рабочая программа по информатике 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)

Дугарова Надежда Ильинична

       Программа составлена для учащихся 7 класса МБОУ "Хилганайская СОШ им.Э-Д.Ринчино" и соответствует учебнику «Информатика» для    7 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С .В., Шестакова Л. В. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2017.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.informatika_7.docx50.21 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии:    

- Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

- Приказом МО и Н РФ № №1897 от 17.12.2008 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные  »;

- Приказом МО и РФ от 20.01.2007 г. № 15 с изменением от 5.06.2017 г. № 629 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- Образовательной программой основного общего образования, реализующей ФГОС МБОУ «Хилганайская СОШ им.Э.-Д. Ринчино»;

- Уставом МБОУ «Хилганайская СОШ им. Э.-Д. Ринчино».

       Программа составлена для учащихся 7 класса МБОУ "Хилганайская СОШ им.Э-Д.Ринчино" и соответствует учебнику «Информатика» для    7 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С .В., Шестакова Л. В. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2017.

     Главная цель изучения предмета «Информатика» в 7 классах основной школы – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.

Задачи:

-освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и  составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;

-формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;

-формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;

-осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

-приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;

-овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную  среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

-выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность изучения курса заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

Личностные результаты:

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы, графики, таблицы для решения учебных и познавательных задач;
  • Смысловое чтение;
  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
  • Умение применять поисковые системы учебных и познавательных задач;
  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

  • Умение использовать термины «информация», «наука», «связь», «сообщение», «данные», «входные данные», «процессы», «органы чувств», «кодирование», «программа», «формула», «история развития», «звуковое кодирование», «звуковое кодирование», «пространственная дискретизация», «волны», «рисуночное письмо»; «рисунок» понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике и т.д;
  • Умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице и т.д.;
  • Умение использовать прикладные компьютерные программы;
  • Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Содержание учебного предмета

Глава 1. Введение в предмет. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

Глава 2. Человек и информация. Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.

Глава 3. Компьютер: устройство и программное обеспечение. Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Глава 4. Текстовая информация и компьютер. Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов,  текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Глава 5. Графическая информация и компьютер. Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.  Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Глава 6. Мультимедиа и компьютерные презентации . Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;

При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации

Тематическое планирование

Тема программы

Кол-во часов по программе

Практические работы

Кол.-во контрольных работ

1

Введение в предмет

1

2

Человек и информация

5

1

1

3

Первое знакомство с компьютером

7

2

1

4

Текстовая информация и компьютер

10

5

1

5

Графическая информация и компьютер

5

1

1

6

Технология мультимедиа

6

2

1

Всего

34

11

5

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Всего часов

Дата проведения

 

Примечание

по плану

По факту

1

Введение в предмет

1

1

Предмет информатики. Техника безопасности

1

2

Человек и информация

5

2

Информация и знания. Восприятие и представление информации

1

3

Информационные процессы

1

4

Работа с клавиатурным тренажером. Выполнение практического задания №1

1

5

Измерение информации

1

6

Итоговое тестирование по разделу «Человек и информация»

1

3

Первое знакомство с компьютером

7

7

Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память

1

8

Устройство ПК и его основные характеристики. Выполнение практического задания №2

1

9

Программное обеспечение компьютера. Системное ПО

1

10

Файлы и файловые структуры

1

11

Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практического задания №3

1

12

Пользовательский интерфейс

1

13

Итоговое тестирование по разделу «Первое знакомство с компьютером»

1

4

Текстовая информация и компьютер

10

14

Тексты в компьютерной памяти

1

15

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

1

16

Основные приемы ввода и редактирования текста. Выполнение практического задания №4

1

17

Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Выполнение практического задания №5

1

18

Буфера обмена. Режим поиска и замены. Выполнение практического задания №6

1

19

Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7

1

20

Дополнительные возможности текстового процессора

1

21

Выполнение итогового практического задания №8

1

22

Системы перевода и распознавания текста

1

23

Итоговое тестирование по разделу «Текстовая информация и компьютер»

1

5

Графическая информация и компьютер

5

24

Компьютерная графика и области её применения.

1

25

Технические средства компьютерной графики

1

26

Кодирование изображения.

1

27

Растровая графика. Работа с растровым графическим редактором

1

28

Векторная графика. Работа с векторным графическим редактором

1

6

Технология мультимедиа

6

29

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации

1

30

Создание презентации

1

31

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа

1

32

Технология мультимедиа

1

33

Итоговое тестирование по разделам «Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа»

1

34

Итоговое тестирование по курсу 7 класса

1

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...