рабочая программа по информатике 10 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)
Программа составлена для учащихся 10 класса МБОУ "Хилганайская СОШ им.Э-Д.Ринчино" и соответствует учебнику «Информатика и ИКТ», 10 кл., И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова - 6-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2012. - 165 с.: ил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.informatika_10.docx | 34.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Приказом МО и Н РФ № №1897 от 17.12.2008 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные »;
- Приказом МО и РФ от 20.01.2007 г. № 15 с изменением от 5.06.2017 г. № 629 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- Образовательной программой основного общего образования, реализующей ФГОС МБОУ «Хилганайская СОШ им.Э.-Д. Ринчино»;
- Уставом МБОУ «Хилганайская СОШ им. Э.-Д. Ринчино».
Программа составлена для учащихся 10 класса МБОУ "Хилганайская СОШ им.Э-Д.Ринчино" и соответствует учебнику «Информатика и ИКТ», 10 кл., И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова - 6-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2012. - 165 с.: ил.
Рассчитана на 35 часов, по 1 часу в неделю и реализуется в течение года.
Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных предметов;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основная задача курса:
- познакомить учащихся понятиями: «система», «информация», «модель», «алгоритм» и их ролью в формировании современной картины мира;
- раскрыть общие закономерности информационных процессов в природе, обществе, технических системах;
- познакомить с принципами структурирования, формализации информации выработать умение строить информационные модели для описания объектов и систем;
- развивать алгоритмический и логический стили мышления;
- сформировать умение организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;
- сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств;
- сформировать навыки поиска, обработки, хранения информации посредством современных компьютерных технологий для решения учебных задач, а в будущем и в профессиональной деятельности;
- выработать потребность обращаться к компьютеру при решении задач из любой предметной области, базирующуюся на осознанном владении информационными технологиями и навыках взаимодействия с компьютером.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучающихся являются:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностейреализации собственных жизненных планов.
Метапредметнымирезультатами обучающихся являются:
- умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметными результатами обучающихся являются:
- сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
- владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; владение знанием основных конструкций программирования; владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
- владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
- сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализасоответствия модели и моделируемого объекта (процесса);сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
Содержание учебного предмета
1. Введение в предмет
Предмет информатики. Правила ТБ в кабинете информатики. Содержание курса информатики основной школы.
2. Информация –
Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование. Измерение информации. Алфавитный подход.Содержательный подход. Представление чисел в компьютере. Представление текста, изображения и звука в компьютере.
3. Информационные процессы
Хранение и передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере.
4. Программирование обработки информации
Алгоритмы и величины. Структуры алгоритмов. Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка Паскаль и типы данных. Операции, функции, выражения. Оператор присваивания, ввод и вывод данных. Логические величины, операции, выражения. Программирование ветвлений. Программирование циклов. Вложенные и итерационные циклы. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Массивы. Организация ввода и вывода данных с использованием файлов. Символьный тип данных. Строки символов. Комбинированный тип данных.
Тематическое планирование
№ | Тема программы | Кол-во часов по программе | Теория | Практические работы |
1 | Введение в предмет | 1 | 1 | |
2 | Информация | 11 | 6 | 5 |
3 | Информационные процессы | 7 | 3 | 4 |
4 | Программирование обработки информации | 13 | 7 | 7 |
Повторение | 1 | |||
Всего | 34 | 17 | 16 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||
1 | Введение. Правила ТБ в кабинете информатики. | 1 | |||
2 | Понятие информации. | 1 | |||
3 | Представление информации. | 1 | |||
4 | Работа 1.1. Шифрование данных. | 1 | |||
5 | Измерение информации. Алфавитный подход. | 1 | |||
6 | Измерение информации. Содержательный подход. | 1 | |||
7 | Работа 1.2. Измерение информации. | 1 | |||
8 | Представление чисел в компьютере. | 1 | |||
9 | Работа 1.3. Представление чисел. | 1 | |||
10 | Представление текста, изображения и звука в компьютере. | 1 | |||
11 | Работа 1.4. Представление текстов. | 1 | |||
12 | Работа 1.5. Представление изображения и звука. | 1 | |||
13 | Хранение и передача информации. | 1 | |||
14 | Обработка информации и алгоритмы. | 1 | |||
15 | Автоматическая обработка информации. | 1 | |||
16 | Работа 2.2. Автоматическая обработка данных. | 1 | |||
17 | Информационные процессы в компьютере. | 1 | |||
18 | Работа 2.3. Выбор конфигурации компьютера. | 1 | |||
19 | Работа 2.4. Настройка BIOS. | 1 | |||
20 | Алгоритмы. Структуры алгоритмов, структурное программирование. | 1 1 | |||
21 | Программирование линейных алгоритмов. | 1 | |||
22 | Работа 3.1. Программирование линейных алгоритмов. | 1 | |||
23 | Логические величины и выражения, программирование ветвлений. | 1 | |||
24 | Работа 3.2. Программирование логических выражений. | 1 | |||
25 | Работа 3.3. Программирование ветвящихся алгоритмов. | 1 | |||
26 | Программирование циклов. | 1 | |||
27 | Работа 3.4. Программирование циклических алгоритмов. | 1 | |||
28 | Подпрограммы. | 1 | |||
29 | Работа 3.5. Программирование с использованием подпрограмм. | 1 | |||
30 | Работа с массивами. | 1 | |||
31 | Работа 3.6. программирование обработки одномерных массивов. | 1 | |||
32 | Работа с символьной информацией. | 1 | |||
33 | Работа 3.8. Программирование обработки строк символов | 1 | |||
34 | Повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...