Создание школьного брендбука на примере МБОУ СОШ№9; г. Алдан
проект по информатике и икт (7 класс)
Не секрет, что родители, выбирающие школу для своего ребенка, сначала ориентируются на слухи. Слухи порождаются мнениями и оценками других людей, причем, всегда субъективными. Следовательно, от того, какое мнение сложится у нескольких людей (а бывает и одного, но авторитетного человека), столкнувшихся со школой, зависит ее репутация на многие годы.
Школа – это открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг. В связи с этим маркетинговый аспект, в частности разработка фирменного стиля школы, является одним из направлений работы современного образовательного учреждения.
Школьный бренд направлен на следующее:
– изготовление разного рода рекламных средств для актуализации желаемого фирменного стиля школы: рекламные информационные материалы (визитки, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция;
– использование возможностей местного телевидения, радио, газет, социальных сетей для пропаганды достижений школы;
– начало связей с общественностью, проведение РR-мероприятий: организация дней открытых дверей, презентаций и др.;
- систематическое обновление школьного сайта МБОУ СОШ №9 г.Алдан, информирование о деятельности образовательного учреждения в социальных сетях («Инстаграм»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_shkolnogo_brendbuka_na_primere_mbou_soshno9_g.aldan_.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 г.Алдан» Муниципального образования «Алданский район»
Муниципальный конкурс научно-исследовательских работ
Тема работы
«Создание школьного брендбука на примере МБОУ СОШ№9; г.Алдан».
Подготовила:
Мельников Иван
ученик 7 класса МБОУ СОШ№9
г.Алдан
Руководитель:
Мачаева Светлана Геннадиевна,
учитель информатики
678900, РС(Я), Алданский район
г.Алдан
8 (924)165-52-73
Е-mail: machaeva1988@mail.ru
2021 год
Актуальность проекта
Не секрет, что родители, выбирающие школу для своего ребенка, сначала ориентируются на слухи. Слухи порождаются мнениями и оценками других людей, причем, всегда субъективными. Следовательно, от того, какое мнение сложится у нескольких людей (а бывает и одного, но авторитетного человека), столкнувшихся со школой, зависит ее репутация на многие годы.
Школа – это открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг. В связи с этим маркетинговый аспект, в частности разработка фирменного стиля школы, является одним из направлений работы современного образовательного учреждения.
Необходимость разработки фирменного стиля учреждения определяется следующими причинами:
– во-первых, конкуренция среди образовательных учреждений одной территории в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента;
– во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ образовательного учреждения к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;
– в-третьих, имея сформированный фирменный стиль, образовательное учреждение при прочих равных условиях становится более привлекательным для окружающих;
– в-четвертых, устойчивый фирменный стиль как показатель готовности к инновационным процессам.
Школьный бренд направлен на следующее:
– изготовление разного рода рекламных средств для актуализации желаемого фирменного стиля школы: рекламные информационные материалы (визитки, буклеты, бюллетени), сувенирная продукция;
– использование возможностей местного телевидения, радио, газет, социальных сетей для пропаганды достижений школы;
– начало связей с общественностью, проведение РR-мероприятий: организация дней открытых дверей, презентаций и др.;
- систематическое обновление школьного сайта МБОУ СОШ №9 г.Алдан, информирование о деятельности образовательного учреждения в социальных сетях («Инстаграм»).
Цель проекта: изучить основы работы в 3d программе Blender; перевести полученые знания и навыки при создании брендбука МБОУ СОШ №9 г.Алдан.
Задачи проекта:
- изучить понятие бренд организации;
- изучить 3d программу Blender;
- определить идею школьной эмблемы, смысловую нагрузку всех элементов логотипа, корпоративные цвета;
- создать в программе эскизы элементов фирменного стиля.
Использовали следующие методы исследования:
Поиск информации;
Беседа с учителями, учащимися;
Эксперимент (разработка собственного брендбука);
Анкетирование;
Обобщение полученной информации.
2. Основная часть.
2.1 Что такое бренд организации?
Каждое учебное заведение стремится к созданию особой внутренней атмосферы, особого духа. Чувство единения, причастности к большому целому создают те вещи, которые являются общими для всех. Из определения в википедии, Бренд (англ. brand, [brænd] — клеймо) — логотип и прочее; комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Бренд – это, прежде всего, единая концепция. Концепция – это характер бренда, его сущность с точки зрения потребительского рынка. Бренд создается, в первую очередь, для потребителя и только для него. Если первые бренды появились и закрепились в массовом сознании покупателей случайно, "по факту", то теперь такое превращение происходит системно, под руководством специализированных брендинговых и креативных агентств, которые и разрабатывают стратегию и тактику генерирования страсти в сердце потенциального потребителя.
Процесс брендинга начинается с исследования рынка, конкурентной среды, покупательских представлений и предпочтений – это, прежде всего накопление массива статистических данных, обработка и интерпретация.
2.2 Возможности программы 3d моделирования Blender.
В наше время 3д технологии используются повсеместно: в создании спецэффектов в киноиндустрии, в архитектуре и дизайне, в компьютерных играх, на производстве, конструкторских бюро и пр. существуют множество пакетов программ трехмерного моделирования, такие как Mayа, 3d studio Max, ZBruzh, Blender и многие. Для знакомства с моделированием мы выбрали Blender. Причины выбора следующие: данная программа являестя бесплатной, проста в использовании, освоении, в интернете имеются коллекции готовых изделий и данную программу изучаем на кружке 3Д моделирование.
Основные этапы работы:
1. Знакомство с пользовательским интерфейсом программы.
2. Создание моделей: моделирование, создание материла, текстуры;
3. Настройка света, камеры сцены;
4. Рендер результата.
3 Практическая часть.
3.1 Изучение эмблемы школы.
В основу создания эмблемы вошли исторические факты создания школы. Школа была основана для детей нового микрорайона Солнечный, с приездом в город железной дороги. На эмблеме изображен первый поезд золотого звена, распахнутые ладони означающие созидание, творчество, доверие, молодой росток – символ подрастающего поколения и табличка Средняя школа №9. На заднем фоне прекрасный лес, высокие горы и синее небо Алданского района. Использованы основные цвета: зеленый – символ жизни, возрождения, желтый – символ золотого Алдана, красный цвет – символ жизни, народа, синий цвет – чистое небо и часть белого солнца. Цвета повторяют цвета во флаге Якутии.
3.2 Создание брендбука МБОУ СОШ№9 г.Алдан.
В школе проходят множество мероприятий, где можно использовать атрибутику из брендбука. Для этого мы выделили список продукций, носителей фирменного стиля: выставочные стенды, которые позволяют ярко и эффективно представить образовательное учреждение, грамоты, дипломы, сертификаты, листы благодарности, дневники, тетради, учебные пособия, методички, кубки, медали, значки, воздушные шары, флагштоки, флаги, вымпелы, нагрудные значки, нашивки для одежды, электронные пропуски, стенды и стенгазеты. Все эскизы выполнены в программе Blender.
Приложение 1.
4. Заключение.
Проект не имеет окончания. Мы движемся дальше. Но проанализировав всю проделанную работу я пришел к следующим выводам:
Чему научился я?
- Освоил новый программный продукт – Blender.
- Освоение программы проходило на основе создания проектного продукта. Поэтому я сразу практическое применение знаний и умений.
- Умею ставить цель и организовывать её достижение.
- Умею планировать свою деятельность и анализировать деятельность.
- Умею прогнозировать результат своей деятельности.
- Выработалась привычка следить за своим продвижением к поставленной цели.
Эти навыки необходимы человеку 21 века.
Список использованной литературы
1. Ванэкен Б. Бренд-помощь. – СПб.: Питер, 2004.
2. «Трехмерное (3D) моделирование и анимация человека» Питер Ратнер, компьютерное издательство «Диалектика», 2005г.
3. «3D моделирование» И.В. Погорелов
4. Официальный сайт МБОУ СОШ №9 г.Алдан
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРУЖОК "УЗЕЛОК" МБОУ СОШ №1,г. Алдан руководитель: Афанасьева Майя Васильевна
КРУЖОК "УЗЕЛОК" МБОУ СОШ №1,г. Алданруководитель: Афанасьева Майя Васильевна...
МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ВЫПУСКА ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ НА ПРИМЕРЕ РЕДАКЦИИ ШКОЛЬНОЙ ГАЗКТЫ «ЗВОНОК»
Создание школьной газеты сложное и кропотливое дело, требующее больших усилий. Тем не менее, с каждым годом в школах Санкт-Петербурга все чаще и чаще появляются органы печати. Школьная журналистика вы...
проект «Создание профильного (языкового) летнего лагеря на примере МБОУ «Солнечная СОШ №1»
Английский язык – это международное средство общения и государственный язык многих стран, он прочно вошел в нашу жизнь. Его знание позволяет читать в оригинале произведения зарубежных писателей, смотр...
«Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» (на основе изучения опыта работы Быковой М.И., педагога-психолога, руководителя школьного научного общества «Эврика» МБОУ «Прутская СОШ», Павловский район).
В представленной работе «Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» рассматривается педагогический опыт работы Быковой Марии Игнатьевны, педагога – психолога, руководител...
Методическая разработка по предмету «Рисунок» 3 год обучения «Ритм как средство художественной выразительности в создании графического произведения» (на примере создания декоративного натюрморта).
Методическая разработка по предмету «Рисунок» 3 год обучения «Ритм как средство художественной выразительности в создании графического произведения» (на примере создания декора...
Статья Особенности развития профессионального самоопределения сельских школьников (на примере МБОУ "Хохорская СОШ"
Особенности развития профессионального самоопределения сельских школьников (на примере МБОУ "Хохорская СОШ"...
Школьное лесничество "Хранители леса" МБОУ СОШ с. Донское. Номинация "Практическая деятельность школьного лесничества"
Областной смотр-конкурс школьных лесничеств Липецкой области «Лучшее школьное лесничество»...