих клавиш» необходимо использовать для форматирования текста и применять их на практике;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

10

(2)

Стилевое форматирование

1

  • самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме;
  • объяснять какие комбинации «горячих клавиш» необходимо использовать для стилевого форматирования текста и применять их на практике;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

11

(3)

Практическая работа по теме «Основы работы с текстом»

1

  • анализируют успешность написания контрольной работы;
  • самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • работают с карточками, инструкциями;
  • контролируют оценку процесса и результатов деятельности;
  • выполняют практическую работу за ПК;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

12

 (4)

Визуализация информации в текстовых документах

1

  • самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения;
  • планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • создавают небольшие текстовые документы;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

13

(5)

Работа со списками. Терминологический диктант

1

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность;
  • формулируют определение списка;
  • объясняют функциональное назначение списков;
  • объясняют, в чем состоит различие между нумерованными и маркированными списками;
  • формулируют алгоритм создания списков в текстовом документе;
  • создают небольшой текстовый документ, содержащий списки (нумерованный, маркированный и многоуровневый);
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

КОМ: терминологический диктант (15 слов)

14

(6)

Работа с формулами

1

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность;
  • объясняют функциональное назначение формул;
  • формулируют алгоритм создания формул в текстовом документе;  
  • создавают небольшой текстовый документ, содержащий формуы;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

15

 (7)

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

1

  • самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения;
  • планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

16

(8)

Резервный урок

1

3 четверть

10 недель, 10 уроков

Содержание учебного материала

Кол –во час.

Основные виды деятельности обучающихся

Примерные контрольно-измерительные материалы

«Обработка текстовой информации»   (продолжение)

17

(1)

Оценка количественных параметров текстовых документов

1

  • самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения;
  • планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • объясняют принципы кодирования и декодирования текстовой информации в кодовых таблицах (Юникода,  КОИ-8Р, Windows 1251);
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

18-19

(2-3)

Создание текстового документа.

2

  • самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения;
  • планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • создавают небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;
  • форматируют текстовые документы (установка параметров страницы  документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).
  • вставляют в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
  • выполняют коллективное создание текстового документа;
  • создают гипертекстовые документы;
  • используют ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов;
  • выполняют кодирование и декодирование текстовой информации,
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

20-21

(4-5)

Контрольная работа «Обработка текстовой информации»

2

  • работают с карточками, инструкциями;
  • контролируют оценку процесса и результатов деятельности;
  • выполнять практическую работу за ПК.

КОМ: практическая работа за ПК по теме «Обработка текстовой информации»

«Мультимедиа» ( 4 часа)

22

(6)

Технология мультимедиа.

1

  • анализируют результаты контрольной работы;
  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность;
  • формулируют определение мультимедиа;
  • вспоминают виды мультимедиа информации;
  • формулируют алгоритм создания аудио файла;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

23

(7)

Компьютерные презентации

1

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность;
  • формулируют определение презентации;
  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • объясняют функциональное назначение презентации;
  • формулируют алгоритм создания презентации;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

24

(8)

Создание мультимедийной презентации

1

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность;
  • формулируют определение презентации;
  • создают презентацию (слабовидящие);
  • формулируют алгоритм создания презентации;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

25

(9)

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Терминологический диктант

1

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность;
  • обощают знания по теме;
  • объясняют функциональное назначение списков;
  • рпрактическая работа с презентацией (слабовидящие);
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

КОМ: терминологический диктант (15 слов)

26 (10)

Резервный урок

1

4 четверть

8 недель, 8 уроков

Содержание учебного материала

Кол-

во

час.

Основные виды деятельности обучающихся

Примерные контрольно-измерительные материалы

«Математические основы информатики (системы счисления)»  (6 часов)

27

(1)

Общие сведения о системах счисления

1

  • анализируют успешность выполнения практической работы;
  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • формулируют определение систем  счисления (позиционные и непозиционные системы счисления);
  • выявляют общее и отличия в разных позиционных системах счисления;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

28

(2)

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

1

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • формулируют определение двоичной системы счисления;
  • формулируют алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления и применяют его к небольшим числам (от 0 до 1024);
  • формулируют правила двоиной арифметики;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

29

(3)

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

1

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • формулируют определение восьмеричной и шестнадцатиричной систем счисления;
  • формулируют алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в в другие системы счисления и применяют его на практике;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

30

(4)

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • формулируют алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с основанием q;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

31

(5)

Представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

1

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • формулируют алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с основанием q и применять его к небольшим числам (от 0 до 1024);
  • формулируют правила записи вещественных чисел в естественной и нормальной форме;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

32

(6)

Контрольная работа «Системы счисления»

1

  • выполняют задания контрольной работы; 
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • контролируют оценку процесса и результатов деятельности;

КОМ: тест по теме  «Системы счисления»

33

(7)

Итоговое повторение курса 8 класса

Терминологический диктант

1

  • самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения

КОМ: терминологический диктант (15 слов)

34

(8)

Резервный урок

1

9 класс

Количество часов: 1 час в неделю, 34 часа  за год

1 четверть

8 недель, 8 уроков

Содержание учебного материала

Кол –во час.

Основные виды деятельности обучающихся

Примерные контрольно-измерительные материалы

1

Введение. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

  • знакомятся с  кабинетом, со своим рабочим местом;
  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план;
  • формулируют  требования безопасности и гигиены при работе  в кабинете и с компьютером;  аргументируют свое мнение;

«Математические основы информатики (логические операции)»  (6 часов)

2

Высказывание. Логические операции.

1

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • объясняют суть понятия «мышление»;
  • формулируют определение понятия «высказывание»;
  • различают ложные и истинные высказывания;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

3

Построение таблиц истинности для логических выражений

1

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • формулируют определения основных логических операций4
  • бъясняют суть каждой из операций;
  • используют специальные обозначения (символы) для записи логических операций;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

4

Свойства логических операций.

1

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • формулируют и записывают свойства логических операций;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

5

Решение логических задач

1

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • отвечают на диагностические вопросы по теме;
  • решают логические задачи с использованием таблиц истинности;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

6

Логические элементы. Терминологический диктант 

1

  • самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

КОМ: терминологический диктант (20 слов)

7

Контрольная работа «Логические операции»

1

  • выполняют задания контрольной работы; 
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • контролируют оценку процесса и результатов деятельности;

КОМ: тест по теме «Логические операции»

«Основы алгоритмизации» ( 9 часов)

8

Алгоритмы и исполнители.

1

  • самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • формулируют определение понятия «алгоритм», объясняют его суть и значимость, приводят примеры различных алгоритмов;
  • формулируют и объясняют на конкретных примерах основные свойства алгоритма;  
  • приводят примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

2 четверть

8 недель, 8 уроков

Содержание учебного материала

Кол-

во

час.

Основные виды деятельности обучающихся

Примерные контрольно-измерительные материалы

«Основы алгоритмизации» ( продолжение)

9

(1)

Способы записи алгоритмов

1

  • самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • называют способы записи алгоритмов;
  • решают задачи на составление алгоритмов;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

10

(2)

Объекты алгоритмов

1

  • самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • формулируют понятие Объекты алгоритмов;
  • решают задачи на составление алгоритмов;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

11

(3)

Алгоритмическая конструкция следование

1

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план
  • отвечают на диагностические вопросы по теме;
  • формулируют определение линейного алгоритма;
  • приводят примеры линейных алгоритмов, ориентируясь на собственный опыт;
  • формулируют правила записи линейных алгоритмов
  • составляют короткие линейные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

12-13

 (4-5)

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления. Неполная форма ветвления.

2

  • отвечают на диагностические вопросы по теме;
  • формулируют определение ветвящегося алгоритма;
  • приводят примеры ветвящихся  алгоритмов, ориентируясь на собственный опыт;
  • формулируют правила записи ветвящегося алгоритма;
  • составляют короткие  алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

14

(6)

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы. Терминологический диктант

1

  • отвечают на диагностические вопросы по теме;
  • формулируют определение ветвящегося алгоритма;
  • приводят примеры алгоритмов с повторением, ориентируясь на собственный опыт;
  • составляют короткие  алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

КОМ: терминологический диктант (20 слов)

15

(7)

Цикл с заданным условием окончания работы. Цикл с заданным числом повторений

1

  • отвечают на диагностические вопросы по теме;
  • формулируют определение цикла;
  • приводят примеры циклов с разными условиями повторения, ориентируясь на собственный опыт;
  • составляют короткие  алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

16

(8)

Обобщающий урок по теме.

Проверочная работа «Основы алгоритмизации»

1

  • работают с карточками, инструкциями;
  • контролируют оценку процесса и результатов деятельности;
  • осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

3 четверть

10 недель, 10 уроков

Содержание учебного материала

Кол –во час.

Основные виды деятельности обучающихся

Примерные контрольно-измерительные материалы

«Начала программирования» (7 часов)

17

(1)

Общие сведения о языке программирования.

1

  • анализируют результаты контрольной работы;
  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • формулируют основные правила записи и структуру;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

18-19

(2-3)

Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов

2

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • отвечают на диагностические вопросы по тем;
  • производят арифметические вычисления с помощью языка программирования
  • применяют оператор ввода при выполнении вычислений;
  • создают программу для реализации линейного алгоритма;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

20-21

(4-5)

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

2

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока
  • создают программу для реализации ветвящегося алгоритма;
  • применяют оператор условного перехода для решения задач;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

22-23

(6-7)

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

2

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока
  • создают программу для реализации циклического алгоритма с различными условиями;
  • применяют оператор цикла для решения задач;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

«Обработка числовой информации»  (8 часов)

24-25

(8-9)

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

Терминологический диктант

2

  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • объясняют, что из себя представляет электронная таблица и табличный процессор;
  • формулируют определения основных информационных единиц электронной таблицы (ячейка, строка, столбец, блок);
  • объясняют, какие типы данных заносятся в электронную таблицу
  • исследуют электронную таблицу на ПК;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

КОМ: терминологический диктант (20 слов)

26

(10)

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1

  • анализируют успешность выполнения практической работы;
  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • объясняют основные принципы создания формул, свойства табличных данных, возможности редактирования ячеек;
  • вводят формулы и  выполняют вычисления по формулам
  • копируют и редактируют формулы;
  • находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

4 четверть

8 недель, 8 уроков

Содержание учебного материала

Кол-

во

час.

Основные виды деятельности обучающихся

Примерные контрольно-измерительные материалы

«Обработка числовой информации»  (продолжение)

27

(1)

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1

  • анализируют успешность выполнения практической работы;
  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • объясняют основные принципы создания формул, свойства табличных данных, возможности редактирования ячеек;
  • вводят формулы и  выполняют вычисления по формулам
  • копируют и редактируют формулы;
  • находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

28-29

(2-3)

Встроенные функции. Логические функции.

1

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • формулируют понятие «встроенные функции»;
  • применяют основные функции (математические, статистически) при записи формул в ЭТ;
  • выполняют несложные расчеты в ЭТ при помощи встроенных функций;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

30-31

(4-5)

Сортировка и поиск данных. Построение диаграмм и графиков.

2

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • объясняют алгоритм поиска и сортировки информации, правила упорядочивания табличных данных;
  • используют возможности по сортировки и поиску информации для обработки табличных данных при выполнении практических работ;
  • формулируют алгоритм построения диаграммы;
  • строят диаграмму по данным в таблице (слабовидящие);
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

32

(6)

Контрольная практическая работа  по теме «Обработка числовой информации».

1

  • работают с карточками, инструкциями;
  • контролируют оценку процесса и результатов деятельности;
  • осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, реализуют выбранный алгоритм при выполнении практической работы с Excel.

КОМ: Контрольная практическая работа по теме «Обработка числовой информации».

33

(7)

Итоговое повторение курса 9 класса

Терминологический диктант

1

  • самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения

КОМ: терминологический диктант (20 слов)

34

(8)

Резервный урок

1

9доп класс

Количество часов: 1 час в неделю, 34 часа  за год

1 четверть

8 недель, 8 уроков

Содержание учебного материала

Кол –во час.

Основные виды деятельности обучающихся

Примерные контрольно-измерительные материалы

«Моделирование и формализация» (11 часов)

1

Введение. Техника безопасности и организация рабочего места.

Моделирование как метод познания

1

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • формулируют  требования безопасности и гигиены при работе  в кабинете и с компьютером;  аргументируют свое мнение;
  • формулируют определения и приводят примеры следующих понятий: моделирование, модель, формализация, визуализация;
  • приводят примеры материальных моделей;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

2-3

Знаковые модели. Графические модели

2

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • приводят примеры знаковых моделей;
  • приводят примеры графических моделей;
  • преобразовывают объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

4-5

Табличные модели

2

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • отвечают на диагностические вопросы по теме;
  • приводят примеры табличных моделей;
  • разрабатывают табличную модель;
  • оценивают адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
  • определяют вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
  • строят и интерпретируют различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

6

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

1

  • самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • формулируют понятие базы данных;
  • осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

7-8

Система управления базами данных. Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

Терминологический диктант

2

  • самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • создавают однотабличные базы данных;
  • осуществляют поиск записей в готовой базе данных;
  • осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

КОМ: терминологический диктант (20 слов)

2 четверть

8 недель, 8 уроков

Содержание учебного материала

Кол-

во

час.

Основные виды деятельности обучающихся

Примерные контрольно-измерительные материалы

«Моделирование и формализация» ( продолжение)

9

(1)

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация».

1

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме;
  • отвечают на диагностические вопросы по теме;
  • приводят примеры разных видов моделей;
  • оценивают адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
  • определяют вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
  • строят и интерпретируют различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

10-11

(2-3)

Контрольная работа  «Моделирование и формализация».

1

  • работают с карточками, инструкциями;
  • выполняют задания контрольной работы; 
  • контролируют оценку процесса и результатов деятельности;
  • осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

КОМ: тест + практическая работа за ПК по теме «Моделирование и формализация»

«Алгоритмизация и программирование» (9 часов)

12-13

(4-5)

Повторение: алгоритмы, основы языка программирования. Решение задач на компьютере

2

  • самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • формулируют понятие алгоритма и назывют их основные виды;
  • называют основные этапы решения задачи на компьютере;
  • называют основные правила составления и записи программы;
  • вспоминают основные операторы;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

14-15

(6-7)

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. Вычисление суммы элементов массива.

Терминологический диктант

2

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план
  • отвечают на диагностические вопросы по теме;
  • формулируют определение массива;
  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
  • ввода и вывода массива;  
  • нахождение суммы всех элементов массива;
  • нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

КОМ: терминологический диктант (20 слов)

16

(8)

Резервный урок

1

3 четверть

10 недель, 10 уроков

Содержание учебного материала

Кол –во час.

Основные виды деятельности обучающихся

Примерные контрольно-измерительные материалы

«Алгоритмизация и программирование» ( продолжение)

17-18

(1-2)

Последовательный поиск в массиве. Сортировка массива

2

  • отвечают на диагностические вопросы по теме;
  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
  • (нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;  
  • подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
  • сортировка элементов массива;  
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

19-20

(3-4)

Конструирование алгоритмов. Запись вспомогательных алгоритмов на  языке программирования

2

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план
  • отвечают на диагностические вопросы по теме;
  • формулируют определение вспомогательного алгоритма;
  • приводят примеры вспомогательных алгоритмов;
  • разрабатывают программы, содержащие подпрограмму;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

21

(5)

Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа

1

  • отвечают на диагностические вопросы по теме;
  • работают с карточками, инструкциями;
  • контролируют оценку процесса и результатов деятельности;
  • осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

«Коммуникационные технологии» (10 часов)

22

(6)

Локальные и глобальные компьютерные сети

1

  • анализируют результаты контрольной работы;
  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • формулируют понятие локальной и глобальной сетей;
  • анализируют принципы построения компьютерных сетей;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

23

(7)

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера.

2

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • отвечают на диагностические вопросы по теме;
  • объясняют, что такое интернет, какие возможности он предоставляет пользователю;
  • формулируют понятие IP-адреса;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

24

(8)

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

Терминологический диктант

1

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • отвечают на диагностические вопросы по теме;
  • формулируют понятие Доменной системы имен;
  • формулируют понятие протокола передачи данных;
  • объясняют общие принципы работы протокола TCP\IP;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

КОМ: терминологический диктант (20 слов)

25

(9)

Всемирная паутина. Файловые архивы.

1

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • отвечают на диагностические вопросы по теме;
  • объяснять, что такое «Всемирная паутина»;  
  • объяснять, какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина»;  
  • объясняют суть понятия «Web-страница»;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

26

(10)

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

1

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • отвечают на диагностические вопросы по теме;
  • формулировать определение электронной почты и ее функциональное назначение;
  • объяснять, что такое сетевое взаимодействие и какие возможности оно предоставляет;
  • формулируют правила сетевого этикета;  
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

4 четверть

8 недель, 8 уроков

Содержание учебного материала

Кол-

во

час.

Основные виды деятельности обучающихся

Примерные контрольно-измерительные материалы

«Коммуникационные технологии»  (продолжение)

27-28

(1-2)

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта.

2

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • отвечают на диагностические вопросы по теме;
  • формулируют основные требования к  содержанию иструктуре сайта;
  • анализируют основные методы создания сайтов;
  • создавают с использованием конструкторов (шаблонов)  веб-страницы (слабовидящие);
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения

29

(3)

Оформление сайта.

1

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • формулируют требования к оформлению сайта;
  • создавают с использованием конструкторов (шаблонов)  комплексные информационные объекты в виде веб-страницы,  включающей графические объекты (слабовидящие);
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

30

(4)

Размещение сайта в Интернете.

1

  • формулируют учебную задачу, выбирают возможные способы ее достижения, планируют деятельность и стремятся осуществить план; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме урока;
  • формулируют алгоритм размещения сайта в Интернете;
  • разбирают способы размещения сайта в Интернете;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения;

31

(5)

Контрольная работа  по теме «Коммуникационные технологии».

1

  • работают с карточками, инструкциями;
  • выполняют задания контрольной работы; 
  • контролируют оценку процесса и результатов деятельности;
  • осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

КОМ: Контрольная практическая работа по теме «Коммуникационные технологии».

32-33

(6-7)

Итоговое повторение курса 9доп класса

Терминологический диктант

2

  • самостоятельно формулируют цели и задачи урока после предварительного обсуждения; планируют собственную деятельность;
  • актуализируют имеющиеся теоретические знания по теме;
  • работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки;
  • отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения

КОМ: терминологический диктант (20 слов)

34

(8)

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по информатике 5-9 класс ФГОС ООО

Адаптированная рабочая программа по информатике 5 - 9 класс ФГОС ООО для VII вида...

Адаптированная рабочая программа по информатике для ученика 9 класса

Рабочая программа включает два раздела:пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования...

Адаптированная рабочая программа по информатике для ученика 8 класса

Рабочая программа включает два раздела:пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования...

Адаптированная рабочая программа по информатике для ученика 5 класса

Рабочая программа включает два раздела:пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования...

Адаптированная рабочая программа по информатике для слабовидящих детей

Многолетняя практика обучения и воспитания слепых и слабовидящих детей показала, что выпадение или серьезное нарушение функции зрения пагубным образом сказывается, прежде всего, в области информационн...

Адаптированная рабочая программа по информатике для слепых детей

Компьютеризация охватила все стороны жизнедеятельности человека: производство и культуру, быт и науку, искусство и образование. Пользователем компьютера может стать любой человек. Психологическая гото...

Адаптированная рабочая программа по тифлотехнике для слепых детей

Именно современные информационные технологии, в частности, обычный компьютер или смартфон, сегодня – один из важнейших инструментов адаптации людей, потерявших зрение.  На уроках «Тиф...