9 вопрос
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс)
Предварительный просмотр:
Компьютерное моделирование
Модель — это новый объект, который отражает существенные с точки зрения цели моделирования признаки изучаемого предмета, процесса или явления.
Моделирование — метод познания, заключающийся в создании и исследовании моделей.
Если мы создаем модель, копируя или воспроизведя оригинал, то получаем натурную (материальную) модель. Примерами натурных моделей являются муляжи и макеты — уменьшенные или увеличенные копии, воспроизводящие внешний вид моделируемого объекта (глобус), его структуру (модель Солнечной системы) или поведение (радиоуправляемая модель автомобиля).
В случае описания объекта-оригинала на одном из языков представления (кодирования) информации (с помощью словесного описания, математической формулы, чертежа, графа), то получаем информационную модель.
Среди информационных моделей можно выделить многообразие графических моделей: чертежи и карты, графики и диаграммы, схемы, графы.
Если некоторые объекты изобразить вершинами, а связи между ними — линиями, то мы получим информационную модель в форме графа. Вершины графа могут изображаться кругами, овалами, точками, прямоугольниками и т. д. Ненаправленная (без стрелки) линия, соединяющая вершины графа, называется ребром. Линия направленная (со стрелкой) называется дугой; при этом вершина, из которой дуга исходит, называется начальной, а вершина, куда дуга входит, — конечной.
Граф называется неориентированным, если его вершины соединены рёбрами (рис. 1.6, а). Вершины ориентированного графа соединены дугами (рис. 1.6, б). Путь — это последовательность рёбер (дуг), по которым можно перейти из одной вершины в другую.
Граф называется взвешенным, если его вершины или рёбра характеризуются некоторой дополнительной информацией — весами вершин или рёбер. На рис. 1.6, в с помощью взвешенного неориентированного графа изображены дороги между пятью населёнными пунктами А, В, С, D, Е; веса рёбер — протяжённость дорог в километрах.
Рис.1.6. Графы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные вопросы по разделу "Кулинария" (5,6 класс). Вопросы по материаловедению (5,6 класс).
Контрольные вопросы по разделу "Кулинария". (5,6 класс). Проверь себя. Вопросы по материаловедению. (5,6 класс)....
Публичное представление инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны. Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на раз
Публичное представление инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны. Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деяте...
презентация типы вопросов (общий вопрос)
презентация типы вопросов (общий вопрос)...
Разработка урока "Специальные вопросы и вопросы к подлежащему"
Тема: Специальные вопросы и вопросы к подлежащему с глаголом can.Цель....
Вопросы для проведения компьютерного тестирования (среза знаний) по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией", 30 вопросов.
Даннуюработу можно использовать в каяестве теста по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией" и в виде компьютерного тестирования и в бумажной версии. Предназначена для проведен...
Контрольные вопросы по предмету «Грамматика русского языка» для 5 класса.Контрольные вопросы по предмету «Грамматика русского языка» для 6 класса.
Контрольные вопросы по предмету "Грамматика русского языка" для 5-6 классов состоят из пятнадцати вопросов каждая. Целью этих работ является проверка ЗУН по изучаемой дисциплине в течении данног...