Адаптированная рабочая программа по информатике для слепых детей
рабочая программа по информатике и икт (5 класс)
Компьютеризация охватила все стороны жизнедеятельности человека: производство и культуру, быт и науку, искусство и образование. Пользователем компьютера может стать любой человек. Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, навыки использования персонального компьютера необходимы каждому человеку. Использование специальных средств обучения (в том числе и специализированных компьютерных технологий) обеспечивает реализацию «обходных» путей обучения слепых детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по предмету «Информатика» для учащихся 5 класса (вариант 3.2) ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV вида разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования для детей с ОВЗ, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1598;
- Закон «Об образовании в Республике Бурятия» от 13.12.2013 г. (с изменениями);
- Устав ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV вида;
- Учебный план ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV вида;
- Положение об адаптированной рабочей программе ФГОС ООО;
- АООП ООО для слепых детей ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV вида;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Авторской программы Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой (М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014) и ориентированной на работу по учебно-методическому комплекту:
- Босова,Л.Л. Информатика. Программа для основной школы. 5–6 классы. 7–9 классы / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015.
- Босова, Л. Л. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс» / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – Режим доступа: http://www.metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php.
- учебник 1. Босова, Л. Л. Информатика : учеб. для 5 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015.
Адаптированная программа для слепых обучающихся направлена на:
- осуществление образовательного и коррекционного процессов, т.е. реализацию федеральных государственных образовательных стандартов для слепых детей;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе содержания общеобразовательных программ, их адаптации и интеграции в общество;
- коррекцию и развитие у обучающихся нарушенных функций, оптимизацию процессов социальной адаптации и интеграции обучающихся, планомерного введения в более сложную социальную среду;
- развитие компенсаторных способов деятельности в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни; развитие познавательного интереса, познавательной активности; расширение умения адекватно использовать речевые и неречевые средства общения; проявление социальной активности.
- создание образовательной среды, включающей учет в процессе организации учебной и внеучебной деятельности клинической картины зрительного заболевания обучающихся, состояния основных зрительных функций, индивидуального режима зрительных и физических нагрузок; систематическое и целенаправленное развитие всех органов чувств; использование приемов, обеспечивающих снятие зрительного напряжения и профилактику зрительного утомления; соблюдение регламента зрительных нагрузок в соответствии с глубиной зрительных нарушений и клинических форм зрительных заболеваний (в соответствии с рекомендациями офтальмолога).
Адаптированная программа разработана на основе требований к личностным, метапредметным, предметным результатам освоения АООП ООО для слабовидящих обучающихся по варианту 3.2. В основу разработки АООП ООО для слепых обучающихся по информатике заложены личностно- ориентированный, дифференцированный и деятельностный, коррекционно- развивающийся подходы. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя слепым обучающимся возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. (Часть 3 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности слепых обучающихся определяется характером организации доступной им деятельности (учебно-познавательной, коммуникативной, двигательной, предметно-практической).
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является организация познавательной и предметнопрактической деятельности слепых обучающихся, обеспечивающая овладение ими содержанием образования.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Цели изучения информатики в основной школе:
Повышение социальной компетентности учащихся с ограниченными возможностями здоровья посредством использования приёмов работы на компьютере.
Задачи:
- обучающие (теоретические) – знакомство учащегося с простейшими основами работы на компьютере для повышения мотивации к учебно-трудовой деятельности; обучение применению компьютерных технологий в различных жизненных ситуациях для дальнейшего социального развития и совершенствования адаптационных возможностей;
- коррекционно-развивающие – развитие высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения, зрительного восприятия), мелкой моторики, познавательной деятельности; формирование самоконтроля и умения планировать свою деятельность на основе ИКТ;
- воспитательные - подготовка школьника к практической деятельности в компьютерном мире; создание ситуации успеха, развитие положительного отношения к своей работе и учёбе; формирование учебной и трудовой мотивации, уверенности в себе; отработка навыков культурного общения со сверстниками.
Предметные результаты АООП ООО полностью совпадают с требованиями к предметным результатам ФГОС ООП ООО, однако, в связи с имеющимися особенностями восприятия и переработки визуальной информации, а также спецификой обучения слепых обучающихся, отдельные дисциплины содержат дополнительные требования к предметным результатам освоения АОП ООО.
Программа по предмету «Информатика и ИКТ» должна учитывать особенности освоения слепыми обучающимися практической части курса:
- владение основным функционалом программы невизуального доступа к информации на экране ПК;
- владение десятипальцевым способом ввода информации на стандартной компьютерной клавиатуре, знание клавиатурных команд для работы на ПК;
- умение использовать персональные тифлотехнические средства информационно-коммуникационного доступа.
В 5 классе по АООП (вариант 3.2) обучаются 3 человека.
Для слепых учащихся характерны следующие особенности:
-обедненность чувственного опыта, обусловленная не только нарушением функций зрения (вследствие сокращения зрительных ощущений и восприятий снижается количество и качество зрительных представлений, что проявляется в их фрагментарности, нечеткости, схематизме, вербализме, недостаточной обобщенности), но и низким уровнем развития сохранных анализаторов, недостаточной сформированностью приемов обследования предметов и объектов окружающего мира, отсутствием потребности и низким уровнем развития умения использовать в учебно-познавательной и ориентировочной деятельности сохранные анализаторы;
-в замедленном темпе овладения слепыми различными движениями и более низком уровне их развития (снижение объема движений, качества выполнения); в нарушении координации движений;
- в снижении уровня развития общей и мелкой моторики; в возникновении навязчивых движений; в нарушении осанки, походки, положения тела; в трудностях передвижения в пространстве;
- возникновение формализма и вербализма знаний;
- наличие низкого уровня развития основных свойств внимания, недостаточная его концентрация, ограниченные возможности его распределения;
-возникновение трудностей реализации процессов запоминания, узнавания, воспроизведения;
-трудности в овладении языковыми (фонематический состав, словарный запас, грамматический строй) и неязыковыми (мимика, пантомимика, интонация) средствами общения, в осуществлении коммуникативной деятельности (восприятия, интерпретации и продуцирования средств общения)
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРИ ОБУЧЕНИИ СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Рабочая программа полностью сохраняет поставленные в общеобразовательной программе цели и задачи, а также основное содержание, но для обеспечения особых образовательных потребностей слепых обучающихся имеет свои особенности реализации. Эти особенности заключаются в:
• постановке коррекционных задач: обучать сенсорному и зрительному анализу при помощи средств ИКТ; формировать, уточнять, расширять и корректировать представления учащихся о предметах и процессах окружающей действительности; развивать и корректировать средствами информатики и ИКТ познавательную деятельность учащихся; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, пространственные представления и умение ориентироваться в малом пространстве; развивать монологическую речь и формировать коммуникативные навыки.
• распределении программного материала по годам обучения на основе адаптированной программы по информатике для слепых обучающихся;
• частичном перераспределении учебных часов между темами;
- оказывается индивидуальная помощь при ориентировке учащихся на рабочем месте, оснащенном ПК;
- для улучшения восприятия необходимо применять программы экранного доступа;
- при решении задач подбираются сюжеты, которые используются для формирования и уточнения представлений об окружающей действительности, коррекции зрительных образов, расширения кругозора учащихся, ограниченного в следствие нарушения зрения.
• коррекционной направленности каждого урока;
• отборе материала для урока: уменьшение объёма аналогичных заданий и подбор разноплановых заданий.
• использовании большого количества индивидуальных раздаточных материалов для наиболее удобного зрительного восприятия учащимися текстовой информации.
• при работе за ПК следует: практические занятия по любой теме начинать с демонстрации возможностей программы речевого доступа через колонки, с обязательным комментированием своих действий; необходимо обязательно проговаривать вслух комбинации клавиш и то действие, которое происходит вслед.
При организации учебного процесса необходимо учитывать гигиенические требования. Из-за быстрой утомляемости зрения возникает особая необходимость в уменьшении зрительной нагрузки. В целях охраны зрения детей и обеспечения работоспособности необходимо:
• соблюдение оптимальной зрительной нагрузки на уроках, при работе за ПК и при выполнении домашних заданий (уменьшенный объём заданий);
• чередование видов деятельности на уроке (непрерывная продолжительность чтения не должна превышать 10 минут);
• использование подставки;
• не допускать выключение и включение общего освещения во время просмотра видеофрагментов и просмотр в полной темноте;
• осуществлять контроль за правильной позой учащихся во время занятий.
Необходимо также учитывать требования к организации пространства:
Важным условием организации пространства, в котором обучаются слабовидящие обучающиеся, является безопасность и постоянство предметно-пространственной среды, что предполагает:
– определенное предметное наполнение школьных помещений (свободные проходы к партам, входным дверям, отсутствие выступающих углов и другое);
– соблюдение необходимого для слепого обучающегося светового режима
- использование оптических, тифлотехнических, технических средств, в том числе и средств комфортного доступа к образованию (тематические графические пособия с доступным для слабовидящих изображением; текстовые дидактические пособия, выполненные правильно подобранным шрифтом, размером и цветом; индивидуальные дидактические материалы и наглядные пособия, отвечающие индивидуальным особым образовательным потребностям слабовидящих обучающихся).
Наиболее рациональным с точки зрения организации деятельности слепых детей в школе является установка в компьютерном классе 3-4 компьютеров (рабочих мест) для школьников с программой экранного доступа и одного компьютера (рабочего места) для педагога.
Предполагается объединение компьютеров в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет, что позволяет использовать сетевые цифровые образовательные ресурсы.
Содержание учебного предмета за курс 5 класса (распределение тем, увеличение количества часов на изучение тем, особенности проведения практических работ в соответствии с особенностями контингента) соответствует Адаптированной программе по информатике слепых учащихся (5-10 класса).
II. Общая характеристика учебного предмета «Информатика и ИКТ»
Информатизация процесса обучения – одна из основных тенденций современного образования. Компьютеризация охватила все стороны жизнедеятельности человека: производство и культуру, быт и науку, искусство и образование. Пользователем компьютера может стать любой человек. Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, навыки использования персонального компьютера необходимы каждому человеку.
Использование специальных средств обучения (в том числе и специализированных компьютерных технологий) обеспечивает реализацию «обходных» путей обучения слепых детей.
Практическая работа слепого обучающегося на персональном компьютере основана на использовании программ невизуального доступа к информации, которые анализируют выводимую на экран монитора информацию и, обработав ее, выводят на синтезатор речи или тактильный (брайлевский) дисплей.
Информатика — это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и всевозрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики,
находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов.
Формы организации образовательного процесса.
Урок - преобладающая форма организации учебного процесса слепых и слабовидящих обучающихся, где используются следующие методы и приемы: фронтальная работа, индивидуальная работа
- словесный метод (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);
- наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
- практический метод (упражнения, практическая работа);
- репродуктивный метод (работа по алгоритму);
- групповой, индивидуальный;
- творческий метод.
Электронные учебники занимают большее место в жизни незрячего ребенка, поскольку, учебник по информатике в рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля отсутствует. На уроке и при выполнении домашнего задания используются средства обучения: карточки с тестовыми заданиями, распечатка материала текстов из учебника, карточек на брайлевском принтере, видеоуроки.
Типы уроков по ФГОС по предмету «Информатика и ИКТ» для детей с ОВЗ
Выделяется четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей:
Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Цели:
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Структура урока обретения новых знаний
- Мотивационный этап.
- Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия
- Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия
- Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.
- Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.
- Первичное закрепление нового знания.
- Самостоятельная работа и проверка по эталону.
- Включение в систему знаний и умений.
- Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.
Тип №2. Урок рефлексии
Цели:
Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.
Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.
Структура урока-рефлексии по ФГОС
- Мотивационный этап.
- Актуализация знаний и осуществление первичного действия.
- Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.
- Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).
- Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.
- Обобщение выявленных затруднений.
- Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.
- Включение в систему знаний и умений.
- Осуществление рефлексии.
В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.
Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Цели:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Структура урока систематизации знаний
- Самоопределение.
- Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
- Постановка учебной задачи, целей урока.
- Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
- Реализация выбранного проекта.
- Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
- Этап рефлексии деятельности.
Тип №4. Урок развивающего контроля
Цели:
Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.
Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.
Структура урока развивающего контроля
- Мотивационный этап.
- Актуализация знаний и осуществление пробного действия.
- Фиксирование локальных затруднений.
- Создание плана по решению проблемы.
- Реализация на практике выбранного плана.
- Обобщение видов затруднений.
- Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.
- Решение задач творческого уровня.
- Рефлексия деятельности.
Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС
№ | Тип урока по ФГОС | Виды уроков |
1. | Урок открытия нового знания | Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа. |
2. | Урок рефлексии | Практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок. |
3. | Урок общеметодологической направленности | Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование. |
4. | Урок развивающего контроля | Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы. |
III. Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы для изучения курса информатики и ИКТ выделено:
5 класс — 1 ч/нед., что составляет 34 учебных часов в год;
Количество учебных часов в учебном плане скорректировано в зависимости от специфики и образовательной программы образовательного учреждения ГБОУ СКОЩИ№62
IV. Планируемые результаты освоения предмета «Информатика и ИКТ»
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
• наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; • понимание роли информационных процессов в современном мире; • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. |
| • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; • формирование представления об основных изучаемых понятиях, таких как информация, алгоритм, модель, и их свойствах; • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными про-граммами и в Интернете, умения соблюдать нормы ин-формационной этики и права. |
Информация вокруг нас
Учащийся научится:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
- приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры древних и современных информационных носителей;
- классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
- определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Учащийся получит возможность:
- сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
- сформировать представление о способах кодирования информации;
- преобразовывать информацию по заданным правилам и путем рассуждений;
- научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;
- приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- для объектов окружающей действительности указывать их признаки – свойства, действия, поведение, состояния;
- называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку – основанию классификации;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
Информационные технологии
Учащийся научится:
- определятьустройствакомпьютера(основныеиподключаемые)ивыполняемыеимифункции;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
- создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
- работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- выполнять арифметические вычисления с помощью программы «Калькулятор»;
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
- выделять, перемещать и удалять фрагменты текста;
- создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
- использовать простые способы форматирования текстов (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта);
- создавать и форматировать списки;
- создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
- создавать круговые и столбиковые диаграммы;
- осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
- ориентироватьсянаинтернет-сайтах(нажатьуказатель,вернуться,перейтинаглавнуюстраницу);
- соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Учащийся получит возможность:
- овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма;
- научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
- сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
- расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;
- приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;
- создаватьобъемныетекстовыедокументы,включающиесписки,таблицы,диаграммы;
- осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
- оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
- научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
- научиться сохранять для индивидуального пользованиянайденныевсетиИнтернетматериалы;
- расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.
Информационное моделирование
Учащийся научится:
- «читать» простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.;
- перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
- строить простые информационные модели из различных предметных областей.
Учащийся получит возможность:
- познакомиться с правилами построения табличных моделей, схем, диаграмм;
- выбирать форму представления данных (таблица, схема, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей.
V.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5-6 классах основной школы может быть определена следующими укрупненными тематическими блоками (разделами):
- Информация вокруг нас.
- Информационные технологии.
- Информационное моделирование.
- Алгоритмика.
Из курса исключена тема «Компьютерная графика». Освободившиеся часы перенесены на тему «Подготовка текстовых документов».
Раздел 1. Информация вокруг нас
Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.
Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.
Передача информации. Источник, канал, приемник. Примеры передачи информации. Электронная почта.
Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.
Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.
Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. «Черные ящики». Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.
Раздел 2. Информационные технологии
Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.
Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.
Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью клавиатуры. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Компьютерная графика ознакомительный урок.
Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет).
Раздел 3. Информационное моделирование
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.
Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Раздел 4. Алгоритмика
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т. д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителем.
Условные обозначения, принятые в календарно-тематическом планировании:
У – учебник.
РТ – рабочая тетрадь.
ЭПУ – электронное приложение к учебнику.
ЕК ЦОР – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Виды учебной деятельности учащихся на уроке информатики, с указанием кода. | |||||
1 – чтение, прослушивание текста | |||||
2 – выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в тетради | |||||
3 – наблюдение за объектом изучения (компьютером) | |||||
4 – компьютерный практикум | |||||
5 – работа со словарем | |||||
6 – контрольный опрос, контрольная письменная работа | |||||
7 – итоговое тестирование | |||||
8 – эвристическая беседа | |||||
9 – разбор домашнего задания 10 – физкультурные минутки |
ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
- ВХОДНОЙ – ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В НАЧАЛЕ КАЖДОГО УРОКА, АКТУАЛИЗИРУЕТ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫЙ УЧАЩИМИСЯ МАТЕРИАЛ, ПОЗВОЛЯЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ ИХ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ;
- ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ - ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВНУТРИ КАЖДОГО УРОКА. СТИМУЛИРУЕТ АКТИВНОСТЬ, ПОДДЕРЖИВАЕТ ИНТЕРАКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЕТ НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ ВНИМАНИЯ, ПОЗВОЛЯЕТ УБЕДИТЬСЯ В УСВОЕНИИ ОБУЧАЕМЫМ ПОРЦИЙ МАТЕРИАЛА;
- ПРОВЕРОЧНЫЙ – ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В КОНЦЕ КАЖДОГО УРОКА; ПОЗВОЛЯЕТ УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ЦЕЛИ, ПОСТАВЛЕННЫЕ НА УРОКЕ ДОСТИГНУТЫ, УЧАЩИЕСЯ УСВОИЛИ ПОНЯТИЯ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ИМ В ХОДЕ УРОКА;
- ИТОГОВЫЙ – ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ КРУПНОГО БЛОКИ ИЛИ ВСЕГО КУРСА; ПОЗВОЛЯЕТ ОЦЕНИТЬ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ.
VII.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Босова Л. Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5-6 классы. 7—9 классы. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л. Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс».
Электронный учебник по информатике, 5 класс,авт Босова Л.Л., ФГОС https://rabochaya-tetrad-uchebnik.com/informatika/informatika_uchebnik_5_klass_bosova/index.html
Материалы авторской мастерской Л. Л. Босовой (metodist.lbz.ru/).
Требования к комплектации компьютерного класса
Наиболее рациональным с точки зрения организации деятельности слепых детей в школе является установка в компьютерном классе 3-4 компьютеров (рабочих мест) для школьников с программой экранного доступа и одного компьютера (рабочего места) для педагога.
Предполагается объединение компьютеров в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет, что позволяет использовать сетевые цифровые образовательные ресурсы.
Минимальные требования к техническим характеристикам каждого компьютера следующие:
• процессор - не ниже Celeron с тактовой частотой 2 ГГц;
• оперативная память - не менее 256 Мб;
• жидкокристаллический монитор с диагональю не менее 15 дюймов;
• жёсткий диск - не менее 80 Гб;
• клавиатура;
• мышь;
• устройство для чтения компакт-дисков (желательно);
• аудио-карта и акустическая система (наушники и колонки обязательно). Кроме того в кабинете информатики должны быть:
• брайлевский принтер на рабочем месте учителя;
• проектор на рабочем месте учителя;
• сканер на каждом рабочем месте (желательно).
• брайлевский дисплей.
Требования к программному обеспечению компьютеров
На компьютерах, которые расположены в кабинете информатики для учеников с глубоким нарушением зрения, должна быть установлена операционная система Windows, а также необходимое программное обеспечение:
• операционная система Windows;
• программа экранного доступа JawsforWindows, NVDAforWindows;
• текстовый редактор (Блокнот) и текстовый процессор (Word);
• табличный процессор (Excel);
• средства для работы с базами данных (Access);
• редактор звуковой информации Audacity (http ://audacity.sourceforge.net);
• среда программирования КуМир (http://www.niisi.ru/kumir/);
• среда программирования FreePascal (http://www.freepascal.org/) или PascalABC.NET (http://pascalabc.net);
и другие свободно распространяемые программные средства.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Элементы содержания (базовые понятия) | Образовательные ресурсы | Домашнее задание | Дата |
Информатика вокруг нас (1ч) | ||||||
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас. | Урок открытия новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 5, 9 | Информация. Виды информации по способу получения (зрительная, обонятельная, вкусовая, тактильная, звуковая). Виды информации по форме представления (текстовая, числовая, графическая, видеоинформация, звуковая). Действия с информацией. Техника безопасности | ЭПУ: ∙ презентации «Информация вокруг нас», «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности»; ∙ плакаты «Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности». ЕК ЦОР: ∙ анимации «Классификация информации по способу ее восприятия людьми» (135003), «Классификация информации по способу восприятия» (134872), «Восприятие информации животными через органы чувств» (134901); ∙ интерактивное задание «Кто как видит»; ∙ виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии» (134876) | § 1, 2, | |
Информационные технологии (3ч) | ||||||
2 | Компьютер – универсальная машина для | Урок общеметодологической направленности 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Универсальный объект. Компьютер. Аппаратное обеспечение (процессор, память, оперативная память, жесткий диск, клавиатура, монитор). Техника безопасности при работе с компьютером. Игра «Пары» | ЭПУ: ∙ презентации «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией», «Компьютер на службе человека», «Техника безопасности»; ∙ плакаты «Компьютер и информация», «Техника безопасности»; ∙ игра «Пары». ЕК ЦОР: ∙ анимации «Компьютер, его роль в жизни человека» (196591), «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение» (196605) | § 2. | |
3 | Ввод информации в память компьютера. Вспоминаем клавиатуру | Урок общеметодологической направленности 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Устройства ввода информации. Клавиатура, группы клавиш (функциональные, символьные, клавиши управления курсором, специальные, клавиши дополнительной клавиатуры). Комбинация клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер. Слепая десятипальцевая печать. Практическая | ЕК ЦОР: ∙ анимации «Группы клавиш и их назначение» (196651), «Функциональные клавиши» (196618), «Алфавитно-цифровые клавиши» (196638), «Блок клавиш управления курсором» (196600), «Дополнительная цифровая клавиатура»(196642), «Клавиша контекстного меню» (196636), «Положение рук. Привязка к клавишам» (196603). Клавиатурные тренажеры: ∙ http://time-speed.ru/cgi-bin/demo.cgi ∙ http://keybr.com | § 3. | |
4 | Управление компьютером Вспоминаем приемы управления компьютером | Урок общеметодологической направленности 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Программное обеспечение. Документ. Рабочий стол. Панель задач. Указатель мыши. Меню. Главное меню. Окно. Элементы окна (строка заголовка, сворачивающая, разворачивающая, закрывающая кнопки, строка меню, рабочая область, полосы прокрутки, рамки окна). Практическая | ЕК ЦОР: ∙ анимации «Компьютерные программы», ч. 1 (196622), «Компьютерные программы», ч. 2 (196601), «Мышь и назначение» (196649), «Назначение кнопок мыши» (196646), «Операция перетаскивания» (196639), «Двойной клик» (196602), «Колесо мыши» (196627), «Приемы выделения со вспомогательными клавишами Ctrl и Shift» | § 4. | |
Информация вокруг нас (6ч) | ||||||
5 | Хранение информации | Урок рефлексии 5,10, 6 или 7 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Тест по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса». Информация. Действия с информацией. Хранение информации. Память (память человечества, память человека, оперативная (внутренняя) память, долговременная (внешняя) память). Носитель информации. Файл, папка. Практическая | ЭПУ: ∙ презентации «Хранение информации», «Носители информации», «Хранение информации: история и современность»; | § 5. | |
6 | Передача информации | Урок открытия новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Информация. Действия с информацией. Передача информации. Источник информации. Информационный канал. Приемник информации | ЭПУ: ∙ презентации «Передача информации», «Средства передачи информации»; ∙ плакат «Передача информации». ЕК ЦОР: ∙ анимации «Источник и приемник информации» (135155), «Помехи при передаче информации» (134850) | § 6, | |
7 | Электронная почта | Урок общеметодологической направленности 5,10, 6 или 7 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Тест по теме «Информация и информационные процессы». Передача информации. Электронная почта. Электронное письмо. Практическая | ЭПУ: ∙ презентация «Передача информации» | § 6, | |
8 | В мире кодов. Способы кодирования информации | Урок открытия новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Условный знак. Код. Кодирование, декодирование. Интерактивное задание «Расшифруй слово» | ЭПУ: ∙ презентация «Кодирование информации». ЕК ЦОР: ∙ интерактивное задание «Расшифруй слово» (170362) | § 7, с. 46–49. | |
9 | Метод координат | Урок открытия новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Код, кодирование. Графический, числовой, символьный способы кодирования. Метод координат. | § 7, с. 50–52. | ||
10 | Текст как форма представ-ления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов | Урок общеметодологической направленности 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Текст. Текстовая информация. Текстовые процессоры и редакторы. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений или компьютерный словарный диктант | ЭПУ: ∙ презентации «Текстовая информация», «Цепочки слов» | § 8, п. 1, 3. (построить одну из цепочек по выбору учащегося), 105 | |
Информационные технологии (4ч) | ||||||
11 | Основные объекты текстового документа. Ввод текста | Урок общеметодологической направленности 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Текстовый документ. Объекты текстового документа (символ, слово, строка, абзац, фрагмент). Гипертекст. Практическая | ЭПУ: ∙ презентация «Текстовая информация»; ∙ плакат «Подготовка текстовых документов»; ∙ файлы-заготовки: «Слова.rtf», «Анаграммы.rtf». ЕК ЦОР: ∙ упражнение «Диктант» (196599) | § 8, п. 2, 4. | |
12 | Редактирование текста | Урок общеметодологической направленности 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Текстовый документ. Редактирование текстового документа. Операции: замена, вставка, удаление. Практическая работа № 6 «Редактируем текст» | ЭПУ: ∙ презентация «Текстовая информация»; ∙ плакат «Подготовка текстовых документов»; ∙ файлы-заготовки «Вставка.rtf», «Удаление.rtf», «Замена.rtf», «Смысл.rtf», «Буквы.rtf», «Пословицы.rtf», «Большой.rtf» | § 8, с. 59–60. | |
13 | Работаем с фрагментами текста | Урок общеметодологической направленности 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Текстовый документ. Редактирование текстового документа. Буфер обмена. Фрагмент, операции с фрагментом (копирование, перемещение, удаление, вставка). Практическая работа № 7 «Работаем с фрагментами текста» | ЭПУ: ∙ презентация «Текстовая информация»; ∙ плакат «Подготовка текстовых документов»; ∙ файлы-заготовки «Лишнее.rtf», «Лукоморье.rtf», «Фраза.rtf», «Алгоритм.rtf», «Медвежонок.rtf», «Слог.rtf», «100.rtf». ЕК ЦОР: ∙ анимации «Комбинации клавиш для копирования и перемещения» (196604), «Копирование и перемещение второй кнопкой мыши» (196593), «Поиск фразы в тексте» (196613); ∙ игра «Поиск фразы в тексте» (196606) | § 8, | |
14 | Форматирование текста | Урок общеметодологической направленности 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Текстовый документ. Форматирование текста. Выравнивание текста (по правому краю, по центру, по левому краю, по ширине). Шрифт, начертание. Практическая работа № 8 «Форматируем текст» | ЭПУ: ∙ презентация «Текстовая информация»; ∙ плакат «Подготовка текстовых документов»; ∙ файл-заготовка «Радуга.rtf». ЕК ЦОР: ∙ анимация «Приемы работы с текстом» (196612) | § 8. | |
Информационное моделирование (2ч) | ||||||
15 | Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Создание простых таблиц | Урок практикум 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Таблица. Строка, столбец, ячейка. Практическая работа № 9 «Создаем простые таблицы» (задания 1 и 2) | ЭПУ: ∙ презентация «Представление информации в форме таблиц»; ∙ файл-заготовка «Семь чудес света.doc» | § 9, с. 64–66. РТ: № 121, 123, 124 | |
16 | Табличное решение логических задач | Урок общеметодологической направленности 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Таблица. Логические задачи. Взаимно однозначное соответствие. Практическая работа № 9 «Создаем простые таблицы» (задания 3 и 4) | ЭПУ: ∙ презентация «Табличный способ решения логических задач»; ∙ файл-заготовка «Загадки.doc» | § 9, с. 66–68. | |
Информация вокруг нас (1ч) | ||||||
17 | Разнообразие наглядных форм представления информации | Урок открытия новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 5, 6 или 7 | Разноуровневая практическая контрольная работа по теме «Создание текстовых документов». | ЭПУ: ∙ презентации «Наглядные формы представления информации», «Поезда», «Теплоходы». ЕК ЦОР: ∙ виртуальная лаборатория «Разъезды» (154823) | § 10, с. 69–71. | |
Информационное моделирование (1ч) | ||||||
18 | Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере | Урок общеметодологической направленности 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Диаграмма: столбиковая и круговая. Практическая работа № 10 «Строим диаграммы» (задания 1 и 3; задания 2, 4, 5 для более сильных учеников) | ЭПУ: ∙ презентация «Наглядные формы представления информации»; ЕК ЦОР: ∙ интерактивное задание «Диаграммы» (195745) | § 10, с. 72–73. | |
Информационные технологии (3ч) | ||||||
19 | Компьютерная графика. Ознакомительный урок | Урок общеметодологической направленности 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы» | § 11, | ||
20 | Разнообразие задач обработки информации. | Урок общеметодологической направленности 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Диалог «Найти и заменить» | § 11, | ||
21 | Разнообразие задач обработки информации. | Урок общеметодологической направленности 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Практическая работа №13 «Создаем комбинированные документы» | § 11. | ||
Информация вокруг нас (8ч) | ||||||
22 | Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации | Урок общеметодологической направленности 5,10, 6 или 7 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Тест по теме «Обработка информации средствами текстового редакторов». Информация. Обработка информации. Информационная задача. Систематизация информации. Интерактивное упражнение «Выделение предметов по общим признакам» | ЭПУ: ∙ презентация «Обработка информации»; ∙ плакат «Обработка информации». ЕК ЦОР: ∙ интерактивное упражнение «Выделение предметов по общим признакам» (196615) | § 12, с. 83–85. | |
23 | Списки – способ упорядочивания информации | Урок общеметодологической направленности 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Информация. Обработка информации. Систематизация информации. Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа № 14 «Создаем списки» | § 12, с. 83–85. | ||
24 | Поиск информации | Урок общеметодологической направленности 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Информация. Обработка информации. Систематизация информации. Поиск информации. Практическая работа № 15 «Ищем информацию в сети Интернет» (задание 1 для всех учащихся, задания 2, 3 по группам) | ЭПУ: ∙ презентация «Обработка информации»; ∙ плакат «Обработка информации»; ∙ файл-заготовка «Клавиатура.rtf» | § 12, с. 85–86. | |
25 | Кодирование как изменение формы представления информации | Урок общеметодологической направленности 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Информация. Обработка информации. Кодирование информации. Практическая работа № 16 на основе № 160 в РТ | ЭПУ: ∙ презентация «Обработка информации»; ∙ плакат «Обработка информации» | § 12, с. 86. РТ: № 158, 159, 162 | |
26 | Преобразование информации по заданным правилам | Урок общеметодологической направленности 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Информация: входная и выходная. Обработка информации. Правила обработки информации. Работа с приложением «Калькулятор» на основе № 164, 167–170, 173 | ЭПУ: ∙ презентация «Обработка информации»; ∙ плакат «Обработка информации» | § 12, с. 87–88. | |
27 | Преобразование информации путем рассуждений | Усвоение новых знаний 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Информация. Обработка информации. Логические рассуждения. | § 12, с. 88–90. | ||
28 | Разработка плана действий. Задачи о переправах | Урок общеметодологической направленности 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | проект «История письменности». | § 12, с. 90–93. РТ: № 179, 180 (записать решение Дополнительное задание: РТ: № 183 | ||
29 | Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях | Урок общеметодологической направленности 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях. Виртуальная лаборатория «Переливания», интерактивные задания «Задачи на переливание», «Ханойские башни» | § 12, с. 90–93, | ||
Информационные технологии (3ч) | ||||||
30 | Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях | Урок развивающего контроля 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | § 12, с. 93–94 | |||
31 | Программы экранного доступа Jaws | Урок общеметодологической направленности 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Творческое задание | |||
32 | Настройка программ экранного доступа для индивидуального использования | Урок общеметодологической направленности 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Творческое задание | |||
Итоговое повторение (2ч) | ||||||
33 | Итоговое тестирование | Урок развивающего контроля 5,10, 6 или 7 | Повторение. Итоговое тестирование | |||
34 | Резерв | 8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9 | Примерные темы работ учащихся: 1) текстовый документ «Чему я научился на уроках информатики»; 2) рисунок в графическом редакторе; 3) комбинированный документ, созданный средствами текстового и графического редакторов; 4) анимация на свободную тему; 5) интерактивный кроссворд по основным понятиям курса; 6) презентация «История письменности» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по информатике 5-9 класс ФГОС ООО
Адаптированная рабочая программа по информатике 5 - 9 класс ФГОС ООО для VII вида...
Адаптированная рабочая программа по информатике для ученика 9 класса
Рабочая программа включает два раздела:пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования...
Адаптированная рабочая программа по информатике для ученика 8 класса
Рабочая программа включает два раздела:пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования...
Адаптированная рабочая программа по информатике для ученика 5 класса
Рабочая программа включает два раздела:пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования...
Адаптированная рабочая программа по информатике для слабовидящих детей
Многолетняя практика обучения и воспитания слепых и слабовидящих детей показала, что выпадение или серьезное нарушение функции зрения пагубным образом сказывается, прежде всего, в области информационн...
Адаптированная рабочая программа по тифлотехнике для слепых детей
Именно современные информационные технологии, в частности, обычный компьютер или смартфон, сегодня – один из важнейших инструментов адаптации людей, потерявших зрение. На уроках «Тиф...
Адаптированная рабочая программа по информатике для слепых и слабовидящих обучающихся (7-9доп. класс)
Данная рабочая программа расчитана на пролонгированное обучение (4 года) детей с ОВЗ и ориентированна на учебник Л.Л. БосовоЙ Информатика 7-9 класс....