рабочая программа по информатике 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)
Программа составлена для учащихся 7 класса МБОУ "Хилганайская СОШ им.Э-Д.Ринчино" и соответствует учебнику «Информатика» для 7 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С .В., Шестакова Л. В. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2017.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.informatika_7.docx | 50.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Приказом МО и Н РФ № №1897 от 17.12.2008 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные »;
- Приказом МО и РФ от 20.01.2007 г. № 15 с изменением от 5.06.2017 г. № 629 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- Образовательной программой основного общего образования, реализующей ФГОС МБОУ «Хилганайская СОШ им.Э.-Д. Ринчино»;
- Уставом МБОУ «Хилганайская СОШ им. Э.-Д. Ринчино».
Программа составлена для учащихся 7 класса МБОУ "Хилганайская СОШ им.Э-Д.Ринчино" и соответствует учебнику «Информатика» для 7 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С .В., Шестакова Л. В. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2017.
Главная цель изучения предмета «Информатика» в 7 классах основной школы – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.
Задачи:
-освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;
-формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;
-формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;
-осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
-приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;
-овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
-выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность изучения курса заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Личностные результаты:
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы, графики, таблицы для решения учебных и познавательных задач;
- Смысловое чтение;
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
- Умение применять поисковые системы учебных и познавательных задач;
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
- Умение использовать термины «информация», «наука», «связь», «сообщение», «данные», «входные данные», «процессы», «органы чувств», «кодирование», «программа», «формула», «история развития», «звуковое кодирование», «звуковое кодирование», «пространственная дискретизация», «волны», «рисуночное письмо»; «рисунок» понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике и т.д;
- Умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице и т.д.;
- Умение использовать прикладные компьютерные программы;
- Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
Содержание учебного предмета
Глава 1. Введение в предмет. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.
Глава 2. Человек и информация. Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.
Глава 3. Компьютер: устройство и программное обеспечение. Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Глава 4. Текстовая информация и компьютер. Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Глава 5. Графическая информация и компьютер. Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
Глава 6. Мультимедиа и компьютерные презентации . Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;
При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации
Тематическое планирование
№ | Тема программы | Кол-во часов по программе | Практические работы | Кол.-во контрольных работ |
1 | Введение в предмет | 1 | ||
2 | Человек и информация | 5 | 1 | 1 |
3 | Первое знакомство с компьютером | 7 | 2 | 1 |
4 | Текстовая информация и компьютер | 10 | 5 | 1 |
5 | Графическая информация и компьютер | 5 | 1 | 1 |
6 | Технология мультимедиа | 6 | 2 | 1 |
Всего | 34 | 11 | 5 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Всего часов | Дата проведения
| Примечание | |
по плану | По факту | ||||
1 | Введение в предмет | 1 | |||
1 | Предмет информатики. Техника безопасности | 1 | |||
2 | Человек и информация | 5 | |||
2 | Информация и знания. Восприятие и представление информации | 1 | |||
3 | Информационные процессы | 1 | |||
4 | Работа с клавиатурным тренажером. Выполнение практического задания №1 | 1 | |||
5 | Измерение информации | 1 | |||
6 | Итоговое тестирование по разделу «Человек и информация» | 1 | |||
3 | Первое знакомство с компьютером | 7 | |||
7 | Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память | 1 | |||
8 | Устройство ПК и его основные характеристики. Выполнение практического задания №2 | 1 | |||
9 | Программное обеспечение компьютера. Системное ПО | 1 | |||
10 | Файлы и файловые структуры | 1 | |||
11 | Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практического задания №3 | 1 | |||
12 | Пользовательский интерфейс | 1 | |||
13 | Итоговое тестирование по разделу «Первое знакомство с компьютером» | 1 | |||
4 | Текстовая информация и компьютер | 10 | |||
14 | Тексты в компьютерной памяти | 1 | |||
15 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | 1 | |||
16 | Основные приемы ввода и редактирования текста. Выполнение практического задания №4 | 1 | |||
17 | Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Выполнение практического задания №5 | 1 | |||
18 | Буфера обмена. Режим поиска и замены. Выполнение практического задания №6 | 1 | |||
19 | Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7 | 1 | |||
20 | Дополнительные возможности текстового процессора | 1 | |||
21 | Выполнение итогового практического задания №8 | 1 | |||
22 | Системы перевода и распознавания текста | 1 | |||
23 | Итоговое тестирование по разделу «Текстовая информация и компьютер» | 1 | |||
5 | Графическая информация и компьютер | 5 | |||
24 | Компьютерная графика и области её применения. | 1 | |||
25 | Технические средства компьютерной графики | 1 | |||
26 | Кодирование изображения. | 1 | |||
27 | Растровая графика. Работа с растровым графическим редактором | 1 | |||
28 | Векторная графика. Работа с векторным графическим редактором | 1 | |||
6 | Технология мультимедиа | 6 | |||
29 | Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации | 1 | |||
30 | Создание презентации | 1 | |||
31 | Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа | 1 | |||
32 | Технология мультимедиа | 1 | |||
33 | Итоговое тестирование по разделам «Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа» | 1 | |||
34 | Итоговое тестирование по курсу 7 класса | 1 | |||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...